Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет





Скачать 171.96 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет
Дата публикации28.01.2015
Размер171.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

АРХЕОЛОГИЯ
Программа вступительных испытаний для абитуриентов

направления подготовки
46.06.01 Исторические науки и археология

2014 г.

Печатается по рекомендации отдела

сертификации и методического сопровождения

образовательного процесса
Программа утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин

5 марта 2014 года, протокол № 8.


Археология: Программа вступительных испытаний для абитуриентов направления подготовки 46.06.01 История и археология / Сост. Т.Н. Глушкова, О.Н. Стафеев. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
Программа предназначена для лиц, сдающих вступительный экзамен по направлению подготовки аспирантуры 46.06.01 История и археология.

Настоящая программа вступительных испытаний по археологии включает пояснительную записку, в которой определены цель, задачи вступительного испытания, выделены требования к ответам и критерии их оценивания, описана процедура проведения экзамена, представлено содержание программы, дан примерный перечень вопросов и необходимых источников информации, сформулированы методические рекомендации абитуриентам.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и магистратуры.
.

© Сургутский государственный педагогический университет, 2014

Пояснительная записка
Общие положения
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по археологии, методические рекомендации, составлены с учетом требований к вступительным испытаниям, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В аспирантуру по направлению подготовки 46.06.01 История и археология принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и завершившие полный курс обучения по образовательной программе магистратуры или специалитета.

Содержание программы вступительных испытаний для будущих аспирантов соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую абитуриент освоил за время обучения в вузе и учитывает уровень подготовки выпускников, освоивших образовательные программы по другим специальностям и направлениям подготовки.

Вступительный экзамен по археологии является формой проверки профессиональной готовности будущих аспирантов к выполнению профессиональной деятельности и решению комплекса педагогических, творческих, исследовательских задач в исследовательской работе, в сфере школьного и вузовского образования. Экзамен имеет интегрированный и комплексный характер, что позволит определить уровень теоретической и практической готовности будущих аспирантов к решению широкого комплекса научных, образовательных задач в сфере образования и исследовательской работы.

Вопросы вступительного испытания соотнесены с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности 050401.65 История, направлениям подготовки магистратуры 050100.68 Педагогическое образование/профиль Историческое образование, которую выпускник педагогического вуза освоил за период обучения, а также с требованиями образовательной программы направления подготовки аспирантуры 46.06.01 История и археология.
Цель и задачи вступительного испытания
Цель вступительного испытания в аспирантуру по направлению подготовки 46.06.01 История и археология - оценить готовность абитуриента к организации и осуществлению научно-исследовательской работы.

Задачи экзамена:

  1. Оценить уровень теоретической и практической готовности абитуриента к поиску и применению научных знаний.

  2. Выявить степень сформированности умения интегрировать знания в процессе решения типовых задач научной деятельности.

  3. Определить уровень информационной и коммуникационной культуры.


Требования к уровню подготовки абитуриентов
Вступительный экзамен в аспирантуру по направлению подготовки 46.06.01 История и археология является одной из форм проверки профессиональной готовности абитуриента к решению комплекса профессиональных задач.

На экзамене поступающие должны продемонстрировать:

- способность организовывать сложную историческую информацию в логически последовательной форме;

- способность извлекать и интерпретировать историческую информацию из различных исторических источников;

- способность создавать собственную трактовку исторических процессов в исследовательской деятельности.
Форма и процедура вступительного испытания
Порядок проведения вступительного экзамена в аспирантуру по археологии определяется Правилами приема абитуриентов в СурГПУ.

Вступительный экзамен проводится по утвержденному председателем приёмной комиссии СурГПУ расписанию.

Проведение вступительного экзамена в аспирантуру осуществляется в форме открытого заседания экзаменационной комиссии, которая формируется из представителей профессорско-преподавательского состава вуза.

Состав экзаменационной комиссии утверждается ректором СурГПУ.

Председателем экзаменационной комиссии, как правило, назначается один из проректоров СурГПУ, в состав комиссии входят не менее двух членов из числа профессорско-преподавательского состава, имеющих достаточный опыт работы в научной сфере.

Форма вступительного испытания по археологии – экзамен в устной форме.

Абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья могут сдавать данный экзамен как в устной форме, так и в письменной форме.

Вступительное испытание в аспирантуру проводится в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в письменной форме – не более 25 человек, в устной форме – не более 6 человек.

Для подготовки к ответу на вопросы междисциплинарного вступительного экзамена абитуриенту отводится не более 45 минут, а продолжительность ответа, как правило, не должна превышать 30 минут.

На экзамене абитуриенты могут пользоваться:

  • программой вступительного экзамена в аспирантуру;

  • историческими источниками.

Решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты экзамена объявляются в тот же день после завершения сдачи экзамена всеми абитуриентами группы в соответствии с Правилами приёма абитуриентов в Сургутский государственный педагогический университет.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20);

в) для глухих и слабослышащих:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.
Характеристика структуры экзаменационного билета

Количество билетов по истории и методике преподавания составляет 15, в каждом билете по 2 вопроса. Третий вопрос представляет собой реферат по теме выпускной квалификационной работы, где представлен научный аппарат исследования, его методика и полученные результаты.

Вопросы, представленные в материалах контроля, носят общетеоретический характер и отражают область предметных знаний: предмет курса археологии, понятийный аппарат археологии как науки, история ее развития, методика исследований, характеристика наиболее известных археологических культур в рамках принятой периодизации.

Содержание представленных вопросов позволяет абитуриентам продемонстрировать уровень сформированности как профессиональных умений (анализ и оценка), так и специальных умений – выделение причинно-следственных связей, сравнения, сопоставления, обобщения, выделения признаков и т.д. на историческом материале.

В рамках общетеоретических вопросов абитуриент должен продемонстрировать:

  • умение давать определения понятий;

  • умение выделять и ранжировать признаки понятий;

  • умение соотносить общенаучные (модель) и специальные понятия;

  • умение сравнивать археологические культуры, явления или процессы и выделять общее и особенное для разных территорий и периодов;

  • умение давать оценку историческим явлениям или процессам в соответствии с критериями;

  • знание конкретного исторического содержания характеристик археологических культур и процессов, происходивших в древности.

Таким образом, содержательно контрольные материалы охватывают весь древний период истории, проверяют уровень владения абитуриентами специальными историческими умениями и навыками.
Критерии оценки выполнения экзаменационного задания
Критериями оценки устного ответа поступающего в аспирантуру являются полнота, логичность, доказательность, прочность, осознанность знаний, теоретическая обоснованность, практическая направленность, самостоятельность в интерпретации информации и др.

Результаты экзамена определяются по 5-балльной шкале, разброс баллов в которой соотнесен и с традиционной шкалой оценивания (оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ОЦЕНКА

1.

  • представлена логичная структура;

  • грамотно определены исторические понятия;

  • выделены причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса;

  • характеризована историографическая ситуация по проблеме;

  • выводы аргументированы и структурированы;

  • имеются оценочные суждения, наличие собственной позиции;

  • абитуриент демонстрирует отличное овладение профессиональными умениями в рамках представленного реферата;




«отлично»

 

2.

  • представлена логичная структура;

  • определены исторические понятия, но могут быть допущены неточности в определениях;

  • выделены причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса, но могут быть допущены фактические ошибки;

  • характеризована историографическая ситуация по проблеме не полностью;

  • выводы аргументированы;

  • имеются оценочные суждения, наличие собственной позиции;



  • абитуриент демонстрирует хороший уровень овладения профессиональными умениями в рамках представленного реферата;



«хорошо»


3.

  • имеются фактические ошибки в содержании;

  • могут быть допущены нарушения логики и структуры;

  • исторические понятия определены не полностью;

  • не охарактеризована историографическая ситуация по проблеме;

  • не выделены причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса, или при их выделении допущены фактические и логические ошибки;

  • имеются оценочные суждения, наличие собственной позиции;

  • представлено собственное методическое творчество;

  • абитуриент демонстрирует удовлетворительный уровень овладения профессиональными умениями в рамках представленного реферата;




«удовлетворительно»


4.

  • допущены грубые фактические и теоретические ошибки;

  • ответ не структурирован, отрывочен, отсутствует логика и доказательность представленных положений;

  • отсутствуют оценочные суждения, наличие собственной позиции;

  • собственное методическое творчество не представлено;

  • абитуриент демонстрирует недостаточный уровень овладения профессиональными умениями в рамках представленных заданий;

  • абитуриент не является на экзамен;




«неудовлетворительно»



Содержание программы
Раздел 1. Теория современной археологии

Предмет и задачи археологии. Место среди других дисциплин. Понятие «археологический источник», его свойства. Понятие «артефакт», виды артефактов. Понятие «археологическая культура», критерии выделения. Археологическая культура и этнос. Понятие «археологический памятник». Виды археологических памятников.

Методы археологических исследований. Три уровня методов. Полевые методы в археологии. Методы извлечения информации из археологических источников.

Методы интерпретации информации. Периодизация и датировка в археологии. Первобытное искусство: проблема происхождения по данным археологии.
Раздел 2. Историография современной археологии

Этапы развития археологии в России. Возникновение и начальный этап развития русской археологии. Демократический период развития русской археологии. Централизация и идеологизация науки, внедрение принципов марксистской идеологии. Современный период.

Методологические и теоретические проблемы современной археологии

История изучения каменного и бронзового веков в отечественной археологии. Центры изучения эпохи камня в нашей стране. Личности исследователей.

История изучения раннего железного века в отечественной историографии. Раскопки скифских памятников в дореволюционной России. Изучение номадистики в советский период. Раскопки «замерзших» могил Алтая. Современные вопросы в изучении раннего железного века в российской археологии.

История изучения средневековой археологии в отечественной историографии. Развитие археологии средневековья. Изучение археологических памятников славян, тюрок, финно-угорская археология. Современные вопросы археологии средневековья.
Раздел 3. Традиционные технологии древности: основные виды, их характеристика, источниковедческие возможности

Технология обработки камня. Технология керамического производства: этапы, источники, методы изучения. Технология бронзолитейного производства: этапы, тенденции, локальные особенности. Технология железоделательного производства. Роль железных орудий в производстве и железного оружия в военном деле.
Раздел 4. Общая характеристика археологических культур на территории России эпохи камня – раннего железного века

Археологические памятники Евразии эпохи палеолита и мезолита. Неолитическая революция. Культуры производящего неолита. Неолит Западной Сибири. Понятие «энеолит». Энеолитические культуры Восточной Европы и Северной Азии. Бронзовый век – новый этап социально-экономического развития древних обществ. Бронзовый век Западной Сибири. Бронзовый век лесной полосы России и евразийских степей: сравнительная характеристика. Ранний железный век: общая характеристика археологических культур на территории России, локальные особенности, связи с сопредельными территориями. Культура скифов и сарматов.
Раздел 5. Становление государственности. Археологические памятники раннего железного века - средневековья

Становление древнейшей государственности. Археология тюрок. Античные государства Северного Причерноморья. Этногенез восточных славян по археологическим данным. Археология древних и средневековых русских городов.
Фонды оценочных средств
Примерные вопросы


  1. Предмет и задачи археологии. Место среди других дисциплин.

  2. Понятие «археологический источник», его свойства.

  3. Понятие «артефакт», виды артефактов.

  4. Понятие «археологическая культура», критерии выделения. Археологическая культура и этнос.

  5. Понятие «археологический памятник». Виды археологических памятников.

  6. Методы археологических исследований. Три уровня методов

  7. Полевые методы в археологии.

  8. Методы извлечения информации из археологических источников.

  9. Методы интерпретации информации.

  10. Этапы развития археологии в России

  11. Методологические и теоретические проблемы современной археологии

  12. Периодизация и датировка в археологии.

  13. История изучения каменного и бронзового веков в отечественной археологии.

  14. История изучения раннего железного века в отечественной историографии.

  15. История изучения средневековой археологии в отечественной историографии.

  16. Традиционные технологии древности: основные виды, их характеристика, источниковедческие возможности.

  17. Археологические памятники Евразии эпохи палеолита и мезолита.

  18. Археологические памятники Сибири эпохи палеолита и мезолита.

  19. Неолитическая революция. Культуры производящего неолита.

  20. Неолитические культуры Западной Сибири.

  21. Понятие «энеолит». Энеолитические культуры Восточной Европы и Северной Азии.

  22. Бронзовый век – новый этап социально-экономического развития древних обществ. Бронзовый век Западной Сибири

  23. Бронзовый век лесной полосы России и евразийских степей: сравнительная характеристика.

  24. Ранний железный век: общая характеристика археологических культур на территории России, локальные особенности, связи с сопредельными территориями.

  25. Культура скифов и сарматов

  26. Становление древнейшей государственности. Археология тюрок

  27. Античные государства Северного Причерноморья.

  28. Этногенез восточных славян по археологическим данным.

  29. Археология древних и средневековых русских городов.

  30. Первобытное искусство: проблема происхождения по данным археологии.


Основная литература


  1. Глушков И.Г., Глушкова Т.Н. Текстильная керамика как исторический источник. – Сургут, 2009.

  2. Глушков И.Г.: Сборник избранных трудов /ред.В.И.Молодин, Н.В.Коноплина, Т.Н.Глушкова. Ч. 2 . – Сургут: РИО СурГПУ, 2011. – 255 с.

  3. Клейн Л.С. Археологическая типология. – СПб, 2010.

  4. Мартынов А.И. Археология. – М, 2011.



Дополнительная литература


  1. Археологические исследования в районах новостроек Сибири : [науч. исслед.] / отв. ред. В.И. Молодин. - Новосибирск : Наука, 1985. - 215 с. : ил.

  2. Беликова, О.Б. Среднее Причулымье в Х-XIII вв. : монография / О.Б. Беликова ; под ред. Л.А. Чиндиной. - Томск : Изд-во Томского гос. ун-та, 1996. - 272 с.

  3. Викторова, В.Д. Научный поиск в археологии : [монография] / В.Д. Викторова. - Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 149, [3] с.

  4. Глушков И.Г.: Сборник избранных трудов /ред.В.И.Молодин, Н.В.Коноплина, Т.Н.Глушкова. Ч. 2 . – Сургут: РИО СурГПУ, 2011 – 255 с.

  5. Глушков, И.Г. Керамика как археологический источник : [монография] / И.Г. Глушков ; отв. ред. В.И. Молодин. - Новосибирск : Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 1996. - 327 с. : ил.

  6. Гудзь-Марков, А.В. История славян : [монография] / А.В. Гудзь-Марков. - М. : [б. и.], 1997. - 488 с.

  7. Деревянко, А.П. Методы информатики в археологии каменного века : [науч. исслед.] / А.П. Деревянко, А.Ф. Фелингер, Ю.П. Холюшкин. - Новосибирск : Наука, Сиб. отд-ние, 1989. - 272 с.

  8. Заболотных, В.А. Пути человечества. Становление. Общинно-племенной строй. Ранняя древность. Индоевропейская история Европы и Азии. Ранняя история славянских народов / В.А. Заболотных. - СПб. : Петрополис, 1998. - 307, [3] c.

  9. Мартынов, А.И. Археология : учеб. для студентов вузов / А.И. Мартынов ; ред. С.А. Юшина. - 4-е изд. ; испр. и доп. - М. : Высшая школа, 2000. - 439 с.

  10. Методические проблемы археологии Сибири : сборник науч. тр. / отв. ред.: Р.С. Васильевский, Ю.П. Холюшкин. - Новосибирск : Наука, 1988. - 228 с.

  11. Молодин, В.И. Самуськая культура в Верхнем Приобье : науч. изд. / В.И. Молодин, И.Г. Глушков ; отв. ред. Е.И. Деревянко . - Новосибирск : Наука, Сиб. отд-ние, 1989. - 168 с. : ил

  12. Проблемы социально-политической истории и культуры средних веков : тезисы докл. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых СПб., 24 - 28 ноября 1997 г. - СПб. : Дмитрий Буланин, 1998. - 61 с.

  13. Пряхин, А.Д. История советской археологии (1917 - середина 30-х гг.) / А.Д. Пряхин ; науч. ред. А.П. Деревянко. - Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1986. - 284 с.

  14. Третьяков, П.Н. По следам древних славянских племен : [монография] / П.Н. Третьяков ; под ред. Б.А. Рыбакова, Э.А. Сымоновича. - Л. : Наука, Ленингр. отд-ние, 1982. - 140 с.


Интернет-ресурсы


  1. Археология России [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012: http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный. – Загл.с экрана.

  2. Портал archeologia.ru. Археология России.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012: http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный.- Загл.с экрана.

  3. Подводная археология России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012: http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный.- Загл.с экрана.

  4. Археология. РУ. Глобальные археологические сайты.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012: http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный.- Загл.с экрана.

  5. Археология в Интернет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012:.- http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный.- Загл.с экрана.

  6. Археология России: тематические материалы.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012: http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный.- Загл.с экрана.

  7. Первобытная археология Сибири.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 23.08.2012:. http:// webcach.googleusrcontent.com/search, свободный.- Загл.с экрана.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconВысшего профессионального образования ханты-мансийского автономного...
...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconВысшего профессионального образования ханты-мансийского автономного...
...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconДепартамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconПостановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты...
Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconСреднего профессионального образования ханты-мансийского автономного...
Полное наименование учреждения: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconРаспоряжение 15. 08. 2011 №
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconКонкурс на замещение должности директора казённого предприятия Саратовской...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет icon1. Учебный план дисциплины Структура и содержание дисциплины «Маркетинг»
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconПравительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры Департамент...
Провести конкурс рисунков и плакатов на тему: «Мы славим мужество и подвиг Ваш» (7 – 1 кл)
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconПостановление От 30 марта 2012 г. N 117-п об аттестации руководителей...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconДепартамент образования и молодежной политики ханты-мансийского автономного...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconДоклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам...
Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconПриказ №224 Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет icon№1(Р. п- 36) Организация работы гинекологического стационара
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа Югры Ханты-Мансийский...
Высшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет iconО порядке проведения конкурса «Учитель года города Когалыма 2014»
Когалыма-2014» (далее – Конкурс) является муниципальным этапом регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск