Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено





Скачать 353.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено
страница1/2
Дата публикации20.10.2013
Размер353.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
ОГОУ «Смоленская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа I и II видов»
Центр дистанционного образования
Рабочая программа


по истории

в 10 классе

Учитель: М.А.Михайлова


2010-2011 учебный год

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора _______ /Н.Ю. Жукова/ Директор _________ /Н.А.Коткина/

протокол № _____ «____» __________ 2010 г. «____» ____________ 2010 г.

от «___» ____________ 2010 г.

Руководитель МО _________ /М.В.Панина/



Предмет

История

Класс

10

Учитель

М.А.Михайлова

Количество:

на 1 полугодие

34

на 2 полугодие

34

Всего часов

68

В неделю

2

Плановых контрольных работ

-

Зачетов

-

Тестов

-

Административные контрольные работы

-

Планирование составлено на основе:




Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год)

Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». 10 класс.

М.: Просвещение. 2006.

Учебник:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. М.: Просвещение. 2006 — 2010.





Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 10 классе

составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год);

  2. Примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.);

  3. Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». 10 класс. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. М.: Просвещение. 2006.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010 — 2011 учебный год;

  5. Учебного плана Центра дистанционного образования на 2010 — 2011 учебный год.



Для 10 класса (базового уровня) программа составлена из расчёта 68ч на изучение курсов отечественной и всемирной истории. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Программа учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 классе раздельных курсов отечественной и всеобщей истории и интегрированного курса «История России и мира».

Интегрирование учебного материала достигается путём создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории. Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формировании целостных представлений об историческом прошлом человечества. Настоящая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделение наиболее характерных тенденций в развитии различных народов.

В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение придаётся человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • освоение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблем прошлого и современности.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения исторического содержания у обучающихся формируются умения, предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по истории для полной (средней) школы, такие как:

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

  • называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия, раскрывать, чем объясняются различия;

  • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

  • определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы;

  • характеризовать периоды в развитии исторических процессов.


Принципы отбора содержания:
Состав и последовательность разделов учебного курса выбраны в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и обеспечивают логичность изучения материала по истории в 10 классе.

Начало курса содержит предусмотренные федеральным компонентом Государственного стандарта исторического образования материалы о теоретико-методологических основах исторического процесса, об особенностях научного познания истории.

В разделах учебный материал группируется в 5 главных блоков:

  1. обобщённая характеристика исторической эпохи, её периодизация и основные особенности;

  2. важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

  3. процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи с всемирно-историческим контекстом и с учётом их своеобразия;

  4. историческое наследие эпохи, её значение для современного этапа развития человечества;

  5. человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии).

Включён материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки.
Тематическое планирование по истории в 10 классе


п/п

Название раздела


Количество часов

1

Введение в историю.

5

2

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья.

28

3

Мир в Новое время.

28

4

Обобщающее повторение. Резерв.

7

Календарно-тематического планирование

по курсу истории в 10 классе


I. Введение в историю (5 ч)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Основные

понятия

Знания,

умения

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

урока

1 — 2

Что такое история?

2

Изучение нового материала

Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса.

История, исторический процесс, историческое пространство, историческое время, формация, цивилизация.

Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов; проводить поиск и отбор информации; сравнивать предлагаемые исторические оценки; объяснять своё отношение к данным подходам.

Вопросы, тест







3 — 4

Особенности социального познания.

2

Комбини-рованный

Социальное познание и историческая наука. Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Понятие и термины исторической науки. Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса. Формационный, цивилизационный подход к истории. Школа «Анналов». Смысл истории. История в век глобализации.

Социальное познание, историческое познание, историческое событие, исторический факт, исторический источник, цивилизационный подход, формационный подход.

Проводить критический анализ исторических источников; уметь различать факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение событий.

Вопросы, тест







5

Повторение «Исторический процесс и историческая наука»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Основные элементы содержания

Основные понятия курса

Владение умениями и навыками, указанными в программе.

Вопросы, тест







II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 ч)

6

Предцивилиза-ционная стадия истории человечества.

1

Комбини-рованный

Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Проблемы социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и её историческое значение.

Антропогенез, социогенез, политогенез, первобытность, цивилизация, праобщина, родовая община, неолитическая революция, вождество.

Определять хронологические рамки и характеризовать периоды наиболее значимых событий и процессов; уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Вопросы, тест







7

Архаичные цивилизации Древнего Востока.

1

Комбини-рованный

Роль великих рек в формировании цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Восточная деспотия и её роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социальная структура и социальные нормы.

Восточная деспотия, цивилизация, иерархия.

Знать факторы и формы возникновения государства, черты восточной деспотии, социальную иерархию древневосточно-го общества.

Вопросы, тест







8 — 9

Античные цивилизации Средиземноморья.

2

Комбини-рованный

Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н.э. Римская империя: расцвет, кризис, падение.

Античность, демос, тирания, демократия, полис, гражданская община, эллинизм, античное классическое рабство, патриции и плебеи, принципат, Великое переселение народов, варваризация, романизация.

Знать факторы формирования античных цивилизаций Средиземно-морья; причины, последствия и значение великой греческой колонизации; особенности цивилизации Древней Греции; сущность античного полиса, причинах его расцвета и гибели, важнейших полисных ценностях. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роль в развитии цивилизации Древнего Рима. Уметь сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.

Вопросы, тест







10

Древнейшая история нашей Родины.

1

Комбини-рованный

Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне. Тюркские народы и государства на территории нашей страны. Норманны — варяги — русь.

Колонизация, территориаль-ная община, вече.

Знать о влиянии природно-климатических условий на становление русской цивилизации; знать геополитические особенности нашей страны; объяснять сущность взглядов на происхождение славян.

Вопросы, тест







11

Духовный мир древних обществ.

1

Комбини-рованный

Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Буддийская, китайско-конфуцианская, иудейская, христианская духовные традиции. Религии спасения. Формирование научного мышления в древности.

Миф, осевое время, религии спасения.

Знать об особенностях мифологической картины мира, типологию мифов; сущность концепции осевого времени; сущность религий спасения.

Вопросы, тест







12 — 13

Историческое наследие древних цивилизаций.

2

Комбини-рованный

Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества. Римское право. Алфавит и письменность. Египетская медицина, математика, астрономия. Художественные ценности древних цивилизаций.

Римское право, полис, цивилизация, духовные ценности.

Знать об историческом наследии древних цивилизаций, приводить примеры достижений древности.

Вопросы, тест







14

Повторение «Первобытность. Цивилизации Древнего мира»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Основные элементы содержания

Основные понятия курса

Владение умениями и навыками, указанными в программе.

Вопросы, тест







15-16

Средневековая цивилизация Европы.

2

Комбини-рованный

Сущность и периодизация европейского Средневековья. Переход к Средневековью. Государство франков. Империя Карла Великого. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Социальная структура. Сословное общество. Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Централизация и полицентризм. Государство и церковь. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XV вв.

Средние века, феод, община, социальный синтез, варвары, папство, сеньориальный строй, сеньор, вассал, домен, сеньория, бюргерство, сословие, сословный строй, сословно-представитель-ная монархия, парламент, централизация, ереси

Знать о современных научных представлениях о сущности Средневековья, различных подходах к его периодизации; факторах формирования европейской средневековой цивилизации; сущности и чертах сеньориального строя; об особенностях государствен-ности Средних веков; значении христианства и католической церкви для европейской цивилизации; о причинах кризиса европейского общества в XIV – XV вв.

Вопросы, тест







17

Византийская империя.

Арабо-мусульманский Восток,

1

Комбини-рованный

Особенности территориальной и этнической структуры Византии. Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийской истории. Возникновение ислама. Арабский халифат. Историческое значение средневековой арабо-мусульманской культуры.

Василевс, кодификация, Кодекс Юстиниана, православие, ислам, халифат, сунниты, шииты.

Уметь искать необходимую информацию в нескольких источниках, характеризовать взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, объяснять смысл понятий.

Вопросы, тест







18

Китай, Индия, Япония в Средние века.

1

Комбини-рованный

Дискуссия о применимости термина «Средние века» к истории Востока. Особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху Средневековья.

Конфуцианское государство, синтоизм, буддизм, индуизм.

Уметь искать необходимую информацию в нескольких источниках, характеризовать взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, объяснять смысл понятий.

Вопросы, тест







19

Особенности российского Средневековья.

1

Комбини-рованный

Дискуссионные проблемы. Характер древнерусской государственности. Проблемы сословно-представительной монархии. Факторы самобытности российской истории.

Патернализм, Земский собор, сословно-представитель-ная монархия, факторы самобытности, феодализм, феодальное землевладение, феодально-зависимое население.

Уметь сравнивать предлагаемые исторические оценки по проблеме, выявлять сходства и различия, определять и объяснять собственное отношение к данным подходам.

Вопросы, тест







20-21

Древнерусское государство и общество.

2

Комбини-рованный

Причины и этапы образования Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX – X вв. Эволюционное развитие русских земель в XI – первой половине XII вв. функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное ополчение.

Вече, военная демократия, дружина, старшая и младшая дружина, князь, лествичная система передачи власти, Русская правда, междоусобица, народное ополчение.

Умение работать с исторической картой и историческими источниками, находить необходимую информацию, характеризовать деятельность важнейших исторических личностей.

Вопросы, тест







22-23

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства.

2

Комбини-рованный

Причины раздробления Древнерусского государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Ордынское владычество: формирование даннических отношений. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества: точки зрения. Русь Литовская.

Новгородская феодальная республика, дворяне, ордынский выход, даннические отношения, система откупов, баскаки, ярлык, вассалитет.

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, объяснять смысл исторических понятий, развивать навыки сравнительного анализа, уметь искать информацию в исторических источниках.

Вопросы, тест







24-25

Особенности процесса объединения русских земель.

2

Комбини-рованный

Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.

Геополитиче-ское положение, «тихая экспансия», «силовая консолидация».

Определять хронологиче-ские рамки и периоды значимых процессов и событий, излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Вопросы, тест







26-27

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV – начале XVII в.

2

Комбини-рованный

Характер Московского государства во второй половине XV-начале XVI вв. Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные варианты эволюции государственного строя.

Самодержавие, централизация, Дворец, Казна, Боярская дума, боярин, окольничий, думные дьяки, думные дворяне, местничество, Судебник, приказы, уезды, станы, волости, наместники, волостели, кормление, тиуны, Избранная рада, стрельцы, избранная тысяча, губные старосты, земские старосты, целовальник, воевода, опричнина, Смута, интервенция, Земский собор, ополчение.

Сравнивать исторические события и явления, уметь характеризовать деятельность московских князей, уметь читать историческую карту, сравнивать данные различных источников; знать основные направления внешней политики Ивана Грозного; знать сущность и различные оценки оприч-нины; объяснять причины Смуты и её последствия для развития страны.

Вопросы, тест







28

Социально-экономическое развитие России.

1

Комбини-рованный

Характер землевладения в Х — начале XIII вв. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.

Общинное землевладение, вотчина, церковное землевладение, княжеский домен, рядовичи, закупы, челядь, холопы, смерды, люди, поместье, помещик, оброк, барщина, Юрьев день, пожилое, «заповедные лета», урочные годы, крепостное право.

Знать об особенностях социально-экономического развития русских земель в сравнении с западноевро-пейскими странами, процессе закрепощения крестьянства в XV – XVII вв.

Вопросы, тест







29

Россия в средневековом мире.

1

Комбини-рованный

Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства. Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений.

Геополитиче-ское положение.

Знать, как особенности геополитиче-ского положения России сказывались на её взаимоотноше-ниях с соседними странами и народами. Уметь искать информацию в исторических источниках.

Вопросы, тест







30-31

Человек в Древности и Средневековье

2

Комбини-рованный

Человек и его социальные роли. Человек и время. Человек и пространство. Человек и его детство. Человек и знание.

Социальные роли, цивилизация, духовные ценности Древности и Средневековья.

Знать о современных научных представлениях об основных социальных ролях, которые играл человек в Древности и Средневековье.

Вопросы, тест







32-33

Повторение «Россия и мир в эпоху Средневековья»

2

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Основные элементы содержания

Основные понятия курса

Владение указанными умениями и навыками

Вопросы, тест







III. Мир в Новое время (28 ч)

34-35

Раннее Новое время и начало модернизации.

2

Комбини-рованный

Великие географические открытия и их последствия. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в XVIII в.: кризис «старого порядка».

Модернизация, раннее Новое время, Великие географические открытия, мануфактура, капитализм, мировой рынок, буржуазия, Реформация, Возрождение, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, антропоцент-ризм, гуманизм, рационализм,

Уметь показывать последовательности возникновения и развития исторических явлений, характеризовать периоды в развитии исторических явлений, соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Вопросы, тест







36

Россия: особенности перехода к Новому времени.

1

Комбини-рованный

Когда Россия вступила в Новое время? Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время? Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

Новое время, традициона-лизм, система внеэкономиче-ского принуждения.

Уметь сравнивать развитие России и других стран в период Нового времени, выявлять общие и различные черты.

Вопросы, тест







37

Россия: особенности социально-экономического развития в XVII – XVIII вв.

1

Комбини-рованный

Российский тип феодализма. Крепостничество. Формирование всероссийского рынка. Российская власть и экономика.

Феодализм, крепостниче-ство, Смута, всероссийский рынок, Соборное уложение.

Знать особенности социально-экономического развития России в XVII – XVIII вв. , их причинах и проявлениях, влиянии этой специфики на перспективы развития страны.

Вопросы, тест







38-39

Европейские государства в XVI – XVIII вв.

2

Комбини-рованный

Формирование абсолютизма. Голландия — первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещённый абсолютизм.

Абсолютизм, бюрократия, республика, парламента-ризм, гражданское общество, просвещённый абсолютизм, революция.

Иметь представление о предпосылках, сущности, значении формирования абсолютистских государств, признаках абсолютизма, основных направлениях эволюции политической системы Европы в раннее Новое время.

Вопросы, тест







40-41

Феномен российского самодержавия.

2

Комбини-рованный

Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодержавной власти.

Абсолютизм, самодержавие, просвещённый абсолютизм, дворцовые перевороты.

Знать о предпосылках, сущности и последствиях формирования в России самодержавной власти; выявлять общее и особенное в эволюции власти в России и Западной Европе.

Вопросы, тест







42

Особенности социальных движений в России XVII – XVIII вв.

1

Комбини-рованный

Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские восстания. Движение старообрядцев. Национальные движения.

Крестьянское восстание, крестьянская война, крестьянский бунт, старообрядцы.

Объяснять причины социальных движений, знать состав их участников и их требования; уметь сравнивать с подобными движениями в европейских странах.

Вопросы, тест







43

Церковь, общество, государство в России XVII – XVIII вв.

1

Комбини-рованный

Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения.

Многоконфес-сиональность, иудаизм, православие, церковный раскол, старообрядцы, секуляризация, джихад, мюридизм, имамат, конкордат.

Уметь искать необходимую информацию в нескольких источниках, выявлять характерные черты событий и явлений, излагать суждения о причинно-следственных связях.

Вопросы, тест







44

Россия — великая европейская держава.

1

Комбини-рованный

Изменение места и роли России в европейской политике в XVI - XVII вв. Западное, южное, восточное направления внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского сознания.

Национальное сознание, имперское сознание, великая держава.

Знать о внутренних и внешних факторах, повлиявших на изменение места и роли России в Европе XVI – XVIII вв, давать характеристику направлениям внешней политики.

Вопросы, тест







45

Повторение «Россия и мир в раннее Новое время»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Основные элементы содержания

Основные понятия курса

Владение умениями и навыками, указанными в программе.

Вопросы, тест







46-47

Промышленная революция: сущность и значение.

2

Комбини-рованный

Индустриальное общество. Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Промышлен-ный переворот, традиционное общество, индустриаль-ное общество, колония, колониальная экспансия, империализм, фабрика, промышленная буржуазия, промышленный пролетариат.

Уметь анализировать сущность, предпосылки, этапы и последствия промышленного переворота, называть особенности и признаки индустриально-го общества, знать о формировании мирового рынка,складыва-нии колониальных империй, о положении традиционных обществ Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Вопросы, тест







48-49

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII — XIX вв.

2

Комбини-рованный

Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских колоний в Северной Америке — Американская революция конца XVIII в. Великая французская революция конца XVIII в. политическая модернизация и революции 1848-1849 гг. Реформы и модернизация.

Модернизация, революция, реформы, фазы революцион-ного процесса, конституция, термидор, легитимизм, чартизм, политическая партия, гражданская война.

Знать о современных научных подходах о связях между модернизацией и революциями второй половины XVIII — XIX вв.; знать о сущности революций в Европе и США во второй половине XVIII — XIX вв.

Вопросы, тест







50-51

Рождение современных идеологий.

2

Комбини-рованный

Век Просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

Идеология, Просвещение, рационализм, либерализм, консерватизм, радикализм, социализм, утопический социализм, марксизм, анархизм, национализм.

Знать о ключевых идеях философии Просвещения, его значении для европейской и мировой истории; об основных положениях идеологий.

Вопросы, тест







52-53

Индустриальное общество и особенности перехода к нему в России.

2

Комбини-рованный

Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.

Индустриаль-ное общество, индустриали-зация, промышленный переворот, страны «первого эшелона» и страны «второго эшелона» капиталистиче-ского развития, аграрное общество, феодально-крепостниче-ская система, мануфактура.

Знать о специфике индустриально-го общества в России и основных этапах её перехода к нему, месте и роли России в мировой экономике в конце XIX в.

Вопросы, тест







54-55

Российские реформы в

XIX в.: причины, цели, противоречия.

2

Комбини-рованный

Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти к реформам. Оценка результативности реформ.

Реформа, контрреформа, модернизация, аннексия, контрибуция, самодержавно-бюрократиче-ская монархия.

Знать сущность реформ и особенности их проведения в России в XIX в., отношение к ним со стороны властей и общества; составлять биографические справки и характеристики деятельности важнейших исторических личностей.

Вопросы, тест







56-57

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.

2

Комбини-рованный

Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки российского революционализма. Формирование российской интеллигенции.

Правовое государство, конституцион-ная монархия, гражданское общество, кодификация, теория «официальной народности», либерализм, западники, славянофилы, утопический социализм, народники, интеллигенция.

Знать об общем направлении реформаторской деятельности российской власти в XIX в., формировании основных идеологий. Уметь искать необходимую информацию по нескольким историческим источникам.

Вопросы, тест







58-59

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества.

2

Комбини-рованный

Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек в движении.

Миграция, иммиграция, эмиграция, урбанизация, социальная мобильность.

Уметь сравнивать данные разных источников, давать оценку разным историческим событиям, составлять биографические справки, сравнивать предлагаемые исторические оценки.

Вопросы, тест







60-61

Повторение

2

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Основные элементы содержания курса.

Основные понятия курса

Владение умениями и навыками, указанными в программе.

Вопросы, тест







62-63

Итоговое повторение

2







64-68

Резерв

5













  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош»
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Средних веков». 6...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconСогласовано» «Согласовано» «Утверждено
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009...
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 (под редакцией Т. А. Ладыженской) – М.: Дрофа, 2010; Сборник нормативных...
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по курсу «уголовное право. Особенная часть» для...
...
Рабочая программа по истории в 10 классе Учитель: М. А. Михайлова 2010-2011 учебный год Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск