Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине





Скачать 283.81 Kb.
НазваниеГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине
страница1/2
Дата публикации16.09.2013
Размер283.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


ГБОУ ВПО

Уральская государственная медицинская академия Минздрава России

Стоматологический факультет

Кафедра внутренних болезней № 4


Методика балльно - рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине

«Внутренние болезни»

профессионального цикла ФГОС ВПО

специальности 060201 Cтоматология

Екатеринбург - 2012

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Внутренние болезни профессионального цикла ФГОС ВПО специальности 060201 – стоматология. Екатеринбург, 2012. 13 с.
Разработчик:

зав. кафедрой внутренних болезней № 4 доцент, д.м.н. О.М. Хромцова

доцент кафедры внутренних болезней № 4 к.м.н. П.В.Андреев
Утверждена на заседании кафедры внутренних болезней № 4,

протокол №5 от «5 » декабря 2012 года

Зав. кафедрой внутренних болезней № 4, д.м.н., доцент О.М. Хромцова
« » ____________ 2012 года ___________________


Начальник Учебно-методического управления

«____» ___________ 2012 года ____________________ Л.В. Русяева

© ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия, 2012

1. Общие положения


    1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Внутренние болезни разработана в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой на заседании Учёного совета УГМА 20.11.2009 г. (Протокол №4) и утверждённой приказом ректора № 552-р от 1 декабря 2009г.

1.2. Изучение дисциплины проходит в течение двух семестров: 4 (весенний) и 5 (осенний). Дисциплина разбита на 3 дисциплинарных модуля: один в 5 семестре и два в 6 семестре.

Дисциплинарные модули и дидактические единицы по учебной дисциплине Внутренние болезни

4-5 семестр (аудиторные часы)

№ дисциплинарного модуля

№ дидактической единицы


Наименование дисциплинарного модуля (ДЕ, темы)

Всего:

В том числе

Лекции

Практ. занятия

1.

Пропедевтика внутренних болезней

84

30

54

ДЕ 1

Входное тестирование. План исследования больного. Анамнез.

5

2

3

ДЕ 2

Общий осмотр больного.

5

2

3

ДЕ 3

Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки. Сравнительная перкуссия легких.

5

2

3

ДЕ 4

Аускультация легких. Основные и побочные дыхательные шумы и их изменения при патологических процессах в легких.

5

2

3

ДЕ 5

Основные клинические синдромы при заболеваниях органов дыхания (пневмонии, плеврите, бронхообструктивных заболеваниях).

8

2

6

ДЕ 6

Методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр, пальпация и перкуссия сердца.

5

2

3

ДЕ 7

Аускультация сердца. Тоны и шумы сердца.

5

2

3

ДЕ 8

Исследования сосудов. Свойства пульса. Измерение АД.

5

2

3

ДЕ 9

Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Электрокардиография Нормальная ЭКГ. ЭКГ при остром ИМ

5

2

3

ДЕ 10

Синдром аритмии (клиника и ЭКГ-диагностика). Тактика врача-стоматолога.

5

2

3

ДЕ 11

Основные синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

5

2

3

ДЕ 12

Исследование пищеварительной системы: расспрос, общий осмотр, осмотр и пальпация живота, исследование печени и селезенки.

5

2

3

ДЕ 13

Лабораторное занятие по общему анализу крови и мочи. Основные биохимические пробы в норме и при патологии.

3

-

3

ДЕ 14

Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной и гепатобилиарной систем. Синдромы заболеваний органов пищеварения и состояние полости рта при них.


5

2

3

ДЕ 15

Исследование почек и мочевыводящих путей: расспрос, общий осмотр, пальпация. Функциональные пробы почек. Почечная недостаточность.

8

2

6

ДЕ 16

Методы исследования эндокринной системы. Диффузный токсический зоб.

2

2

-

ДЕ 17

Рубежное тестирование. Рубежный зачет по практическим навыкам.

3

-

3

2.

Болезни органов дыхания, кровообращения и мочевыделения

30

14

16

ДЕ 1

Пневмония

4

2

2

ДЕ 2

Бронхообструктивные болезни. Неотложная помощь при приступе БА.

4

2

2

ДЕ 3

Гипертоническая болезнь. Неотложная помощь при гипертоническом кризе.

4

2

2

ДЕ 4

Атеросклероз. ИБС. Стенокардия

4

2

2

ДЕ 5

Инфаркт миокарда. Кардиогенный шок.

4

2

2

ДЕ 6

Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Судорожный синдром. Острые аллергические реакции

4

2

2

ДЕ 7

Воспалительные заболевания сердца (ревматизм, инфекционный эндокардит)

4

2

2

ДЕ 8

Хронический пиелонефрит. Понятие о гломерулонефритах.

2

-

2

3.

Болезни органов пищеварения, гепатобилиарной системы и органов кроветворения

30

10

20

ДЕ 1

Кислотозависимые заболевания пищевода, желудка и ДПК.

4

2

2

ДЕ 2

Хронический холецистит и панкреатит

2

-

2

ДЕ 3

Хронические гепатиты и циррозы печени.

4

2

2

ДЕ 4

Сахарный диабет и неотложные состояния при нем

4

2

2

ДЕ 5

Анемии. Острый и хронический лейкозы

6

2

4

ДЕ 6

Заболевания внутренних органов с геморрагическим синдромом.

4

2

2

ДЕ 7

Острые аллергические реакции

2

-

2

ДЕ 8

Итоговое тестирование. Аттестация по практическим навыкам.

4

-

4


1.3. В ходе изучения каждого дисциплинарного модуля на аудиторных занятиях (лекциях и практических занятиях) студент зарабатывает рейтинговые баллы по результатам оценки посещаемости, учебной активности, объема выполнения различных видов учебной работы, текущего и промежуточного контроля знаний. В конце каждого семестра выводится итоговый рейтинг и выставляется зачет по дисциплине.

1.4. По окончании изучения дисциплины в 5 семестре проводится итоговый контроль (зачет) и выводится итоговый рейтинг по дисциплине. Итоговый рейтинг по дисциплине рассчитывается как сумма значений двух показателей: среднего значения рейтинга студента по дисциплине в семестрах (среднее значение рейтинга студента по дисциплине в семестрах = рейтинг 4 семестра + рейтинг 5 семестра / 2) и экзаменационного рейтинга по дисциплине.

2. Алгоритм определения рейтинга студента

по дисциплине в семестре
2.1. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы при условии присутствия на лекции и предоставления ведущему преподавателю на проверку конспекта лекций при окончании каждого модуля. После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов путём предоставления конспектов лекций допускается только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на лекционных занятиях по уважительной причине (если имеется соответствующая справка или иной другой документ, подтверждающий факт отсутствия по уважительной причине).

2.2. Преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом практическом занятии и в конце занятия информируют студентов о его результатах. Присутствие и активность студента на практических занятиях оценивается в рейтинговых баллах. При этом учитывается качество ответа, использование дополнительной литературы и т.п. Два или более кратких дополнения на одном и том же практическом занятии оценивается как один ответ. Студент также получает рейтинговые баллы за письменные текущие контроли на каждом занятии.

Рейтинговые баллы за письменные домашние работы, предусмотренные при подготовке к некоторым практическим занятиям, выставляются студентам только в случае предоставления их на проверку ведущему преподавателю в день практического занятия.

2.3. Для текущего контроля уровня усвоения дисциплины на каждом занятии проводится тестовый контроль по заданиям, разработанным кафедрой. Три правильных ответа из пяти вопросов оцениваются начислением баллов, менее трех правильных ответов – 0 баллов.

2.4. После окончания предыдущего дисциплинарного модуля студент имеет право, при проведении преподавателем текущих консультаций, на добор баллов путём отработки пропущенных тем практических занятий, вошедших в предыдущий модуль. В связи с этим, текущая рейтинговая оценка по предыдущему модулю может изменяться, и преподаватель вправе вносить в журнал текущей успеваемости соответствующие исправления с указанием даты и балла.

2.5. Зачет по дисциплине в семестре выставляется студентам, набравшим по каждому дисциплинарному модулю не менее минимальной установленной величины и получившим итоговый рейтинг в семестре 40 и более баллов.
Виды учебной работы, рубежного контроля, диапазоны рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям

4 семестр

Дисциплинарный модуль №1. Пропедевтика внутренних болезней

Продолжительность изучения дисциплинарного модуля 18 недель


Вид контроля

Вид учебной работы и форма текущего контроля

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

примечание

Текущий контроль



Посещение лекций (15 лекций)

10

15

присутствие и конспект лекций (1 лекция = 1 балл)

Практические занятия

Входное тестирование. План исследования больного. Анамнез.


1


4

0 баллов - < 50%

1 балла – 51- 70%

2 баллов - 71-80%

3 баллов – 81-90%

4 баллов – 91-100%

Общий осмотр больного. Курация больного с написанием фрагмента истории болезни.

1

1,5

1 балла– положительный ответ на письменное задание,

0,5 балл – положительный устный ответ

Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки. Сравнительная перкуссия легких.

1



1,5



То же

Аускультация легких. Основные и побочные дыхательные шумы и их изменения при патологических процессах в легких.

1

1,5

То же

Основные клинические синдромы при пневмонии и плеврите.

1

1,5

То же

Основные клинические синдромы при бронхо-обструктивных заболеваниях.

1

1,5

То же

Методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр, пальпация и перкуссия сердца.

1

1,5

То же

Аускультация сердца. Тоны и шумы сердца.

1

1,5

То же

Исследования сосудов. Свойства пульса. Измерение АД. Фрагмент истории болезни (анамнез и исследование дыхательной и сердечно-сосудистой систем)

Электрокардиография Методы регистрации и расчета ЭКГ. Нормальная ЭКГ. ЭКГ при остром ИМ. Понятие об эхо-КГ.

1

1

1,5

1,5

То же

То же

Синдром аритмии (клиника и ЭКГ-диагностика). Тактика врача-стоматолога.

1

1,5

То же

Основные синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: АГ, стенокардии и инфаркта миокарда, ХСН.

1

1,5

То же

Исследование пищеварительной системы: расспрос, общий осмотр, осмотр и пальпация живота, исследование печени и селезенки.

1

1,5

То же

Лабораторное занятие по общему анализу крови и мочи. Основные биохимические пробы в норме и при патологии.

1

1,5

То же

Синдромы заболеваний органов пищеварения и состояние полости рта при них. Инструмен-тальные методы исследования органов брюшной полости.

1

1,5

То же

Исследование почек и мочевыводящих путей: расспрос, общий осмотр, пальпация. Курация больных с написанием истории болезни.

1

1,5

То же

Функциональные пробы почек. Синдром почечной недостаточности.

1

1,5

То же

Рубежный

контроль по завершению изучения модуля № 1

Рубежное тестирование
Рубежный зачет по практическим навыкам

6

7

8

9

6 баллов - 71-80%

7 баллов – 81-90%

8 баллов – 91-100%

:

7 баллов - удовлетворительно,

8 баллов – хорошо,

9 баллов - отлично

Итого




40*

60






Примечание: * - добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной работы с написанием фрагмента истории болезни по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и/или собеседования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon«Фармакотерапия беременных»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon«Антагонисты кальция в лечении артериальной гипертензии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов ооп специальности...
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия министерства здравоохранения и социального развития рф»
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава России Стоматологический факультет Кафедра внутренних болезней №4 Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине icon«Диета и статины в коррекции гиперхолестеринемии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерство здравоохранения и социального развития


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск