Скачать 76.11 Kb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида" Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате I, II вида Номинация 1 Лучшее учебное пособие для обучения детей с ограниченными физическими возможностями. Кузнецова Римма Зуфаровна, учитель истории второй квалификационной категории Елабуга, 2011 г.
Номинация 1 Лучшее учебное пособие для обучения детей с ограниченными физическими возможностями; Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате I, II вида Аннотация проекта Основная задача, стоящая перед нашей школой сейчас – создание условий и оказание помощи в социальной реабилитации и адаптации детей с недостатками слуха, реализации творческих возможностей, подготовке к полноценной жизни в обществе. Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В настоящее время использование информационных технологий в специальном образовании становится актуальной задачей. Они способны помочь взрослому «достроить» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач обучения, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств. Информационные и коммуникационные технологии могут сыграть заметную роль в любом обучении, но в особенности в обучении на основе проектов. Под проектом в российском и международном образовании понимают специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся задачи, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В последнее время метод проектов вызывает большой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований. Исследователи характеризуют метод учебного проекта как:
использованные аппаратные и программные средства: Программы для создания презентаций Интерактивная доска, компьютерная презентация рассказа учителя на уроке, ноутбуки, тестирование с помощью специальных программных средств, кроссворд, карты, схемы, энциклопедии. Директор школы В.Ф.Шведчиков Печать Один из вариантов использования метода проектов на уроках истории в 11 классе. Учебный проект «Основные сражения Великой Отечественной войны». Тема урока. Битва за Москву Цель урока. Охарактеризовать битву под Москвой, показать примеры мужества и героизма, выяснить причины победы. Учащиеся вырабатывают умения работать с картой, с учебником Задачи:
Оборудование: Интерактивная доска, компьютерная презентация рассказа учителя на уроке, ноутбуки, тестирование с помощью специальных программных средств, карты, схемы, энциклопедии. Повторение материала с использованием компьютерного тестирования : письменная тестовая проверка, учащиеся выполняют в ноутбуках тестирование: ТЕСТ-ОТКРЫТЬ-ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА- НАЧАТЬ ТЕСТ (программа Му Тест прилагается) и кроссворд Тесты 1.Когда началась Вторая мировая война? а) 22 июня 1941 года б) 1 сентября 1939 года в) 23 августа 1939 года 2. Когда Германия напала на Польшу? а) 22 июня 1941 года б) 1 сентября 1939 года в) 23 августа 1939 года 3. Кто стоял во главе Фашистской Германии? а) Сталин И.В. б) Адольф Гитлер в) Уинстон Черчилль 4. Когда началась Великая Отечественная война Советского народа? а) 22 июня 1941 года б) 1 сентября 1939 года в) 23 августа 1939 года 5. На сколько периодов можно разделить действия советских войск во время ВОВ? а) 3 б) 4 в) 5 6.Кто был назначен Верховным Главнокомандующим СССР? а) Сталин И.В. б) Жуков Г.К. в) Василевский А.М. Сегодня мы будем изучать тему: Битва за Москву- Слайд 1 Тема на экране: прочитывается хором, воспринимается на слух Чтение текста учебника, составление плана урока. - Прослушав сообщение, проследите этапы, ход, цели, значение битвы Работа с новыми словами. ( Слайд 2 ) -В чем заключался план «Барбаросса»? -Как назывался план, согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120-140 млн русских, украинцев, белорусов, поляков, литовцев? Ученический проект «Операция «Тайфун»- сообщение ученика, самостоятельно подготовившего презентацию заранее, в которой отражено соотношение сил СССР и Германии перед битвой – Слайд 2
Результат исследования. Следующий этап проекта. Уч-ль. – Какое значение имела для СССР Московская битва? Учащиеся выступают в роли биографов, историков. Ход исследования.
Результат исследования На основании исследования оформили результат в виде стенда «Московская битва». Выполнение задания.
Вывод. Выяснили, какое значение имела Московская битва в ходе войны? Следующий этап проекта. Анализ суммарных потерь Красной Армии и Германии в ходе Московской битвы: факты -Какие выводы можно сделать на основе приведенных фактов? Ход исследования.
Результат исследования. Реферат «Значение Московской битвы». Выполнение задания. Сформулируйте частные вопросы и предложите свои варианты ответов. Общие выводы по проекту. Проект строился и осуществлялся на уроках истории, развития речи, занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, уроках компьютерных технологий. Наиболее распространенным в работе учителей школы-интерната I,II вида является применение мультимедийных технологий посредством использования одного компьютера на класс, изображение с которого выводится на экран. Мультимедиапрезентации более востребованы для обучения учащихся с визуально-аудиальной модальностью восприятия и расширяют возможности в усвоении материала учащимися с кинестетической модальностью восприятия. Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителей, которые работают с неслышащими и слабослышащими детьми. Учат детей тому, что в жизни им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Литература 1. Вренева Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ// Коррекционная педагогика. - 2008 . - №4(28). 2. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании // Начальная школа. - 2009. -№ 2. 3. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа. - 2008. - №8. 4. «Мы вместе» Специальные компьютерные инструменты обучения детей с нарушениями слуха. Институт коррекционной педагогики РАО, Москва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2009-03-16. - №1. 5. Учебные проекты с использованием Мicrosoft Office: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93с. |
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | Методическая разработка использование технологии проектного обучения... Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой... | ||
«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории | ||
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» Выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов... | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | Мастер-класс «Использование проектного метода при изучении темы «Моя... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской обл.» | ||
Доклад «Использование проектного метода как педагогической технологии... Данный доклад представляет одну из попыток практически решить проблему духовно-нравственного воспитания в конфессиональной школе,... | Проектного метода в начальной школе И, наконец, третья проблема – опасность расслоения больших групп населения из-за безработицы, экономического и социального кризиса.... | ||
Использование метода проектов на уроках информатики Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Использование проблемно-поискового метода обучения на уроках биологии В современной школе происходят глобальные изменения, связанные с корректировкой содержательных, методических, технологических процессов... | ||
Использование метода проектов на уроках в начальной школе В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель – создать... | Творческая работа Современные образовательные и информационные технологии... Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе | ||
Использование проблемно-поискового метода обучения на уроках биологии Описание основных методов и методик, используемых в предоставляемом педагогическом опыте. 11 | «Формирование информационно – коммуникативной компетентности через... Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии... |