Скачать 87.65 Kb.
|
Рабочая программа по всеобщей истории Класс: 11 Всеобщая история: 12 часов Количество часов в неделю: 3 часа Планирование составлено на основе: 1. Программ курса: Н.В.Загладин, И.С.Козленко, Х.Т.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI» М.: Русское слово 2009. 2. Учебника: Н.В.Загладина, Н.А.Симонии « Всеобщая история» 11 класс, М., Русское слово, 2011 Пояснительная записка Программа курса разработана на основе:
Основной задачей курса становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с конца ХIХ века до начала XXI века, создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс всеобщей истории является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников. Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Требования к уровню подготовки выпускника В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
уметь:
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • применения навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Содержание программы Раздел 1 Мир в индустриальную эпоху: конец XIX — середина XX в. (8 часов) Циклический характер развития рыночной экономики в индустриальном обществе. Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции XX в. Экономическая модель монополистического капитализма и противоречия ее развития. Модели ускоренной модернизации в XX в.: дискуссия о «догоняющем развитии» и «особом пути». Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и изменение практики конституционного строительства в условиях формирования социального правового государства. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Фашизм и национал-социализм как тоталитарные идеологии. Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX — середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН. Персоналии: Г. Форд, Ф. Тэйлор, Дж. Рокфеллер, Д. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон, Д. Ллойд-Джордж, Дж. Джолитти, Э. Бернштейн, К. Каутский, О. Бауэр, Ж. Жорес, А. Мильеран, Р. Люксембург, К. Либкнехт, П. Лафарг, В.И. Ленин, Вильгельм II, Франц Фердинанд, А. фон Шлиффен, Ж. Клемансо, Ф. Эберт, М. Хорти, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн, 3. Фрейд, К. Юнг, Р. Киплинг, П. Пикассо, Ч. Чаплин, Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Р. Макдональд, Дж. Кейнс, А. Гитлер, Б. Муссолини, Й. Антонеску, Г. Танака, Чан Кайши, Л. Барту, Александр I, Э. Дольфус, Н. Чемберлен, С. Болдуин, У. Черчилль, П. Лаваль, Ф. Франко, Э. Даладье, Э. Бенеш, В. Квислинг. Основные понятия и термины: массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация производства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт, социальная конфронтация, ревизионизм, доминион, гражданское неповиновение, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, макроэкономика, неолиберализм, кейнсианство, тоталитаризм, фашизм, коллективная безопасность, аншлюс, «странная война», блицкриг. Раздел 2 Мировое развитие во второй половине XX — начале XXI в. (4 часа) Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационно-технологическая революция второй половины XX в. и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Переход к социально ориентированной экономике. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в XX в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Формирование и развитие мировой системы социализма и ее распад. Страны Восточной Европы на современном этапе развития. «Новые индустриальные страны»: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Глобализация обще ственного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». Система международных отношений на рубеже XX—XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский союз. Распад биполярной модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX—XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеологии. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и Церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Персоналии: И. Броз Тито, Г. Трумэн, Дж. Маршалл, Г. Димитров, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, И. Надь, М. Ракоши, Я. Кадар, Г.А. Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Дж. Маккарти, Д. Эйзенхауэр, М.Л. Кинг, Л. Джонсон, Л. Эрхард, Р. Шуман, А. Дубчек, Р. Никсон, Дж. Форд, Г. Маркузе, X. Перрон, Ж. Варгас, С. Альенде, А. Пиночет, Дж. Картер, Р. Рейган, В. Ярузельский, В. Гавел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Г. Коль, Ф. Миттеран, У. Клинтон, Э. Блэр, Дж. Буш, Дж. Буш-мл., А. Квасьневский, С. Милошевич, В. Куштуница, У. бен Ладен, С. Хусейн, P.M. Хомейни, Дэн Сяопин, Дж. Поллок, Р. Гамильтон, Й. Бойс, Нам Джун Пак, Дж. Сэлинджер, Д. Осборн, Р. Бредбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Гарсиа Маркес. Основные понятия и термины: импичмент, разрядка, средний класс, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), информационное общество, маргинализация, офшорные зоны, глобализация, единое пространство, революция управляющих, неоконсерватизм, структурная безработица, исламская революция, массовая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, инвайронмент, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры. Литература 1.Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 2006. 2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 2003. 3. Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. М., 2000. 4. Загладин Н.В., Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история 11 кл.», М., «Русское слово», 2010. 5. Загладин Н. В. «Всеобщая история 11кл.», учебник, М., «Русское слово», 2010. 6. Загладин Н.В., Ермакова И.А. Всемирная история ХХ век. Материалы для учителя. М., «Русское слово», 2007. 7. История Европы. Т.2., М., 2005. 8. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 11 кл. Авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. М., «Русское слово», 2010. 9. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М..2003. 10. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. «История России XX – начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2010. 11. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. М., «Дрофа», 2008. 12. Соловьев К. А., Серов Б. Н. Универсальные поурочные разработки по истории России. 11 кл., М., «Вако». 2009. 13. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001. 14. ФИПИ. ЕГЭ 2010 История. Типовые варианты заданий. М., Астрель, 2010 15. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004. Интернет-ресурсы: 1. http://www. prosv.ry сайт издательства «Просвещение» 2. http://www.internet-school. ry-интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» 3. http://www.historic. ry/books/index/shtml- историческая библио- тека 4. http://www/pish/ru - сайт научно-методического журнала «Пре- подавание истории в школе» 5. http://www/1 september/ru - газета «История», издательство «Первое сентября» 6. http://vvvvw/som/fio/ru - сайт Федерации Интернет- образования, сетевое объединение методистов |
Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по всеобщей истории 8 в класс Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса... «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем... | ||
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России... Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Тематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента... | Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для... Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века.... | Программа предполагает использование следующих учебников по Всеобщей... Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального... А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история... | Рабочая программа по истории россия в XX По истории россия в XX веке (44ч) и истории всеобщей (24 час) 9 класс при параллельном изучении курсов | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С.... Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература | ||
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории... Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса | Рабочая программа по всеобщей истории История древнего мира 5 а класс Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов |