Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа





Скачать 50.49 Kb.
НазваниеВсю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа
Дата публикации05.05.2015
Размер50.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа:

Первый этап – обследование кандидатов на кохлеарную имплантацию.

Вторым этапом является хирургическая операция.

Третий этап – реабилитация.

Если ранее нам приходилось только слышать о том, что проводятся операции подобного рода, то сейчас мы видим таких детей, работаем с ними, кроме того на нас возложена задача реабилитации этих ребят. Имея минимальный опыт работы с прооперированными детьми (1 – 2 года), можно сказать с уверенностью, что сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы, тем более пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, распознавать, различать и опознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Сразу после включения речевого процессора ребёнок начинает слышать звуки окружающей среды и естественно не может понять, что за сигналы сейчас звучат. Требуется длительный период реабилитации и занятий по специальной программе, чтобы научить ребёнка понимать обращенную к нему речь и научить его говорить. Для нас, педагогов, основная проблема реабилитации в том, что готовой программы реабилитации школьников, которую можно было бы взять и начать работать нет (во всяком случае у нас). Есть несколько брошюр по слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации, где даны рекомендации по развитию слухового восприятия у прооперированных детей. Изучив имеющиеся пособия, проштудировав интернет было понятно, что необходимо самим разрабатывать индивидуальную программу реабилитации наших учащихся (вывести на слайд первую тему календарно – поурочного планирования по РСВ после кохлеарной имплантации «В школе»).

Поскольку научиться узнавать бытовые звуки легче, чем речевые, то с самого начала в программу развития речевого слуха мы включили развитие восприятия звуков окружающей среды, бытовых звуков. В этом очень нам помогают компьютерные программы:

1. «Домашний логопед».

2. «Мир звуков».

3. «Говори правильно».

Эти электронные программы кроме большого многообразия звуков окружающей среды (звуков природы, бытовых шумов), содержат разнообразные упражнения для отработки согласных и гласных звуков, множество весёлых скороговорок, забавных игр, что способствует развитию как неречевого, так и фонематического слуха. То есть, работа по восприятию речевых звуков ведётся параллельно. Эта работа включает в себя:

  • определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.);

  • тренировку в различении и опознавании изолированных звуков, при выборе из двух(трёх, пяти) звуков, слогов, слов;

  • понимание слитной речи.

Но поскольку у нас образовательное учреждение и мы ограничены временными рамками (урок длится 45 минут), а мы кроме всего прочего обязаны дать детям программный материал, то понятно, что не можем себе позволить долго заниматься работой такого рода. Поэтому реабилитация останется больным вопросом, если, в первую очередь, семья ребёнка не будет мотивированна на этот длительный процесс. Прежде всего, родители должны посвящать массу времени занятиям с детьми. Много ли у нас таких родителей? И в продолжение того, что ведущую роль в реабилитации прооперированных детей занимают родители, нужно отметить, что Санкт – Петербургский НИИ уха, горла, носа запустил новую методическую программу «Я слышу мир». Эта программа представляет собой пакет методических материалов, необходимых для ребенка с нарушениями слуха. Он выполнен в мобильном формате (портфель с материалами, по которым ребенок ежедневно  занимается с родителями). Структура портфеля (вывести на слайд):

  • книга-история, подготавливающая ребенка к кохлеарной имплантации «Невероятная история Ушарика»;

  • книга для родителей «Кохлеарная имплантация и дети», автор И.В. Королева;

  • рабочие тетради по развитию слухового восприятия (4 шт. – каждая для разного уровня сформированности слухового восприятия);

  • методические рекомендации для родителей к рабочим тетрадям, автор О.В. Зонтова;

  • настольно-печатные игры для детей с нарушенным слухом, направленные на развитие их слухового восприятия.

  • игра – «Сло-ги-ка» для развития представлений ребенка о словах с разным количеством слогов;

  • игра «Узнавай - ка» - для развития слухового восприятия детей и подготовки их к настройке речевого процессора;

  • компьютерная программа для развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков и овладения ими азбукой - «Букварик-смешарик».

Генеральным спонсором всего проекта является фирма «АзимутМедГрупп», специализирующаяся на продаже реабилитационной техники, в том числе – и имплантов с процессорами. Программа создана для актуализации слухоречевого развития ребёнка через его положительную мотивацию к занятиям и интеграцию в окружающий мир.

Всё началось с того, что инициаторы проекта пришли к создателям Смешариков с просьбой: придумать, как отобразить детские слуховые аппараты и процессоры к кохлеарным имплантам в весёлых и красочных картинках. И сами представители анимационного проекта предложили: а почему бы не создать особого Смешарика, который станет другом конкретно глухим детишкам? Так появился львёнок – инвалид по слуху Ушарик. По сюжету он случайно попадает в компанию других Смешариков, и те стремятся помочь ему научиться слышать. Слуховой аппарат оказывается непригоден, и друзья проворачивают операцию кохлеарной имплантации («врачи в больнице оказались очень милые: они слушали Ушарика, заглядывали ему в ушки и даже угощали конфетами»), а затем так усердно тренируют львёнка, что тот «даже стал слышать лучше Совуньи». Под руководством Ушарика детишки учатся правильно произносить звуки, разбирать речь и ориентироваться в звуковом пространстве. Инициаторы этого проекта подчёркивают ещё один момент: Ушарик становится полноправным членом мира любимых детских героев. Слышащие ребята узнают, что есть дети, которые плохо слышат и говорят, и таким образом формируется доброжелательное отношение к глухим. Правда, ещё ни разу при показе смешариковых мультфильмов на российских телеэкранах Ушарик не появлялся «в открытом доступе».

Переходя к следующему вопросу семинара « Обмен опытом ……………» важно отметить, что проанализировав и сравнив промежуточные результаты послеоперационной реабилитации у наших ребят на сегодняшний день, было выявлено, что их различие во многом определено такими факторами (вывести на слайд):

  • уровень развития слухового восприятия до кохлеарной имплантации и наличия слухового опыта (стаж занятий РСВ);

  • уровень развития речевой деятельности детей возраст, потери слуха);

  • индивидуальные психологические особенности (настрой ребёнка и его отношение к операции).

  • наличие сопутствующих нарушений ( интеллект, соматические заболевания).

  • наличие у родителей возможности, а главное желания принимать активное участие в реабилитации (очень важно, чтобы родители понимали, что основная работа по реабилитации ложится на их плечи, недостаточно просто прооперировать детей и ожидать, что ребёнок может сразу слышать и говорить).

  • успешность проведенного хирургического вмешательства (случаи возникновения после неудачно проведённой операции от паралича лицевого нерва, до полного комплекса детского церебрального паралича);

  • адекватность настройки речевого процессора.

  • наличие постоянного ношения кохлеарного импланта (.

  • появление или отсутствие положительного опыта в развитии навыков слушания и говорения(это тоже является своего рода мотивацией к дальнейшему развитию речевого слуха или отсутствием таковой).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрограмма
Всероссийских обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconМК(С)коу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №38 II вида»
Сурдопедагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации в школе-интернате №38 г. Новокузнецка
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрием (осмотр, консультация) врача-специалиста
Стандарт специализированной медицинской помощи больным с нейросенсорной потерей слуха, нуждающихся в кохлеарной имплантации
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрограмма модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconМетодические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по их юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные (shareware) и свободно...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрограмма факультативных занятий для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
Домашних животных можно разделить условно на три большие группы: сельскохозяйственные, служебные и декоративные. Данная программа...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconРеферат Психологические проблемы в общении современных подростков
Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconРеферат Психологические проблемы в общении современных подростков
Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрограммы, работающие на компьютере, можно разделить на три категории: прикладные программы
Вы сможете работать на своем компьютере. От выбора ос зависят также производительность Вашей работы, степень защиты Ваших данных,...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconРеферат Психологические проблемы в общении современных подростков
Можно разделить проблемы общения современных подростков на три типа по коммуникативным сферам: проблемы в общении с родителями, с...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа icon6. Аппарат государства и механизм государства
Непосредственное управление обществом кроме государства осуществляется рядом организаций, обладающих специальной или общей компетенцией....
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В изучении инструктивного материала, которыми в частности, являются гаммы, в музыкальной школе можно выделить услов­но три этапа,...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconФедоровский Данил Константинович юф нгу (2010)
«Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев» [1]. Многие...
Всю систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа iconИнформация для населения
Эти средства можно разделить на отпугивающие (репеллентные) и убивающие (акарицидные)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск