Скачать 459.13 Kb.
|
Приложение №2 Министерство труда и социальной защиты Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение «Профессиональный лицей№33 имени Б.Г.Макшанцева» Утверждаю Заместитель директора по теоретическому обучению Игнашин В.М. ____________________ ____________________ ____________________ _____________________ _____________________ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» (наименование дисциплины) Разработчик: Преподаватель истории Габдрахманова Жанна Амиржановна 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) – электрогазосварщик. Организация – разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №33 имени Б.Г.Макшанцева» Разработчик: Габдрахманова Жанна Амиржановна, преподаватель истории первой категории. Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение экспертного совета № _________ от «___» ____________20__ г. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ:
ПАСПОРТ ПРОГРММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО электрогазосварщик. Программа учебной дисциплины может быть использована как базовый курс, обеспечивающий получение полного среднего образования, в учреждениях начального профессионального образования
Гуманитарный цикл общеобразовательных предметов Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе; - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации; - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, интерактивная карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и исторические объяснения; - устанавливать причинно- следственные связи между явлениями , пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторического в формах конспекта, реферата, рецензии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории России, истории Татарстана и Всемирной истории; - периодизацию истории России, истории Татарстана и Всемирной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем истории России, истории Татарстана и Всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенность исторического пути России, ее роль в мировом сообществе Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 120 час; самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета: парты (15 шт.), стулья (30 шт.) Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор для интерактивной доски, ноутбук, образовательные компьютерные программы, телевизор, видеомагнитофон.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
3. Учебник «Россия в XX веке» А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. М.: 2002 4. Учебник «История Отечества. XX век», В.П.Дмитриенко, В.Д.Есаков, В.А.Шестаков, М.: 1995 5. Учебник «Всемирная история с древнейших времен до наших дней» Н.В.Загладин, М.2002г. 6. Учебник «Мир в 20 веке» под редакцией О.С.Сороко-Цюпы, М.1996г. 7. Учебник «История Татарстана» под редакцией Б.Ф.Султанбекова, Казань: 2001 8. Интернет-ресурсы: - Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ - сайт Yuotube (как источник видеоматериала) Электронные образовательные программы (электронные учебники): - Образовательная программа комплекса «1С Школа. История, 10-11кл. Подготовка к ЕГЭ» (1С Навигатор) – интерактивные карты, анимированные презентации, словари, таблицы, справочники, хронологические таблицы и т.д.; - Образовательная программа комплекса «Мировая художественная культура» (2 диск); - Образовательная программа комплекса «Новейшая истории зарубежных стран, 9 класс – 1С Образование 4» - интерактивные карты, анимированные презентации, словари, таблицы, справочники, хронологические таблицы и т.д.; ; - Образовательная программа комплекса «Обществознание, 10-11 класс, части 1 и 2 – 1С образование 4». П компьютерное программное обеспечение Microsoft Office Word 2003, Media Player Classic, Microsoft Office Power Point 2003, Windows Movie Maker, Tipard Video Converter, Star Board Software. , Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Дополнительные источники: Хрестоматии и атласы, к выше указанным учебникам.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
|
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается... Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе... | Программа учебной дисциплины история Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история Черногорск Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,... | Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки» Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм... | Г. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история» Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Программа учебной дисциплины история 2013-2014 гг Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,... «История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32 | ||
Программа учебной дисциплины История является Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской... | ||
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.).... Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России | Программа дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности |