Скачать 208.38 Kb.
|
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения « Преображенский детский сад №1 «Аленушка» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Новиковой Елены Владимировны. Преображенская 2013г. Раздел I ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ.
-Приложение №1 «Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малой Родиной –станицей Преображенской»; -Приложение № 2 «Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с малой Родиной –станицей Преображенской»; -Приложение №3 Проект «Народные умельцы земли Киквидзенской»; - Приложение №4 Проект « Они приняли присягу и были ей верны»; -Приложение №5 Проект «Семейные традиции»; -Приложение №6 Встреча с народным мастером резьбы по дереву; -Приложение №7 «Турпоход на реку Бузулук»; -Приложение №8 Развлечение «Вся семья вместе, так и душа на месте»; -Приложение №9 «Стихи местных поэтов о малой Родине»; - Приложение №10 Фотоматериалы; - Приложение №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина»; -Приложение №12 Конспект целевой прогулки в подготовительной к школе группе «Улица, на которой стоит наш детский сад»; -Приложение № 13 Конспект экскурсии в краеведческий музей в старшей группе. -Приложение № 14 Альбом «Милый сердцу уголок; -Приложение № 15 Конспект занятия в подготовительной группе «Красная Книга». -Приложение № 16 Конспект беседы в старшей группе «Моя малая Родина»; -Приложение № 17 Анкета для родителей « Воспитание патриотического самосознания в семье»; -Приложение № 18 Альбом «Старинный образ станицы Преображенской»; -Приложение № 19 Родительское собрание «Всему начало-отчий дом». Раздел II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. 1.Актуальность опыта. Мир детства… Из него многое западает в душу . Вот пример из моего детства : часто мы с бабушкой сидели возле русской печки , в которой весело потрескивали дрова , а яркие языки пламени создавали на стене диковинные силуэты чего-то необыкновенного. Бабушка месила тесто и неторопливо вела рассказ о своём детстве , молодости , о жизни в родительском доме .Мне до сих пор хочется оказаться возле той печки и рядом с бабушкой. Останутся ли у современных детей яркие воспоминания из своего детства , если они много времени проводят возле телевизора или компьютера ? А чему они могут научиться , если играют с куклой Барби и человеком-пауком? А ведь так хочется , чтобы дети наши знали , что Родина – это всё, что нас окружает. У каждого листочка , у каждого ручья есть главное на свете –есть Родина своя. Для ивушки плакучей -нет реченьки милей , для беленькой березки –опушки нет родней. Есть ветки у листочка , овражек у ручья. У каждого на свете ЕСТЬ РОДИНА СВОЯ. Всё начинается с малого . Любовь к родному краю , к родной станице , к родному языку начинается с любви к своей семье , к своему дому. Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране –её истории , традициям. Сегодняшние дошколята- это будущие строители, инженеры, служащие, депутаты , руководители, врачи, учителя. Какими они вырастут? Будут ли они гордиться своей малой Родиной , станут ли преумножать её богатства и заботиться о её процветании ? Всё зависит от нас –воспитывающих взрослых. Детство – это то, что даётся каждому из нас только на очень короткий промежуток ; это то чувство , которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаём своим детям. В обобщенном мною опыте решены следующие проблемы : -создана предметно-развивающая среда в группе, способствующая воспитанию гражданина и патриота; -разработано перспективное планирование по ознакомлению старших и младших дошкольников с малой Родиной ; -установлены тесные связи с семьей; - сформированы у детей познавательный интерес и потребность к посещению краеведческого музея ; - обогащены знания об истории ,культуре и природе родного края. 2.Задачи, решаемые в опыте. *Подобрать художественную литературу , методические пособия , где рассказывается о станице Преображенской , о народных умельцах , о героях войны и труда. * Организовать деятельность детей , способствующую формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому , семье, д\с , станице , к природе родного края. *Привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через совместную с детьми деятельность. *Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу. 3. Педагогические средства, используемые в опыте. 1)Форма проведения : -занятия познавательного характера, - экскурсии, - целевые прогулки к памятникам боевой Славы, по улицам, - развлечения , - чтение художественной литературы, стихов местных поэтов, статей из районной газеты «Нива», - встречи с интересными людьми , -дидактические игры, -проектная деятельность , -самостоятельная игровая деятельность, -мини-походы в природу. 2)Форма организации : коллективная ,групповая , индивидуальная. 3) Методы: - словесные : беседы , чтение , прослушивание аудиозаписей; -наглядные: экскурсии , рассматривание иллюстраций , фото, наблюдения; -практические : дидактические игры , оформление альбомов , изготовление поделок , создание коллажей; 4)Приёмы : обращение к жизненному опыту детей , исследовательские действия , игровые приёмы. 4.Технология опыта. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Ведущая цель моей работы состоит в том , чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому , семье, к истории и культуре малой Родины , созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и духовных ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный , а потому и верный способ патриотического воспитания , воспитания чувства любви к Родине. Для определения сформированности представлений старших дошкольников о своей малой Родине мною было исследовано 23 ребенка старшей группы «Непоседы»: была проведена беседа на тему : «Моя малая Родина» (приложение 16).Детям в индивидуальной форме предлагалось ответить на вопросы. Результаты проведенной беседы показали, что у большинства детей недостаточно сформированы знания о малой Родине. Также было проведено анкетирование родителей «Воспитание патриотического самосознания в семье».(Приложение 17). В большинстве случаев родители затруднялись ответить на вопросы , ставили прочерк. Свою работу я начала с серии конспектов о родной станице. Прежде всего были созданы условия для формирования представлений о малой Родине. Это и книги местных поэтов и фотографии станицы, и иллюстрации. Всё это вызвало у детей огромный интерес. Рассматривая увлеченно фотографии, дети задавали много вопросов :»Сколько улиц у нас в станице?» , «Откуда произошли названия улиц?», «Кто строил дома?»,»Почему наша станица носит название Преображенская?». Работа с детьми строилась в форме путешествий по родной станице, где дети имели возможность увидеть её красоту и творение рук человеческих. Чтобы удовлетворить интерес детей я много читала и рассказывала детям об истории возникновения станицы, беседовала с детьми на темы : «Кто прославил нашу станицу?»,»Красавец-Бузулук», «Деревянные дома-терема», «Исторические памятники». Рассматривая фото зданий нашей станицы, дети отражали свои впечатления в продуктивной деятельности, в занятиях по конструированию. Я рассказывала детям, что каждое из зданий- это результат работы многих людей. У каждого из них- своя история и уникальность. Так, здания детской библиотеки и полиции раньше были купеческими особняками. А в здании по ул.Комсомольской находился штаб В.И.Киквидзе, в честь которого наша станица была переименована в рабочий поселок Киквидзе. Особое место принадлежит такой результативной форме работы, как экскурсии. В ходе их дети получают знания о малой Родине, обогащаются знаниями о труде людей-земляков, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и взрослыми. Мною и детьми старшей группы, а потом и подготовительной , были совершены экскурсии : - в краеведческий музей; - в пожарную часть; - в детскую и взрослую библиотеки ; - в парк к Вечному Огню, к памятнику В.И.Киквидзе; -в музей Киквидзенского РОВД; -в районный дом культуры; -в редакцию газеты «Нива»; --на пекарню; - в отделение «Скорой помощи»; -по улицам Мира , Сухова, Попова; Целевые экскурсии помогают детям понять принципы функционирования различных учреждений, формируют представления ,кто и как заботится о людях станицы. Во время экскурсий и прогулок по станице , я обращала внимание детей на ухоженные здания, на деревья и кустарники , посаженные вдоль дорог, на чистоту, царящую вокруг. Объясняла детям, что всё это –результат труда преображенцев. Благодаря их усилиям , наша станица –такая уютная и красивая. Чтобы сохранить и преумножить красоту , созданную руками земляков, ребята придумали «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ НАШЕЙ СТАНИЦЫ» : 1.Не ходи по газонам! 2. Не ломай деревья! 3.Не рви цветы! 4.Не сори! 5.Помни! Красота станицы –это труд многих людей! Изготовили фотоколлаж «Чисто не там , где метут, а там ,где не сорят» совместно с родителями ,где на одной половине листа –красивые клумбы , фонтан , чистые скамейки; на другой половине- валяющиеся банки ,бутылки, обертки от конфет, сломанные цветы и деревья. Каждый момент ознакомления дошкольников с родной станицей пронизан воспитанием уважения к человеку-труженику, защитнику нашей земли, как в военное время, так и в мирное. (Слайды 2-3). Очень интересно и увлекательно проходят встречи с интересными людьми станицы: -народными умельцами,(Приложение 6); местными поэтами, ветеранами боевых действий, ветеранами войны и труда. Знания и представления о жизни и труде взрослых в нашей станице дети получают на таких занятиях, как «»Профессии моих родителей»,»Трудный путь хлеба»,»Есть такая профессия –Родину защищать», «Приходите к нам учиться», «Я покажу тебе музей». Это дает детям понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми, учит проявлять уважение к людям труда. Представления о жизни людей-земляков дети получают в процессе повседневных наблюдений, игр, бесед, тематических прогулок, экскурсий.(Слайды 4-5). Дети любят бывать в парке : тихо постоять у Вечного огня , пройти по Аллее Героев .( Слайды 6-8). Была налажена работа с детской и взрослой библиотекой ,дети с нетерпением ждали встречи с миром книг ,сказок, приключений, проводились викторины , игры, конкурсы , посещены выставки народных умельцев- мастера резьбы по дереву А.В.Иншина, рукодельниц Н.Володиной, Р.Кононенко, фотовыставка «Родная земля» С.Коверченко. Собрана тематическая папка «Народные умельцы». Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер , пронизывать все виды деятельности дошкольника. Для этого я использовала метод проектов. Он позволяет развивать познавательный интерес , формирует коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать себя полноправным участником событий. Открываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой и продуктивной деятельности воспитателей, родителей и детей. Мною были разработаны и осуществлены долгосрочные , исследовательско-творческие проекты «Они приняли присягу и были ей верны»,»Народные умельцы земли Киквидзенской». Эффективным способом ознакомления детей с родной станицей является моделирование. Дети совместно с родителями изготовили макет нашей станицы ,на котором были отмечены улицы, площадь, храм , светофоры ,здания. Наряду с макетом была изготовлена карта станицы Преображенской, с помощью которой дети довольно быстро научились ориентироваться на улицах. Также её использовали при составлении маршрутов походов и экскурсий. Очень много знаний дети «почерпнули» с помощью «музейной педагогики». Непосредственное знакомство с коллекциями музеев , историческими экспонатами оказали огромное эмоциональное воздействие на детей. В нашей станице есть краеведческий музей. В нем очень много познавательного и интересного. Дети с удовольствием ходят на экскурсии, когда мы возвращаемся в детский сад ,спрашивают: «А мы ещё туда пойдем?». Расположен музей в уютном деревянном домике с крылечком.(слайд 9). При входе в музей встречает диорама «Гражданская война в станице». Директор музея рассказала детям в доступной форме про годы гражданской войны. Почувствовать себя легендарным Киквидзе ,мальчишки смогли ,примерив бурку командира. Рассматривая экспозиции в музее следовала принципу «Руками трогать»! .Это значит, дети не только услышат рассказ экскурсовода и увидят экспонаты. Они смогут их ощупать, пролистать, прикоснуться. Полученная таким образом информация останется в памяти надолго. (слайд 10). Очень удивлены были дети таким экспонатом ,как настоящий бивень мамонта, найденный археологами при раскопках на территории нашего района. (слайд 11) В зале музея «Казачья горница» дети познакомились с бытом, одеждой и оружием казаков. (Слайд 12). В зале «Родина-мать зовет» дети узнали о беспримерном мужестве и храбрости воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны. Из рабочего поселка Киквидзе на фронт ушло 1300 человек. Домой вернулись лишь 433 земляка, 10 из них –Героями Советского Союза. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Сегодняшние дети постигают социальную действительность и жизненные ценности с помощью компьютера и телевизора. Распространенные любимые игры «стрелялки». В этих играх дети ежедневно кого-то убивают в «виртуальном мире», невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков. Я считаю , что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением. Встречи с ветеранами войны , тружениками тыла оставляют у детей неизгладимое впечатление. Послушать рассказ ветерана о войне , потрогать медали –всё это не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Частыми гостями в группе были М.И.Чердак, Ф.П.Морозова, В.П. Бакалдин,Т.Н.Белякова, Е.И .Жарина. Дети с удовольствием с ними общались , рисовали и изготавливали для них подарки ,устраивали для них концерты. Цель этих встреч –это передача духовного богатства и жизненного опыта от старшего поколения к младшему. После таких встреч дети понимают , что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на её защиту.(слайды 13-15). Прослушали рассказ об экспозиции «Идет война народная», «Им было столько на земле обещано»-о воинах ,ветеранах боевых действий. Надо было видеть, как дети бережно и трепетно передавали из рук в руки пилотку старшего лейтенанта Алексея Жарина, погибшего в ходе контртеррористической операции в Чечне, примеряли настоящую железную каску солдата. Дети увидели реальные вещи времен войны, письма с фронта- эти пожелтевшие листочки истории, ветхие, но такие дорогие для людей, прослушали военные песни на стареньком патефоне.(слайды 16-17). При посещении музея Киквидзенского РОВД дети познакомились с этапами развития милиции, посмотрели какую форму носили милиционеры 40 годов, какое у них было оружие ,каким транспортом пользовались .Сравнили форму и оружие с сегодняшними средствами полицейских , примерили бронежилет ,прочувствовали его тяжесть, пришли к выводу , что полицейский должен быть сильным ,ловким , изобретательным , метким.(Слайд 18). Особое место в своей работе я отвожу созданию предметно-развивающей среды. Беседы о работах народных мастеров помогают детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих родных , близких и друзей. Так появилась «Мастерская радости». Полочка красоты ! Полочка эта не простая , а волшебная! Время от времени появляются на ней очень красивые предметы ( подарки народных умельцев) и исчезают. Кто первый из детей заметит на этой полочке новое , тот получает право первым рассмотреть этот предмет и рассказать о нем.(Слайд 19). В группе оформлен уголок патриотического воспитания «Милый сердцу уголок». Изготовил его народный умелец А.В.Иншин. В нем находятся иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки «Узнай меня , я рядом», «Красная Книга»», «Азбука маленького россиянина»,»Стихи местных поэтов». Воспитывая у детей любовь к малой Родине, я подводила детей к пониманию, что наша станица-частица большой России, также ,как и везде, во всех уголках и городах много общего: - люди трудятся для всех, -везде сохраняют традиции, -берегут природу, родную землю. В своей работе я опиралась на знания и опыт детей, учитывала их психологические особенности и эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления. Невозможно привить детям любовь к родной земле ,не познакомив с её природными богатствами. В общении с природой формируются лучшие качества маленького человека : привязанность к родным местам , чуткость, отзывчивость , сострадание.( Слайд 20-21). С красотой малой Родины знакомлю детей на занятиях познавательного характера, на экскурсиях и прогулках. Во все времена года дети бывают в парке, на лугу, у реки, в березовой роще.(Слайды 22-23). Уделяю внимание природоохранному вопросу. Знакомлю детей с растительным и животным миром малой Родины. Приучаю детей беречь природу. В подготовительной группе был собран богатейший природный материал : гербарии разнотравья луга, леса, коллекции почв, камней. Дети различают породы деревьев, растущих в нашей местности, знают животных и птиц. В ходе работы я привлекала родителей к сбору познавательного материала, к организации фотовыставок, проведению совместных праздников и досугов (Приложение 8)., к участию в реализации проектов совместно с детьми. Родители очень увлеклись сбором информации и активно оказывали помощь. Родители Тимура Рамазанова , живущие на улице Попова , предоставили папку о земляке ,Герое Советского Союза В.С.Попове; сам Тимур очень увлеченно рассказал ребятам о военных подвигах героя. Потом эти впечатления отразились в сюжетно-ролевых играх детей.(слайды 24-25) Родители Саши Драгунова собрали информацию о том , что в годы войны у нас в станице в здании школы был госпиталь, где лечили раненых бойцов. Родители Димы Бобровского предоставили материалы об известном писателе-земляке Н.В.Сухове , в честь которого названа одна из улиц нашей станицы. Очень ценными и поистине историческими были фотографии , предоставленные бабушками и дедушками воспитанников. Так у нас появился альбом «Старинный образ станицы Преображенской». (Приложение 18). Каждому из нас мила родная сторона. Родная земля –как родная мать :добрая, щедрая, мудрая и бескорыстно любящая.( слайд 26). Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Сейчас я работаю во 2 младшей группе. Родители моих воспитанников –люди молодые. И невооруженным взглядом видно , что во многих семьях наблюдается ослабление связей между родителями и детьми. Это ведёт к потере традиций , которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. В беседах на вопрос «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали , что таковых нет. Приступая к составлению проекта «Семейные традиции» задумалась, как построить совместную работу с родителями , чтобы наши дети выросли не «Иванами , не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. Семья-это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы , они ничего не смогут сделать , пока все мы будем хранителями своего семейного архива , своих семейных традиций. Задачи проекта: -Сплотить детей , педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций. -Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных и народных традиций. -Воспитывать уважение к членам свой семьи , бережно относиться к своим реликвиям и обычаям. Особенностью данного проекта является то , что он может осуществляться только в тесном контакте с родителями. Была проведена огромная плодотворная работа : это и анкетирование родителей «Знаете ли Вы русские праздники , обычаи, традиции?», и консультации для них «Народные праздники», «Сказка, рассказанная на ночь», «День рожденья- только раз в году», «Что такое семейные традиции?», и родительское собрание «Всему начало –отчий дом» (Приложение 19).(Слайд 27) Изготовлены папки-передвижки «Наши добрые дела», каждой семьей генеалогические древа. Была проведена фотовыставка «Я и моя семья», проведены акции «Поговори со мною, мама» ,»Бабушкина сказка».Также были проведены занятия познавательного характера «Моя семья», «Наши имена», «Моя любимая мама».( Слайды 28-29). Были проведены развлечения с мамами «Хорошо рядом с мамой», с бабушками «Масленица удалая», с папами «Папы всякие важны», семейные «Вся семья вместе, так и душа на месте» (Приложение 8). Предлагаю посмотреть видеозапись семейного праздника. Каждая встреча открывает детям что-то новое в жизни взрослых: одни умеют интересно рассказывать, другие – мастерить, третьи - играть. Родители и другие члены семьи по-новому видят своего ребёнка. Проникаются его интересами. В условиях двухсторонних эмоциональных контактов формируется понимание и любовь ребёнка к родителям, родителей к своему малышу. (слайды 30-32). В течение года родители вместе с детьми совершили полезные и добрые дела по улучшению условий пребывания детей в детском саду. Это участие в субботниках, в посадке цветов, в обустройстве участка для прогулок. В ходе реализации проекта мы разучивали с детьми и родителями народные песни , танцы, хороводы, народные игры, много читали художественной литературы, русского фольклора, произведения местных поэтов. Очень увлеченно играли в сюжетно-ролевые игры «Семья»,»Дочки-матери». Все свои впечатления дети отражали в рисунках, аппликациях ,лепке и играх, беседах. Были проведены конкурсы среди родителей «Наша дружная семья», среди бабушек «Секреты бабушкиного сундука».(Слайд 33). Создали мини-музей «Семейные реликвии». Глядя на бесценные экспонаты , семейные реликвии , бережно хранящиеся в семьях и вверенные детскому саду , родители задумались об истории своих семей , о ценности и значимости сохранения тех вещей , которые кажутся ненужным хламом. Я думаю , что это сподвигнет родителей на создание коллекций дома, ведь история вещи –это история человека , истории семьи, история Отечества. Я уверена, что выбранное мною направление перспективно , что патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье , с приобщения к традициям. А ведь какое приятное дело- ждать Дня Рождения , субботнего похода в парк и в лес, или просто вечернего чаепития всей семьей , маминой сказки на ночь , всех этих чудесных событий , без которых невозможно ощутить себя одной семьей , такой веселой, дружной и счастливой. А сейчас я приглашу своих воспитанников и родителей – бесценных помощников и друзей. Они прочтут стихи и споют песню в качестве музыкального подарка гостям. Выступления детей с родителями. И польза, и удовольствие , полученное всеми участниками проекта , вызвали искреннее желание продолжить сотрудничать в новых проектах , чтобы семьи стали особым государством , чтобы детство малышей было намного богаче. Таким образом, работая по теме «Моя семья», я стараюсь сформировать у детей первоначальное представление о семье, с одной стороны воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, а с другой стороны привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами, чтобы они принимали активное участие в деятельности детского сада.(Слайд 34). Во все времена в обществе возникает необходимость возвращения к лучшим традициям нашего народа , к его вековым корням , к таким вечным понятиям , как род, родство ,Родина. «Знать- значит любить «-гласит русская поговорка. Поэтому знакомить детей с малой Родиной надо начинать в дошкольном возрасте . Эти знания , а значит и чувство гордости за родную землю , за земляков, живущих рядом помогут ребенку правильно распоряжаться , владеть , сохранять и приумножать наследие, полученное от потомков. 5.Результативность работы. Результатом моей работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края малой Родины. Сформирован интерес и потребность к посещению краеведческого музея. Дети узнали, что много интересного и полезного можно узнать посетив музей. Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о станице повысился (приложение 20 ). В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей , живущих рядом. Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к станице, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют желание узнавать историю малой родины, любознательность. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире. Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей. Дети с желанием и радостью знакомятся с нашей станицей , а это значит , что они уже любят свою малую Родину , и есть надежда , что повзрослев , они будут настоящими патриотами своего Отечества. Раздел III СВЕДЕНИЯ О ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ. 1. Теоретико-практические основы опыта В основу опыта легли концепция дошкольного воспитания, рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Т.И.Оверчук, Е.И Шаламовой, Е.Ю. Александровой, Е.П.Гордеевой. 2. Условия эффективности опыта - Типовой детский сад общеразвивающего вида с 10 часовым пребыванием, функционирует 7 групп. - Средняя наполняемость в группе – 20 детей в возрасте 6-7 лет, 3-4 лет. - Развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, младшего дошкольного возраста, группа оснащена всем необходимым материалом, указанным в приложениях. - Наличие краеведческого музея в непосредственной близости от детского сада. - Образование воспитателя – среднее профессиональное. 3. Перспективы и возможности использования опыта Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, работающим в группах старшего дошкольного возраста, а так же родителями дошкольников. ЛИТЕРАТУРА
2 . Мини программа «Малая родина» из воспитательной системы «Маленькие россияне». Опыт работы детского сада №2 пос. Рамонь Воронежской области. –«Мозаика-Синтез», 2008. – 85 с. 3.Оверчук Т.И. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. /Т.И. Оверчук . - «Мозаика-Синтез», 2008. – 165 с. 4. Рожко Л.И., Яровая Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Л.И.Рожко. - Волгоград. Учебный год. 2008. - №4. – с.13 – 22. 5.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – . 6. Тюрикова А.Н. Сотрудничество детского сада с семьей по гражданскому образованию дошкольников. / А.Н.Тюрикова. -Волгоград. Учебный год. 2008.- №3.– с.24-27. Приложения:
|
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | ||
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Решение педагогического совета №3 от “30 ” августа 2013 г «Утверждаю» ... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного... Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района... |