Скачать 117.3 Kb.
|
Тест «Кровь. Кровообращение.8 класс» Спецификация теста. Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Кровь Кровообращение», выявление структуры знаний на содержательном уровне. Содержание теста - Кровь. Кровообращение., 8 класс, 8 часов. Исходные ( нормативные ) документы, определяющие содержание педагогического теста: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. /авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов, О.А. Корнилова/М.: Дрофа, 2010 Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.- 3 изд., перераб.- М.: Вентана- Граф,2007-272 с.:ил. Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста- критериально ориентированный тест. Элементы содержания предмета, включенные в тест,- согласно Программе. Требования к уровню подготовки респондента- базовый уровень. соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний- средний уровень трудности заданий- 50-70 % структура теста- расположение заданий согласно логике предмета доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты форма предъявления- бланковые тесты инструкции к испытуемым- в тесте количество вариантов теста- 2 количество заданий в варианте теста- часть А-9, Часть В-7, Часть С-1. количество форм заданий в варианте теста-3: часть А- закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных; часть В- открытые тестовые задания на установление соответствия, открытые тестовые задания дополнения, открытое тестовое задание на установление аналогии, тестовое задание множественного выбора нескольких правильных ответов из предложенных вариантов, открытое тестовое задание множественного выбора на установление последовательности; часть С- открытые тестовые задания свободного изложения форма заданий по способам оценки- дихотомическая (часть А и В), политомическая часть С общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 40 мин ( 1-2 мин часть А, 3-4 мин часть В, 5 мин-часть С) критерии оценки: правильное выполнение 90-100% заданий теста- отметка «5» правильное выполнение89-75% заданий теста - отметка «4» правильное выполнение 74-50% заданий теста - отметка «3» правильное выполнение 49% и менее заданий теста - отметка «2» План теста тематического контроля по теме «Кровь. Кровообращение»
Ответы. Вариант 1. А1.3 А2. 4 А3.4 А4.2 А5.2 А6.1 А7.1 А8.4 А9.1 За верное выполнение заданий А1-А9 выставляется 1 балл В.1. 1,2, 3, 4, 8,7 В2.фибрин В3.1АБ 2БДЕ 3Г В4.АДЕКЛНГ В5.БВАГ В6.адреналин В7. 1БГЕ 2А 3ВД За верный ответ на каждое из заданий В1-В7 выставляется 2 балла. За ответ на задания В1-В7 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки. Часть С1:
Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл Ответ неправильный- 0 баллов. Вариант 2. А1.1 А2.4 А3.4 А4.1 А5.1 А6.2 А7.1 А8.4 А9.2 За верное выполнение заданий А1-А9 выставляется 1 балл В1.4,5 В2. тромбоциты В3. 1В 2 БДЕ 3Г В4.БЖМИВ В5. ГАВБ В6. адреналин В7. 1БГЕ 2А 3ВД За верный ответ на каждое из заданий В1-В7 выставляется 2 балла. За ответ на задания В1-В7 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки. С1:
Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл Ответ неправильный- 0 баллов. Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. А1. Внутреннюю среду организма составляют
А2.Кровь- это красная непрозрачная жидкость, состоящая из..
А3. Содержание эритроцитов в 1 мм3 в крови взрослого человека
А4. Клеточный иммунитет открыл
А5. Иммунитет, вырабатываемый у человека после перенесения инфекционного заболевания
А6. На границе между предсердиями и желудочками расположены… клапаны
А7. Стенка камеры сердца толще остальных
А8. Фазы сердечной деятельности:
А9. Поражение сосудов мозга
Часть В В1. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы. Функции крови: 1) гуморальная 2) питательная 3) выделительная 4) защитная 5) терморегуляторная 6) секреторная 7) двигательная 8) дыхательная В2 Дополните предложение: вместо многоточия впишите слово. В плазме крови имеется белок фибриноген, который при свертывании крови превращается в нерастворимые нити…. В3 . Найдите соответствие 1.Артерия А. Сосуды, несущие кровь от сердца 2. Вены Б. Сосуды, несущие кровь к сердцу 3. Капилляры В. Самая крупная – аорта Г. Сосуды собираются в вены Д. Сосуды впадают в левое предсердие Е. Сосуды впадают в правое предсердие
В4. Укажите правильную последовательность прохождения крови в большом круге кровообращения. А) левый желудочек Б) правый желудочек В) левое предсердие Г) правое предсердие Д) аорта Е) артерии Ж) легочная артерия И) легочные вены К) капилляры Л) вены М) легочные капилляры Н) полые вены В5. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них скорости движения крови: А. верхняя полая вена Б. аорта В. плечевая артерия Г. капилляры В6.Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ. Ацетилхолин: тормозит работу сердца = ?: усиливает работу сердца В7. Найдите соответствие
Г. При этом кровотечении человек за короткое время может потерять много крови Д. для остановки кровотечения достаточно давящей повязки Е. для остановки кровотечения используют жгут или закрутку Часть С.Закончите предложение( впишите вместо многоточия правильный ответ; дайте ответ на вопрос) С1. Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором. Поясните почему. Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. Вариант 2 А1. Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять внутренний химический состав называется: 1)гомеостаз 2) иммунитет 3) прививка 4) гемофилия А2. Плазма крови- это желтоватая жидкость, состоящая из..
А3. Содержание лейкоцитов в 1 мм3 в крови взрослого человека
А4. Гуморальный иммунитет открыл:
А5. Иммунитет, вырабатываемый у человека после вакцинации
А6. На границе между артериями и желудочками расположены… клапаны
А7. Аорта отходит от
А8.Средняя продолжительность сердечного цикла у человека в покое при пульсе 75уд/мин составляет
А9. Поражение сосудов сердца
Часть В В1. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы. Функции лейкоцитов: 1) транспорт кислорода от легких к тканям 2) свертывание крови 3) поддержание постоянства рН 4) фагоцитоз 5) образование иммунных тел В2 . Дополните предложение: вместо многоточия впишите слово. Кровяные пластинки, участвующие в свертывании крови…. В3 . Найдите соответствие 1.Артерия А. располагаются неглубоко под кожей 2. Вены Б. Сосуды, несущие кровь к сердцу 3. Капилляры В. Ветвятся, образуя сеть капилляров Г. Сосуды собираются в вены Д. Сосуды впадают в левое предсердие Е. Сосуды впадают в правое предсердие
В4. Укажите правильную последовательность прохождения крови в малом круге кровообращения. А) левый желудочек Б) правый желудочек В) левое предсердие Г) правое предсердие Д) аорта Е) артерии Ж) легочная артерия И) легочные вены К) капилляры Л) вены М) легочные капилляры Н) полые вены В5.Расположите кровеносные сосуды в порядке увеличения в них скорости движения крови: А. верхняя полая вена Б. аорта В. плечевая артерия Г. Капилляры В6.Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ. Адреналин: усиливает работу сердца = ?: тормозит работу сердца В7. Найдите соответствие 1.Артериальное кровотечение А. кровь легко остановить 2.Капиллярное кровотечение Б. ярко- красная кровь бьет пульсирующей струей 3.Венозное кровотечение В. Вытекает из раны темно-вишневая кровь Г. Самое опасное кровотечение Д. для остановки кровотечения достаточно давящей повязки Е. для остановки кровотечения используют жгут или закрутку Часть С.Закончите предложение( впишите вместо многоточия правильный ответ; дайте ответ на вопрос) С1. Вредное воздействие алкоголя на состояние сердца и сосудов заключается в том, что… |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е изд.,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. Человек. 8 класс, Драгомилов А. Г., Маш Р. Д учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е изд., переработ.... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Граф», 2010 Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. – Изд. 3-е... | ||
Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е... Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | Планирование уроков курса «Биология» 9 класс. Количество часов на год: 68, в неделю: 2 Основы общей биологии: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под ред проф. Пономаревой И. Н., М: Вентана-Граф. Изд.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», 6 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С учебник для учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание курса реализуется по учебнику: Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы.... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В.... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Требования к уровню подготовки Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Вентана-Граф,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебники: С. В. Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф,... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский... Учебник: О. В. Усачёва, Л. В. Школяр Музыка: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова... | Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... |