Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск»





Скачать 132.42 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск»
Дата публикации22.01.2015
Размер132.42 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > История > Исследовательская работа


Исследовательская работа

Герб моей семьи

Автор: Заморская Карина Сергеевна

ученица 2 –А класса

МБОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»

Научный руководитель:

Шайхутдинова Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»


г. Снежногорск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………………..……3

  2. Основная часть…………………………………………………………………… 5-8

    1. История появления гербов …………………………………………………5

    2. Правила создания фамильного герба………………………………………6

    3. Создание фамильного герба семьи…………………………………………8

  1. Заключение………………………………………………………………………….11

  2. Список литературы………………………………………………………………....12

  3. Приложения ……………………………………………………………………..13-14


Введение

Недавно на уроке окружающего мира познакомились с гербами России, Мурманска и Снежногорска. Мы узнали, что герб - это отличительный знак государства, города или рода изображаемый на флагах монетах печатях и других официальных документах. Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. Происходит возрождение старых и создание новых городских гербов, начинают появляться гербы организаций и даже гербы рода и фамилии.

      1. Актуальность

Тема: «Герб моей семьи» мной была выбрана потому, что я хочу изучить законы геральдики и создать свой фамильный герб.

      1. Проблема

Сегодня мои сверстники располагают недостаточными знаниями и малой заинтересованностью о происхождении своей семьи, её истории.

Не все знают, кем работают их родители, бабушки и дедушки, о семейных праздниках и традициях семьи.

  1. Цель: Разработать и создать фамильный герб семьи Заморских, учитывая его индивидуальность и уникальность.

4. Задачи:

  • Изучить основные законы составления гербов.

  • Исследовать историю происхождения фамилии Заморских.

  • Провести анализ полученных материалов, обобщить данные.

  • Разработать и создать фамильный герб семьи Заморских.



  1. Объект, предмет исследования: фамильный герб сегодня являются символом семьи с прошлым, настоящим и будущим.



  1. Предмет: значение фамилии Заморских, её история, традиции - вот что я хотела бы изучить и исследовать.

Гипотеза

Гербы не составляются произвольно. В него вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны. Мы часто встречаем изображения гербов, но не все задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение, Если изучить основные законы геральдики и больше узнать о происхождении фамилии Заморских, занятиях и достижениях моего рода, то возможно я смогу создать фамильный герб моей семьи.

7. Методы:

  1. изучение специальной литературы;

  2. поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы,

Интернета;

  1. обмен информацией с членами своей семьи;

  2. выполнение герба в технике рисования.

8. Этапы исследования:

1. - Выбор темы исследования.

II.–Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта.

III. -Обобщение материала..
IV - Подготовка к защите, оформление реферата, презентации.

V. -Представление работы слушателям, выступление с докладом на конференции (защита проекта).

9. Сроки выполнения

Ноябрь 2011 года - февраль 2012 года.

2. Основная часть

2.1. История появления гербов.
Герб - это отличительный знак государства, города или рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Немецкое слово «герб» – «Herbe» – означает «наследство», в нём отражены особенности политического развития, история, религиозные, а иногда даже и географическое положение, климатические и природные условия страны»1.




В Средние века в Европе из поколения в поколение стал передаваться наследственный знак – герб, рисунок на щите или личной печати знатных людей. Правда, что-то похожее на гербы было еще у вождей Древнего мира. Стали возникать гербы и государств, и купеческих союзов, и ремесленных цехов, и городов. Со временем появились герольды – особые люди, составлявшие гербы, объяснявшие разные рисунки и цвета в гербах.

«На Руси еще тысячу лет назад, при князе Владимире Красном Солнышке, были родовые знаки князей – трезубцы и двузубцы. После Крещения Руси к ним добавились изображения святых – покровителей князей. С тех пор как русские земли разделились на отдельные княжества. Печати и щиты местных правителей, а затем и монеты, выпускавшиеся в разных землях, стали обозначать символы исторических городов – Новгорода, Суздаля, Владимира, Рязани.

При Петре I созданная в России Герольдмейстерская комиссия стала утверждать гербы городов. В Российской империи свой герб получили почти все города – центры губерний или уездов. Сейчас составлены гербы почти всех городов России»2.

Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников. Гербоведение или геральдика – наука, которая хранит и развивает язык символов.

2.2. Правила создания фамильного герба.
Фамильный герб является принадлежностью всех членов рода – лица, первым получившего герб и его потомков мужского и женского пола. В фамильном гербе отражаются заслуги первого гербовладельца перед Отечеством, его профессиональные качества, стремления, увлечения и интересы, учитываются события или легенды из истории рода, достижения предков и пожелания будущим поколениям. Иногда в гербе отражается фамилия гербовладельца, такой герб называется говорящим гербом.

В Российской Империи право на владения гербами сначало было законодательно закреплено за дворянскими родами, хотя не все пользовались этим правом.

«При составлении современного фамильного герба первостепенное значение придаётся его символике. Наряду с классическими традиционными символами и символическими изображениями допускается национальных, политических, религиозных символов, допускается расширенное толкование символики, особенно символики цвета.

Существовали определённые правила создания герба:

  1. Основу герба составляет щит, если он:

  • треугольный – варяжский, норманнский;

  • овальный – итальянский;

  • квадратный с округлостью внизу – испанский;

  • четырёхугольный с заострением внизу – французский;

  • фигурный – немецкий.

  1. При составлении гербов использовали определённый материал. Применяли:

  • финифть (эмаль)

  • металлы (золото и серебро)

  • меха (горностаевый и беличий).

  1. Щиты были однотонные или с несколькими частями: глава, пояс, столб, перевязь, крест; пересечённый, рассечённый, скошенный, четырёхчастный, четвероскошенный и т. д.

  2. В геральдике используются цвета двух металлов – золота и серебра, и пять основных финифтей: лазурь (голубая), червлень (красная), чернь (чёрная), зелень (зелёная) и пурпур (фиолетовая). Эти цвета служили символами тех или иных достоинств. (Если невозможно было применить цвета, например, при нанесении герба на металлическую посуду, использовали их условное обозначение в виде штриховки.)

  3. Символика цветов на гербах:

  • красный – «мужество», «страсть»;

  • голубой – «величие, красота, ясность»;

  • зелёный – «изобилие, свобода, надежда»;

  • пурпурный – «власть»;

  • чёрный – «печаль, скромность», «постоянство»;

  • серебро – «чистота и скромность», «благородство»;



  1. Изображений на щите было тем больше, чем богаче владелец и древнее его род. Символика изображений на щитах:

  • лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

  • журавль – бдительность и осторожность;

  • лилия – расцвет и успех;

  • единорог – непобедимость;

  • гриф – неустрашимость и свирепость;

  • кошка – независимость;

  • волк – злость, жадность;

  • кабан – бесстрашие;

  • петух – воинственность;

  • павлин – хвастовство;

  • розы – чистота, святость;

  • ключи – открытость.

  • конь — храбрости, быстроты;

  • дуб — силы;

  • оливковое дерево — мира;

  • лавровая ветвь — победы и т. д.

  1. Часто при составлении гербов употреблялись и многие другие геральдические фигуры, являвшиеся самыми различными комбинациями основных. Их известно около двухсот. Чаще других встречаются кресты, образующиеся в результате пересечения столба и пояса (прямой крест), пересечения перевязей (Андреевский крест), двух перевязей и столба (вилообразный крест) и другие виды крестов — классический (красный), орденский (кавалерский), латинский, лотарингский и т, д.




  1. Негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.

  • К естественным фигурам относятся изображения живых существ (человек, звери, птицы и др.), небесных светил (солнце, луна, звезды) и стихий (огонь, вода). Все живые существа, согласно правилам геральдики, изображаются смотрящими в левую от зрителя сторону.

  • К искусственным фигурам относятся изображения самых различных предмету созданных человеком, — лук, меч, сабля, шпага, стрела, подкова и т. д.

  • К легендарным фигурам относятся изображения существ, не имеющихся в природе, — дракон, двуглавый орел, единорог, пегас, гидра, птица Феникс и др.3


Изучив специальную литературу, узнав обозначение символов, я решила предложить членам моей семьи сообща создать фамильный герб. Герб семьи – это фамильная символика, нравственное родовое наследие. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции. Семейный герб должен рассказать обо всех членах нашей семьи. На нём нужно изобразить только самое нужное, самое главное! К тому же мы решили, что будем передавать герб из поколения в поколение!
2.3. Создание фамильного герба.
За основу для герба мы решили взять форму французского щита, потому что мы мечтаем всей семьёй поехать во Францию. Французский щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, равным восьми девятым высоты, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

У меня красивая и звучная фамилия – Заморская. Вот что я узнала о её происхождении. Фамилия Заморский берёт свое начало от прозвища Замора. Так в старину называли моряка, бывшего за морем, например, в Норвегии, Англии, а также заморского жителя, иноземца. Прозвище Замора мог получить и купец, торговавший с иностранными, т.е. заморскими государствами. Кроме того, в основе данного прозвища мог лежать глагол «заморить», то есть «запекать». Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля «этот глагол часто употребляли в значении «заморить лук, хрен, замазав в горшке, дать сопреть»4. В таком случае, прозвище Замора указывало на род деятельности человека. Суффикс -ский, с помощью которого образовалась фамилия Заморский, по своему происхождению является русским. В старину фамилии на -ский давались только знатным людям, чтобы приукрасить, «облагородить» фамилию. Фамилия Заморская говорит о том, что наши предки, наверное, были мореплавателями

Теперь предстояло подумать о выборе цвета. Конечно, сначала был выбран один из основных цветов – голубой. Цвет моря, синевы неба, простора и свободы. Голубой цвет на гербе означает верность семье, её традициям. В нашей семье есть свои традиции. Например, мы всегда встречаем Новый год дома в кругу семьи. А ещё в День рождения принято дарить подарки имениннику, а маме обязательно цветы, потому что рождение детей – это прежде всего праздник мамы. Наша семья богата и другими нравственными ценностями. Это: доброта, взаимопонимание, умение слышать и слушать, взаимовыручка, милосердие. Такие качества присущи каждому члену нашей семьи.

Зелёный цвет в геральдике означает – надежду. Мы надеемся на то, что все наши мечты и планы обязательно осуществятся.

Золото означает силу, а сила нашей семьи в том, что мы всегда вместе. Мы дружная семья, всегда стараемся помочь друг другу. Вместе отдыхаем, трудимся, и даже учимся. Только всем вместе можно преодолеть любые трудности.

Дольше всего мы выбирали символы и фигуры для герба. Нам очень хотелось, чтобы эти символы были интересными, яркими и ценными.

Солнце в геральдике означает мудрость, а самые мудрые в семье – это наша прабабушка, бабушка и дедушка. На гербе они обозначены ярким солнцем с тёплыми лучами, которые всех согревают. Моя бабушки и дедушка самые заботливые и добрые. Они живут рядом с нами. Очень любят своих детей и нас внучек. Бабушка – Заморская Людмила Ильинична сейчас на пенсии, но раньше работала на СРЗ «Нерпа», оператором множительной техники. Бабушка любит читать книги. Дедушка – Юшков Сергей Александрович сейчас тоже на пенсии, а раньше работал на СРЗ «Нерпа», слесарем монтажником судовым. Он ремонтировал корабли и лодки. Дед увлекается зимней рыбалкой и часто угощает нас разной рыбой.

Мой папа, Сергей Петрович, очень сильный, добрый и трудолюбивый. Он трудится на предприятии «СЕНОЛ», электросварщиком. Ему приходится много работать, чтобы обеспечить нашу семью. Этим он похож на муравья, который трудится с утра до вечера на благо своей семьи. Но он находит время и для общения со мной.

Пчела - символ трудолюбия и неутомимости. На неё похожа моя мама - Оксана Сергеевна. Моя мамочка работает воспитателем в детском саду №8 «Якорёк». В её группе особые дети - инвалиды. Каждый день для них мама старается сделать сказкой. Но и о нас она никогда не забывает. Часто звонит и интересуется, чем мы занимаемся, какое у нас настроение. Придя домой снова, как пчела кружится, занимаясь домашними хлопотами, стараясь создать тепло и уют в доме.

Дети – это цветы жизни, их любят, берегут и охраняют сильные руки родителей. В семье у нас два ребёнка: я и старшая сестра Марина, которая учится в нашей школе в 8 классе. Она очень любит кататься на коньках и рисовать.

А ещё я мечтаю о маленьком братике, поэтому на гербе изображено три ромашки в заботливых руках родителей. Моя бабушка рассказала мне, что России ромашка издревле была символом добра, красоты и любви. Неслучайно, юноши дарили своим девушкам именно ромашки.

Вот так мы придумали свой фамильный герб, который будет для нас семейной реликвией.

В школе я рассказала о создании фамильного герба своим одноклассникам. Им понравился мой рассказ.
Заключение

Нам удалось разработать и создать фамильный герб семьи Заморских. При этом мы постарались сделать его индивидуальным и уникальным

Герб семьи – это фамильная символика, нравственное родовое наследие. На нём мы изобразили то, чем гордится наша семья, наши достижения и успехи, семейные традиции. Наш семейный герб может рассказать обо всех членах нашей семьи. На нём изображено только самое нужное, самое главное! Мы решили, что будем передавать герб из поколения в поколение!

Список литературы:

  1. Е.В.Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» - Москва «Русское слово» 2002.- 234с.

  2. И.В.Синова Герб, гимн, флаг России справочник школьника. С.П. издательский дом Литера, 2007.

  3. Осипов Ю.С. Большая Российская Энциклопедия. М.: Большая Российская

Энциклопедия, 2004. – 657с.

  1. Фрайер С.,Фергюсон Д.: Геральдика. Гербы-Символы - Фигуры. Издательство: АСТ,2009, - 169с.

  2. http://www.ufolog.ru/names/order/Заморский

  3. http://geraldika.ru/

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Щит-(геральдика)

  5. В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.:

Издательство « ЭКСМО». – 589 с.

Приложение 1.

Этапы создания фамильного герба





Приложение 2.

Фамильный герб моей семьи.



1 Фрайер С.,Фергюсон Д.: Геральдика. Гербы-Символы - Фигуры. Издательство: АСТ,2009. – с 234, с 1.

2 Осипов Ю.С. Большая Российская Энциклопедия. М.: Большая Российская

Энциклопедия, 2004. – 657с, с.457.

3 Фрайер С.,Фергюсон Д.: Геральдика. Гербы-Символы - Фигуры. Издательство: АСТ,2009, - 169с., с 45-47

4 В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Издательство

« ЭКСМО». – 589 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconРеферат Тема: Н. И. Евдокимов. «От рядового до генерала»
Овчаренко Вероника, ученица 8а класса мбоу сош №5 с. Прикумское Деревенец Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconИсследовательская работа на тему «Родословная моей семьи»
Я решила заняться изучением родословной своей семьи, ведь многие известные люди интересовались историей своего рода. А. С. Пушкин,...
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconАвтор: ученица 8 класса моу луговская сош кинешемского района ивановской...
По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов»
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconНаучно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconНаучно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра
Ii. Практическая часть. 14 Влияние мультфильмов на психику младших школьников
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы проекта: Карина Достовалова-ученица 4 класса, занимается третий год в детском объединении «Волшебные бисеринки»
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconНаучно-исследовательская работа по математике
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconМбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна
Решать проблему детского внеклассного чтения помогают детские печатные издания, которых в настоящее время становится все больше....
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconРеферат по теме «Мишка косолапый»
Автор: ученица 1 класса мкоу «Чернышевская сош №3» Мирнинского района, Якутия (Саха), Зотова Кристина
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconРеферат по теме «Влияние освещённости на выгонку лука репчатого»
Автор: ученица 2б класса моу «сош №7» г. Тынды Амурской области Гантимурова Виолетта
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconИсследовательская работа по теме: «Народная этимология в сказе Н....
Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него...
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconРеферат по теме «Творческая история создания рассказа И. С. Тургенева «Муму»
Автор: ученица 5 класса моу «Каргасокская сош» Каргасокского района Томской области Брагина Светлана
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconФизическая секция Николаева Ирина Сергеевна ученица 11 «Б» класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина Сергеевна ученица 2 -а класса мбоу «сош №266 зато александровск» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск