Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации27.10.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа

по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (11 класс)

(19 часов)

На базе Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX-начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2006.

Используемый учебник: Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. -6-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

В работе с понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеее. - М, 2003.

Пояснительная записка

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы/Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности,
    соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX - начала XXI вв.»

(11 класс) (19 часов)








Кол-во часов

Стандарт среднего

(полного) общего образования по истории

(профильный уровень)





Знания, умения


Формы контроля



Домашнее задание



Элементы

дополнительного

соде ржания



п/п

Тема урока

Основные понятия

Раздел 1. Россия на пороге XX века

1

Социально-

экономическое

развитие России.

Внутренняя

политика само-

державия в кон-

це XIX - начале

XX вв.

«Зубатовщина»

1

Утверждение капи-

талистической мо-

дели экономическо-

го развития.

Завершение про-

мышленного пере-

ворота. Российский

монополистический

капитализм и его

особенности.

Нарастание эконо-

мических и соци-

альных противоре-

чий в условиях

форсированной мо-

дернизации.

Идейные течения,

политические пар-

тии в общественном

движении России на

рубеже Х1Х-ХХ вв.

Модернизация,

реформа, концентра-

ция производства,

монополии, свободная

конкуренция, картель,

синдикат, трест, кон-

церн, инвестиции,

многоукладная эко-

номика.

Эсеры, эсдеки, кон-

ституционалисты,

легальный марксизм

Овладеть знаниями

фактического мате-

риала, явлений и

понятий по данной

теме.

Уметь на основе

текста параграфа

и статистических дан-

ных анализировать

принципы развития

экономики страны

в пореформенный

период.

Представлять ре-

зультаты индивиду-

альной работы

в форме тезисного

плана.

Работать с истори-

ческим материалом

и систематизировать

его с целью нахожде-

ния характерных черт

развития экономики

в пореформенное

время

Контурная

карта, эссе

§ 1-2-4-5


Отечественные

предприниматели

конца XIX - на-

чала XX вв.







2

Внешняя полити-

1

Россия в системе

Тройственный союз,

Развивать способ-

Контурная

§6







ка самодержавия




военно-политических

Антанта, геополитика,

ности и умения

карта













в конце XIX -




союзов на рубеже

стратегические инте-

сравнивать, сопос-










начале XX вв.




Х1Х-ХХ вв.

ресы, раздел сфер

тавлять по вопро-










Русско-японская




Противоречия между

влияния,

сам, предложенным,










война




державами на

гонка вооружений

и в произвольной



















Дальнем Востоке













































































































тельно)









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск