Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе





Скачать 30.84 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе
Дата публикации26.10.2015
Размер30.84 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по организации урока «Человек и мир» в 4 классе
В методических рекомендациях представлены основные способы учебно-познавательной деятельности, которые должны освоить учащиеся в процессе изучения блока «Мая Радзіма - Беларусь»; требования, которым должен отвечать урок в начальных классах; приемы создания исторических представлений у учащихся начальных классов.

Адресуется для учителей начальных классов.
Основными типами представлений, которые должны быть сформированы у учащихся начальных классов, являются представления о фактах прошлого (политическая, социально-экономическая, материальная, духовная жизнь людей), об историческом времени (когда произошло событие, длительность и последовательность исторических событий и явлений), об историческом пространстве (определение места, где произошло событие, его локализация).

Основные способы учебно-познавательной деятельности, которые должны освоить учащиеся в процессе изучения блока «Мая Радзіма - Беларусь»:

  • выделять главное в отрывке учебного исторического текста: основные даты, события, имена исторических персоналий; подтверждать выводы примерами;

  • показывать дату исторического события на «ленте времени»; устанавливать последовательность и определять длительность исторических событий; соотносить год с веком;

  • работать с картой: отличать географическую карту от исторической; находить на карте изучаемые объекты; пользуясь легендой карты, составлять словесное описание исторических объектов;

  • использовать изучаемые исторические понятия, объяснять их значение;

  • совершенствовать общеучебные умения и навыки: составлять простой план исторического рассказа; описывать исторические факты (орудие труда, произведения искусства, условия жизни людей, ход исторических персоналий и т.д.).


Требования, которым должен отвечать урок в начальных классах:

  • использование новейших достижений исторической науки и педагогической практики, построение урока на основе закономерностей обучения и с учетом возрастных психологических особенностей учащихся;

  • наглядность, эмоциональность, увлекательность обучения;

  • связь с жизнью, личным опытом учащихся, ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся;

  • воспитательный характер обучения на основе положительного восприятия исторического материала;

  • организация продуктивной познавательной деятельности, направленной на развитие исторического мышления;

  • формирование умения учиться.


Приемы создания исторических представлений у учащихся начальных классов:

  • сюжетный рассказ;

  • описание содержания исторической картины;

  • анализ исторических фактов;

  • беседа по тексту учебного пособия;

  • объяснительное и комментированное чтение;

  • подтверждение выводов текстом учебного пособия;

  • нахождение в учебном тексте основных дат, имен, понятий и их объяснений;

  • обобщение нескольких конкретных фактов и подведение их под понятие;

  • составление плана рассказа;

  • практические действия учащихся (выполнении рисунков, изготовление макетов, составление схем);

  • работа со словарем и аппаратом ориентировки в учебном пособии.


С этой целью учителю необходимо широко использовать познавательные задания (образные, логические, оценочные), познавательные задачи (задачи – противоречия, задачи – альтернативы, задачи на поиск недостающих данных, задачи - размышления), тренировочные упражнения (хронологические задачи, работа с картой, узнавание исторического деятеля по его характеристике, разгадывание исторических кроссвордов и т.д.).
Литература

  1. Краснова М.А. “Мая Радзіма - Беларусь”//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа-2009-№4.-С.17-19.



Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981

2009г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению...
...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательных учреждениях...
Методические рекомендации разработаны на кафедре гуманитарных дисциплин скиро пк и про
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМир детей и подростков
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск