МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»
_________________________________________________________________________________________________________________________
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5
факс: (3919) 44-18-81; e-mail: moy331@mail. ru Рассмотрено на МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол №____от________20___г. Руководитель Директор МБОУ «СОШ №33»
Руководитель МО: Научно-методического совета ________________Л. В. Лукина
«_______»________________20___г. _____________О. Н. Матюто ____________________20___г.
_________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Истории Красноярского края
Ступень(уровень) общего образования: 2 (основное)
Класс: 9АБ
Учебный год: 2013-2014
Учитель: Гумерова Наталия Вячеславовна
Количество часов в неделю: 1 Г. Норильск, 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 6-9 классов. На изучение данного предмета отводится по 17 часов в каждом классе (1 час в 2 недели в каждом классе).
Цель, задачи и содержание национально-регионального компонента
Цель:
воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;
освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;
повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.
Национально-региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач:
В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:
знать исторические памятники Красноярского края;
знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;
уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;
знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;
знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;
знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;
знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;
знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;
знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;
знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;
знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;
уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.
Нормативные правовые документы:
Закон Красноярского края о краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Закон Красноярского края об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Приложение к закону Красноярского края об установлении краевого (национально-регионального) компонента
Закон Красноярского края об образовании
Приложение к закону Красноярского края об образовании
Поправка к Федеральному закону об образовании "Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования"
Комментарий к краевому (национально-региональному) компоненту государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Постановление об утверждении регионального базисного учебного плана
Приложение
Письмо о направлении примерных программ
Закон «Об образовании».
Устав МБОУ «СОШ № 33»
Санитарно - эпидемиологогичесие правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29 декабря 2010г. № 189
Учебный план МБОУ «СОШ № 33» на 2013-2014 уч. Год
Сведения о программе:
Авторы: Андюсев Б.Е, доцент ИПК РО, КГПУ, к.и.н.
Мезит Л.Э., доцент КГПУ, к.и.н.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
Рабочая программа 9 класса рассчитана на 17 учебных часов, (1час в 2 в недели в каждом классе).
Формы, методы и технологии обучения:
Сообщения, рефераты, работа с учебником, с документами, практические задания.
Методы: проблемно-поисковый, развивающий, объяснительно-иллюстративный, описательный, практический, сопоставительный. Технологии обучения: Личностно-ориентированное обучение, Якиманская И.С. Здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии (информационные), коллективный способ обучения, Дьяченко В.К.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
текущий, тематический и итоговый контроль; устный, письменный опрос; рефераты, презентации.
Показатели сформированности компетентностей учащихся в области национально-регионального компонента исторического образования
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.
Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.
В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края. История Красноярского края (17часов)
Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)
Енисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями.
Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты.
Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке.
НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае.
Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (11 часов)
Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края Органы государственной власти в Красноярском крае Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае Система местного самоуправления Красноярского края. Нормативные правовые акты Красноярского края Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Социальное проектирование Общественная политика. Этапы социального проектирования
Основная и дополнительная учебная литература, пособия, дидактические материалы:
Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл.
Материалы Интернет.
Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru
Всё о Красноярске http://www.yarsk.ru
Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru
Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru Календарно-тематический план по курсу ИКК(9класс)
2013 -2014гг.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата по плану
| Корректировка
| Дата по факту
| Виды и формы контроля
| 9а
| 9б
| 1
| Введение. Социально-экономическое развитие Енисейской губернии в конце XIX - начале XX в.
| 1
| 14.09
| 07.09
|
|
|
| Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)
| 2.
| Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка
| 1
| 28.09
| 21.09
|
|
| Заполнить таблицу
| 3.
| Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала.
| 1
| 12.10
| 05.10
|
|
| реферат
| 4.
| Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года
| 1
| 26.10
| 19.10
|
|
| конспект
| 5.
| Развитие торговли. Ремесла
| 1
| 09.11
| 02.11
|
|
| Устный доклад
| 6.
| Сельское хозяйство в 30-е годы. Коллективизация. «Раскулачивание» как трагедия сибирского крестьянства. Колхозы 30-х годов в нашей местности
| 1
| 23.11
| 16.11
|
|
| конспект
| Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (11 часов)
| 7.
| Крупное производство. Золотодобыча.
| 1
| 07.12
| 30.11
|
|
| сообщение
| 8.
| Культурная жизнь Енисейской губернии. Медицина,здравоохранение
| 1
| 21.12
| 14.12
|
|
| Проверочный тест
| 9
| Енисейская губерния в годы НЭПа: развитие промышленности и сельского хозяйства. Образование Красноярского края.
| 1
| 11.01
| 28.12
|
|
|
| 10
| Политические процессы 30-х годов, репрессии. Красноярский край в системе ГУЛАГа: лагеря и лагпункты в крае.
| 1
| 25.01
| 18.01
|
|
|
| 11
| Политические процессы 30-х годов, репрессии. Красноярский край в системе ГУЛАГа: лагеря и лагпункты в крае.
| 1
| 08.02
| 01.02
|
|
| Заполнить таблицу
| 12
| Красноярский край в годы Великой Отечественной войны
| 1
| 22.02
| 15.02
|
|
|
| 13
| Красноярские воинские соединения на фронтах войны. Герои-красноярцы. Красноярцы - участники партизанского движения
| 1
| 15.03
| 01.03
|
|
| конспект
| 14
| Наш край в послевоенный период (1945-1956 гг.). Перестройка жизни в крае на мирный лад..
| 1
| 29.03
| 22.03
|
|
| сообщение
| 15
| Край в условиях форсированного индустриального развития в середине 1950-х - 1980-х годах. Стройки 50-70-х гг.
| 1
| 12.04
| 05.04
|
|
| реферат
| 16
| Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.).
| 1
| 26.04
| 19.04
|
|
| сообщение
| 17
| Красноярский край сегодня. Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае
| 1
| 24.05
| 17.05
|
|
| Проверочный тест
|
| Итого 17 часов
|
|
|
|
|
|
| |