«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»





Скачать 208.38 Kb.
Название«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»
Дата публикации08.10.2013
Размер208.38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
«С чего начинается Родина?».

Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения « Преображенский детский сад №1 «Аленушка» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Новиковой Елены Владимировны.

Преображенская

2013г.

Раздел I

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ.

  1. Тема опыта : « Воспитание любви к малой Родине, как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовности».



  1. Автор опыта : Новикова Елена Владимировна.



  1. Место функционирования опыта : 403221 , станица Преображенская Киквидзенского района Волгоградской области , ул.Мира , 73 В , т.3-15-37.



  1. Длительность функционирования опыта : над данной проблемой работаю с 2010 года.



  1. Уровень новизны опыта : поисково-изобретательский.



  1. Опыт представлен : настоящим описанием и следующими приложениями :

-Приложение №1 «Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малой Родиной –станицей Преображенской»;

-Приложение № 2 «Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с малой Родиной –станицей Преображенской»;

-Приложение №3 Проект «Народные умельцы земли Киквидзенской»;

- Приложение №4 Проект « Они приняли присягу и были ей верны»;

-Приложение №5 Проект «Семейные традиции»;

-Приложение №6 Встреча с народным мастером резьбы по дереву;

-Приложение №7 «Турпоход на реку Бузулук»;

-Приложение №8 Развлечение «Вся семья вместе, так и душа на месте»;

-Приложение №9 «Стихи местных поэтов о малой Родине»;

- Приложение №10 Фотоматериалы;

- Приложение №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина»;

-Приложение №12 Конспект целевой прогулки в подготовительной к школе группе «Улица, на которой стоит наш детский сад»;

-Приложение № 13 Конспект экскурсии в краеведческий музей в старшей группе.

-Приложение № 14 Альбом «Милый сердцу уголок;

-Приложение № 15 Конспект занятия в подготовительной группе «Красная Книга».

-Приложение № 16 Конспект беседы в старшей группе «Моя малая Родина»;

-Приложение № 17 Анкета для родителей « Воспитание патриотического самосознания в семье»;

-Приложение № 18 Альбом «Старинный образ станицы Преображенской»;

-Приложение № 19 Родительское собрание «Всему начало-отчий дом».

Раздел II

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ.

1.Актуальность опыта.

Мир детства… Из него многое западает в душу . Вот пример из моего детства : часто мы с бабушкой сидели возле русской печки , в которой весело потрескивали дрова , а яркие языки пламени создавали на стене диковинные силуэты чего-то необыкновенного. Бабушка месила тесто и неторопливо вела рассказ о своём детстве , молодости , о жизни в родительском доме .Мне до сих пор хочется оказаться возле той печки и рядом с бабушкой.

Останутся ли у современных детей яркие воспоминания из своего детства , если они много времени проводят возле телевизора или компьютера ?

А чему они могут научиться , если играют с куклой Барби и человеком-пауком?

А ведь так хочется , чтобы дети наши знали , что Родина – это всё, что нас окружает.

У каждого листочка , у каждого ручья есть главное на свете –есть Родина своя.

Для ивушки плакучей -нет реченьки милей , для беленькой березки –опушки нет родней.

Есть ветки у листочка , овражек у ручья. У каждого на свете ЕСТЬ РОДИНА СВОЯ.

Всё начинается с малого .

Любовь к родному краю , к родной станице , к родному языку начинается с любви к своей семье , к своему дому.

Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране –её истории , традициям.

Сегодняшние дошколята- это будущие строители, инженеры, служащие, депутаты , руководители, врачи, учителя.

Какими они вырастут?

Будут ли они гордиться своей малой Родиной , станут ли преумножать её богатства и заботиться о её процветании ?

Всё зависит от нас –воспитывающих взрослых.

Детство – это то, что даётся каждому из нас только на очень короткий промежуток ; это то чувство , которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаём своим детям.

В обобщенном мною опыте решены следующие проблемы :

-создана предметно-развивающая среда в группе, способствующая воспитанию гражданина и патриота;

-разработано перспективное планирование по ознакомлению старших и младших дошкольников с малой Родиной ;

-установлены тесные связи с семьей;

- сформированы у детей познавательный интерес и потребность к посещению краеведческого музея ;

- обогащены знания об истории ,культуре и природе родного края.

2.Задачи, решаемые в опыте.

*Подобрать художественную литературу , методические пособия , где рассказывается о станице Преображенской , о народных умельцах , о героях войны и труда.

* Организовать деятельность детей , способствующую формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому , семье, д\с , станице , к природе родного края.

*Привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через совместную с детьми деятельность.

*Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу.

3. Педагогические средства, используемые в опыте.

1)Форма проведения :

-занятия познавательного характера,

- экскурсии,

- целевые прогулки к памятникам боевой Славы, по улицам,

- развлечения ,

- чтение художественной литературы, стихов местных поэтов, статей из районной газеты «Нива»,

- встречи с интересными людьми ,

-дидактические игры,

-проектная деятельность ,

-самостоятельная игровая деятельность,

-мини-походы в природу.

2)Форма организации : коллективная ,групповая , индивидуальная.

3) Методы:

- словесные : беседы , чтение , прослушивание аудиозаписей;

-наглядные: экскурсии , рассматривание иллюстраций , фото, наблюдения;

-практические : дидактические игры , оформление альбомов , изготовление поделок , создание коллажей;

4)Приёмы : обращение к жизненному опыту детей , исследовательские действия , игровые приёмы.

4.Технология опыта.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Ведущая цель моей работы состоит в том , чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому , семье, к истории и культуре малой Родины , созданной трудами родных и близких людей.

Наследование нравственных и духовных ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный , а потому и верный способ патриотического воспитания , воспитания чувства любви к Родине.

Для определения сформированности представлений старших дошкольников о своей малой Родине мною было исследовано 23 ребенка старшей группы «Непоседы»: была проведена беседа на тему : «Моя малая Родина» (приложение 16).Детям в индивидуальной форме предлагалось ответить на вопросы.

Результаты проведенной беседы показали, что у большинства детей недостаточно сформированы знания о малой Родине.

Также было проведено анкетирование родителей «Воспитание патриотического самосознания в семье».(Приложение 17).

В большинстве случаев родители затруднялись ответить на вопросы , ставили прочерк.

Свою работу я начала с серии конспектов о родной станице. Прежде всего были созданы условия для формирования представлений о малой Родине. Это и книги местных поэтов и фотографии станицы, и иллюстрации. Всё это вызвало у детей огромный интерес. Рассматривая увлеченно фотографии, дети задавали много вопросов :»Сколько улиц у нас в станице?» , «Откуда произошли названия улиц?», «Кто строил дома?»,»Почему наша станица носит название Преображенская?».

Работа с детьми строилась в форме путешествий по родной станице, где дети имели возможность увидеть её красоту и творение рук человеческих.

Чтобы удовлетворить интерес детей я много читала и рассказывала детям об истории возникновения станицы, беседовала с детьми на темы : «Кто прославил нашу станицу?»,»Красавец-Бузулук», «Деревянные дома-терема», «Исторические памятники».

Рассматривая фото зданий нашей станицы, дети отражали свои впечатления в продуктивной деятельности, в занятиях по конструированию.

Я рассказывала детям, что каждое из зданий- это результат работы многих людей. У каждого из них- своя история и уникальность.

Так, здания детской библиотеки и полиции раньше были купеческими особняками. А в здании по ул.Комсомольской находился штаб В.И.Киквидзе, в честь которого наша станица была переименована в рабочий поселок Киквидзе.

Особое место принадлежит такой результативной форме работы, как экскурсии.

В ходе их дети получают знания о малой Родине, обогащаются знаниями о труде людей-земляков, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и взрослыми.

Мною и детьми старшей группы, а потом и подготовительной , были совершены экскурсии :

- в краеведческий музей;

- в пожарную часть;

- в детскую и взрослую библиотеки ;

- в парк к Вечному Огню, к памятнику В.И.Киквидзе;

-в музей Киквидзенского РОВД;

-в районный дом культуры;

-в редакцию газеты «Нива»;

--на пекарню;

- в отделение «Скорой помощи»;

-по улицам Мира , Сухова, Попова;

Целевые экскурсии помогают детям понять принципы функционирования различных учреждений, формируют представления ,кто и как заботится о людях станицы. Во время экскурсий и прогулок по станице , я обращала внимание детей на ухоженные здания, на деревья и кустарники , посаженные вдоль дорог, на чистоту, царящую вокруг.

Объясняла детям, что всё это –результат труда преображенцев. Благодаря их усилиям , наша станица –такая уютная и красивая.

Чтобы сохранить и преумножить красоту , созданную руками земляков, ребята придумали «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ НАШЕЙ СТАНИЦЫ» :

1.Не ходи по газонам!

2. Не ломай деревья!

3.Не рви цветы!

4.Не сори!

5.Помни! Красота станицы –это труд многих людей!

Изготовили фотоколлаж «Чисто не там , где метут, а там ,где не сорят» совместно с родителями ,где на одной половине листа –красивые клумбы , фонтан , чистые скамейки; на другой половине- валяющиеся банки ,бутылки, обертки от конфет, сломанные цветы и деревья.

Каждый момент ознакомления дошкольников с родной станицей пронизан воспитанием уважения к человеку-труженику, защитнику нашей земли, как в военное время, так и в мирное. (Слайды 2-3).

Очень интересно и увлекательно проходят встречи с интересными людьми станицы: -народными умельцами,(Приложение 6); местными поэтами, ветеранами боевых действий, ветеранами войны и труда.

Знания и представления о жизни и труде взрослых в нашей станице дети получают на таких занятиях, как «»Профессии моих родителей»,»Трудный путь хлеба»,»Есть такая профессия –Родину защищать», «Приходите к нам учиться», «Я покажу тебе музей». Это дает детям понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми, учит проявлять уважение к людям труда. Представления о жизни людей-земляков дети получают в процессе повседневных наблюдений, игр, бесед, тематических прогулок, экскурсий.(Слайды 4-5).

Дети любят бывать в парке : тихо постоять у Вечного огня , пройти по Аллее Героев .( Слайды 6-8).

Была налажена работа с детской и взрослой библиотекой ,дети с нетерпением ждали встречи с миром книг ,сказок, приключений, проводились викторины , игры, конкурсы , посещены выставки народных умельцев- мастера резьбы по дереву А.В.Иншина, рукодельниц Н.Володиной, Р.Кононенко, фотовыставка «Родная земля» С.Коверченко. Собрана тематическая папка «Народные умельцы».

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер , пронизывать все виды деятельности дошкольника. Для этого я использовала метод проектов. Он позволяет развивать познавательный интерес , формирует коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать себя полноправным участником событий. Открываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой и продуктивной деятельности воспитателей, родителей и детей. Мною были разработаны и осуществлены долгосрочные , исследовательско-творческие проекты «Они приняли присягу и были ей верны»,»Народные умельцы земли Киквидзенской».

Эффективным способом ознакомления детей с родной станицей является моделирование. Дети совместно с родителями изготовили макет нашей станицы ,на котором были отмечены улицы, площадь, храм , светофоры ,здания. Наряду с макетом была изготовлена карта станицы Преображенской, с помощью которой дети довольно быстро научились ориентироваться на улицах. Также её использовали при составлении маршрутов походов и экскурсий.

Очень много знаний дети «почерпнули» с помощью «музейной педагогики».

Непосредственное знакомство с коллекциями музеев , историческими экспонатами оказали огромное эмоциональное воздействие на детей. В нашей станице есть краеведческий музей. В нем очень много познавательного и интересного. Дети с удовольствием ходят на экскурсии, когда мы возвращаемся в детский сад ,спрашивают: «А мы ещё туда пойдем?». Расположен музей в уютном деревянном домике с крылечком.(слайд 9).

При входе в музей встречает диорама «Гражданская война в станице». Директор музея рассказала детям в доступной форме про годы гражданской войны. Почувствовать себя легендарным Киквидзе ,мальчишки смогли ,примерив бурку командира. Рассматривая экспозиции в музее следовала принципу «Руками трогать»! .Это значит, дети не только услышат рассказ экскурсовода и увидят экспонаты. Они смогут их ощупать, пролистать, прикоснуться. Полученная таким образом информация останется в памяти надолго. (слайд 10).

Очень удивлены были дети таким экспонатом ,как настоящий бивень мамонта, найденный археологами при раскопках на территории нашего района. (слайд 11)

В зале музея «Казачья горница» дети познакомились с бытом, одеждой и оружием казаков. (Слайд 12).

В зале «Родина-мать зовет» дети узнали о беспримерном мужестве и храбрости воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны. Из рабочего поселка Киквидзе на фронт ушло 1300 человек. Домой вернулись лишь 433 земляка, 10 из них –Героями Советского Союза.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Сегодняшние дети постигают социальную действительность и жизненные ценности с помощью компьютера и телевизора. Распространенные любимые игры «стрелялки». В этих играх дети ежедневно кого-то убивают в «виртуальном мире», невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков.

Я считаю , что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением. Встречи с ветеранами войны , тружениками тыла оставляют у детей неизгладимое впечатление. Послушать рассказ ветерана о войне , потрогать медали –всё это не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Частыми гостями в группе были М.И.Чердак, Ф.П.Морозова, В.П. Бакалдин,Т.Н.Белякова, Е.И .Жарина. Дети с удовольствием с ними общались , рисовали и изготавливали для них подарки ,устраивали для них концерты. Цель этих встреч –это передача духовного богатства и жизненного опыта от старшего поколения к младшему. После таких встреч дети понимают , что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на её защиту.(слайды 13-15).

Прослушали рассказ об экспозиции «Идет война народная», «Им было столько на земле обещано»-о воинах ,ветеранах боевых действий. Надо было видеть, как дети бережно и трепетно передавали из рук в руки пилотку старшего лейтенанта Алексея Жарина, погибшего в ходе контртеррористической операции в Чечне, примеряли настоящую железную каску солдата. Дети увидели реальные вещи времен войны, письма с фронта- эти пожелтевшие листочки истории, ветхие, но такие дорогие для людей, прослушали военные песни на стареньком патефоне.(слайды 16-17).

При посещении музея Киквидзенского РОВД дети познакомились с этапами развития милиции, посмотрели какую форму носили милиционеры 40 годов, какое у них было оружие ,каким транспортом пользовались .Сравнили форму и оружие с сегодняшними средствами полицейских , примерили бронежилет ,прочувствовали его тяжесть, пришли к выводу , что полицейский должен быть сильным ,ловким , изобретательным , метким.(Слайд 18).

Особое место в своей работе я отвожу созданию предметно-развивающей среды. Беседы о работах народных мастеров помогают детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих родных , близких и друзей. Так появилась «Мастерская радости». Полочка красоты ! Полочка эта не простая , а волшебная! Время от времени появляются на ней очень красивые предметы ( подарки народных умельцев) и исчезают. Кто первый из детей заметит на этой полочке новое , тот получает право первым рассмотреть этот предмет и рассказать о нем.(Слайд 19).

В группе оформлен уголок патриотического воспитания «Милый сердцу уголок». Изготовил его народный умелец А.В.Иншин. В нем находятся иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки «Узнай меня , я рядом», «Красная Книга»», «Азбука маленького россиянина»,»Стихи местных поэтов».

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, я подводила детей к пониманию, что наша станица-частица большой России, также ,как и везде, во всех уголках и городах много общего:

- люди трудятся для всех,

-везде сохраняют традиции,

-берегут природу, родную землю.

В своей работе я опиралась на знания и опыт детей, учитывала их психологические особенности и эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления.

Невозможно привить детям любовь к родной земле ,не познакомив с её природными богатствами.

В общении с природой формируются лучшие качества маленького человека : привязанность к родным местам , чуткость, отзывчивость , сострадание.( Слайд 20-21).

С красотой малой Родины знакомлю детей на занятиях познавательного характера, на экскурсиях и прогулках. Во все времена года дети бывают в парке, на лугу, у реки, в березовой роще.(Слайды 22-23).

Уделяю внимание природоохранному вопросу. Знакомлю детей с растительным и животным миром малой Родины. Приучаю детей беречь природу. В подготовительной группе был собран богатейший природный материал : гербарии разнотравья луга, леса, коллекции почв, камней. Дети различают породы деревьев, растущих в нашей местности, знают животных и птиц.

В ходе работы я привлекала родителей к сбору познавательного материала, к организации фотовыставок, проведению совместных праздников и досугов (Приложение 8)., к участию в реализации проектов совместно с детьми.

Родители очень увлеклись сбором информации и активно оказывали помощь. Родители Тимура Рамазанова , живущие на улице Попова , предоставили папку о земляке ,Герое Советского Союза В.С.Попове; сам Тимур очень увлеченно рассказал ребятам о военных подвигах героя. Потом эти впечатления отразились в сюжетно-ролевых играх детей.(слайды 24-25)

Родители Саши Драгунова собрали информацию о том , что в годы войны у нас в станице в здании школы был госпиталь, где лечили раненых бойцов.

Родители Димы Бобровского предоставили материалы об известном писателе-земляке Н.В.Сухове , в честь которого названа одна из улиц нашей станицы. Очень ценными и поистине историческими были фотографии , предоставленные бабушками и дедушками воспитанников. Так у нас появился альбом «Старинный образ станицы Преображенской». (Приложение 18).

Каждому из нас мила родная сторона. Родная земля –как родная мать :добрая, щедрая, мудрая и бескорыстно любящая.( слайд 26).

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке.

Сейчас я работаю во 2 младшей группе. Родители моих воспитанников –люди молодые. И невооруженным взглядом видно , что во многих семьях наблюдается ослабление связей между родителями и детьми.

Это ведёт к потере традиций , которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. В беседах на вопрос «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали , что таковых нет.

Приступая к составлению проекта «Семейные традиции» задумалась, как построить совместную работу с родителями , чтобы наши дети выросли не «Иванами , не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Семья-это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы , они ничего не смогут сделать , пока все мы будем хранителями своего семейного архива , своих семейных традиций.

Задачи проекта:

-Сплотить детей , педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций.

-Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных и народных традиций.

-Воспитывать уважение к членам свой семьи , бережно относиться к своим реликвиям и обычаям.

Особенностью данного проекта является то , что он может осуществляться только в тесном контакте с родителями.

Была проведена огромная плодотворная работа : это и анкетирование родителей «Знаете ли Вы русские праздники , обычаи, традиции?», и консультации для них «Народные праздники», «Сказка, рассказанная на ночь», «День рожденья- только раз в году», «Что такое семейные традиции?», и родительское собрание «Всему начало –отчий дом» (Приложение 19).(Слайд 27)

Изготовлены папки-передвижки «Наши добрые дела», каждой семьей генеалогические древа.

Была проведена фотовыставка «Я и моя семья», проведены акции «Поговори со мною, мама» ,»Бабушкина сказка».Также были проведены занятия познавательного характера «Моя семья», «Наши имена», «Моя любимая мама».( Слайды 28-29).

Были проведены развлечения с мамами «Хорошо рядом с мамой»,

с бабушками «Масленица удалая», с папами «Папы всякие важны», семейные «Вся семья вместе, так и душа на месте» (Приложение 8).

Предлагаю посмотреть видеозапись семейного праздника.

Каждая встреча открывает детям что-то новое в жизни взрослых: одни умеют интересно рассказывать, другие – мастерить, третьи - играть. Родители и другие члены семьи по-новому видят своего ребёнка. Проникаются его интересами. В условиях двухсторонних эмоциональных контактов формируется понимание и любовь ребёнка к родителям, родителей к своему малышу. (слайды 30-32).

В течение года родители вместе с детьми совершили полезные и добрые дела по улучшению условий пребывания детей в детском саду. Это участие в субботниках, в посадке цветов, в обустройстве участка для прогулок.

В ходе реализации проекта мы разучивали с детьми и родителями народные песни , танцы, хороводы, народные игры, много читали художественной литературы, русского фольклора, произведения местных поэтов. Очень увлеченно играли в сюжетно-ролевые игры «Семья»,»Дочки-матери». Все свои впечатления дети отражали в рисунках, аппликациях ,лепке и играх, беседах.

Были проведены конкурсы среди родителей «Наша дружная семья»,

среди бабушек «Секреты бабушкиного сундука».(Слайд 33).

Создали мини-музей «Семейные реликвии».

Глядя на бесценные экспонаты , семейные реликвии , бережно хранящиеся в семьях и вверенные детскому саду , родители задумались об истории своих семей , о ценности и значимости сохранения тех вещей , которые кажутся ненужным хламом.

Я думаю , что это сподвигнет родителей на создание коллекций дома, ведь история вещи –это история человека , истории семьи, история Отечества.

Я уверена, что выбранное мною направление перспективно , что патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье , с приобщения к традициям.

А ведь какое приятное дело- ждать Дня Рождения , субботнего похода в парк и в лес, или просто вечернего чаепития всей семьей , маминой сказки на ночь , всех этих чудесных событий , без которых невозможно ощутить себя одной семьей , такой веселой, дружной и счастливой.

А сейчас я приглашу своих воспитанников и родителей – бесценных помощников и друзей. Они прочтут стихи и споют песню в качестве музыкального подарка гостям.

Выступления детей с родителями.

И польза, и удовольствие , полученное всеми участниками проекта , вызвали искреннее желание продолжить сотрудничать в новых проектах , чтобы семьи стали особым государством , чтобы детство малышей было намного богаче.

Таким образом, работая по теме «Моя семья», я стараюсь сформировать у детей первоначальное представление о семье, с одной стороны воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, а с другой стороны привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами, чтобы они принимали активное участие в деятельности детского сада.(Слайд 34).

Во все времена в обществе возникает необходимость возвращения к лучшим традициям нашего народа , к его вековым корням , к таким вечным понятиям , как род, родство ,Родина.

«Знать- значит любить «-гласит русская поговорка. Поэтому знакомить детей с малой Родиной надо начинать в дошкольном возрасте . Эти знания , а значит и чувство гордости за родную землю , за земляков, живущих рядом помогут ребенку правильно распоряжаться , владеть , сохранять и приумножать наследие, полученное от потомков.

5.Результативность работы.

   Результатом моей работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края малой Родины.

Сформирован интерес и потребность к посещению краеведческого музея.

Дети узнали, что много интересного и полезного можно узнать посетив музей.

    Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о станице повысился (приложение 20 ).

В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей , живущих рядом.

    Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к станице, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют желание узнавать историю малой родины, любознательность.

У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.

В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.

    Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.

Дети с желанием и радостью знакомятся с нашей станицей , а это значит , что они уже любят свою малую Родину , и есть надежда , что повзрослев , они будут настоящими патриотами своего Отечества.

Раздел III

СВЕДЕНИЯ О ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОПЫТА В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ.

1. Теоретико-практические основы опыта

   В основу опыта легли концепция дошкольного воспитания, рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Т.И.Оверчук, Е.И Шаламовой,  Е.Ю. Александровой, Е.П.Гордеевой.

2. Условия эффективности опыта

- Типовой детский сад общеразвивающего вида с 10 часовым пребыванием, функционирует 7 групп.

- Средняя наполняемость в группе – 20 детей в возрасте 6-7 лет, 3-4 лет.
- Развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, младшего дошкольного возраста, группа оснащена всем необходимым материалом, указанным в приложениях.

- Наличие краеведческого музея в непосредственной близости от детского сада.

- Образование воспитателя – среднее профессиональное.
3. Перспективы и возможности использования опыта

    Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, работающим в группах старшего дошкольного возраста, а так же родителями дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2 . Мини программа «Малая родина» из воспитательной системы «Маленькие россияне». Опыт работы детского сада №2 пос. Рамонь Воронежской области. –«Мозаика-Синтез», 2008. – 85 с.

3.Оверчук Т.И. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. /Т.И. Оверчук . - «Мозаика-Синтез»,  2008. – 165 с.

4. Рожко Л.И., Яровая Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников.  /Л.И.Рожко. - Волгоград. Учебный год.  2008.  - №4. – с.13 – 22.

5.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – .

6. Тюрикова А.Н. Сотрудничество детского сада с семьей по гражданскому образованию дошкольников. / А.Н.Тюрикова. -Волгоград. Учебный год. 2008.- №3.– с.24-27.

Приложения:


  • Приложение №1 «Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малой Родиной-станицей Преображенской»;

  • Приложение №2 «Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с малой Родиной –станицей Преображенской»;

  • Приложение №3 Проект «Народные умельцы Земли Киквидзенской» ;

  • Приложение №4 Проект «Они приняли присягу и были ей верны»;

  • Приложение №5 Проект «Семейные традиции»;

  • Приложение №6 Встреча с народным мастером резьбы по дереву;

  • Приложение № 7 Турпоход на р.Бузулук;

  • Приложение № 8 Развлечение « Вся семья вместе, так и душа на месте»;

  • Приложение № 9 Стихи местных поэтов;

  • Приложение № 10 Фотоматериалы;

  • Приложение № 11 Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина»;

  • Приложение № 12 Конспект целевой прогулки в подготовительной группе «Улица, на которой стоит наш детский сад»;

  • Приложение № 13 Конспект экскурсии в краеведческий музей в старшей группе;

  • Приложение № 14 Альбом «Милый сердцу уголок»;

  • Приложение № 15 Конспект занятия в подготовительной группе « Красная Книга»;

  • Приложение № 16 Конспект беседы в старшей группе «Моя малая Родина»;

  • Приложение №17 Анкета для родителей «Воспитание патриотического самосознания в семье»;

  • Приложение № 18 Альбом «Старинный образ станицы Преображенской»;

  • Приложение № 19 Родительское собрание «Всему начало-отчий дом»;

  • Приложение № 20 Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы по теме «Малая Родина».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconРешение педагогического совета №3 от “30 ” августа 2013 г «Утверждаю»
...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconПротокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск