МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»
_________________________________________________________________________________________________________________________
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5
факс: (3919) 44-18-81; e-mail: moy331@mail. ru Рассмотрено на МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол №____от________20___г. Руководитель Директор МБОУ «СОШ №33»
Руководитель МО: Научно-методического совета ________________Л. В. Лукина
«_______»________________20___г. _____________О. Н. Матюто ____________________20___г.
_________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Истории Красноярского края
Ступень(уровень) общего образования: 2 (основное)
Класс: 6АБВ
Учебный год: 2013-2014
Учитель: Гумерова Наталия Вячеславовна
Количество часов в неделю: 1,5 Г. Норильск, 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Содержание регионального образования должно способствовать реализации нового качества образования, понимаемого сегодня как способность образовательных услуг соответствовать требованиям потребителей: общества, родителей, учащихся. В учебной деятельности требуется обратить особое внимание на развитие информационной культуры, т.е. ориентации учащихся на самостоятельный поиск информации, на дополнительное, самостоятельное образование. Не менее важным является формирование проектно-ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать ее через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившейся ситуации.
Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение пяти лет обучения, с 5 по 9 класс.
Цель, задачи и содержание национально-регионального компонента
Цель: Национально-региональный компонент в содержании общего среднего образования призван способствовать:
формированию личности выпускника как достойного гражданина, знатока, пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края;
Национально-региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач:
социализации молодого поколения края по месту рождения и проживания;
возрождению сибирского самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;
развитию устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада Сибири и Приенисейского края в истории Российской цивилизации;
изучению целостности евразийской истории и культуры русского и сибирских этносов как достижения единой нации россиян;
расширению, углублению и конкретизации знаний учебных дисциплин, предусмотренных федеральным компонентом;
реализации гарантированного права на получение комплекса знаний о природе, истории, экономике и культуре Красноярского края каждым учащимся независимо от типа учебного заведения;
углублению навыков гуманитарных и естественнонаучных методов проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся, оформлению результатов собственных изысканий;
формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация полевого историко-этнографического материала, создание и деятельность школьного музея.
Нормативные правовые документы:
Закон Красноярского края о краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Закон Красноярского края об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Приложение к закону Красноярского края об установлении краевого (национально-регионального) компонента
Закон Красноярского края об образовании
Приложение к закону Красноярского края об образовании
Поправка к Федеральному закону об образовании "Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования"
Комментарий к краевому (национально-региональному) компоненту государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Постановление об утверждении регионального базисного учебного плана
Приложение
Письмо о направлении примерных программ
Закон «Об образовании».
Устав МБОУ «СОШ № 33»
Санитарно - эпидемиологогичесие правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29 декабря 2010г. № 189
Учебный план МБОУ «СОШ № 33» на 2013-2014 уч. Год
Сведения о программе:
Авторы: Андюсев Б.Е, доцент ИПК РО, КГПУ, к.и.н.
Мезит Л.Э., доцент КГПУ, к.и.н.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
Рабочая программа 6 класса рассчитана на 17 учебных часов, (1час в 2 в недели).
Формы, методы и технологии обучения:
Сообщения, рефераты, работа с учебником, с документами, практические задания.
Методы: проблемно-поисковый, развивающий, объяснительно-иллюстративный, описательный, практический, сопоставительный.
Технологии обучения: Личностно-ориентированное обучение, Якиманская И.С. Здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии (информационные), коллективный способ обучения, Дьяченко В.К.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
текущий, тематический и итоговый контроль; устный, письменный опрос; рефераты, презентации.
Показатели сформированности компетентностей учащихся в области национально-регионального компонента исторического образования
Учащийся должен знать специфику эпох в истории края, вклад исторических деятелей; знать дискуссионные темы во взаимосвязи истории России и Приенисейского края, уметь раскрывать их содержание. Учащегося должны видеть общее в ряду отдельных событий, выделять идею, формулировать закономерности исторических и социокультурных процессов.
Учащиеся должны обладать навыками самостоятельной проектно-исследовательской и поисково-краеведческой деятельности. В процессе изучения истории Приенисейского края учащиеся углубляют навыки работы с документальными источниками, таблицами, схемами, картами.
Владение информационными компетентностями. Выпускники школы должны обладать знаниями в рамках стандартов за курс основной школы по отечественной истории в содержании учебного материала по истории Сибири, Приенисейского края, своего населенного пункта:
Владение понятийными компетентностями осуществляется в рамках требований учебной программы по национально-региональному компоненту и стандартов по отдельным курсам.
Родной край в древности и в средние века (17 часов)
Введение (1 час)
Древнейшая история и археология Красноярского края (8 часов).
Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края.
Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края. Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края.
Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе. Приенисейские земледельцы и скотоводы. Сибирь и «Великое переселение народов». Наша местность в древности.
История Красноярского края в средние века (8 часов).
Появление государства на территории Приенисейского края. Государство древних кыргызов. Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов. Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края. Вторжение монголо-татар в приенисейские земли. Сопротивление монголо-татарским завоеваниям. Приенисейский край с древнейших времен до XVI века. Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Этнический состав. Хозяйственная деятельность. Быт и культура, религиозные верования. Топонимика сибирских названий. Происхождение названий «Сибирь», «Енисей». Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народов.
Основная и дополнительная учебная литература, пособия, дидактические материалы:
Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл.
Материалы Интернет.
Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru
Всё о Красноярске http://www.yarsk.ru
Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru
Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru
Календарно тематический план 6АБВ классы.
2013-2014гг.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата по плану
| Корректировка
| Дата по факту
| Виды и формы контроля
| 6А
| 6Б
| 6В
| 6А
| 6Б
| 6В
| 6А
| 6Б
| 6В
|
| 1.
| Введение. Расселение первобытного человека.
| 1
| 13.09
| 13.09
| 03.09
|
|
|
|
|
|
| Заполнить таблицу
| Древнейшая история и археология Красноярского края (8 часов).
| 2
| Орудия труда и занятия
| 1
| 27.09
| 27.09
| 17.09
|
|
|
|
|
|
| Конспект
| 3
| Стоянки первобытных людей
| 1
| 11.10
| 11.10
| 01.10
|
|
|
|
|
|
| Заполнить таблицу
| 4.
| Художественное творчество и верования человека
| 1
| 25.10
| 25.10
| 15.10
|
|
|
|
|
|
| Пересказ, конспект.
| 5.
| От камня бронзе
| 1
| 08.11
| 08.11
| 29.10
|
|
|
|
|
|
| Устный доклад
| 6.
| Сибирь и Великое переселение народов
| 1
| 22.11
| 22.11
| 19.11
|
|
|
|
|
|
| Конспект
| 7.
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
| 06.12
| 06.12
| 03.12
|
|
|
|
|
|
| Повторить
| 8.
| Появление государства на территории Приенисейского края.
| 1
| 20.12
| 20.12
| 17.12
|
|
|
|
|
|
| Пересказ, конспект
| 9.
| Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов.
| 1
| 10.01
| 10.01
| 14.01
|
|
|
|
|
|
| Заполнить таблицу
| История Красноярского края в средние века (8 часов).
| 10
| Государство древних кыргызов.
| 1
| 24.01
| 24.01
| 28.01
|
|
|
|
|
|
| Заполнить таблицу
| 11
| Занятия, быт, обычаи и культура древних кыргызов.
| 1
| 07.02
| 07.02
| 11.02
|
|
|
|
|
|
| Заполнить таблицу
| 12
| Монгольское государство Чингисхана: возникновение и развитие Первые завоевания
| 1
| 21.02
| 21.02
| 25.02
|
|
|
|
|
|
| Пересказ
| 13
| Занятия, быт, обычаи и культура древних монголов. Чингисхан и его потомки. Порядки монгольских завоевателей на подвластных землях.
| 1
| 14.03
| 14.03
| 18.03
|
|
|
|
|
|
| Заполнить таблицу
| 14
| Приенисейский край с древнейших времен до XVI века.
| 1
| 28.03
| 28.03
| 01.04
|
|
|
|
|
|
| Сообщение
| 15
| Народы Приенисейского края накануне присоединения к России
| 1
| 11.04
| 11.04
| 15.04
|
|
|
|
|
|
| Конспект
| 16
| Топонимика сибирских названий. Происхождение названий «Сибирь», «Енисей».
| 1
| 25.04
| 25.04
| 29.04
|
|
|
|
|
|
| реферат
| 17
| Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народов
| 1
| 15.05
| 15.05
| 13.05
|
|
|
|
|
|
|
| Итого 17 часов.
|
|
|
|
|
| |