Скачать 283.28 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по истории создана на основе программы основного (неполного) общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и рассчитана на 70 часов. Основные содержательные линии исторического образования реализуются в рамках одного курса истории. В рабочей программе заложено последовательное изучение тем всеобщей истории и истории России с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение материала основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. Цели Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа по истории для 8 класса на основе обязательного минимума содержания исторического образования ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч) Мир в XIХ – начале XX в. Раздел 1. ЕВРОПА ПОСЛЕ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН Европа к началу XIX в. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Задачи европейских стран в XIX в. Борьба за претворение в жизнь идеалов свободы и равенства, за национальное освобождение. Наполеоновские войны и начало освободительной борьбы народов Европы. Революции в Испании, Италии, Австрии, Османской империи. Буржуазные революции в Латинской Америке. Промышленная революция XIX в. XIX век — век пара, угля, чугуна; фабрик. Технические изобретения XIX в. Транспорт и связь. Начало индустриализации. Капитализм XIX в. Основные черты классического капитализма в Западной Европе: свобода, товарное производство, рыночные отношения, конкуренция, невмешательство государства в экономику. Положение и борьба рабочих. Луддиты. Жизнь городов и деревень в начале XIX в. Завершение аграрного переворота в странах Западной Европы. Большие и малые города. Урбанизация. Осмысление нового капиталистического настоящего. Консервативные и либеральные течения в общественно-политической жизни. Социалистическая идеология и социалистическое движение в ХГХ в. (Взгляды Г.Бабефа, социалистов-утопистов, Л.Блана, ФЛассаля, О.Бланки, П.Прудона, К.Маркса и Ф.Энгельса.) I Интернационал. От романтизма к реализму. Культура стран Запада в ХГХв. Литература и искусство (Г.Гейне, Д.Байрон, Ч.Диккенс, О. де Бальзак; Ф.Гойя, Э.Делакруа). Музыка и театр (Л.Бетховен, Ф.Шопен, Р.Вагнер, Д.Верди). Раздел 2. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В XIX в. Викторианская эпоха в Англии. Особенности политического строя Англии. Королева Виктория. Лорд Пальмерстон, Б.Дизраэли. Парламентские реформы. Британская колониальная империя. Завершение промышленного переворота, начало индустриализации. «Золотой век» Англии. Рабочее движение: чартисты, профсоюзное движение. Франция в XIX в. Особенности политического развития Франции. Вторая республика и Вторая империя. Реформы и революции (1830, 1848, 1871). Экономическое развитие Франции (завершение промышленного переворота). Объединение Германии. Особенности политического строя (сохранение раздробленности страны) и экономического развития Германии в 1815-1870 гг. (начало промышленного и аграрного переворотов, прусский путь развития сельского хозяйства). Революция 1848 г. в Германии. Объединение Германии «сверху» — «железом и кровью». Бисмарк. Образование Германской империи. Объединение Италии. Главные задачи, стоявшие перед Италией в ХГХ в. Попытка объединения Италии «снизу» — революции 1848 г. Д.Гарибальди. Объединение Италии «сверху», Кавур. Австро-Венгрия в XIX в. Австрийская империя — лоскутная империя. Национальный вопрос и его решение. Создание Австро-Венгрии. США: война между Севером и Югом. Особенности экономического и политического развития Севера и Юга. Гражданская война 1861—1866 гг. А.Линкольн. Уничтожение рабства. Реконструкция Юга. Япония в XIX в. Реформы Мэйдзи. Кризис японского традиционализма. «Открытие» страны. Революция Мэйдзи. Государственный строй. Культура и быт японцев. Раздел 3. МИР В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в. Население мира в конце XIX — начале XX в. Рост и миграция населения в конце ХГХ — начале XX в. Изменения в государственном строе европейских государств (национальные государства, империи), колониальный раздел мира, утверждение принципа разделения властей. Развитие науки и техники. Рождение новоевропейской науки, возникновение новой картины мира. Развитие техники. Революция в естествознании. Новые технологии. Конец ХГХ в. — век стали, электричества, жидкого топлива. Социально-экономическое развитие в конце XIX — начале XX в. Особенности индустриального развития стран Европы и США в последней трети XIX в. (монополии, «цивилизованный рынок», влияние государства и монополий на экономику, государственное регулирование). Усиление неравномерности развития капиталистических стран («старые» и «новые» хищники). Социальная структура западного общества в конце ХГХ — начале XX в. Жизнь горожан конца XIX — начала XX в. Изменение облика городов. Торговля и реклама. Развитие транспорта и средств связи. Новый быт. Мода конца XIX — начала XX в. (установление современного типа мужского и женского костюмов). Развитие образования (переход ко всеобщему, обязательному образованию). Досуг. Синематограф. Изменения в положении трудящихся. Профсоюзное движение. Социальные реформы. Новые формы организации производства (конвейерное производство) и новая этика предпринимательства (Г.Форд). Изменение положения женщины. Благотворительность. Основные идейные политические течения в конце ХГХ— начале XX в. в странах Западной Европы и Северной Америки. Консерватизм, либерализм, социализм в конце ХГХ — начале XX в. Антисоциалистические теории (ницшеанство). XIX век — век оформления политических партий. Литература и искусство конца XIX — начала XX в. Реализм, модернизм (основные направления: символизм, импрессионизм, экспрессионизм, авангардизм). Раздел 4. СТРАНЫ И НАРОДЫ АЗИИ, АФРИКИ, ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. ИМПЕРИАЛИЗМ Пробуждение Востока. Кризис традиционных обществ в странах Азии. Усиление колониализма в конце ХГХ — начале XX в., зарождение национально-освободительного движения. Япония и Китай в конце XIX — начале XX в. Начало модернизации Японии. Специфика колониальной политики в Китае. Китайская революция. Провозглашение Китайской республики. Индия и Османская империя. Особенности социально-экономического, политического развития, культуры. Колониальная политика Великобритании в Индии. Младотурецкая революция. Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Образование независимых государств. Особенности развития государств Латинской Америки. Империализм. Империализм — новый мировой порядок. Борьба за передел мира. Первые империалистические войны. Теория империализма. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в конце XIX — начале XX в. На пути к мировой войне. Гонка вооружений. Начало блоковой политики. Предпосылки первой мировой войны. РОССИЯ В XIX - НАЧАЛЕ XX в. (46 ч) Раздел 5. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Российская империя в начале XIX в. Территория и население Российской империи в начале XX в. Жизнь русской деревни. Города (столичные, губернские, уездные). Сословия России. Податные и неподатные сословия. Дворяне. Образ жизни. Крестьяне. Крепостничество. Русская община. Купечество. Казачество. Мещане. Политическое развитие. Александр I. Переворот 1801 г. и воцарение Александра I. Первые мероприятия Александра I. М.М.Сперанский и проект государственного переустройства. Внешняя политика. Начало войны 1812 г. Основные направления внешней политики России (европейское и ближневосточное). Начало войны с Францией. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. Наполеон и М.Кутузов. Отступление французской армии. Заграничный поход русских войск 1813-1914 гг. Россия на Венском конгрессе. Политика правительства Александра I в 1815—1825 гг.: поворот к реакции (аракчеевщина) и тайная подготовка реформ («Уставная грамота» Н.Новосильцева и проект отмены крепостного права ААракчеева). Смерть императора Александра I. Движение декабристов. Тайные общества, программы преобразований. Восстание Северного и Южного общества. Значение движения декабристов. Николаевская Россия. Император Николай I. «Апогей самодержавия». Усиление роли чиновничества. Стабильность и застой. Идеология «официальной народности». А.Бенкендорф. Попытки решения крестьянского вопроса. Мрачное семилетие — «закрытие» страны. Экономическое развитие России в первой половине XIX в. Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, финансы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Кавказская война (1817-1864). Общественная мысль 30-50-х гг. Великий спор о путях развития России. П.П.Чаадаев. Охранители. Западники и славянофилы. Зарождение утопического социализма в России. Русский утопический социализм. В.Белинский. А.И.Герцен. Н.В.Буташевич-Петрашевский. Образование и наука в первой половине XIX в. «Золотой век» русской культуры. От сентиментализма к романтизму и реализму. Влияние русской общественной мысли и идейной борьбы на развитие литературы и искусства. Связь русской культуры и культуры Запада. Крымская война (1853-1856). Россия — «жандарм Европы». Восточный вопрос. Крымская война и ее последствия. Обобщающее повторение. Итоги развития России в первой половине XIX в. Раздел 6. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Предпосылки реформ 1860-х — 1870-х гг. Обстановка в стране после окончания Крымской войны. Император Александр II. Подготовка реформ. Н.А.Милютин. Общественное движение в предреформенное время. Русский либерализм 1860-х гг. К.Д.Кавелин, Б.Н.Чичерин, А.Герцен, Н.Огарев. Великие реформы. Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 г. Реформа местного самоуправления: земства, городские думы. Судебная реформа. Всеобщая воинская повинность. Реформы в области образования и печати. Итоги и значение Великих реформ. Образование и наука во второй половине XIX в. Развитие образования во второй половине XIX в. Особенности развития науки во второй половине XIX в. Научные открытия и технические изобретения русских ученых. Русские историки С.Соловьев, В.Ключевский. Народничество 1860-х гг. Зарождение народничества. Н.Г.Чернышевский. Радикальное течение в народничестве. Теория народничества (М.Бакунин, ПЛавров, С.Нечаев). Нигилизм (Д.Писарев, С.Нечаев). Народники 70-х гг. «Хождение в народ». Народнические организации: «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел». Трагизм народничества. Литература и искусство. Критический реализм. Художники-передвижники. Ответ литературы и искусства на «больные» вопросы России: «кто виноват?» и «что делать?». Осмысление искусством настоящего и будущего России. Контрреформы и реформы. Александр III. Самодержавие при Александре III: контрреформы. К.П.Победоносцев. Экономическая политика правительства. С.Витте. Экономическое и социальное развитие России в послереформенное время. Особенности капиталистического развития страны. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Расслоение крестьянства, рост пролетариата, развитие буржуазии. Изменение положения дворянства. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Завершение процесса территориального формирования Российской империи. Имперская политика России. Участие России в формировании военно-политических блоков. Рабочее движение. Проникновение марксизма в Россию. Первые рабочие организации. Рождение социал-демократии. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В.Плеханов, В.Ульянов. Обобщающее повторение. XIX век в России — «золотой век» или «воистину железный век»? Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся В результате изучения истории в 8 классе ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Пояснительная записка рабочая программа интегрированного курса отечественной... «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /... | Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии... Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе образовательной... На основе учебного плана общеобразовательного учреждения рабочая программа рассчитана на 68 часов (биология-34 часа и модуль биологического... | Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии... Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н.... | Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного... Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ | ||
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70... | Программа составлена на основе программы оу «Технология» Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных... | ||
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка История. Обществознание. 5-11 классы/ М. Просвещение, 2008 и Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России 20-начало 21 века». Настоящая... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета... | ||
Целями основной образовательной программы основного общего образования являются Обеспечить прочное усвоение учащимися знаний умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного образования... | Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | ||
Рабочая программа по курсу «Химия» Базовый курс Настоящая программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания основного образования, а также полностью... | Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.... | Рабочая программы по истории 5-9 классов. Пояснительная записка Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального... |