Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А





Скачать 83.97 Kb.
НазваниеДоклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А
Дата публикации20.01.2015
Размер83.97 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > История > Доклад
Формы работы с одарёнными детьми.

(доклад учителя истории МБОУ СОШ №8 Яровой О.А.

на районном МО 29.08.2012г.)
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Школа помогает решать данные задачи.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Принципы работы с одарёнными детьми:

  • принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренного учащегося);

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;

  • принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.


Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

В своей работе практикую различные виды творческих домашних заданий:

Виды творческих заданий по истории:

  • рисунки, поделки на исторические темы

  • придумать и нарисовать герб, например, страны, ремесленного цеха

  • составить кроссворды различного вида

  • нарисовать эмблему, например, века Просвещения, предмета «истории»

  • сочинить стихотворение на историческую тему

  • написать сочинение от собственного лица, от очевидца исторического события

  • составить схему исторического события

  • составить в рисунке, в схеме образ древней, средневековой, новой и новейшей истории

  • найти пословицы, высказывания к теме

  • сочинение-рассуждение, сочинение-благодарность, эссе

  • письмо-послание историческому деятелю

  • нарисовать плакат

  • составить шифрограмму

  • составить интервью с историческим деятелем

  • создать историческую справку

  • написать исторический доклад

  • провести поиск информации

  • мини-исследования (проекты, презентации)

  • исследовательские работы, рефераты

Виды творческих заданий по обществознанию:

  • сочинения-рассуждения (эссе)

  • рисунки, поделки, плакаты

  • доклады, сообщения

  • комментарий газетной статьи

  • мини-проекты, презентации

  • исследовательские работы

Выполнение разнообразных заданий развивает творческие, познавательные, исследовательские способности учащихся, позволяет выявить талантливых учащихся, усиливает интерес к предмету. Творческие задания способствуют обобщению и закреплению пройденных тем.

Предоставляю учащимся дополнительные материалы по истории и обществознанию. Это пища для размышлений ученикам, которые интересуются определёнными темами. Это накопленный материал, это информация о сайтах, где можно найти нужную информацию.

Следующий шаг – совместное обсуждение проблемы, интересных фактов на уроках, на элективных курсах и во внеурочное время.

Способные ученики всегда участвуют во внеклассных мероприятиях.

На элективе «История России в лицах» основными методами работы были:

• анализ исторической литературы и исторических источников,

• эвристическая беседа,

• дискуссии (дебаты),

• сюжетно-ролевые игры («Суд»),

• подготовка и обсуждение сообщений учащихся и др.

У более способных учащихся получалось самостоятельно найти исторические сведения, их анализировать и формулировать собственную позицию, обобщать материал.

На элективе по обществознанию «Подросток в системе правовых отношений» была возможность у ребят анализировать правовые источники, аргументировано отстаивать свою точку зрения, доказывать собственную правоту, перекладывать теорию на практику при решении правовых задач.

Способные учащиеся получают более сложные виды и формы заданий развивающего характера, например, проблемные вопросы, логические задания, категориальный анализ (найти философскую проблему в тексте, высказывании). На таких учащихся можно увидеть положительный результат использования современных технологий, например, технология кейс-стади, технология развития критического мышления. Задания можно использовать для подготовки учащихся к олимпиадам. Несколько примеров сайтов, где можно найти разные задания:

Сайт proshkolu.ru. Биографические задачи по истории России Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней http://www.proshkolu.ru/club/historians/blog/44816/

Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам . Отечественная история: Проблемно-логические задания по курсу http://window.edu.ru/resource/200/29200

Сайт Московская негосударственная школа Лотос. Познавательные задания, игры на уроках истории http://www.slotos.ru/mo_sam_01.html

Сайты Олимпиадные задания по истории

Сайты Олимпиадные задания по обществознанию

Привлекаю учащихся к участию к Всероссийским дистанционным олимпиадам по истории и обществознанию на портале МИНОБР. ОРГ.

Есть задания разного уровня сложности. На выполнение работы отводится три дня. Участие в олимпиадах платное – 150 рублей. В прошлом учебном году были победители среди моих учеников.

На этом портале проводятся всевозможные конкурсы.

Важную роль в развитии творческих способностей учащихся имеет исследовательская работа.

Стимулом для исследовательской деятельности были экзаменационные рефераты по истории, обществознанию, которые практиковались до появления ЕГЭ и ГИА.

Затем стимулом стал Всероссийский конкурс «Человек в истории России. Россия XX век».

Тема конкурса: судьба человека в российской истории XX века.

Направления исследовательской работы:

  • История семьи

  • Цена победы

  • Человек и малая родина

  • Человек и власть

  • Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения

  • Человек, общество, армия

Цель конкурса – побудить молодых людей от 14 до 18 лет заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века.

Участники Всероссийского конкурса нашей школы:

2007 год: Кузьмина Маша, 10Б класс, работа «Фанагория в судьбе семьи Новиковых».

2008 год: Морозова Юля, 9А класс, работа «Небесным витязям посвящаю»; Ступивцева Алёна, 11Б класс, работа «Время и судьбы»

2009 год: Хайновский Денис, 10 класс, работа «Вспомним, ребята, мы Афганистан»

2010 год: Гулина Саша, 9А класс, работа «Шишкин Пётр Иванович: живая слава»; Соломатникова Анна, 9А класс, работа «Соловьян Георгий Алексеевич: война и судьба».

2012 год: Соломатникова Анна, 11 класс, работа «Война в судьбе человека».

Исследовательские работы учащихся рассказывают о судьбах своих родственников или наших земляках. Написание исследований – сложная и кропотливая работа, которая требует много времени и усилий. Это и встречи с теми, о ком ребята пишут, или поиск документов, фотографий, сведений, это оформление материала. Главный критерий оценки работы состоит в том, чтобы все документы были тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Учащиеся учатся навыкам исследовательской работы.

Они обращаются к истории повседневности, к той истории, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, учреждений, предприятий, организаций, таким образом, ученики расширяют своё представление о данной эпохе. Дети выступают с данными работами на уроках мужества, внеклассных мероприятиях.

Учащиеся нашей школы под моим руководством с 2010 года участвуют в Интернет-проектах портала «Сеть творческих учителей», которые являются открытыми мероприятиями Всероссийского уровня с международным участием.

2010 год: конкурс «Забытый памятник незабытой войны»;

2011 год: конкурс «Незабытые песни о незабытой войне»;

2012 год: конкурс «Незабытые дни незабытой войны».

Учащиеся составляли проекты о родственниках, ветеранах Великой Отечественной войны города Ахтубинска, проект о любимой песне «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» одного из ветеранов войны, проект о 189-м дне войны, включающем военную страницу Владимировского района. Учащиеся защитили свои проекты на уроках истории, уроках мужества, внеклассных мероприятиях.

Цели проекта:

  • Воспитание чувства уважения и признательности к участникам войны.

  • Укрепление преемственности поколений.

  • Формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, село, стремлении беречь и приумножать традиции и ценности своего народа, своей национальной культуры.

Направления деятельности:

  • поисковая (работа с материалами по истории Великой Отечественной войны);

  • творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс);

  • исследовательская (исследование страниц истории в своем населенном пункте);

  • дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).

Творческая работа должна была включать:

  1. Видеоряд выбранного «памятника» (презентация)

  2. Текстовое описание памятника (почему именно этот памятник участники считают забытым, как он связан с темой Проекта), форм и характера деятельности школьников при создании своей работы.

  1. Методические рекомендации учителя по использованию материалов в урочной и внеурочной деятельности.

  2. Краткая пояснительная записка

В 2011 году привлекла ученицу к участию во Всероссийском конкурсе

«Уроки Сахарова. Мир. Прогресс. Права человека», который проводился сайтом Музей и общественный центр «Мир, прогресс, права человека» им. Андрея Сахарова». Ученица писала эссе «Личность и судьба Сахарова».

Можно самостоятельно узнать знаменательные даты и найти в Интернете сайты и порталы, которые приглашают к участию в конкурсах.

Учащиеся нашей школы под моим руководством приняли участие в Интернет–проекте «Защитники Отечества» Астраханской области, посвящённом 65-летию Великой Победы в 2010 году. Данные работы опубликованы на сайте «Защитники Отечества» http://pobeda.aspu.ru/. Учащиеся провели поисково-исследовательскую работу, писали о своих родственниках, ветеранах войны нашего города. Ученицы 6Б класса Карпухина Олеся и Кочина Ира взяли интервью у очевидцев войны, проживающих в Доме престарелых. Учащиеся защитили свои проекты на уроках мужества и классных часах.

В 2012 году отправили работы на конкурс «Подвиг доблести и славы» (сайт «Защитники Отечества»), посвящённом 200-летию Отечественной войны.

Отправили работы учащихся на дистанционный конкурс электронных презентаций среди обучающихся 5-9 классов по истории России «Люди, изменившие ход истории», который проводился в мае 2012 года. Итоги конкурса не подведены.

Привлекаю учащихся к участию в конкурсах, викторинах на школьном уровне. Это конкурсы творческих работ, викторины по различным темам.

Портал «Социальная сеть работников образования» создал проект для одарённых детей «Алые паруса». Проект создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах. Зарегистрированные пользователи смогут создать свой персональный мини-сайт, разместить свои творческие работы и получить свидетельство о публикации в электронном СМИ. Регистрация школьников на проекте только по приглашению их наставников. Учитель может сам публиковать работы своих учеников и получить свидетельства о публикации.

Я создала свой мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» и разместила свои работы и работы учащихся. На этом портале проводятся конкурсы, как для педагогов, так и учащихся.

На портале «День за днём. Наука. Образование. Культура.» в рубрике «Одарённые дети» можно прочитать статьи о работе с одарёнными детми.
Поисковый, проблемно-исследовательский, креативный методы работы развивают познавательный и творческий потенциал учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconВнеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе
Учителя информатики и истории мбоу «сош №4» г. Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconДоклад призван информировать родителей (законных представителей)...
Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconДоклад учителя физической культуры мбоу сош №3 Петрова Е. М
Организация индивидуального подхода на основе классификации учащихся по психологическим особенностям личности
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconПубличный доклад директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №1 г. Нижний Ломов
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В мбоу сош с. Новый Артаул учителей работают 6 учителей. Из них имеют высшее образование – Высшую квалификационную категорию имеют...
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция в духовно-нравственном воспитании. Опыт работы учителя истории, обществознания, духовного краеведения Подмосковья мбоу...
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconРабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconПубличный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год
Доклад учителя истории мбоу сош №8 Яровой О. А iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск