Московский государственный институт радиотехники





Скачать 275.46 Kb.
НазваниеМосковский государственный институт радиотехники
страница1/2
Дата публикации02.05.2015
Размер275.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ,

ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

МИРЭА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины Отечественная история
Кафедра: истории России и права

Москва 2006

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1.Цель изучения дисциплины.

Целью авторского лекционного курса – дать студентам МИРЭА полноценное университетское историческое образование, позволяющее подготовить в техническом вузе не просто специалистов в той или иной области науки и техники, а сформировать у учащихся мировоззрение, свойственное российскому интеллигенту и патриоту.

А также получение:

- представления об истории как науке, определение места истории в системе гуманитарного образования;

- знания основных исторических событий, фактов, имен известных исторических деятелей;

- умения исторически мыслить, основать свою позицию, работать с исторической литературой;

- опыта использования и применения сравнительно-исторического анализа и явлений общественной жизни на основании исторического материала.
1.2. Задачи изучения дисциплины.

- обеспечение учащихся достоверной совокупностью знаний об основных событиях и тенденциях общественно-политического, социально-экономического и культурного развития нашей страны;

- формирование представлений о месте истории нашей страны в общем контексте отечественной и всемирной истории;

- раскрытия природы исторического развития и движущих сил исторического прогресса;

- способствовать реальному пониманию многогранности, сложности и противоречивости событий, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой в прошлом и настоящем.
1.3. Перечень дисциплин и разделов, знание которых требуется для изучения данной дисциплины:

- Всемирная история;

- История мировой культуры;

- География (историческая, этническая, экономическая, политическая, физическая);

- Обществознание.
Дисциплина изучается в двух семестрах. В конце первого семестра экзамен, в конце второго – зачет. Текущий контроль осуществляется в соответствии с рейтинговой системой (контрольные работы, рефераты).


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Наименование тем, их содержание


      1. «Русь изначальная»

Племенное многообразие населения восточно-европейской равнины. Процесс становления русской полиэтнической государственности в IX — конце X веков (ответ на вопрос Нестора: "От­куда есть пошла Русская земля..."?). Исторические источники, ученые о варяжском, хазарском и византийском факторах возникновения Руси. Русь — восточный аналог западноевропейских "варварских империй". Право силы меча. Исторические харак­теристики Рёрика (Рюрика), Аскольда, Хельга (Олега), Ингвара (Игоря) Рёриковича, Сфендислейфа (Святослава) Ингваровича и их деятельности.
2.1.2. «Русь христианская»

Период отечественной истории с конца X до начала XIII веков (от "выбора веры" до политической дезинтеграции /«химеризации»/ Руси). Христианизация как средство идеологической консолида­ции разноплеменного населения Руси и укрепления власти по­литического центра в Киеве. Церковная десятина. Любечский съезд князей рода Рюриковичей. Попытки постепенного ограничения права силы силой права. Содержание и значение "Русской Правды", "Поучения" Владимира Мономаха, "Слова о полку Игореве...". Отношения с половцами. Исторические характеристики Ярослава I Владимировича Мудрого, Владимира II Всеволодовича Мономаха и их деятельности.
2.1.3. «Русь в составе Золотой (Синей) Орды»

История трех монгольских вторжений в половецкие и русские земли в 1223-1240 годах. Лев Николаевич Гумилев о "татаро-монгольском иге". Великое княжество Владимирское в середине XIII - конце XIV веков. Историческая роль внешне- и внутриполитического курса великих князей Владимирских Ярослава II Всеволодовича и его сына Александра I Ярославича Невского, а так же удельных московских князей в качестве великих князей Владимирских. Отпор крестоносному мессианству Запада. Куликовская битва.
2.1.4. «Московское государство (Московия)»

Великое княжество Московское (Московия) во второй поло­вине XV — начале XVI столетий. Государь всея Руси Иоанн III Васильевич и его деятельность. Внешне- и внутриполитические цели создания теории "Москва — третий Рим" и сочинения "Ска­зание о князьях Владимирских". Стояние на Угре. Значение Су­дебника 1497 года. Московское царство в XVI веке. Иоанн IV Ва­сильевич и этапы его деятельности. "Избранная рада". Судебник 1550 года. Походы на Казань, Астрахань и в Крым. Ливонская война. Опричнина. Проблема престолонаследия.
2.1.5. «Смутное время рождения России»

Период конца XVI — начала XVII столетий. Историческая характеристика этого периода, его событийная канва и герои: Борис Феодорович Годунов, Юрий Богданович Отрепьев (Димитрий V), Василий Иоаннович Шуйский, Михаил Васильевич Скопин-Шуйский, Прокопий Петрович Ляпунов, Владислав Сигизмундович Ваза, Козьма Минич (Минин) Анкундинов, Димитрий Михайлович Пожарский. Дворянско-боярское противоборство за политическую гегемонию. Первые Романовы на российском троне. Политика эволюционной "европеизации". Церковная рефор­ма патриарха Московского и всея Руси Никона. Политические и личностные портреты царей Михаила I Феодоровича, Алексея I Михайловича, Феодора I Алексеевича, царевны-правительницы Софьи Алексеевны, князя-оберегателя (канцлера) Василия Васильевича Голицына.
2.1.6. «Империя»

Правление Петра I Алексеевича и формирование им Российской империи. Проблема "вестернизации" (озападнивания) России. Милитаризация экономики страны, бюрократизация управления, регламентация жизни общества. Петр I Алексеевич и Русская Православная Церковь. Военные успехи и неудачи. Указ 1922 года о престолонаследии. Содержание "Табели о рангах" и "Юности честного зерцала". Учреждение российской Академии наук. Очевидная неоднозначность оценки "петровского наследия".
2.1.7. ««Золотой век» российского дворянства»

Дворцовые перевороты в России второй четверти XVIII века как проявление борьбы за власть разных феодальных группировок. Внутриполитические причины появления в середине XVIII века "антинорманской" теории. Правление Елизаветы I Петров­ны, Петра III Федоровича (Карла Петра Ульриха Гольштейн-Готторпского) и Екатерины II Алексеевны (Софьи Фредерики Августы Анхальт-Цербстской). "Просвещенный абсолютизм" и дворянское всевластие.
2.1.8. «Россия на рубеже эпох»

Павел I Петрович как личность и государь: политические мифы о нем и его правлении, историческая реальность данного царствования. Причины либеральных "мечтаний" императора Александра I Павловича и его конкретные попытки реализовать планы по установлению в России конституционно-монархического строя, ликвидации крепостничества. Михаил Михайлович Сперанский и Алексей Андреевич Аракчеев. Сущность "аракчеевщины". Отечественная война 1812 года, заграничные походы российской армии — как условия для формирования общественных проектов социально-политической модернизации России. Содержание "Русской Правды" Павла Ивановича Пестеля и "Конституции" Никиты Михайловича Муравьева. Особенности правления императора Николая I Павловича. От подавления "декабризма" до создания Собрания и Свода Законов Российской империи. Указ "об обязанных крестьянах". Крестьянская реформа Павла Дмитриевича Киселева. Восточная (Крымская) война как проявление всеобъемлющего кризиса социально-политических и хозяйственных основ режима самодержавия.
2.1.9. «Российская цивилизационная революция сверху»

Серия "великих реформ" императора Александра II Николае­вича (крестьянская, судебная, земская, военная и т.д.) — по­пытка реального осуществления в России модернизационной хозяйственной и социально-политической "революции сверху". Народничество, его теоретические и общественные истоки, социально-политические цели. Революционные партии "Земля и воля" 60-70-х годов, "Народная воля", группа "Черный передел". События 1 марта 1881 года и их последствия.
2.1.10. «Россия в конце XIX столетия»

"Незыблемость самодержавия" как теория и практика внутренней политики контрреформ в царствование Александра III Александровича. Политическая характеристика Константина Петровича Победоносцева. Эволюция народнического движения, либеральное народничество 90-х годов XIX века /теория "малых дел"/). Промышленное развитие и зарождение в России 70-80-х годов XIX века самостоятельного "рабочего вопроса". Появление первых политических рабочих организаций, возник­новение российской социал-демократии. Рывок экономической модернизации (индустриализация) России на рубеже ХIХ-ХХ веков. Политические цели и социально-культурные последствия этого рывка. Роль Сергея Юльевича Витте в индустриализации страны. Возникновение в России 90-х годов XIX века первых социалистических и социал-демократических региональных и общеимперской (РСДРП) парторганизаций. Исторические положения Манифеста об образовании РСДРП.
2.1.11. «Первая российская революция снизу»

Объективные и субъективные причины назревания в России начала XX столетия "революции снизу". Активизация процесса возникновения и оформления общеимперских парторганизаций крестьянства (С-Р) и рабочего класса (РСДРП), политических движений либеральной интеллигенции и буржуазии ("Освобождение", земцы-конституционалисты). "Полицейский социализм". Русско-японская война и ее влияние на социально-политическую обстановку в России. Массовая стачка Юга России в декабре 1904 года, ее успех и первое реальное слияние социал-демократии с рабочим движением. 'Кровавое воскресенье". Личностная характеристика императора Николая II Александровича. Лавирование правительства в условиях политического кризиса 1905 года. Проект "булыгинской" Думы. Содержание и значение Манифеста 17 октября 1905 года. История созывов, существования и причины разгона I и II Государственных дум России. Аналитическая оценка избирательного закона от 3 июня 1907 года. Силовое подавление правительством Петра Аркадьевича Столыпина первой российской революции снизу.
2.1.12. «Последние страницы монархии в России»

Идейно-организационный кризис политической оппозиции самодержавию в 1908-1909 годах ("веховство", "ликвидаторство", "отзовизм"). Петр Аркадьевич Столыпин и "столыпинщина". Суть политики "великой России". Неоднозначность итогов столыпинского социально-политического и экономического курса. Внутриполитические причины участия России в Первой мировой войне. События на фронтах. От сотрудничества к конфронтации: царское правительство и Государственная дума в условиях неудач российских войск. Прогрессивный блок. Февральский переворот 1917 года. Особенности формирования первого Временного правительства и проблема отречения императора Николая II Александровича от престола. Правосоциалистический Петросовет и кадетское Временное правительство. Возвращение в Россию лидеров левосоциалистических партий. Окончательный организационный раскол РСДРП. Правительственные кризисы и конец "двоевластия".
2.1.13. «Октябрь и трагедия большевизма»

VI съезд РСДРП(б). "Корниловщина". Своеобразие процесса "большевизации" Советов. Октябрьский переворот партий левых социалистов и провозглашение ими всевластия Советов.

Решение советской правящей левосоциалистической коалицией демократических задач Октября 1917 года. Противоборство в среде левых социалистов по проблеме выхода России из первой ми­ровой войны. "Военный коммунизм": как практика использования государственной властью в годы Первой мировой войны системы государственно-монополистического капитализма (Александр Александрович Богданов /Малиновский/) и как внутренняя политика правящей большевистской партии в 1918-1921 годах. Юридические аспекты вопроса о расстреле семьи бывшего императора Николая Александровича Романова по решению Уралсовета. Борьба в руководстве Компартии в 1921-1924 годах за выбор внешне- и внутриполитического курса после окончания Гражданской войны и спада международного революционного движения. Нэп — ее социально-экономическое и политическое содержание. Работы Владимира Ильича Ульянова-Ленина "О кооперации" и "Письмо к съезду" применительно к проведению нэпа.
2.1.14. «Строительство социализма в СССР «по-сталински»

Борьба различных группировок внутри ВКП(б) за контроль над Компартией, за власть в СССР в середине-второй половине 20-х годов. Роль Иосифа Виссарионовича Джугашвили-Сталина в этом противоборстве. Обоснованность обвинений в адрес ста­линского руководства со стороны левой оппозиции — в "термидоре", а со стороны правой оппозиции — в "чрезвычайщине". Причины, отказа сталинистов от нэпа. Процесс реализации лозунга строительства социализма в одной отдельно взятой стране (конец 20-х – 30-х годов). Неоднозначные итоги первых пятилеток.
2.1.15. «Войны: Вторая мировая и Великая Отечественная»

Внешнеполитическое положение СССР в 30-х – начале 40-х годов и пути решения советским руководством приграничных проблем. Советский Союз и Вторая мировая война. Первый период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 — зима-весна 1942 годов), его сложности и итог. Проявления народного характера Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе войны (Сталинград, Курская дуга, форсирование Днепра). Отношения с союзниками по антигитлеровской коалиции. "Воюющая партия". Великая Победа. Советско-японская война осени 1945 года как составная часть Второй мировой войны.
2.1.16. «Послевоенное восстановление»

Проблема возрождения разрушенного хозяйства Советского Союза после окончания Великой Отечественной войны. Две "модели" ее решения. Процесс и результаты восстановления. "Холодная война" и изменение геополитического положения СССР. Перевооружение армии и создание ядерного оружия. Режим власти в стране во второй половине 40-х — начале 50-х годов. Возврат к политике политических и идеологических репрессий. XIX съезд ВКП(б)-КПСС.
2.1.17. «Оттепель» и «Застой» середины 50-х – 80-х годов»

СССР в середине 50-х — первой половине 60-х годов. "Оттепель" и "заморозки" правления Никиты Сергеевича Хрущева. Сложности политики десталинизации. Управленческие и экономические новации, внутриполитическая борьба. Начало покорения космоса. Неоднозначность внешнеполитических инициатив и действий советского руководства этого периода. Карибский кризис. Советский Союз со второй половины 60-х до середины 80-х годов. От подавления "пражской весны" (и формулирования "доктрины Брежнева"), через разрядку международной напряженности к введению советских войск в Афганистан. Диссидентство. Характеристики партийно-государственного руководства страны данного двадцатилетия.
2.1.18. «Распад СССР и формирование новой России»

"Перестройка" Михаила Сергеевича Горбачева — попытка постепенной либерализации социально-экономической жизни в СССР и возврата к полновластию Советов. XIX партконференция. Вывод советских войск из Афганистана. Воссоздание Съездов Советов. Идея обновления Союза ССР. "Конституция" Андрея Дмитриевича Сахарова. "Августовский путч" 1991 года. Выход республик Прибалтики из состава Советского Союза. Запрет КПСС. Последствия распада СССР и провозглашения суверенитета России (РФ). Складывание многопартийной системы. Трудности, трагедии и надежды 90-х годов. Западный вектор внешней политики российского руководства. Россия и НАТО. Россия (РФ) — президентская республика. Уроки истории и перспективы русской (российской) государственности в XXI столетии и в отдаленной перспективе.
Распределение времени по темам дисциплины (лекции)





Отводимое время




Часов

№ недели

№ семестра

2.1.1

2

1

1

2.1.2

2

3

1

2.1.3

2

5

1

2.1.4

2

7

1

2.1.5

2

9

1

2.1.6

2

11

1

2.1.7

2

13

1

2.1.8

2

15

1

2.1.9

2

17

1

2.1.10

2

2

2

2.1.11

2

4

2

2.1.12

2

6

2

2.1.13

2

8

2

2.1.14

2

10

2

2.1.15

2

12

2

2.1.16

2

14

2

2.1.17

2

16

2

2.1.18

2

18

2

ВСЕГО (часов)

36



2.2 Лабораторные работы

(отсутствуют)
2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ)


№ п.п.

Темы практических занятий

(семинаров)

№ семестра

№ недели

часы

1

тема 2.1.1

1

2

2

2

тема 2.1.2

1

4

2

3

тема 2.1.3

1

6

2

4

тема 2.1.4

1

8

2

5

тема 2.1.5

1

10

2

6

тема 2.1.6

1

12

2

7

тема 2.1.7

1

14

2

8

тема 2.1.8

1

16

2

9

тема 2.1.9

1

18

2

10

тема 2.1.10

2

1

2

11

тема 2.1.11

2

3

2

12

тема 2.1.12

2

5

2

13

тема 2.1.13

2

7

2

14

тема 2.1.14

2

9

2

15

тема 2.1.15

2

11

2

16

тема 2.1.16

2

13

2

17

тема 2.1.17

2

15

2

18

тема 2.1.18

2

17

2




ВСЕГО (часов)

36


2.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
72 часа
2.4.1 КУРСОВАЯ РАБОТА (ИЛИ ПРОЕКТ)

(отсутствуют)
2.4.2 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


№ п.п.

Вид и темы самостоятельных

заданий

Объем в часах

Время выдачи

задания

(неделя)

Срок сдачи

(неделя)




Реферат

17

6 (1 семестр)

4

(2 семестр)




Тема 1 Этапы становления древнерусского государства (от Рюрика/Рёрика до Ярослава Мудрого).













Тема 2 Русские земли и Синяя (Золотая) орда в XIII-XIV вв.













Тема 3 Великое княжество Московское при Государе всея Руси Иоанне III Васильевиче.













Тема 4 Особенности «женского» правления Российской империей в XVIII веке.













Тема 5 Проблема дальнейшего развития России в спорах западников и славянофилов (XIX век).













Тема 6 Сравнительные портреты императоров Александра I, Александра II и Александра III.













Контрольные работы


2,5

4 (1 семестр)

8 (1 семестр)




Тема 1 «Смутное время рождения России»













Тема 2 «Россия на рубеже эпох»













Тема 3 «Россия в конце XIX столетия»













Тема 4 «Первый период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 — зима-весна 1942 годов)»













Тема 5 «Советский Союз со второй половины 60-х до середины 80-х годов».













ВСЕГО (часов)

19,5



2.4.3 ПРОЧИЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Подготовка к занятиям по конспектам и литературе (п.3), часов в неделю: 1,5 часа.

ВСЕГО ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛУ 2.4: 72 часа
3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Основная литература

Учебники и учебные пособия
- Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. Учебник для вузов. – М.: Норма 2003.

- Зуев М. Н., Чернобаев А. А. История России. Учебник для студентов технических вузов. – М.: Высш. школа, 2004.

- Орлов В. С., Георгиев И. Г. и др. История России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. – М., 2006.

- Горинов М.М., Горский А.А., Данилов А.А., Леонов С.В. История России с древнейших времен до конца XX века. Уч. пособие для студентов вузов. – М.: Дрофа, 2005.

- Долгова С.В., Епонешникова Г.В., Кушнир А.Г., Павлов Д.Б. Отечественная история с древнейших времен до начала XXI века. Уч. пособие. – М.: МИРЭА, 2006.
Классики Отечественной истории
- Татищев В. Н. История Российская. В 3-х томах. – М.: АСТ, 2003

- Карамзин Н. М. История государства Российского. – М.: ОЛМА-пресс, 2003

- Соловьев С. М. История России с древнейших времен. – М.: Дрофа, 1997

- Ключевский В. О. Полный курс лекций. В 3-х томах. – М.: Мысль, 1997

3.2 Дополнительная литература

- Кушнир А.Г. Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет… М., ПОЛИГРАФ, 1997.

- Кушнир А.Г. Первое тысячелетие Руси-России в документах, материалах и комментариях. Т.1. М., ИД Рипол-Классик, 1999.

Одиннадцатый век русской государственности в документах, материалах и комментариях. Т.2. М., ИД Рипол-Классик, 1999.

- Кушнир А.Г. Справочно-энциклопедическое издание «Хроноскоп. Летопись фактов и событий Отечественной истории за два тысячелетия от Р.Х.". М.,ИД Рипол-Классик, 2003, 2007.

- Материалы Всероссийского научно-методического совещания «Проблемы методологии исследований, инновационные подходы и координация научно-образовательной деятельности в преподавании истории в высшей школе. – Новая и новейшая история, 2003. - №3-с. 3-28

- Гумилев Л. Н. От Руси к России. – СПб.: Кристалл, 2002

- Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. – СПб.: Наука, 2003

- Валишевский К. Петр Великий. Историческое исследование. – М.: АСТ, 2002

- Брикнер А. Т. История Екатерины II. – М.: АСТ, 2002

- Отечественная война 1812 года. Материалы VIII Всероссийской научной конференции 6 – 7 сентября 1999 г. в Бородино. – Можайск: Тера, 2000

- Движение декабристов, история, историография, последствия. – Рязань, 2000

- Конец Российской монархии. – М.: Воениздат, 2002

- Мировые войны XX века. В 4-х томах. Кн. 1-2. – М.: Наука, 2002

- Из истории борьбы за власть в 1917 г. Сборник документов. – М.: ИРН, 2001

- Кокурин Н. Е. Гражданская война в России. – М.: АСТ, 2002

- Емельянов Ю. В. Путь к власти. – М.: Вече, 2002

- Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Военно-исторические очерки. – М.: Воениздат, 1998 – 2000 гг.

- Огнев А. А. Против лжи в Великой Отечественной войне. – Тверь, 2003

- « Мы победу приближали, как могли». Материалы Международной научной конференции, посвященной Великой Отечественной войне. – Смоленск, 2003

- Емельянов Ю. В. Сталин на вершине власти. – М.: Вече, 2002

- Каграманов Ю. Кто начал «холодную войну».- Континент, 2002, №3 – с. 190-201

- Пыжиков. «Хрущевская оттепель». – М.: ОЛМА-пресс, 2003

- Вяземский е. Е. СССР – Россия: от М. С. Горбачева до В. В. Путина, 1985 – 2002 гг. – М.: Ступени, 2003

- Россия на рубеже веков: история и современность. Сборник документов и тезисов Всероссийской Научно-теоретической конференции 19 апреля 2002. – Саратов, СГСЭУ, 2002.
3.3. Пособия и методические указания

1. Долгова С.В., Епонешникова Г.В., Кушнир А.Г., Павлов Д.Б. Отечественная история с древнейших времен до начала XXI века. Программа и методические указания. М.: МИРЭА, 2005.

2. Аксенов В.Б., Зыкин В.А., Кушнир А.Г., С.Л. Леонов, Павлова О.Ф., Сорокин А.К. Основные формы контроля знаний студентов по курсу «Отечественная история». Метод. пособие для студентов всех факультетов и форм обучения МИРЭА. М.: МИРЭА, 2006.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский государственный институт радиотехники iconДиалектика
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский государственный институт радиотехники
Целью авторского лекционного курса является формирование у студентов комплексного представления этнической, социальной и политической...
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский государственный институт радиотехники
Целью авторского лекционного курса является формирование у студентов комплексного представления этнической, социальной и политической...
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение основных принципов обеспечения безопасности на производстве и в быту
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического...
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение особенностей построения и функционирования спутниковых радионавигационных систем (срнс) глонасс,...
Московский государственный институт радиотехники iconПротокол № от 20 г
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Цели и задачи освоения дисциплины целью дисциплины является изучение исторических аспектов развития систем передачи приема, обработки...
Московский государственный институт радиотехники iconПротокол №6 от 28 июля 20
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский государственный институт радиотехники iconОтчет муниципального бюджетного
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение основных составляющих аппаратуры потребителей систем спутниковой навигации, изучение ключевых...
Московский государственный институт радиотехники iconМетоды принятия управленческих решений
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение принципов построения радиосистем, предназначенных для передачи информации посредством формирования,...
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники
Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для...
Московский государственный институт радиотехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники
Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск