Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11





Скачать 87.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории Класс: 11
Дата публикации14.01.2015
Размер87.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по всеобщей истории

Класс: 11

Всеобщая история: 12 часов

Количество часов в неделю: 3 часа

Планирование составлено на основе:

1. Программ курса: Н.В.Загладин, И.С.Козленко, Х.Т.Загладина

«Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI»

М.: Русское слово 2009.
2. Учебника: Н.В.Загладина, Н.А.Симонии « Всеобщая история»

11 класс, М., Русское слово, 2011

Пояснительная записка
Программа курса разработана на основе:

  • Стандарта основного общего образования по истории;

  • Закона «Об образовании»

Основной задачей курса становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с конца ХIХ века до начала XXI века, создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс всеобщей истории является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной исто­рии;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем оте­чественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных обществен­ных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в миро­вом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической инфор­мации (характеризовать авторство источника, время, обстоя­тельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представлен­ную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явле­ниями, пространственные и временные рамки изучаемых исто­рических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопро­сам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материа­ла в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явле­ниям современной жизни, исходя из их исторической обусло­вленности;

• применения навыков исторического анализа при критиче­ском восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложивше­гося гражданского, этнокультурного, конфессионального сооб­щества, гражданина России.
Содержание программы

Раздел 1

Мир в индустриальную эпоху: конец XIX — середина XX в.

(8 часов)

Циклический характер развития рыночной экономики в ин­дустриальном обществе. Основные направления научно-техни­ческого прогресса: от технической революции конца XIX в. к на­учно-технической революции XX в. Экономическая модель монополистического капитализма и противоречия ее развития. Модели ускоренной модернизации в XX в.: дискуссия о «дого­няющем развитии» и «особом пути».

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и по­иск новых моделей общественного развития. Социальный либе­рализм, социал-демократия, христианская демократия. Демо­кратизация общественно-политической жизни и изменение практики конституционного строительства в условиях форми­рования социального правового государства.

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Но­вейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Фашизм и на­ционал-социализм как тоталитарные идеологии.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX — середине XX в. Мировые войны в исто­рии человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Склады­вание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН.

Персоналии: Г. Форд, Ф. Тэйлор, Дж. Рокфеллер, Д. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон, Д. Ллойд-Джордж, Дж. Джолитти, Э. Бернштейн, К. Каутский, О. Бауэр, Ж. Жорес, А. Мильеран, Р. Люксембург, К. Либкнехт, П. Лафарг, В.И. Ленин, Виль­гельм II, Франц Фердинанд, А. фон Шлиффен, Ж. Клемансо, Ф. Эберт, М. Хорти, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйн­штейн, 3. Фрейд, К. Юнг, Р. Киплинг, П. Пикассо, Ч. Чаплин, Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Р. Макдональд, Дж. Кейнс, А. Гитлер, Б. Муссолини, Й. Антонеску, Г. Танака, Чан Кайши, Л. Барту, Александр I, Э. Дольфус, Н. Чемберлен, С. Болдуин, У. Черчилль, П. Лаваль, Ф. Франко, Э. Даладье, Э. Бенеш, В. Квислинг.

Основные понятия и термины: массовое потребление, кон­вейерное производство, система Тэйлора, модернизация произ­водства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт, социальная конфронтация, ревизионизм, доми­нион, гражданское неповиновение, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, мак­роэкономика, неолиберализм, кейнсианство, тоталитаризм, фашизм, коллективная безопасность, аншлюс, «странная вой­на», блицкриг.

Раздел 2

Мировое развитие во второй половине XX — начале XXI в. (4 часа)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного раз­вития.

Информационно-технологическая революция второй поло­вины XX в. и становление информационного общества. Соб­ственность, труд и творчество в информационном обществе. Пе­реход к социально ориентированной экономике. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отноше­ний и предпринимательства в XX в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Моло­дежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологическо­го) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг. Развертывание интеграционных процессов в Европе.

«Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Формирование и развитие мировой системы социализма и ее распад. Страны Восточной Европы на совре­менном этапе развития.

«Новые индустриальные страны»: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процес­са модернизации в странах Азии и Африки. Глобализация обще ственного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного про­странства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX—XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский союз. Распад бипо­лярной модели международных отношений и становление но­вой структуры миропорядка. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и предста­вительной демократии на рубеже XX—XXI вв. Роль политиче­ских технологий в информационном обществе. Мировоззренче­ские основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеологии. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Ре­лигия и Церковь в современной общественной жизни. Экуме­низм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Персоналии: И. Броз Тито, Г. Трумэн, Дж. Маршалл, Г. Дими­тров, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, И. Надь, М. Ракоши, Я. Кадар, Г.А. Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Дж. Маккарти, Д. Эйзен­хауэр, М.Л. Кинг, Л. Джонсон, Л. Эрхард, Р. Шуман, А. Дубчек, Р. Никсон, Дж. Форд, Г. Маркузе, X. Перрон, Ж. Варгас, С. Аль­енде, А. Пиночет, Дж. Картер, Р. Рейган, В. Ярузельский, В. Га­вел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Г. Коль, Ф. Миттеран, У. Клинтон, Э. Блэр, Дж. Буш, Дж. Буш-мл., А. Квасьневский, С. Милошевич, В. Куштуница, У. бен Ладен, С. Хусейн, P.M. Хомейни, Дэн Сяопин, Дж. Поллок, Р. Гамиль­тон, Й. Бойс, Нам Джун Пак, Дж. Сэлинджер, Д. Осборн, Р. Бредбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Гарсиа Маркес.

Основные понятия и термины: импичмент, разрядка, средний класс, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональ­ные банки (ТНБ), информационное общество, маргинализация, офшорные зоны, глобализация, единое пространство, револю­ция управляющих, неоконсерватизм, структурная безработица, исламская революция, массовая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодер­низм, инвайронмент, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры.

Литература
1.Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 2006.

2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 2003.

3. Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. М., 2000.

4. Загладин Н.В., Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история 11 кл.», М., «Русское слово», 2010.

5. Загладин Н. В. «Всеобщая история 11кл.», учебник, М., «Русское слово», 2010.

6. Загладин Н.В., Ермакова И.А. Всемирная история ХХ век. Материалы для учителя. М., «Русское слово», 2007.

7. История Европы. Т.2., М., 2005.

8. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 11 кл. Авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. М., «Русское слово», 2010.

9. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М..2003.

10. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. «История России XX – начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2010.

11. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. М., «Дрофа», 2008.

12. Соловьев К. А., Серов Б. Н. Универсальные поурочные разработки по истории России. 11 кл., М., «Вако». 2009.

13. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.

14. ФИПИ. ЕГЭ 2010 История. Типовые варианты заданий. М., Астрель, 2010

15. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004.
Интернет-ресурсы:

1. http://www. prosv.ry сайт издательства «Просвещение»

2. http://www.internet-school. ry-интернет-школа издательства

«Просвещение»: «История»

3. http://www.historic. ry/books/index/shtml- историческая библио-

тека

4. http://www/pish/ru - сайт научно-методического журнала «Пре-

подавание истории в школе»

5. http://www/1 september/ru - газета «История», издательство

«Первое сентября»

6. http://vvvvw/som/fio/ru - сайт Федерации Интернет-

образования, сетевое объединение методистов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по истории россия в XX
По истории россия в XX веке (44ч) и истории всеобщей (24 час) 9 класс при параллельном изучении курсов
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 iconРабочая программа по всеобщей истории История древнего мира 5 а класс
Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск