Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна





Скачать 494.65 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна
страница1/3
Дата публикации07.10.2013
Размер494.65 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3


Рассмотрено

на заседании МО учителей русского языка и литературы, истории

Руководитель МО, учитель истории ____________/Кетова Т.А./

Протокол № ___ от « ___»

__________2011г.


Согласовано

Заместитель

директора по УВР ______/Садыкова З.Ф./ от « ____»__________2011г.

Утверждаю

Директор школы _________/Н.А.Рябцова/

Приказ № _____________

от « ____»__________2011г.



Рабочая программа
учебного курса по истории для 7 класса
Учитель: Кетова Татьяна Аркадьевна

Высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___от «_____»__________2011г.


2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по предмету «Всеобщая история. История нового времени».
Классы 7а,б,в

Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна

Количество часов

Всего_28 час.; в неделю- 2 час.

Плановых контрольных уроков___2____, зачетов______, тестов_2_______час.;

Административных контрольных уроков ________час;

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.
Учебник__Е. В. Агибалова, Г. М. Донской «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература: Всемирная история под редакцией М. Аксенова М: Аванта + 1995.

Всеобщая история. Справочник школьника под редакцией Ф.С. Капица М: Слово2003

А.А. Васильев История средних веков М: Республика

______________________________________________________________

(наименование, автор, издательство, год издания)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина Новая история 1500-1800(М.: Просвещение, 2007.

Программа курса охватывает период с 1500 по 1800 года, от Великих географических открытий до войны английских колоний за независимость. Курс дает возможность просле­дить огромную роль Нового времени в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Нового времени, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Значительное внимание уделено культуре, быту, нравам.

Задача курса - показать самобытные черты нового времени, его непохожесть на совре­менный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Общество раннего Нового времени - переходное от традиционного к индустриальному.

Основные цели курса:

      • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

      • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

      • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

      • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, революция, эпоха «Просвещения»,законы, нормы морали);

      • уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама, протестантизма

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

        • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные; умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 28часов

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  • А. Я. Юдовская,П. А. Баранов Новая история1500-1800 М.:Просвещение, 2007.

  • Максимов И. И. Атлас по истории Нового времени- М.: Дрофа, 2007.



Учебно-тематическое планирование


№№

п\п

Тема урока

Кол- во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

план/факт


































Глава 1. Становление средневековой Европы

1

От средневековья к новому времени.

1

Урок изучения нового материала.

Аграрное и традиционное общество.

Изучение новой темы по плану.

Найти особые черты человека нового времени.

Уметь различать различные типы обществ.

Введение







2

Технические открытия.

1

Комбиниро­ванный урок

Изобретения, подготовившие Великие географические открытия. Васко да Гама, Бартоломеу Диаш.

Изложение домашнего материала по вопросам. Изучение новой темы по плану, предложенному учителем. Записи в тетради важных событий, новых исторических имен, дат.

Показать маршруты экспедиций по карте.

Уметь использовать текст исторического ис­точника при ответе на вопрос

§1







3

Эпоха Великих географических открытий.

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Путешествие Христофора Колумба, Магеллана, Америго Веспуччи.

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом. Определение причинно-следственных связей исторических событий.

Причины Великих географических открытий.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий

§2







4

Абсолютизм в Европе

1

Комбиниро­ванный урок

Характеристика абсолютизма.

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом.

Составить рассказ «Король и парламент»

Уметь различать сословно- представительную монархию и абсолютную

П3







5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Развитие мировой торговли, банков и бирж.

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом.

Составить рассказ «Купцы на бирже»

Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации

§4







6

Новые ценности преобразуют общество.

1

Урок изуче­ния нового материала

Формирование буржуазии и рабочих.

Усвоение материала презентации учителя, работа с текстом учебника, участие в беседе по вопросам сравнения.

.Уметь объяснить новые термины.

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты

§5







7

Повседневная жизнь

1

Урок изуче­ния нового материала

Изменения в повседневной жизни.

Усвоение материала презентации учителя, работа с текстом учебника и контурной картой.

Причины меняющейся моды.

Рассказывать о развитии культуры в странах Европы.


§6







8

Философия гуманизма. Живопись Высокого Возрождения.

1

Урок при-

менения

знаний и

формирова-

ния умений

(практикум)

Известные философы и художники эпохи Возрождения.

Работа по составлению сравнительной таблицы «Культура эпохи Возрождения»

Составление таблицы «Известные художники и философы»

Уметь раскрыть суть творчества художников.

§7-9







9

Зарождение европейской науки.

1

Урок при-

менения

знаний и

формирова

ния умений

Развитие астрономии, медицины, философии.

Усвоение материала презентации учителя, работа с текстом учебника, участие в беседе по вопросам сравнения.

Тест.

Выделять особенности философских взглядов.

§10







10

Начало Реформации в Европе.

1

Комбинированный

урок.


Движения за реформу церкви.

Изложение домашнего материала по вопросам. Изучение новой темы по плану, предложенному учителем. Записи в тетради важных событий, новых исторических имен, дат.

Составить план ответа на вопрос «Причины Реформации».

Уметь объяснять термины.

П11







11

Распространение Реформации. Контрреформация.

1

Урок изуче

ния нового

материала

Учение Кальвина.

Изложение домашнего материала по вопросам. Изучение новой темы по плану, предложенному учителем.

Установить

последовательность

и длительность событий

Раскрыть причины последствия Реформации.

§12







12

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

Урок изуче

ния нового

материала

Протестантизм.

Усвоение материала презентации учителя, работа с текстом учебника и контурной картой.

Выписать в тетрадь мероприя тия королевы Елизаветы.

Уметь объяснять термины.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по истории, 7 класс (индивидуальное обучение на...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconЭлектронные образовательные ресурсы
Всеобщая история: учебное электронное издание. История нового времени 7, 8 класс. Cd-1, cd-2
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Учебно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история. История нового времени». Классы 7а,б,в Учитель Кетова Татьяна Аркадьевна iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 7 класс
Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательство, основные черты нового человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск