Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер54.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
План – конспект урока

Тема: .Иван Грозный и Избранная Рада. Путь реформ.
Учитель: Колычев И.В. МБОУ Горельская средняя общеобразовательная школа

Регион: Тамбовская область

Класс 6
Цель – изучить процесс централизации Российского государства, которому способствовали реформы 30 - 50-х гг. 16 в..
Задачи:

Предметные

- охарактеризовать государство в начале правления, сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Избранной Рады;

Личностные

- продолжить планирование учебного сотрудничества с учителем;

- развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- развивать умения давать собственную оценку историческим событиям; развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, анализировать исторические документы, развивать речь учащихся;

- развивать умения работать в группе

Мегапредметные

- использование умений и навыков различного вида познавательной деятельности

- использовать основные интеллектуальные операции: анализ изучаемого материала, обобщение, систематизация

- умение заполнять таблицу

- воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию, интерес к изучению истории Отечества.
Тип урока – изучение нового материала

Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая

Оборудование урока:


    1. карта «Образование и расширение Российского государства (ΧIV – ΧVI вв.)»;

    2. Компьютер (работа в среде PowerPoint),  мультимедийный проектор, 

    3. Для каждого учащегося вопросы теста для первичного закрепления материала.

    4. Учебник: А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «Русское слово», 2009



Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР




Содержание

время

Деятельность
учащихся


Деятельность
учителя


1.

Введение нового материала

ЭУМ И- типа 1,2,3

Понятие «избранная Рада»

Члены Избранной Рады

Содержание реформ

Итоги реформ

20мин

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем о деятельности Избранной Рады.

Объяснение нового материала, используя ЭУМ как основу для презентации

2.

Формулирование вопросов учащихся

- Чем царь отличается от императора?


5 мин

Задают вопросы

Отвечает на вопросы учащихся

3.

Ответы учащихся на вопросы учителя

Что такое реформа?

Кто были известными вам царями?

Почему Иван Грозный приступил к проведению реформ?

В каких областях были проведены реформы?


2 мин

Отвечают на вопросы

Задает вопросы

4.

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимся

Заполнение таблицы( работа в группах)

реформа

содержание







1 группа: церковная реформа

2группа: военная

3 группа: управления

3 мин

Знакомятся с заданием учителя и задают вопросы по условию

Распределяет задания по группам

5.

Выполнение заданий учащимся

задание

5 мин

Выполняют задание письменно в тетрадях

Анализирует результаты работы групп

6.

Формулирование контрольного вопроса или задания

ЭУМ К-типа

Тестовые задания

2 мин мин

Знакомятся с заданием

Следит за выполнением

7.

Выполнение учащимся контрольного задания

Задание К-типа

5 мин

выполняют

Анализирует и оценивает деятельность

8.

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку:

Способствовали укреплению царской власти, централизации ее и укреплению государства в целом.

Домашнее задание: пар.20

3 мин

Учащиеся формулируют выводы самостоятельно или с помощью учителя, фиксируют выводы

Помогает формулировать выводы

Задает домашнее задание


Техническое оборудование к уроку


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Портрет Ивана Грозного

И- тип

иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/5989/reformy-izbrannoy-rady.html

2.

Картины художников с комментариями

И- тип

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/5989/reformy-izbrannoy-rady.html

3.

Документы с комментариями

К- тип

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/5989/reformy-izbrannoy-rady.html

4.

Инновационно- учебный материал

И- тип

схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7f59234e-e7f4-83b6-1512-99930d319a75/113685/?interface=pupil&class=48&subject=20



Методические рекомендации по использованию ЭОР на уроке

При изучении данной темы ЭОР использованы для наглядности (И-типа), организация групповой работы, для совершенствования контроля при использоваии К-типа ресурсов, для улучшения интереса в учебно-познавательной деятельности учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск