Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





Скачать 127.96 Kb.
НазваниеМинистерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дата публикации09.10.2013
Размер127.96 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ВЕРХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ Верховского

детского дома:

____________ Р. П. Мухаматчин

«___» ______________ 2010 год

Дополнительная

Образовательная программа

Кружка «Клубочек»



Возраст детей: от 7 до 17 лет

Программа рассчитана на 2 года
Составитель программы:

Яблочкова Александра Николаевна

Воспитатель


2010 год

1

ВВЕДЕНИЕ
Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Но, несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. И это понятно: из клубка ниток: можно сделать множество красивых и удобных вещей, используемых в различные сезоны года.

Большой популярностью у детей пользуются кружки художественного вязания. Широкий ассортимент трикотажных изделий нашей промышленности не исключает интереса к ручному художественному вязанию, которое имеет неограниченные творческие возможности в создании новых современных узоров и моделей одежды.

В них дети знакомятся с историей художественного вязания, применяемыми в нем орнаментами, свойствами ниток и трикотажного полотна, овладевают основными приемами вязания, особенностями ухода за готовыми изделиями и их хранения.

В кружке школьники изготовляют различные изделия, как для себя, так и для нужд кружка – образцы узоров, детали изделий, которые используются в качестве наглядных пособий.

Большое внимание следует уделять и изготовлению декоративных изделий, украшающих быт и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус детей.

Изделия, выполненные детьми, служат отчетным материалом работы кружка.

Кружковые занятия способствуют ориентации на профессии художественных народных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С каждым годом наша промышленность выпускает все больше и больше изящных трикотажных изделий. Однако, интерес к ручному художественному вязанию продолжает расти.

Ручное художественное вязание имеет свои преимущества. Умение вязать поможет каждой девушке красиво и элегантно одеваться в соответствии со своими вкусами, учитывая при этом индивидуальные особенности фигуры. Это умение дает возможность перевязать трикотажные изделия, вышедшие из моды или непригодное к носке.

В кружке дети научатся не только выполнять вязанные изделия, они ознакомятся с историей художественного вязания, с цветовой гаммой, с орнаментами узоров, украшающих изделие; с волокнами, нитями и свойствами вязанного полотна, а так же научаться готовить пряжу к работе, обращаться с вязанными изделиями.

Занятия по ручному вязанию способствуют развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи, вооружают навыками общественного труда. В кружке дети изготавливают различные изделия, как для себя, так и для нужд детского дома.

Кружок имеет творческую направленность.
ЦЕЛЬ:

  • Создание возможностей для творческого развития детей, приобщение детей к культурным ценностям.


ЗАДАЧИ:

    1. формировать у каждого ребенка потребности пополнять свои знания, умения, навыки

    2. способствовать ориентации детей на профессии художественных народных промыслов

    3. отработать с детьми основные приемы вязания

    4. воспитывать целеустремленность, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи

Кружок посещают дети от 10 до 15 лет, дети из разных возрастных групп.

В кружок зачисляются дети по желанию.

В процессе проведения занятий учитывается возраст, индивидуальные особенности. Состав группы – 15 детей, постоянный, изменения происходят незначительные оттого как дети поступают в детский дом.

В своей работе по достижению цели программы широко используется на занятиях индивидуальный подход.

3

Курс обучения планируется на два учебных года с расчетом на самостоятельную работу воспитанников.

Работу кружка строим так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предписывали практическим работам. Перед практическими работами проводится инструктаж по правилам техники безопасности, в дальнейшем постоянно напоминаем о них.

На первом году обучения знакомлю детей с историей ручного художественного вязания, с инструментами и материалами, даю характеристику спиц, указывая их номера и материалы, из которых они изготавливаются, рассказываю о дополнительных инструментах и о технике безопасности в работе с ними.

Так же знакомлю детей с пряжей, используемой для работы, наглядно показываю тот материал, а так же рекомендую, какие нити лучше использовать для образцов, какие для изделия, указываю примерное количество пряжи для каждого изделия и способы использования старых изделий для вязания.

В процессе практического выполнения вязания руковожу работой кружковцев, уделяю особое внимание некоторым детям, помогая им, обращая внимание на четкое и правильное ввязывание петель, отчего зависит вид изделия.

На протяжении всего года на ряду с ввязыванием изделия знакомлю детей с новыми узорами, усложняя технику вязания.

На каждый новый вид петли даю два-три узора, знакомлю детей

с рапортами узоров и их записями, рекомендую детям вывязывать узоры из нитей светлых и ярких тонов, так как это позволяет видеть фактуру узора. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия. Перед тем как дети приступят к вывязыванию изделий, показываю им все многообразие цветов и их оттенков, даю представление о гармоническом сочетании цветов и о роли, которую он играет в композиции костюма, а так же знакомлю с орнаментами узоров, украшающих изделия, в основе которых лежат геометрические, растительные и животные мотивы.

После освоения техники вязания можно приступить к ввязыванию изделия. Все изделия выполняются строго по размеру. Учи детей к снятию мерки и расчету петель в зависимости от номера спиц, пряжи и узора. На каждое изделие дается краткая запись его выполнения. По окончании вязания изделия объясняю и показываю, как изделие отпарить, сшить и украсить.

В конце первого года обучения проводится выставка готовых изделий.

На втором году обучения уделяю большое внимание конструированию трикотажной одежды. Дети самостоятельно выбирают фасон, узор, а так же производят расчет изделия. Затем с каждым

4

воспитанником индивидуально прорабатываем то или иное решение, при необходимости исправляем недостатки.

По окончанию вязания деталей обращаю внимание детей на отделку. На протяжении всего учебного года параллельно с ввязыванием изделий знакомлю детей с многообразием ажурных узоров.

Итогом работы кружковцев является выставка, где представляются лучшие работы. При оценке изделий учитывается возраст детей, художественная ценность изделия, качество исполнения.

На втором году обучения продолжили занятия по совершенствованию вязания более сложных изделий, конструированию одежды, вязанию ажурных узоров, жакета, отпаривать и пришивать детали жакета.

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Название разделов

Количество часов

всего

теория

практика


1

1 год обучения

Вводное занятие


1.8


1.8


-

2

Инструменты и материалы

1.8

1.8

-

3

Техника вязания и ввязывания узоров

3.6

0.6

3

4

Вывязывание орнаментов

4

1

3

5

Шарфик

5

1

4

6

Спортивная шапочка

4.8

0.8

4

7

Следки

15

0.5

14.5

8

Варежки

8.2

1

7.2

9

Варежки с орнаментом

11.2

1

10.2

10

Материаловедение

1.8

1.8

-

11

Трикотажное промышленное производство. Рабочие профессии этой отрасли

1.8

1.8

-

12

Итоговое занятие

1.8

1.8

-




ИТОГО

61.2








1

2 год обучения

Вводное занятие


1.8


1.8


-

2

Конструирование

10

10

0

3

Носки

11.2

1.2

10

4

Носки с орнаментом

18.2

2

16.2

5

Кофта на куклу

18.2

2

16.2

6

Итоговое занятие

1.8

1.8

-




ИТОГО

61.2








6

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 год занятий

  1. Вводное занятие. История развития трикотажного производства. Прикладное искусство ручного художественного вязания. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы.

  2. Инструменты и материалы. Основные и дополнительные инструменты. Необходимы набор спиц. Техника безопасности при вязании. Нити, пригодные для образцов и для изделий. Расчет количества пряжи на изделие. Использование старых изделий для вязания новых.

  3. Техника вязания и вывязывания узоров. Основные приемы набора петель начального ряда, лицевой петли, изнаночной петли. Закрепление вывязывания образцов и различных видов петель. Плотность вязания, подбор спиц для разных видов пряжи. Рапорты узоров, их запись.

  4. Вывязывание орнаментов. Значение орнамента, применение орнамента в изделии. Сочетание цветов в орнаменте. Техника вязания орнамента. Вышивка орнамента. Практические занятия. Вывязывание и вышивка орнаментов. Шарфик. Определение размеров шарфика. Подбор узора с учетом имеющейся пряжи. Расчет петель. Плотность и жесткость вязки.

  5. Спортивная шапочка. Чертеж выкройки на данный размер, расчет петель. Вывязывание формы изделия путем убавления и прибавления петель. Отделка шапочки. Практические занятия. Вывязывание и отделка изделия.

  6. Следки. Размер следка, расчет петель. Практические занятия. Вывязывание и отделка изделия.

  7. Варежки. Размер варежек. Расчет петель. Практические занятия. Вывязывание и отделка изделия. Варежки с орнаментом. Размер варежки. Расчет петель. Практические занятия. Вывязывание и отделка изделия.

  8. Материаловедение. Материал, из которого вырабатывают пряжу: понятие о волокне, виды волокон, происхождение натурального волокна, и химического искусственного и синтетического волокон. Свойства, характеризующие текстильные волокна. Качество нитей, износоустойчивость изделий в зависимости от качества нитей. Нити для ручного художественного вязания. Использование нитей старых изделий, стирка и сматывание их в клубки.

  9. Трикотажное полотно. Свойства трикотажного полотна различного переплетения. Петельный ряд. Петельный столбик. Плотность изделия и ее определение. Преимущества трикотажного полотна. Трикотажное промышленное производство. Рабочие профессии этой отрасли. Посещение промышленных трикотажных предприятий, выставок трикотажных изделий.

  10. Итоговое занятие. Подведение итогов работы. Организация выставки лучших изделий, выполненных детьми.

7

2 год обучения

  1. Вводное занятие. План работы (показ готовых изделий, альбомов с образцами, деталями, чертежами). Примерный расход пряжи на изделие.

  2. Конструирование. Снятие мерок. Построение основных чертежей: чертежа жакета с длинным вшивным рукавом. Построение выкройки на данный размер. Нанесение линии фасона на выкройку, построение выкроек для изделий с цельно вязаным воротником.

  3. Носки. Размер носка. Практическое занятие: вывязывание, отделка изделий.

  4. Носки с орнаментом. Размер носка. Расчет петель. Практическое занятие: Вывязывание и отделка изделия.

  5. Кофта на куклу. Выбор фасона, узора. Расчет изделия. Практическое занятие: вывязывание, отделка изделий: ошпаривание, сшивание, пришивание пуговиц и т.д.

  6. Итоговое занятие. Подведение итогов работы, организация выставки лучших работ кружковцев.

8

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Дидактический и методический фонд детского дома соответствует уровню

образовательного учреждения, и имеются разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты, разработки педагога для проведения занятий, схемы, таблицы, фотоальбомы.

Занятия проводятся в просторном, хорошо освещенном помещении. Рабочие места закреплены за каждым кружковцем, не стесняя друг друга. Комната СБО оборудована гладильной доской для черчения.

Для работы кружка спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают деревянные, стальные, костяные, алюминиевые, пластмассовые.

Для учебы лучше всего использовать стальные спицы: они не гнутся и не пачкают, светлую шерсть, как например алюминиевые, и хотя стальные спицы немного тяжелее, к ним быстро привыкают. Концы спиц не должны быть острыми, иначе будут царапать палец, и рвать нитку. Спицы изготавливают различного диаметра. Для работы их подбирают по диаметру в зависимости от толщины и качества пряжи, а так же узора вязки.

Воспитаннику нужно несколько пар спиц различного диаметра (от 1 до8 миллиметров).

Для вязания прямого полотна используют две спицы, в среднем длиной 35 см. Для вязания некоторых изделий пользуются кольцевыми спицами длиной 80 см. На тросике таких спиц можно поместить большое количество петел и не нужно держать изделие в руках Для вязания варежек, носок берут пять спиц с двумя рабочими концами. К дополнительным инструментам относятся крючок, ножницы, штопальные иглы, сантиметровая лента.

Для проведения занятий надо иметь альбомы с образцами узоров и деталями к изделиям, образцы изделий, которые помогут детям в выполнении заданий.


9

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В процессе реализации программы кружка «Рукоделие» дети освоят

следующие умения и навыки:

- научится использовать старые изделия для вязания новых

- делать выкройки

- вывязывать и выделывать изделия

- вязать носки, шарфики, шапочки, варежки простые и с орнаментом научились выбирать размер и рассчитывать петли для того или иного изделия.

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция Российской Федерации, статья 43

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Максимова М. Азбука вязания

  4. Пучкова Л.С. Кружок вязания на спицах, Москва, Просвещение, 1998

  5. Царук В.В. Рукоделие

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconУрока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПивоваров Г. П. По страницам занимательной географии
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОбразовательная программа Муниципальное казенное образовательное...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПедагога-психолога м. А. Кригер
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип заведения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconРезультаты самообследования государственного бюджетного образовательного...
Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Архангельский детский дом №2»
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОбразовательная программа физическая культура Составила: учитель...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная...
Министерство образования нижегородской области государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск