Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате





Скачать 76.11 Kb.
НазваниеНазвание проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате
Дата публикации12.08.2013
Размер76.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида"


Название проекта:
Использование проектного метода на
уроках истории в школе-интернате
I, II вида
Номинация 1
Лучшее учебное пособие для обучения детей с ограниченными физическими возможностями.


Кузнецова Римма Зуфаровна,

учитель истории второй

квалификационной категории


Елабуга, 2011 г.

  1. Наименование ОУ: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида"

  2. Ф.И.О. участника: Кузнецова Римма Зуфаровна, учитель истории второй квалификационной категории

Номинация 1 Лучшее учебное пособие для обучения детей с ограниченными физическими возможностями;

Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате I, II вида

Аннотация проекта

Основная задача, стоящая перед нашей школой сейчас – создание условий и оказание помощи в социальной реабилитации и адаптации детей с недостатками слуха, реализации творческих  возможностей, подготовке к полноценной жизни в обществе.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.

В настоящее время использование информационных технологий в специальном образовании становится актуальной задачей. Они способны помочь взрослому «достроить» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач обучения, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств.

Информационные и коммуникационные технологии могут сыграть заметную роль в любом обучении, но в особенности в обучении на основе проектов.

Под проектом в российском и международном образовании понимают специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся задачи, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В последнее время метод проектов вызывает большой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований. Исследователи характеризуют метод учебного проекта как:

  • личностно-ориентированный;

  • обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

  • развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

  • формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

  • воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

  • интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

  • здоровьесберегающий.

  • степень апробации проекта: на уровне школы;

использованные аппаратные и программные средства:

Программы для создания презентаций

Интерактивная доска, компьютерная презентация рассказа учителя на уроке, ноутбуки, тестирование с помощью специальных программных средств, кроссворд, карты, схемы, энциклопедии.
Директор школы В.Ф.Шведчиков

Печать

Один из вариантов использования метода проектов на уроках истории в 11 классе.
Учебный проект «Основные сражения Великой Отечественной войны».
Тема урока. Битва за Москву

Цель урока. Охарактеризовать битву под Москвой, показать примеры мужества и героизма, выяснить причины победы. Учащиеся вырабатывают умения работать с картой, с учебником
Задачи:

  • формировать навыки самостоятельной творческой работы;

  • расширять и обогащать словарный запас;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение).

  • с опорой на материалы экскурсии в музей школы воспитывать в детях любовь к родной земле, к своему отечеству.

  • Эпиграф к уроку.
    «Велика Россия, а отступать некуда: позади –Москва!». В.Г.Клочков
    (хоровое проговаривание)

Оборудование: Интерактивная доска, компьютерная презентация рассказа учителя на уроке, ноутбуки, тестирование с помощью специальных программных средств, карты, схемы, энциклопедии.

Повторение материала с использованием компьютерного тестирования : письменная тестовая проверка, учащиеся выполняют в ноутбуках тестирование: ТЕСТ-ОТКРЫТЬ-ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА- НАЧАТЬ ТЕСТ (программа Му Тест прилагается) и кроссворд



Тесты

1.Когда началась Вторая мировая война?

а) 22 июня 1941 года

б) 1 сентября 1939 года

в) 23 августа 1939 года
2. Когда Германия напала на Польшу?

а) 22 июня 1941 года

б) 1 сентября 1939 года

в) 23 августа 1939 года
3. Кто стоял во главе Фашистской Германии?

а) Сталин И.В.

б) Адольф Гитлер

в) Уинстон Черчилль
4. Когда началась Великая Отечественная война Советского народа?

а) 22 июня 1941 года

б) 1 сентября 1939 года

в) 23 августа 1939 года

5. На сколько периодов можно разделить действия советских войск во время ВОВ?

а) 3

б) 4

в) 5

6.Кто был назначен Верховным Главнокомандующим СССР?

а) Сталин И.В.

б) Жуков Г.К.

в) Василевский А.М.



Сегодня мы будем изучать тему: Битва за Москву- Слайд 1

Тема на экране: прочитывается хором, воспринимается на слух

Чтение текста учебника, составление плана урока.

- Прослушав сообщение, проследите этапы, ход, цели, значение битвы

Работа с новыми словами. ( Слайд 2 )



-В чем заключался план «Барбаросса»?

-Как назывался план, согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120-140 млн русских, украинцев, белорусов, поляков, литовцев?

Ученический проект

«Операция «Тайфун»- сообщение ученика, самостоятельно подготовившего презентацию заранее, в которой отражено соотношение сил СССР и Германии перед битвой – Слайд 2




  • После сообщения ученика рассказ продолжает учитель- составляется тезисный план ответа

  • -Прочитайте текст, посмотрите на слайды и ответьте на вопросы

  • Ученики читают текст, отвечают на вопросы. Учитель требует от учащихся разных вариантов ответов



  • Несмотря на тяжелую обстановку, Государственный комитет обороны принял решение провести 7 ноября 1941 года военный парад войск Московского гарнизона на Красной площади.

  • Рассказ учителя с помощью карты на доске о ходе боев во время оборонительного этапа, сообщение о подвиге панфиловцев во главе с В.Клочковым, дивизии народного ополчения.

  • (сообщение ученика о подвиге Зои Космодемьянской)



Результат исследования.

Следующий этап проекта.
Уч-ль. – Какое значение имела для СССР Московская битва?
Учащиеся выступают в роли биографов, историков.
Ход исследования.

  • Исследовали этапы Московской битвы.

  • Собрали наглядный материал по теме.

  • Отрабатывали речевой материал на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Результат исследования 
На основании исследования оформили результат в виде стенда «Московская битва».
Выполнение задания.

  • Сопоставляя причины и факты, проведите исследование и сформулируйте выводы.

Вывод. Выяснили, какое значение имела Московская битва в ходе войны?
Следующий этап проекта.
Анализ суммарных потерь Красной Армии и Германии в ходе Московской битвы: факты

-Какие выводы можно сделать на основе приведенных фактов?
Ход исследования.

  • Проанализировали значение Московской битвы

  • Провели опрос среди учащихся 5-11 классов школы-интерната I, II вида.

Результат исследования. Реферат «Значение Московской битвы».

Выполнение задания.
Сформулируйте частные вопросы и предложите свои варианты ответов.
Общие выводы по проекту.
Проект строился и осуществлялся на уроках истории, развития речи, занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, уроках компьютерных технологий.
Наиболее распространенным в работе учителей школы-интерната I,II вида является применение мультимедийных технологий посредством использования одного компьютера на класс, изображение с которого выводится на экран.
Мультимедиапрезентации более востребованы для обучения учащихся с визуально-аудиальной модальностью восприятия и расширяют возможности в усвоении материала учащимися с кинестетической модальностью восприятия.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителей, которые работают с неслышащими и слабослышащими детьми. Учат детей тому, что в жизни им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию.

Литература

1. Вренева Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ// Коррекционная педагогика. - 2008 . - №4(28).
2. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании // Начальная школа. -  2009. -№ 2.
3. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа. - 2008. - №8.
4. «Мы вместе» Специальные компьютерные инструменты обучения детей с нарушениями слуха. Институт коррекционной педагогики РАО, Москва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2009-03-16. - №1.
5. Учебные проекты с использованием Мicrosoft Office: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93с.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconМетодическая разработка использование технологии проектного обучения...
Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconИспользование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории

Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconЭксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке»
Выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconМастер-класс «Использование проектного метода при изучении темы «Моя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconДоклад «Использование проектного метода как педагогической технологии...
Данный доклад представляет одну из попыток практически решить проблему духовно-нравственного воспитания в конфессиональной школе,...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconПроектного метода в начальной школе
И, наконец, третья проблема – опасность расслоения больших групп населения из-за безработицы, экономического и социального кризиса....
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconИспользование метода проектов на уроках информатики
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconИспользование проблемно-поискового метода обучения на уроках биологии
В современной школе происходят глобальные изменения, связанные с корректировкой содержательных, методических, технологических процессов...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconИспользование метода проектов на уроках в начальной школе
В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель – создать...
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconТворческая работа Современные образовательные и информационные технологии...
Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате iconИспользование проблемно-поискового метода обучения на уроках биологии
Описание основных методов и методик, используемых в предоставляемом педагогическом опыте. 11
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск