1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра





Скачать 425.46 Kb.
Название1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра
страница1/4
Дата публикации18.03.2015
Размер425.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4

1. Организационно-методический раздел.

1.1. Обеспечиваемые компетенции

Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность у студента социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций студента определяются следующими принципами:

- принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности студента. (ОК-9)

1.2. Цель:

Основанная цель курса - привить студентам навыки исторического мышления на основе изучения основных фактов, событий, явлений прошлого и настоящего нашей страны, сформировать у студентов историческое сознание. 1.3. Задачи:

Сформировать целостное представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии России. Познакомить с основными фактами, событиями и процессами прошлого в их развитии и связи с порождающими их условиями.

1.4. Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра.

Отечественная история занимает центральное место в системе гуманитарных дисциплин. Изучение истории России осуществляется в контексте всемирной истории, что дает возможность увидеть общее и особенное в историческом развитии, понять место и роль России в мировом историческом процессе. Изучение Отечественной истории связано с другими дисциплинами цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: политологии, философии, культурологии, правоведения, экономики, социологии. Изучение отечественной истории осуществляется в рамках осмысления и использования формационной и цивилизационной философских концепций общественного развития. Учебный курс построен в соответствии с хронологическо-проблемным принципом, предусматривающим изучение отечественной истории по периодам (темам), а внутри их – по проблемам.

Основные требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса «Отечественная история» студент должен знать основные события, факты, явления отечественной истории;

исторических деятелей; представлять конкретный исторический материал в его хронологической последовательности; представлять логику и закономерность исторического развития России.

Студент должен получить:

- общелогические умения – умение анализировать, классифицировать, правильно соотносить факты и обобщения, оценивать события, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности общественного развития, определять конкретно-исторические условия той или иной эпохи;

- поисково-информационные навыки – свободное обращение со словарями, справочниками, энциклопедиями, каталогами, умение находить нужную информацию в книгах, сборниках, журналах, в том числе и в интернете, умение систематизировать литературу в рамках определенной задачи;

- учебно-познавательные навыки – составление тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, подготовки реферата, умение участвовать в дискуссии, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
2. Распределение часов курса по темам и видам работы

Для студентов очного отделения по направлению 040100.62 «Социология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных ед., 189 часа



Тема,раздел

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

лекции

семин.

лабор.

СРС

КСР

Вид КСР

1.

Отечественная история как составная часть

исторической науки и учебная дисциплина.

7

2

2




3







2.

Возникновение и развитие

Древнерусского государства (IX-XII вв.).

7

2

2




3







3

Эволюция восточно-славянской государственности

в XI – первой половине XIII вв.

7

2

2




3







4.

Русские земли в XIII-XIV вв.

7

2

2




3







5.

Централизация русских земель.

7

2

2




3







6.

Создание Российского государства. Деятельность Ивана Грозного

8

2

2




4







7.

Смутное время.

8

2

2




4







8

Россия в XVII в.

8

2

2




4







9.

Образование Российской империи. Деятельность Петра I.

8

2

2




4







10.

Россия в эпоху дворцовых переворотов.

4










4







11.

Россия во второй половине ХVIII в. «Золотой век русского дворянства».

8

2

2




4







12.

Россия в первой половине XIX в.

8

2

2




4







13.

Россия во второй половине XIX в.

8

2

2




4







14.

Россия в начале ХХ в.

8

2

2




4







15.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.

8

2

2




4







16.

Первые десятилетия СССР.

8

2

2




4







17.

СССР во второй мировой войне.

8

2

2




4







18.

СССР в 1945-1985 гг.

8

2

2




4







19.

Распад СССР и создание Российской Федерации.

9

2

2




5










экзамен

45






















ВСЕГО:

189

36

36




72







*Экзамен входит в общую трудоёмкость

для студентов заочного отделения

Набор студентов на заочное обучение по направлению «Социология» не осуществляется.

3. Содержание программы

3.1. Общее содержание по всем темам

Тема 1. Отечественная история как составная часть

исторической науки и учебная дисциплина.
Место Отечественной истории в системе исторических наук. Предмет Отечественной истории. История России неотъемлемая часть всемирной истории.

Сущность, форма, функции исторического знания.

Методы и источники изучения истории. Основные принципы и методы исторического исследования.

Методология и теория исторической науки.

Понятие и классификация исторического источника. Исторический факт и значение этого понятия в науке.

Отечественная историография в прошлом и настоящем. Различные концепции российского исторического процесса.

Историческое сознание и роль Отечественной истории в его формировании.

Тема 2. Возникновение и развитие

Древнерусского государства (IX-XII вв.).

Изменения в геополитической структуре Европы в эпоху раннего средневековья.

Проблема этногенеза восточных славян. Территория расселения, хозяйственная деятельность, верования, община.

Отношения с Византией и кочевниками.

Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Наиболее распространенные версии происхождения Древнерусского государства.

Основные этапы становления государства. Формы правления и государственное устройство. Эволюция роли Киева и княжеской власти. Деятельность Олега, Ольги, Святослава, Владимира I.

Принятие христианства. Причины, цели и последствия этого события. Особенности русского православия.

Тема 3. Эволюция восточно-славянской государственности

в XI – первой половине XIII вв.

Особенности социально-политического развития Киевской Руси в XI веке. Организация гражданского управления. Правление Ярослава Мудрого и его роль в развитии древнерусского государства. Уровень социально-экономического и политического развития Руси.

Объективные и субъективные предпосылки феодальной раздробленности на Руси. Освоение новых территорий. Феодальное землевладение. Города. Система престолонаследия.

Своеобразие развития отдельных русских земель и княжеств в XI-XIII вв.

Владимиро-Суздальское княжество. Политика Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. Борьба княжеской власти с боярством. Основание Москвы.

Галицко-Волынское княжество. Феодальное землевладение. Боярство. Города. Объединение Галицкого и Волынского княжеств. Отношения с Венгрией и Польшей. Политика Даниила Романовича.

Новгородская земля. Внешняя торговля. Социальные отношения. Образование Новгородской феодальной республики. Политический строй.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра icon1 Место и роль учебной дисциплины в структуре подготовки бакалавра
Целью учебной дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков в интересах формирования следующих компетенций
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии,...
Место спецкурса в учебном процессе: специальная дисциплина, рассчитанная завершить подготовку бакалавра по программе концентрации...
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconСамостоятельная работа аспирантов
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconРабочая программа составлена на основе
Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Место дисциплины в процессе подготовки бакалавра iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск