Скачать 279.54 Kb.
|
Кабардино-Балкарская Республика Прохладненский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по культуре народов КБР для 11 класса Составитель: учитель истории КБР Ворокова А.А. с. Карагач сентябрь, 2013г Пояснительная записка Рабочая программа курса Культура народов КБР для 11-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и культуре КБР разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования. Рабочая программа рассчитана на 35часов из расчёта 1учебный час в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2013-2014 учебный год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Целями реализации регионального компонента по Культуре народов КБР являются: -воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; -формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия. Задачи реализации регионального компонента по Культура народов КБР: -дать выпускникам целостное представление об культурном, этнонациональном, своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа; -сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем; -обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения; -способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения; -помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства; -пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи; -развивать у обучающихся интерес к родной культуре, раскрывая сущность явлений и процессов на близком ярком материале; -развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории и культуре края; -создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры; -формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего. Таким образом, в результате изучения культуры Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный культурный и исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по культуре народов КБР Ученик должен: - иметь целостное представление о культурном, этнонациональном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа; - знать историю развития культуры, науки и образования в КБР; значение просветительской литературной деятельности первых учёных и писателей Кабарды и Балкарии; - сформировать в себе позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем; - понимать идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, на этой основе уметь взаимодействовать с представителями различных этносов, иметь навыки бесконфликтного поведения; - осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, развивать полученные знания и умения для активного участия в ней; - иметь интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, относиться с уважением к представителям старшего поколения, институту семьи; - иметь интерес к родной культуре; - на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории и культуре края развивать свою творческую деятельность; - понимать значение изменении в материальной и духовной культуры народов КБР на современном этапе; - выражать собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего; - формировать чувства патриотизма, уважения к прошлому народа; - стремиться к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности; - вступления в диалог культур, проявление толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края; - самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменности, историческими источниками и устными свидетелями как формы самообразования; - объяснение уклада жизни своего города, посёлка местности, участие в решении проблем местного сообщества; - анализа текущих событии, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событии и личностей; - самоопределение, выбора профиля образования и профессиональной ориентации. - стремиться к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Учебно-методический комплект: Учебник для учащегося: 1. В.М. Аталиков Культура кабардинцев и балкарцев. Нальчик, 20 3. Мусукаев А.И.,Першиц А.И. Народные традиции кабардинцев и балкарцев. Нальчик,1992. Методическая литература: 1. И.С. Золотарева История и культура Кабардино-Балкарии в вопросах и ответах. Нальчик, 2003. 2. И.С. Золотарева Методические рекомендации по курсу «Культура народов КБР» Нальчик 2003г. 3. М.М. Карданова , В.А Зведре ., А.А. Маргушева , А.Р. Закуреев «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г. 4. А.Я. Абазов Очерки истории кабардинской драматургии. Нальчик, 1999. 5. В.М. Агаликов «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г. 6. М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г. 7. М.Х. Герандоков, В.З. Герандркова Культурная революция в национальных регионов: миф или реальность. Нальчик, 2003. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Проблема письменности кабардинцев и балкарцев (Ш. Hoгмoв, Н. Шеретлук, У.Берсей и др.) Причины длительности и сложности процесса создания письменности у наших народов. Свидетельства попыток создания письменности у балкарцев.Первые попытки создания письменности у кабардинцев. Кабардинский и балкарский алфавиты. Вклад адыгских просветителей в процесс создания письменности. Деятельность Ш. Ногмова на ниве просвещения. Создание азбуки Нотауко Шеретлуком, участь созданных им произведений. Умар Берсей-автор учебной литературы на черкесском языке Просветительская литературная деятельность первых ученых и писателей Кабарды и Балкарии Измаил Атажукин, Шора Ногмов, Хан-Гирей, Казы-Гирей Адиль-Гирей Кешев. Крым-Гиреи Инатов Появление светских школ в XIX в. и роль общения с казачеством и русским народом в распространении образования Роль общения с казачеством и русским народом в распространении образования. Школьное образование в Кабарде и Балкарии в конце XIX - начале XX в. Народное образование в Кабарде и Балкарии в период от первой русской треволюции до победы Великой Октябрьской Социалистической Революции (1905-1917гг). Развитие сети школ и рост численности учащихся в Кабардино-Балкарии в 1920-75 гг. Подготовка к проведению всеобщего начального обучения (1925-1930 гг.) Развитие среднего и семилетнего образования в КБР (1930-1941 гг.) Развитие общеобразовательной школы в послевоенные годы (1945-1985 гг.) Современное состояние общеобразовательной школы. Роль высших и средних учебных заведений в культурном и экономическом развитии. Республики Наука в 20-30-х гг. Наука в послевоенные годы Наука на современном этапе. Зарождение театрального искусства. Народные ажагафы. Особенности кабардинского и балкарского национального театра. Джегуако — народный певец, актер. Развитие театрального искусства после революции 1905 г. Появление первых драматических кружков и организация театров в школах. Положение театров в Кабардино-Балкарии в годы Великой Отечественной войны. Театр в КБР на современном этапе Музыкальное искусство. Народные певцы. Музыкальное искусство Кабардино-Балкарии после 1917г. Союз композиторов КБР (заполняется таблица). Государственная филармония КБР. Зарождение кабардинской и балкарской литературы. Основоположники кабардинской и балкарской литературы Б. Пачев и К, Мечиев. Литература в КБР в советское время. Вклад писателей КБР в развитие национальной культуры.Р Развитие изобразительного искусства в КБР Организация музейного дела в КБР. Современное состояние музейного дела в КБР. Библиотечное дело в первые годы Советской власти (20-е -3 0-е гг.). Развитие библиотечного дела в КБР. Современное состояние библиотечного дела в КБР. СМИ и их роль в национально-культурном возрождении народов КБР Театры и кинотеатры Нальчика. Приэльбрусье - национальный парк КБР. Эльбрус - памятник истории и культуры всемирного значения История парка. Современное состояние парка. Адыгская и балкарская народная педагогика ставила конкретные задачи физического воспитания детей Основные задачи физического воспитания у кабардинцев и балкарцев Развитие физкультуры и спорта после Октябрьской революции. Национальные праздники физкультуры, спартакиады. Физкультура кабардинцев и балкарцев в военное и послевоенное время Характеристика курорта Нальчик. История курорта. Современное состояние курорта. История развития альпинизма и горного туризма в КБР. Современное его состояние Кабардино-балкарское отделение Российского фонда культуры Северокавказские казаки Основные занятия казаков. Жилище казаков. Одежда. Общественный и политический строй казачьей общины. Семейные традиции и обряды. Взаимообогащение культур казаков и горцев. Современное казачество. История расселения горских евреев на Северном Кавказе Знаменитые люди горско-еврейской диаспоры Кабардино-Балкарии История расселения немцев на Северном Кавказе. Немецкие поселения в КБР. Особенности духовной культуры и быта российских немцев, проживающих в КБР. История поселения поляков в КБР. Материальная и духовная культура поляков, проживающих в КБР. Наказанный народ: репрессии против российских немцев и поляков. Поселения корейцев в КБР. Особенности духовной культуры и быта корейцев. Месхетинские турки: общие сведения. Проблемы, стоящие перед месхетинцами в настоящее время. Источники национальных различий культур; роль культурных различий в историческом процессе. Интернационализация культуры: основные факторы и проблемы Межкультурный диалог, его роль в сохранении национальных культур и формировании общечеловеческих культур и формировании общечеловеческих культурных ценностей.
|
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,... | Рабочая программа по культуре народов кбр для 10 класса основного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба | ||
План работы Объединения организаций профсоюзов кбр на первое полугодие 2014 года «Об итогах работы Объединения организаций профсоюзов кбр (фп кбр) за 2013 год и задачах на 2014год» | Из истории школьного парламента Члены Школьного Парламента в гостях у настоящих парламентариев депутатов Парламента кбр. Ребята ощутили себя настоящими депутатами... | ||
План мероприятий, посвященных памяти адыгов-жертв Кавказской войны Мероприятия Государственный комитет кбр по делам общественных и религиозных организаций, Министерство культуры кбр, местная администрация | Ф. Ж. Берова Основные тренды развития современного регионального рынка труда и занятости Выявлены современные особенности и основные тенденции в области регионального рынка труда и занятости. Трендовый анализ проведен... | ||
Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа п. Кашхатау» Черекского района кбр- учредитель Администрация Черекского района кбр | Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей... Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Учреждение» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология общения» Преподавателями кафедры разработано учебно-методическое обеспечение по следующим дисциплинам кафедры: «История», «Основы философии»,... | ||
3 (29) 2009 финансово-кредитные отношения и роль банков в привлечении... В статье рассматриваются наиболее значимые проблемы финансово-кредитных учреждений кбр в области финансирования отраслей сельского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Средняя школа№2» с. Кенделен Эльбрусского района кбр преобразована в моу «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Кенделен... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших... | Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... |