Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А





Скачать 279.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А
Дата публикации30.03.2015
Размер279.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»
РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по культуре народов КБР

для 11 класса

 

Составитель: учитель истории КБР Ворокова А.А.

с. Карагач

сентябрь, 2013г
Пояснительная записка

Рабочая программа курса Культура народов КБР для 11-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и культуре КБР разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки), приказом Министерства общего и профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 35часов из расчёта 1учебный час в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2013-2014 учебный год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории и культуре КБР.

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.


Целями реализации регионального компонента по Культуре народов КБР являются:

-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

-формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.
Задачи реализации регионального компонента по Культура народов КБР:

-дать выпускникам целостное представление об культурном, этнонациональном, своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной культуре, раскрывая сущность явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории и культуре края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;

-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Таким образом, в результате изучения культуры Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный культурный и исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

по культуре народов КБР

Ученик должен:

- иметь целостное представление о культурном, этнонациональном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

- знать историю развития культуры, науки и образования в КБР; значение просветительской литературной деятельности первых учёных и писателей Кабарды и Балкарии;

- сформировать в себе позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

- понимать идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, на этой основе уметь взаимодействовать с представителями различных этносов, иметь навыки бесконфликтного поведения;

- осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, развивать полученные знания и умения для активного участия в ней;

- иметь интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, относиться с уважением к представителям старшего поколения, институту семьи;

- иметь интерес к родной культуре;

- на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории и культуре края развивать свою творческую деятельность;

- понимать значение изменении в материальной и духовной культуры народов КБР на современном этапе;

- выражать собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего;

- формировать чувства патриотизма, уважения к прошлому народа;

- стремиться к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности;

- вступления в диалог культур, проявление толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края;

- самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменности, историческими источниками и устными свидетелями как формы самообразования;

- объяснение уклада жизни своего города, посёлка местности, участие в решении проблем местного сообщества;

- анализа текущих событии, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событии и личностей;

- самоопределение, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.

- стремиться к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия
Учебно-методический комплект:

Учебник для учащегося:

1. В.М. Аталиков Культура кабардинцев и балкарцев. Нальчик, 20

3. Мусукаев А.И.,Першиц А.И. Народные традиции кабардинцев и балкарцев. Нальчик,1992.
Методическая литература:
1. И.С. Золотарева История и культура Кабардино-Балкарии в вопросах и ответах. Нальчик, 2003.

2. И.С. Золотарева Методические рекомендации по курсу «Культура народов КБР» Нальчик 2003г.

3. М.М. Карданова , В.А Зведре ., А.А. Маргушева , А.Р. Закуреев «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

4. А.Я. Абазов Очерки истории кабардинской драматургии. Нальчик, 1999.

5. В.М. Агаликов «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

6. М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

7. М.Х. Герандоков, В.З. Герандркова Культурная революция в национальных регионов: миф или реальность. Нальчик, 2003.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Проблема письменности кабардинцев и балкарцев (Ш. Hoгмoв, Н. Шеретлук, У.Берсей и др.)   Причины длительности и сложности процесса создания письменности у наших народов. Свидетельства попыток создания письменности у балкарцев.Первые попытки создания письменности у кабардинцев. Кабардинский и балкарский алфавиты. Вклад адыгских просветителей в процесс создания письменности. Деятельность Ш. Ногмова на ниве просвещения. Создание азбуки Нотауко Шеретлуком, участь созданных им произведений. Умар Берсей-автор учебной литературы на черкесском языке

Просветительская литературная деятельность первых ученых и писателей Кабарды и Балкарии Измаил Атажукин, Шора Ногмов, Хан-Гирей, Казы-Гирей Адиль-Гирей Кешев. Крым-Гиреи Инатов

Появление светских школ в XIX в. и роль общения с казачеством и русским народом в распространении образования   Роль общения с казачеством и русским народом в распространении образования.

Школьное образование в Кабарде и Балкарии в конце XIX - начале XX в. Народное образование в Кабарде и Балкарии в период от первой русской треволюции до победы Великой Октябрьской Социалистической Революции (1905-1917гг). Развитие сети школ и рост численности учащихся в Кабардино-Балкарии в 1920-75 гг. Подготовка к проведению всеобщего начального обучения (1925-1930 гг.) Развитие среднего и семилетнего образования в КБР (1930-1941 гг.) Развитие общеобразовательной школы в послевоенные годы (1945-1985 гг.) Современное состояние общеобразовательной школы. Роль высших и средних учебных заведений в культурном и экономическом развитии. Республики

Наука в 20-30-х гг. Наука в послевоенные годы Наука на современном этапе.

Зарождение театрального искусства. Народные ажагафы. Особенности кабардинского и балкарского национального театра. Джегуако — народный певец, актер. Развитие театрального искусства после революции 1905 г. Появление первых драматических кружков и организация театров в школах. Положение театров в Кабардино-Балкарии в годы Великой Отечественной войны. Театр в КБР на современном этапе

Музыкальное искусство. Народные певцы. Музыкальное искусство Кабардино-Балкарии после 1917г. Союз композиторов КБР (заполняется таблица). Государственная филармония КБР.

Зарождение кабардинской и балкарской литературы. Основоположники кабардинской и балкарской литературы Б. Пачев и К, Мечиев. Литература в КБР в советское время. Вклад писателей КБР в развитие национальной культуры.Р

Развитие изобразительного искусства в КБР

Организация музейного дела в КБР. Современное состояние музейного дела в КБР.

Библиотечное дело в первые годы Советской власти (20-е -3 0-е гг.). Развитие библиотечного дела в КБР. Современное состояние библиотечного дела в КБР.

СМИ и их роль в национально-культурном возрождении народов КБР Театры и кинотеатры Нальчика.

Приэльбрусье - национальный парк КБР. Эльбрус - памятник истории и культуры всемирного значения

История парка. Современное состояние парка.

Адыгская и балкарская народная педагогика ставила конкретные задачи физического воспитания детей Основные задачи физического воспитания у кабардинцев и балкарцев Развитие физкультуры и спорта после Октябрьской революции. Национальные праздники физкультуры, спартакиады. Физкультура кабардинцев и балкарцев в военное и послевоенное время

Характеристика курорта Нальчик. История курорта. Современное состояние курорта.

История развития альпинизма и горного туризма в КБР. Современное его состояние

Кабардино-балкарское отделение Российского фонда культуры

Северокавказские казаки Основные занятия казаков. Жилище казаков. Одежда. Общественный и политический строй казачьей общины. Семейные традиции и обряды. Взаимообогащение культур казаков и горцев. Современное казачество.

История расселения горских евреев на Северном Кавказе Знаменитые люди горско-еврейской диаспоры Кабардино-Балкарии История расселения немцев на Северном Кавказе. Немецкие поселения в КБР. Особенности духовной культуры и быта российских немцев, проживающих в КБР. История поселения поляков в КБР. Материальная и духовная культура поляков, проживающих в КБР. Наказанный народ: репрессии против российских немцев и поляков.

Поселения корейцев в КБР. Особенности духовной культуры и быта корейцев. Месхетинские турки: общие сведения. Проблемы, стоящие перед месхетинцами в настоящее время.

Источники национальных различий культур; роль культурных различий в историческом процессе. Интернационализация культуры: основные факторы и проблемы Межкультурный диалог, его роль в сохранении национальных культур и формировании общечеловеческих культур и формировании общечеловеческих культурных ценностей.



уро

ка

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Практи-ческая

(конт-рольная) работа

Демонстра-ционные материалы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Проблема письменности кабардинцев и балкарцев 

(Ш. Hoгмoв, Н. Шеретлук, У.Берсей и др.)   

Лекция-обзор

«Кабардино – русский словарь», латинская графика, «величайший поэт Черкессии»- Нотауко Шеретлук; Умар Берсей

Уметь:

- характеризовать письменность кабардинцев и балкарцев

-определять причины длительности и сложности процесса создания письменности у наших народов

-рассказать о просветительской деятельности Ш. Ногмова, Н. Шеретлука, У. Берсея

Ответить на вопросы







Конспект, *сообщения

5.09




2

Просветительская литературная деятельность первых ученых и писателей Кабарды и Балкарии

Комбинированный урок

Просвещение, устно-поэтическое творчество, литературно-художественное творчество, фольклор

Уметь:

- характеризовать просветительство Кабарды и Балкарии

- определять этапы развития просвещения

-доказывать,что деятельность и творчество просветителей свидетельствует о развитии национального самосознания кабардинцев и балкарцев.

Знать о просветительской литературной деятельности первых ученых и писателей Кабарды и Балкарии


Выступление сообщениями




Матетиалы о первых просветителях

Конспект.

12.09




3

Появление светских школ в XIX в. и роль общения с казачеством и русским народом в распространении образования  

Комбинированный урок

Светские школы,

аманатская школа, начальная школа кабардинская школа и балкарская школа

Уметь:

-рассказывать о развитии образования в Кабарде и Балкарии

-определять роль общения с казачеством и русским народом в распространении образования.

- подобрать факты, доказывающие взаимовлияние и взаимопроникновение культур народов Северного Кавказа и переселенцев


Ответить на вопросы







Конспект.

19.09




4

Этапы развития общеобразовательной школы в Кабардино-Балкарии и ее современное состояние  

лекция

Кабардинское реальное училище, компьютерные технологий, инновационные учебные заведения: школы-гимназии, лицеи

Уметь:

- характеризовать этапы развития общеобразовательной школы в КБР

- знать передовых учителей республики


Карточки




Дополнит. лит.-ра

Конспект. *доклады

26.09




5

Первые средние и высшие учебные заведения КБР,

их роль в культурном и экономическом развитии республики  

Комбинированный

Педагогический техникум, совпартшкола,

ЛУГ, рабфак, педагогический, учительский институты


Уметь:

- характеризовать средние специальные и высшие учебные заведения КБР

-определять их роль в культурном и экономическом развитии республики


Доклады







Конспект, *сообщения

3.10




6

Первые научные учреждения и развитие науки  в Кабардино-Балкарии   

Комбинированный

МКООС, институт повышения квалификации педагогичес

ких кадров,

высокогорный геофизический институт

Уметь:

-охарактеризовать процесс становления науки в КБР

- Знать о деятельности просветителей-педагогов, которые внесли значительный вклад в развитие народного образования

-иметь представление о первых научно-исследовательских учреждениях


Выступление с сообще

ниями




Дополнит. лит.-ра

*Доклады

10.10




7

Ученые и специалисты, внесшие наибольший вклад в развитие науки и образования в КБР  

Комбинированный

Учёный-педагог, академик, кандидат, доктор, профессор

Уметь:

-Рассказывать об ученых КБР, внесших наибольший вклад в развитие науки и образования КБР

- Знать о достижениях выдающихся деятелей науки

Доклады







Конспект.

17.10




8

Понятие «художественная культура». Народное прикладное искусство кабардинцев и балкарцев

лекция

«Художественная культура», прикладное искусство, предания, нартский эпос

Уметь:

- определять значение понятии «художественная культура»

- охарактеризовать народное прикладное искусство кабардинцев и балкарцев

- Знать названия, понятия

Ответить на вопросы







Подготовится к словарному диктанту

24.10




9

Истоки театрального искусства и его современное состояние  

Комбинированный

Торжественные обряды, джегуако, лраматизированные представления

Уметь:

- анализировать процесс становления театрального искусства в КБ Р

-определять его современное состояние.  

- Знать о театрах, которые действуют сейчас в Кабардино-Балкарии


Карточки




Дополнит. лит.-ра

Конспект.

31.10




10

Музыкальное искусство КБР.  

лекция

Обрядовые,, культовые, колыбельные.ю свадебные и др.; музыкальные инструменты, Темирканов

Уметь:

- рассказывать о его истоках, о народных певцах, их роли в развитии духовности наших народов

- определять современное состояние музыкального искусства в КБР

- Знать лучших представителей музыкального искусства республики


Ответить на вопросы







Конспект, *доклад

14.11




11

Художественная литература кабардинцев и балкapцев, союз писателей КБР

Комбинированный

Радоначальники кабардинской и балкарской письменности, союз писателей, основоположники, жанры

Уметь:

- характеризо

вать развитие литературы в КБР

-рассказывать о Союзе писателей КБР

- определить роль национальной письменности в развитии национальной литературы

-Знать писателей Кабардино-Балкарии и их произведения


Доклады




Портреты писателей

Конспект,

*доклады, презентация


21.11




12

Изобразительное искусство. Союз художников КБР  

Комбинированный

Виды изобразительного искусства, российский график, заслуженный художник

Уметь:

- характеризо

Вать развитие изобразительного искусства в КБР

-рассказывать о Союзе художников КБР

-Раскрывать успехи и достижения

изобразительного искусства.

Знать лучших представителей

изобразительного искусства.


Доклады, презентация





ИКТ

Конспект, *сообщения

28.11




13

Роль музеев в культурно-просветительской работе.

Музеи КБР  

лекция

Краеведение, краеведческий музей, археологический и этнографический музей

Уметь:

- рассказывать об истории создания музеев в КБР

- определять их роль в культурно-просветительской работе

-охарактеризовать современное состояние музейного дела в КБР

-оценивать состояние музейного дела в КБР сегодня


Сообщения




Дополнит. лит.-ра

Конспект, *доклад

5.12




14

Состояние и развитие библиотечного дела в Кабардино-Балкарии

Комбинированный

Избы-читальни, библиотеки, красные уголки, клубы, читальный зал; центральная городская, юношеская библиотека, библиотека им. К.Мечиева, детская библиотека им. Б. Пачева.


Уметь:

- характеризовать состояние библиотечного дела в КБР

- рассказывать об истории развития библиотечного дела в республике.

-Знать об состоянии библиотечного дела в КБР в настоящее время

Доклады







Конспект, *сообщение

12.12




15

Средства массовой информации и их роль в национально-культурном возрождении народов КБР  

Дискуссия с элементами игры

Средства массовой информации (СМИ),

Уметь:

- характеризо

вать СМИ

- определять их роль в национально-культурном возрождении народов КБР

-Знать средства массовой информации

Ответить на вопросы, сообщение







Конспект, *сообщение

19.12




16

История развития СМИ в КБР

Изучение новых знаний

«Адыгэ макъ» («Голос адыгов»), «Красная Кабарда»- «Карахалк», «Ленинский путь»- «Ленин гъуэгу», «Ленин джол» , «Социалистическую Кабардино-Балкарию»


Уметь:

- характеризоать развитие СМИ в КБР

- определять роль радио и печати в повышении культурного уровня народных масс

- определять роль телевидения в национально-культурном возрождении народов КБР

Ответить на вопросы




Дополнит. лит.-ра

Конспект.

26.12




17-18

Роль кино, видео и других зрелищ в современной культуре. 

Театры и кинотеатры г. Нальчика

диспут

Искусство, киноискусство, кинотеатры, киноустано, «Восток», «Победа», «Аврора», «Родина», «Форум», «Эльбрус»

Уметь:

- характеризоать виды искусств

-показывать какую роль кино, театр играют в современной культуре

– Знать и рассказывать о театрах и кинотеатрах Нальчика


Ответить на вопросы







Конспект. Повторить Ур.11-17

16.0123.01




19

Приэльбрусье - национальный парк КБР  

Комбинированный

Эльбрус, Государственный природный национальный парк «Приэльбрусье», альпинистский клуб, экспедиция

Уметь:

-характеризовать Приэльбрусье как национальный парк КБР

- определять уникальность этого уголка природы

-Знать о восхождении на Эльбрус Киллара Хаширова


Карточки







Конспект,

*презентация

30.02




20

Нальчикский парк культуры – крупнейший культурный очаг республики.

Комбинированный

Князь Атажукин,

«Атажукинский сад» -большой курортный парк,


Знать историю парка

Уметь:

-характеризовать современное состояние парка

- называть достопримечатель

ные места нашего парка




Презентация




ИКТ

Конспект,

*доклады, презентация


6.02




21

Физическая культура в укладе жизни кабардинцев и балкарцев.  Народные игры

Изучение новых знаний

Средства физического воспитания, народные игры,

спортивные игры

Уметь:

- раскрывать основное содержание физического воспитания у кабардинцев и балкарцев

-определить основные задачи физического воспитания у кабардинцев и балкарцев

- называть средства физического воспитания.

- Знать названия национальных игр, используемые для воспитания детей и подростков

Доклады, презентация




ИКТ

Конспект, *сообщение

13.02




22

Этапы развития физкультуры и спорта в КБР

лекция

Физическое воспитание, физические упражнения, областной Совет физкультуры при Кабардино-Балкарском облисполкоме,

первая республиканская спартакиада «Динамо».

У меть:

– характеризо

вать этапы развития физкультуры и спорта в КБР

- определять какое значение придавалось у нас в республике спортивным соревнованиям, занятием физкультурой;

какие трудности испытывает спорт КБР в настоящее время

-Знать имена лучших спортсменов республики

Сообще

ние,тест




Дополнит. лит.-ра

Конспект. *доклады, презентация


20.02




23

Курорт Нальчик - Всероссийская здравница  

Комбинированный

Курорт Нальчик,

Долинск, санатории, Тамбуканское озеро

Уметь:

-характеризовать бальнеологический и климатический курорт

-отмечать современное состояние курорта

- Знать какие трудности испытывает курорт в настоящее время

Доклады, презентация




ИКТ

Конспект. *доклады, презентация


27.02




24

Кабардино-Балкария - родина отечественного альпинизма и горного туризма   

семинар

Альпинизм, горный туризм,

покорители горных вершин - К. Хаширова и А. Сотгаева.


Уметь:

- характеризовать историю развития отечественного альпинизма и горного туризма,

-охарактеризовать их современное состояние

- рассказывать о первом восхождении на Эльбрус

- Знать о наиболее значимых событиях в истории туризма КБР (массовые восхождения, рекорды и т. п.).


доклады, презентация




ИКТ

Конспект,

*сообщение

6.03




25

Общественные институты культуры. Фонд культуры КБР

Лекция


Союз писателей,

Союз художников,

Союз композиторов КБР, Союз кинематографистов КБР

Уметь:

- охарактеризовать деятельность творческих организаций и союзов в КБР

-рассказывать о работе Фонда культуры КБР

- определить роль общественных институтов культуры в национально-культурном возрождении народов КБР.


Ответить на вопросы,

сообщение







Конспект.

13.03




26

История возникновения казачества на Тереке   

Комбинированный

Беглые русские крестьяне, «иногородние», «расказачи

ванию», «раскулачиванию»

Уметь:

-рассказывать о появлении казаков на Северном Кавказе

- определить как использовала царская власть казаков на Северном Кавказе; каковы были отношения между казаками и местным населением;

почему большевики подвергали казаков репрессиям

- Знать значения данных слов


Ответить на вопросы







Конспект.

20.03




27-28

Материальная культура терского казачества. Осо6енноcrи и самобытность казачьей культуры  

Комбинированный

Помочи, склад

ничество, Спрягачество


Уметь:

- рассказывать об особенностях казачьей культуры

- характеризовать материальную культуру терского казачества

- Знать значения данных слов


Карточки




Дополнит. лит.-ра

Конспект, *сообщение

3.04




29

Общественный и семейный быт терских казаков  

Комбинированный

«Своеволие», аталычество, Терское казачество

Уметь:

Определить когда появились казаки на Северном Кавказе

- характеризо

вать духовную культуру казаков

- Знать в чем заключалось влияние горцев Северного Кавказа на материальную культуру терских казаков

Ответить на вопросы







Конспект.

10.04




30

Из истории и культуры горских евреев  

Комбинированный

Племена «ибрим», культурный центр «Товуши».


Уметь:

- рассказывать о появлении горских евреев на Северном Кавказе

-характеризо

вать материальную и духовную культуру

Ответить на вопросы







Конспект,

*сообщение

17.04




31

История расселения немцев и поляков на Северном Кавказе   

Комбинированный

Эмиграция, антинемецкая компания в России, репрессия, хутор Грабовец, хутор Минский

Уметь:

- характеризо

вать историю расселения немцев и поляков на Северном Кавказе;

материальную и духовную культуру немцев и поляков, проживающих в КБР

Сообще

ние, тест




Дополнит. лит.-ра

Конспект.

24.04




32

История поселения корейцев и турок-месхетинцев в Кабардино-Балкарии

лекция

этнодисперсный характер, турки-месхетинцы, Месхетия, карский диалект

Уметь:

- рассказывать о поселениях корейцев и турок-месхетинцев в КБР

-Знать Особенности духовной культуры и быта.











Конспект.

8.05




33

Взаимодействие национальных культур - путь к естественному сближению наций   

лекция

плюрализм в политике, культурные различия народов,

Уметь:

- определять. источники национальных различий культур; роль культурных различий в историческом процессе.

Приводить примеры взаимопроникновения культур (из истории народов Северного Кавказа.)


Ответить на вопросы







Конспект, подготовить

ся к контрольной работе

5.05




34

Контрольно-проверочная работа (письменно)


Повторение.

Итоговый разноуровневый

контроль










1




Повторить пройд. матер.

22.05




35

Обобщающий урок

(резервный урок)

Обобщающий урок

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconРабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А
Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconРабочая программа по культуре народов кбр для 10 класса основного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconПлан работы Объединения организаций профсоюзов кбр на первое полугодие 2014 года
«Об итогах работы Объединения организаций профсоюзов кбр (фп кбр) за 2013 год и задачах на 2014год»
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconИз истории школьного парламента
Члены Школьного Парламента в гостях у настоящих парламентариев депутатов Парламента кбр. Ребята ощутили себя настоящими депутатами...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconПлан мероприятий, посвященных памяти адыгов-жертв Кавказской войны Мероприятия
Государственный комитет кбр по делам общественных и религиозных организаций, Министерство культуры кбр, местная администрация
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconФ. Ж. Берова Основные тренды развития современного регионального рынка труда и занятости
Выявлены современные особенности и основные тенденции в области регионального рынка труда и занятости. Трендовый анализ проведен...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconПубличный доклад
«Средняя общеобразовательная школа п. Кашхатау» Черекского района кбр- учредитель Администрация Черекского района кбр
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей...
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учреждение» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с....
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология общения»
Преподавателями кафедры разработано учебно-методическое обеспечение по следующим дисциплинам кафедры: «История», «Основы философии»,...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А icon3 (29) 2009 финансово-кредитные отношения и роль банков в привлечении...
В статье рассматриваются наиболее значимые проблемы финансово-кредитных учреждений кбр в области финансирования отраслей сельского...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Средняя школа№2» с. Кенделен Эльбрусского района кбр преобразована в моу «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Кенделен...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших...
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель: учитель истории кбр ворокова А. А iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск