Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине





Скачать 365.11 Kb.
НазваниеГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер365.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3


ГБОУ ВПО

Уральская государственная медицинская академия Минздрава России

Стоматологический факультет

Кафедра внутренних болезней № 4


Методика балльно - рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине

«Пропедевтика внутренних болезней»

профессионального цикла ФГОС ВПО

специальности 060105 Медико-профилактическое дело


Екатеринбург - 2012

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Пропедевтика внутренних болезней профессионального цикла ФГОС ВПО специальности 060105 – Медико-профилактическое дело. Екатеринбург, 2012. 19 с.
Разработчик:

зав. кафедрой внутренних болезней № 4 доцент, д.м.н. О.М. Хромцова

доцент кафедры внутренних болезней № 4 к.м.н. П.В.Андреев
Утверждена на заседании кафедры внутренних болезней № 4,

протокол №5 от «5 » декабря 2012 года

Зав. кафедрой внутренних болезней № 4, д.м.н., доцент О.М. Хромцова
« » ____________ 2012 года ___________________


Начальник Учебно-методического управления

«____» ___________ 2012 года ____________________ Л.В. Русяева

© ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия, 2012
1. Общие положения


    1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Пропедевтика внутренних болезней разработана в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой на заседании Учёного совета УГМА 20.11.2009 г. (Протокол №4) и утверждённой приказом ректора № 552-р от 1 декабря 2009г.

1.2. Изучение дисциплины проходит в течение двух семестров: 4 (весенний) и 5 (осенний). Дисциплина разбита на 7 дисциплинарных модулей: пять в 5 семестре и два – в 6 семестре.

Дисциплинарные модули и дидактические единицы по учебной дисциплине Пропедевтика внутренних болезней

4-5 семестры (аудиторные часы)


№ дисциплинарного модуля

№ дидактической единицы


Наименование дисциплинарного модуля (ДЕ, темы)

Всего:

В том числе

Лекции

Практ. занятия

1.

Анамнез и общий осмотр

13

4

9

ДЕ 1

Входное тестирование. Знакомство с клиникой. План исследования больного.

3

-

3

ДЕ 2

Расспрос больного.

5

2

3

ДЕ 3

Общий осмотр больного.

5

2

3

2.

Методы исследования органов дыхания

13

4

9

ДЕ 1

Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая перкуссия легких.

5

2

3

ДЕ 2

Аускультация легких. Основные и побочные дыхательные шумы и их изменения при патологических процессах в легких.

5

2

3

ДЕ 3

Сбор анамнеза, проведение общего осмотра, исследование органов дыхания. Курация больного с заболеванием органов дыхания с написанием фрагмента истории болезни.

3

-

3

3.

Методы исследования органов кровообращения

26

8

18

ДЕ 1

Методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр, пальпация. Перкуссия сердца.

5

2

3

ДЕ 2

Аускультация сердца. Тоны и шумы сердца. Физиологические и патологические изменения тонов сердца.

8

2

6

ДЕ 3

Исследования сосудов. Свойства пульса. Измерение АД.

5

2

3

ДЕ 4

Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Нормальная ЭКГ. Анализ и оценка. Понятие об ультразвуковом исследовании сердца и ФКГ.

5

2

3

ДЕ 5

Сбор анамнеза, проведение общего осмотра, исследование сердечно-сосудистой системы. Самостоятельная работа студентов с написанием фрагмента истории болезни.

3

-

3

4.

Методы исследования желудочно-кишечного тракта, гепатобилиарной и мочевыделительной систем.

11

2

9

ДЕ 1

Исследование органов желудочно-кишечного тракта. Расспрос, осмотр, поверхностная и глубокая пальпация, перкуссия, аускультация.

5

2

3

ДЕ 2

Исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы и селезенки. Способы выявления асцита. Исследование органов мочевыделения.

3

-

3

ДЕ 3

Сбор анамнеза, проведение общего осмотра, исследование органов пищеварения и мочевыделения. Самостоятельная работа студентов с написанием фрагмента истории болезни.

3

-

3

5.

Методы исследования кроветворной и эндокрин-ной систем, опорно-двигательного аппарата. Лабораторно-инструментальные методы исследования органов мочевыделения.

9

-

9

ДЕ 1

Клинический анализ крови в норме и при патологии. Основные биохимические показатели крови и их клиническое значение.

3

-

3

ДЕ 2

Исследование мочи и оценка функции почек по лабораторным тестам. Интерпретация результатов экскреторной урографии и УЗИ почек.

3

-

3

ДЕ 3

Повторение методики и контроль освоения практических навыков по обследованию больного.

3

-

3

6.

Синдромы заболеваний органов дыхания и кровообращения.

32

8

24

ДЕ 1

Основные синдромы заболеваний органов дыхания: 1) нарушение бронхиальной проходимости, уплотнение легочной ткани, эмфизема. Оценка функции внешнего дыхания.

2)Синдромы скопление жидкости и воздуха в плевральной полости, дыхательной недостаточности. Исследование мокроты, плевральной жидкости.


10

4

6

ДЕ 2

Клиническая электрокардиография. ЭКГ-признаки гипертрофии миокарда предсердий и желудочков. ЭКГ при инфаркте миокарда (острый период)

3

-

3

ДЕ 3

Нарушения сердечного ритма. Синусовая аритмия, бради- и тахикардия. Клинические и ЭКГ-признаки экстрасистолии, мерцательной аритмии, полной атриовентрикулярной блокады

5

2

3

ДЕ 4

Основные синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: 1) стенокардия, инфаркт миокарда, кардиалгия. 2) артериальная гипертензия, сердечная и сосудистая недостаточность

8

2

6

ДЕ 5

Понятие об острой ревматической лихорадке. Симптоматология митральных пороков сердца. Недостаточность трехстворчатого клапана. Данные ЭКГ, рентгенограмм, УЗИ сердца

3

-

3

ДЕ 6

Симптоматология аортальных пороков сердца. Данные ЭКГ, рентгенограмм, УЗИ сердца.

3

-

3

7.

Синдромы заболеваний органов пищеварения, мочевыделительной, кроветворной и эндокринной систем.

31

10

21

ДЕ 1

Симптоматология наиболее распространенных заболеваний желудка и кишечника. Разбор больных и данных лабораторно-инструментальных исследований.

5

2

3

ДЕ 2

Синдромы желтухи, печеночно-клеточной недоста-точности, портальной гипертензии. Лабораторные синдромы заболеваний печени.

5

2

3

ДЕ 3

Разбор больных с хроническими заболеваниями печени и желчевыводящих путей.

3

-

3

ДЕ 4

Симптоматология заболеваний почек. Разбор больных и данных лабораторно-инструментальных методов исследования.

5

2

3

ДЕ 5

Симптоматология дефицитных анемий (железодефицитной, В12 –дефицитной).

4

1

3

ДЕ 6

Симптоматология лейкозов и заболеваний с геморрагическим синдромом

4

1

3

ДЕ 7

Симптоматология заболеваний эндокринной системы.

2

2

-

ДЕ 8

Рубежное тестирование по модулю №7. Повторение методики обследования больного.

3

-

3


1.3. В ходе изучения каждого дисциплинарного модуля на аудиторных занятиях (лекциях и практических занятиях) студент зарабатывает рейтинговые баллы по результатам оценки посещаемости, учебной активности, объема выполнения различных видов учебной работы, текущего и промежуточного контроля знаний. В конце каждого семестра выводится итоговый рейтинг и выставляется зачет по дисциплине.

1.4. По окончании изучения дисциплины в 6 семестре выводится итоговый рейтинг по дисциплине. Итоговый рейтинг по дисциплине рассчитывается как сумма значений двух показателей: среднего значения рейтинга студента по дисциплине в семестрах (среднее значение рейтинга студента по дисциплине в семестрах = рейтинг 4 семестра + рейтинг 5 семестра / 2) и экзаменационного рейтинга по дисциплине.

2. Алгоритм определения рейтинга студента

по дисциплине в семестре

2.1. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы при условии присутствия на лекции и предоставления ведущему преподавателю на проверку конспекта лекций при окончании каждого модуля. После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов путём предоставления конспектов лекций допускается только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на лекционных занятиях по уважительной причине (если имеется соответствующая справка или иной другой документ, подтверждающий факт отсутствия по уважительной причине).

2.2. Преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом практическом занятии и в конце занятия информируют студентов о его результатах. Присутствие и активность студента на практических занятиях оценивается в рейтинговых баллах. При этом учитывается качество ответа, использование дополнительной литературы и т.п. Два или более кратких дополнения на одном и том же практическом занятии оценивается как один ответ. Рейтинговые баллы за письменные домашние работы, предусмотренные при подготовке к некоторым практическим занятиям, выставляются студентам только в случае предоставления их на проверку ведущему преподавателю в день практического занятия.

2.3. Для текущего контроля уровня усвоения дисциплины на каждом занятии проводится тестовый контроль по заданиям, разработанным кафедрой. Три правильных ответа из пяти вопросов оцениваются начислением баллов, менее трех правильных ответов – 0 баллов.

2.4. После окончания предыдущего дисциплинарного модуля студент имеет право, при проведении преподавателем текущих консультаций, на добор баллов путём отработки пропущенных тем практических занятий, вошедших в предыдущий модуль. В связи с этим, текущая рейтинговая оценка по предыдущему модулю может изменяться, и преподаватель вправе вносить в журнал текущей успеваемости соответствующие исправления с указанием даты и балла.

2.5. Зачет по дисциплине в семестре выставляется студентам, набравшим по каждому модулю не менее минимальной установленной величины и получившим итоговый рейтинг в семестре 40 и более баллов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon«Фармакотерапия беременных»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon«Антагонисты кальция в лечении артериальной гипертензии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов ооп специальности...
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия министерства здравоохранения и социального развития рф»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon«Диета и статины в коррекции гиперхолестеринемии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерство здравоохранения и социального развития


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск