Программа учебной дисциплины «история»





Скачать 459.13 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «история»
страница1/4
Дата публикации31.03.2015
Размер459.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Приложение №2

Министерство труда и социальной защиты Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Профессиональный лицей№33 имени Б.Г.Макшанцева»


Утверждаю

Заместитель директора по

теоретическому обучению

Игнашин В.М.

____________________

____________________

____________________

_____________________

_____________________

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

(наименование дисциплины)

Разработчик:

Преподаватель истории

Габдрахманова Жанна Амиржановна
2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) – электрогазосварщик.

Организация – разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №33 имени Б.Г.Макшанцева»

Разработчик: Габдрахманова Жанна Амиржановна, преподаватель истории первой категории.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение экспертного совета № _________ от «___» ____________20__ г.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..



ПАСПОРТ ПРОГРММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО электрогазосварщик.

Программа учебной дисциплины может быть использована

как базовый курс, обеспечивающий получение полного среднего образования, в учреждениях начального профессионального образования

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Гуманитарный цикл общеобразовательных предметов

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, интерактивная карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и исторические объяснения;

- устанавливать причинно- следственные связи между явлениями , пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторического в формах конспекта, реферата, рецензии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории России, истории Татарстана и Всемирной истории;

- периодизацию истории России, истории Татарстана и Всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем истории России, истории Татарстана и Всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенность исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 120 час;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Оббьем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:




практические занятия

29

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:




Презентации Power Point

22

Рефераты

12

Доклады (краткие сообщения)

26

Итоговая аттестация в форме теста

2




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета: парты (15 шт.), стулья (30 шт.)

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор для интерактивной доски, ноутбук, образовательные компьютерные программы, телевизор, видеомагнитофон.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебник «История России с древнейших времен до конца XVIIвека», Н.И. Павленко, И.Л.Андреев, М.2001г.

  2. Учебник «История России XVII-XIX вв.», Н.И. Павленко, Л.М.Ляшенко, В.А.Твардовская. М.2001г.

3. Учебник «Россия в XX веке» А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. М.: 2002

4. Учебник «История Отечества. XX век», В.П.Дмитриенко, В.Д.Есаков, В.А.Шестаков, М.: 1995

5. Учебник «Всемирная история с древнейших времен до наших дней» Н.В.Загладин, М.2002г.

6. Учебник «Мир в 20 веке» под редакцией О.С.Сороко-Цюпы, М.1996г.

7. Учебник «История Татарстана» под редакцией Б.Ф.Султанбекова, Казань: 2001

8. Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

- сайт Yuotube (как источник видеоматериала)

Электронные образовательные программы (электронные учебники):

- Образовательная программа комплекса «1С Школа. История, 10-11кл. Подготовка к ЕГЭ» (1С Навигатор) – интерактивные карты, анимированные презентации, словари, таблицы, справочники, хронологические таблицы и т.д.;

- Образовательная программа комплекса «Мировая художественная культура» (2 диск);

- Образовательная программа комплекса «Новейшая истории зарубежных стран, 9 класс – 1С Образование 4» - интерактивные карты, анимированные презентации, словари, таблицы, справочники, хронологические таблицы и т.д.;

;

- Образовательная программа комплекса «Обществознание, 10-11 класс, части 1 и 2 – 1С образование 4».

П компьютерное программное обеспечение Microsoft Office Word 2003, Media Player Classic, Microsoft Office Power Point 2003, Windows Movie Maker, Tipard Video Converter, Star Board Software. , Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

Дополнительные источники: Хрестоматии и атласы, к выше указанным учебникам.

  1. КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • - критически анализировать источник исторической информации;

  • - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, интерактивная карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • - различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и исторические объяснения;

  • - устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторического в формах конспекта, реферата, рецензии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории России, истории Татарстана и Всемирной истории;

  • - периодизацию истории России, истории Татарстана и Всемирной истории;

  • - современные версии и трактовки важнейших проблем истории России, истории Татарстана и Всемирной истории;

  • - историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • - особенность исторического пути России, ее роль в мировом сообществе




Объяснение нового материала:

  • Объяснение нового материала учителем с использованием интерактивной карты, хронологической шкалы, систематической таблицы и видеоматериала. Составление опорного конспекта на интерактивной доске и в тетрадях

  • Лекция с использованием интерактивной карты, Составление опорного конспекта на интерактивной доске и в тетрадях.

  • Объяснение нового материала учителем с использованием хронологической ленты времени и видеоматериала. Работа с учебником параграф 4 и дополнительным материалом методом INSETRT.

  • Объяснение нового материала учителем с использованием Электронной образовательной программы «Новейшая история. Подготовка к ЕГЭ» 1С Школа: интерактивной карты, словаря терминов видеоматериала

Самостоятельная работа:

  • Самостоятельная работа обучающихся в форме письменных сообщений (докладов) с привлечением дополнительной литературы и интернета, на темы (на выбор обучаемых), например: «Верования и традиции древних славян», «Правители Древней Руси», «Загадка «Ледового побоища».

  • Самостоятельная работа в форме компьютерной презентации на одну из тем, например: «Монгольское нашествие», «Возвышение Москвы», «Иван Грозный».

  • Самостоятельная работа в форме реферата на тему «Революции и войны в России в XX веке»

Практические занятия:

  • Практические занятия в форме выступлений учащихся со своими сообщениями, докладами и рефератами, выполненными на различные темы в течении 1-го полугодия и показ презентаций выполненных на тему, например: «Петр Великий».

  • Работа в форме деловой игры «Научно-практическая конференция», где обучаемые выступают со своими докладами, компьютерными презентациями, доказывают и защищают свою версию происхождения человечества, обосновывают те или иные научные (или ненаучные) точки зрения.

Формы оценивания результатов обучения:

  • Контрольная работа в форме теста;

  • Контрольная работа в форме письменного задания;

  • Фронтальный устный опрос по пройденному материалу



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Программа учебной дисциплины «история» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Программа учебной дисциплины «история» iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины история 2013-2014 гг
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины История является
Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск