ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Русь и Золотая Орда»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Гуркаева Тамара Петровна
|
| Место работы
| МОУ Ганусовская СОШ
|
| Должность
| учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| история
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| «Политическая раздробленность на Руси». Урок по теме «Русь и Золотая Орда», §14, урок № 18
|
| Базовый учебник
| История России с дренейших времен до конка XVI века: учеб. Для 6 кл. общеобразоват учреждений/ А.А. Данилов,Л.Г. Косулина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 256 с.: ил., карт.
|
Цель урока: охарактеризовать владычество Орды над русскими землями, определить его последствия.
9. Задачи:
- обучающие: на основе анализа различных исторических источников подвести учащихся к пониманию характера отношений между Русью и Золотой Ордой в XIII-XIV вв., причин, способствовавших быстрому расцвету Золотой Орды; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности и быта ордынцев;
-развивающие: формирование универсальных учебных действий посредствам интерактивных заданий и ЭОР, развитие логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалку.
-воспитательные: воспитание патриотизма, толерантности, интереса к прошлому своего края.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК базовый по количеству учащихся, OS Windows, карта «Борьба русского народа с иноземными захватчиками».
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
| ЭОР не используется
| Выяснение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
| Подготовка к познавательной деятельности на основном этапе урока
| 3
| 2
| Актуализация знаний
| Проецируется на интерактивную доску вопросы по изученному материалу .
| Задает вопросы по пройденному материалу, выясняет проблемы и исправляет их
| Отвечает на вопросы, исправляет ошибки, устанавливает правильность выполнения
| 7
| 3
| Изучение нового материала
|
(ЭОР № 1)
Физминутка (гимнастика для глаз)
Русь под игом
(N 195147)
(ЭОР № 2) Практика. Русь на рубеже XIII - XIV веков (ЭОР № 3)
| Сообщение темы и цели урока.
Формулировка задач урока в действиях учащихся. Знакомит учащихся со структурно-логической схемой урока. Проецирует ЭОР на интерактивную доску.
| Участие в постановке цели урока. Активно работают с объектом изучения, отмечают главное.
|
11
| Демонстрирует упражнения для глаз
Дает разъяснение по выполнению работы.
| Повторяют упражнения.
Выполняют работу
| 2 4
| Обеспечивает усвоение новых знаний и умений.
| Самостоятельно выполняет задание
| 8
| 4
| Организация домашней работы
| Проецируется на интерактивную доску домашнее задание.
| Обеспечивает понимание, как выполнять задания, проверяет соответствующие записи в тетрадях.
| Записывают задание в дневник, слушают учителя
| 4
| 5
| Подведение итогов работы учащихся.
| ЭОР не используется
| Анализирует проделанную работу, выставляет оценки, предлагает совместное решение ребусов, проверяет и корректирует записи в тетрадях.
| Получают оценку, проверят сделанные записи.
| 6
|
Приложение к плану-конспекту урока
Русь и Золотая Орда
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |