Данилова Л. Г. Косулиной





Скачать 324.32 Kb.
НазваниеДанилова Л. Г. Косулиной
страница1/2
Дата публикации11.04.2015
Размер324.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО: Директор школы:

_______О.Ю.Стецура ___________ И.П. Белоусова

Протокол № 4от Приказ № 96-Оот

«19» августа 2013 г. «30» августа 2013 г.
Рабочая программа

по предмету«История»7 класс, основное общее образованиена 2013 – 2014 год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: «История России 6-9 класс». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009г. и «Всеобщая история. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы», авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская и др.М.: «Просвещение»,2008г.

Составитель: Коростик Наталия Викторовна,

учитель истории,

вторая квалификационная категории.

ст. Озимая 2013г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии сФедеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утверждён 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012. №74);Примерной программой по истории ( «Дрофа», Москва, 2008г.);программой «Всеобщая история. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы», авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская и др.(Москва,«Просвещение»,2008г.);программой «История. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы», авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. (Москва. «Просвещение», 2009г.); календарным учебным графиком работы школы на 2013-2014 учебный год, учебным планом школы на 2013-2014 учебный год (утверждён приказом №87-О от 26.08.2013г.); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

- История России: конец XVI – XVIII. А.А. Данилова Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006г.

- Новая история 1500-1800. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина М.: Просвещение 2006г.

- Контрольно – измерительные материалы. История России: 7 класс / Сост.К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2011. Цель курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200лет;

Задачи:

-знать о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- научится общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

-приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

-анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

-научиться самостоятельно, истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данной исторической науки;

-уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположныхточек зрения.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 часов в год , 2 часа в неделю.

Рабочая программа соответствует авторским программам следующим образом:

НОВАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

7 класс (26 ч)

Введение. От Средневековья к Новому времени

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Морские карты. Почему манили новые земли.Новые морские пути на Восток.

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: АмеригоВеспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв.Абсолютизм в Европе

Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — прел приятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство-джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Тема 6. Повседневная жизнь

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 7. Великие гуманисты Европы

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Тема 8 . Мир художественной культуры Возрождения

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и ГолландияXVIIв. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения. Музыкальное искусство Западной Европы.

Тема 9. Рождение новой европейской науки в XVI—XVII вв.

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований.

Тема 10. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.

Тема 11. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов.

Тема 12. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I

Тема 1З. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 14. Освободительная война в Нидерландах.Рождение Республики Соединённых провинций

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.Центр экономической жизни — Амстердам.

Тема 15. Парламент против короля.Революция в Англии

Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва приНейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика.

Тема 16. Путь к парламентской монархии

Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Преобразование Англии в Великобританию.

Тема 17. Международные отношения в ХУ1~ХУШ вв.

Причины международных конфликтов в Европе в XVI – XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Условия и значение Вестфальского мира. Северная война России и Дании против Швеции. Семилетняя война.

Тема 18. Великие просветители Европы

Просветители XVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества.Влияние идей просветителей на формирование представленийо гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Тема 19. Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе «Певцы третьего сословия» Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в. Архитектура эпохи великих царствований.

Тема 20. На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота.Формирование основных классов капиталистического классов общества: промышленной буржуазии и пролетариата.Цена технического прогресса.

Тема 21. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями.

Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Причины войны за независимость США. Декларация независимости США. Образование США.

Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Тема 22. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.

Тема 23. Великая французская революция.

От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Тема 24. Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. иустановление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

Тема 25. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

Тема 26. Государства Востока.Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско - китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сегунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.



п/п

Название раздела, темы

Количество часов по программе

Количество практических работ по программе

авторской

рабочей

авторской

рабочей

История России XVIXVIIIвв


1

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

4







2

Тема 2. Россия в XVII в.

9

9







3

Родной край в XVII в.

1

1







5

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в.

11

11







6

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

4

4







7

Тема 5. Россия в 1762-1800гг.

10

10







8

Родной край в XVIII в.

1

1







9

Итоговое повторение и обобщение.

2

2







10

Резервный урок.

-

2







Итого:

42

44







Всего

68

70








Расхождение с авторской программой составляет: 2 часа, 2,8 %.

Отличительные особенности рабочей программы от авторской состоят в том, чтодвачаса взяты на резервные уроки.

Рабочая программа рассчитана на 35учебных недель согласно календарного учебного графика работы школы, а авторская программа «История России 6-9 класс» на 42 часа, программа «Всеобщая история. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы»,(итого 68 часов).

Сроки реализации данной программыпо истории 2013 – 2014 год.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные;

-групповые;

-исследование;

-игра;

- урок – экскурсия;

- урок – путешествие;

- самостоятельная работа.
Формы и средства контроля:

-беседа;

-фронтальный опрос;

-тестирование;

-самостоятельная работа с историческими источниками;
- хронологический диктант;

- исторический диктант.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Россиии всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Россиии мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;

2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;

3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

- Время выполнения работы: 10-15 мин.

- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

- Время выполнения работы: 30-40 мин.

- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Учебно – методическое обеспечение учебного процесса по предмету прописано в Паспорте кабинета.

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Т.В. Июнина

Протокол МС № 4от

«22» августа 2013 год.

Календарно – тематическое планирование

по предмету «История» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год

Количество часов всего 70 в год, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету « История» для 7 класса

учителя Коростик Наталии Викторовны.

Рабочая программа по истории утверждена приказом от «30» августа2013 г. № 96-О.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилова Л. Г. Косулиной iconДанилова А. А. и Косулиной Л. Г
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История...
Данилова Л. Г. Косулиной iconСодержание минимума
Тематическое планирование уроков истории России (с древнейших времён до конца XVI века) в 6 классе составлено и адаптировано к условиям...
Данилова Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре...
Данилова Л. Г. Косулиной iconРабочая программа учителя по истории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре...
Данилова Л. Г. Косулиной iconУчебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Данилова Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков истории России (ХХ век – начало ХХI века) в 9 классе составлено и адаптировано к условиям школы...
Данилова Л. Г. Косулиной iconКосулиной Л. Г. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Данилова Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка рабочая программа сос примере авторской программы...
Рабочая программа сос примере авторской программы образовательных учреждений по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Москва...
Данилова Л. Г. Косулиной iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова...
Данилова Л. Г. Косулиной iconРимерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Данилова Л. Г. Косулиной iconАгибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района...
Данилова Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Баскаковская средняя школа» от 11. 01. 2012г., рабочей программы по истории А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. «История России...
Данилова Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка по истории 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, История, М.: «Просвещение», 2010 г и Сороко-Цюпа А. О, Стреловой О. Ю. Новейшая история зарубежных...
Данилова Л. Г. Косулиной iconРабочая программа по истории 9 класс
России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое...
Данилова Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, Просвещение, 2010» и «Новая история 7-8 кл.» А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной....
Данилова Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск