Приложениеи№1
Сценарий открытия научного общества учащихся «Юные интеллектуалы»
Добрый день, всем присутствующим и отсутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
Добрый день всем, и кто является членом Научного Общества Учащихся «Юные интеллектуалы».
Сегодня мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание НОУ “ Юные интеллектуалы ”.
Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют:
1) директор школы Третьякова Ольга Юрьевна
2) заместитель директора по НМР Ханеева Наталья Викторовна
3) кураторы кафедр НОУ “ Юные интеллектуалы ”, Потехина Е.А., Дьяченко И.В., Мошкина И.В., Сарапулова М.В.. Пушкина О.Н. со своими учащимися кафедр.
4) члены НОУ и просто друзья.
И сегодня, в такой необычный и торжественный день, мы решили провести не обычное заседание.
Разрешите заседание НОУ считать открытым.
Звучит гимн научного общества.
1 ведущий:
Наука – дама серьезная,
Манит в даль и к вершинам зовет.
Всех нас здесь ожидает открытия,
Пусть директор нас в путь поведет.
Слово предоставляется директору школы Третьяковой О.Ю.
Выступление директора.
2 ведущий:
1. Научное Общество Учащихся “ Юные интеллектуалы ” является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы.
2. Научное общество - это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.
3. Научное общество - это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.
5. Научное общество - это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.
6. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.
7. Попасть в наше общество очень не просто,
Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
Который к знаниям стремится с пеленок.
Слово для приветствия предоставляется заместителю директора по научно-методической работе: Ханеевой Н.В.
(слайды) председатель НОУ
Основная проблема, которую решает НОУ - создание всех условий для того, чтобы талант наших учащихся развивался, чтобы у них было, где заниматься и с кем заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам и т.п. У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это участие в очных и заочных олимпиадах и конкурсах, которые проводит «Интеллект будущего», научно-методическая работа, исследовательская работа, участие в школьной, районной, региональной научно-практических конференциях, заседания Совета НОУ.
3 ведущий:
В Научном обществе у нас
Все ребята - просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На областных олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас - очень много детей,
Которыми можем гордиться теперь!
Председатель НОУ
Результаты деятельности НОУ можно выразить в цифрах и фактах. Члены НОУ принимают участие в школьных, районных и областных олимпиадах, всероссийской олимпиаде “Познание и творчество», международном математическом конкурсе “Кенгуру”, всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», школьных, городских, межвузовских научно-практических конференциях и занимают призовые места.
(Перечень конкретных успехов учащихся).
На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».
Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!
Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!
Припев: 2раза
Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)
Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!
Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!
Припев: 2раза.
Председатель НОУ
НОУ “ Юные интеллектуалы ” состоит из 5 секций, каждая из которых в течение года представит свой творческий отчет. Сегодня мы можем познакомиться с учащимися этих кафедр .
Мы представляем вашему вниманию Естественно-научную кафедру и куратора кафедры Дьяченко И.В.
Мы представляем вашему вниманию гуманитарную кафедру и куратора кафедры Потехину Е.А.
Мы представляем вашему вниманию кафедру начальной школы и куратора кафедры Мошкину И.В.
Мы представляем вашему вниманию физико - математическую кафедру и куратора кафедры Сарапулову М.В.
Мы представляем вашему вниманию кафедру «Совенок» и куратора кафедры Пушкину О.Н.
(Выходят учащиеся, одетые в туники. У каждого – табличка с названием предмета, о котором будет говорить).
1 ученик (табличка «Математика»):
Математика – наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. Но, если вы хотите узнать, что великий Пифагор был не только математиком, но и религиозным и политическим деятелем, то….
Вместе:
Изучайте историю!
2 ученик (табличка «Биология»):
Не надо хвастать! Биология – это совокупность наук о живой природе, об огромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении…
Но если бы не история, то мы бы никогда не узнали о тех живых существах, которые жили в прошлом! Поэтому …
Вместе:
Изучайте историю!
3 ученик (табличка «Литература»):
Вы все о материальном! А душа? Вот литература эстетически выражает общественное сознание и в свою очередь формирует его! И если вы хотите отделить правду от вымысла в самых известных произведениях литературы, то …
Вместе:
Изучайте историю!
4 ученик (табличка «Экономика»):
Одним сознанием сыт не будешь! Главное – это хозяйственная деятельность людей, то есть экономика! А может вас интересует личная жизнь основателя классической экономики Адама Смита? Тогда обязательно…
Вместе:
Изучайте историю!
5 ученик (табличка «Химия»):
Много ли вы «нахозяйствуете» без меня? Ведь химия – это наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава или строения! И если хотите узнать о научной деятельности великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева и о том, какое значение для общества имело открытие им зависимости между атомными весами всех химических элементов, то ….
Вместе:
Изучайте историю!
6 ученик (табличка «История»):
История приподнимает нам завесу
Над тем, что было много лет назад…
Мы этот мир с огромным интересом
Исследуем, как самый ценный клад!
Благодаря истории
Нам прошлое и ближе, и ясней…
Вместе:
Изучайте историю!
Председатель НОУ
В нашем обществе есть свой устав, где определены структура, цели и задачи НОУ, права и обязанности членов НОУ. Разрешите еще раз напомнить вам основные права и обязанности членов нашего научного общества.
Зачитать, предложить выбрать сопредседателя :
Кандидатуры: Твердохлебова Надежда, Савина Анастасия
Выборы председателя научного общества учащихся состоится в декабре на общем заседании кафедр НОУ.
А теперь наступает самый торжественный момент нашего заседания. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.
Председатель НОУ:
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
- С огоньком служить науке.
- Всемерно упражнять голову и руки.
- Не сдаваться и искать.
- Силу знаний умножать и утверждать.
- С неизвестным не мириться.
- Заниматься с интересом.
- Непрерывно открывать и узнавать.
- Перед трудностью ни в чем не уступать.
- Быть честными в поисках и поступках,
- Быть принципиальными и настойчивыми.
- Добиваться поставленной цели.
- Не падать духом при неудачах.
- Радоваться успехам товарищей.
- Защищать честь нашей школы.
4 ведущий
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих.
О, ваши дни благословенны,
Дерзайте, ныне ободрённые
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать
5 ведущий
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут,
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствиях не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и в труде.
Теперь вы приняты в ряды исследователей. Мы передаем вам на хранение гранит науки. Грызите его усердно, а по окончанию школы передайте тем, кто придет вам на смену и просим вас получить торжественно членские книжки НОУ «Юные интеллектуалы», самой важной наградой мы хотим наградить значками- учащихся:
Председатель НОУ
Вот и подошло к концу наше заседание.
Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, что они помогут нашим ученикам в будущем.
Разрешите заседание научного общества учащихся “Юные интеллектуалы” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч! |