Скачать 21.81 Kb.
|
Конспект урока История 5 класс. Тема «Илиада» Повторительно-обобщающий урок. Цель урока, формирование УУД. - проверить знание основной линии сюжета «Илиады» с акцентом на формирование универсальных умений, а именно регулятивных УУД: учу формулировать и соблюдать алгоритм выполнения задания, способам взаимопроверки; познавательных УУД: учу понимать причинно-следственные связи, делать выводы; коммуникативных УУД: задавать вопросы и отвечать на них, критически относиться к своей позиции и уметь признавать свою неправоту в том случае, если оппонент сумеет опровергнуть ее своими доводами; личностных УУД: учу давать нравственные оценки поступкам, делать нравственный выбор, ориентироваться в моральных дилеммах. Ход урока. Учитывая, что на предыдущем занятии несколько докладчиков подробно изложили сюжет «Илиады», а ученики составили в своих тетрадях конспекты, в начальной стадии урока еще раз обговариваются критерии выставления оценок. Оценки снижаются на 1 балл за каждую ошибку. Ошибкой признается путаница в именах, искажение сюжета, отсутствие понимания причин и следствий ключевых событий.( 5 минут). «Эксперты» (дети, делавшие доклады на прошлом уроке) выступают в роли принимающих зачет. Сдавший зачет на «5», сам становится «экспертом». Получившие оценку «4» составляют в письменном виде 5 вопросов по тексту «Илиады». Вопросы должны начинаться со слов «зачем», «почему», «какова причина», а также на знание имен основных героев поэмы Гомера. Получившие оценку «3» повторяют содержание «Илиады» по своим конспектам, готовясь в заключительной части урока ответить на вопросы. Следующие 20-25 минут урока эксперты ведут опрос, выставляя оценки. Учитель в случае возникновения спорных ситуаций помогает найти верное решение. Как правило, первыми вызываются отвечать дети, хорошо знающие тему. Таким образом, количество экспертов растет очень быстро. К середине урока большая часть детей получает свои оценки и урок переходит в следующую стадию – стадию улучшения своей оценки на 1 балл в случае успешного выполнения задания. Следующие 10-15 минут урока представляют собой опрос «хорошистов» и «троечников». Ученик должен без ошибок ответить на 5 вопросов, которые составил один из его одноклассников. Если это удается, то оценка «4» превращается в «5». Если нет, то в журнал идет «4». Ответившие на «3» должны ответить на 8 вопросов, которые задаются детьми с места. Если удается ответить без ошибок, оценка повышается на 1 балл. Последние 5 минут урока учитель оглашает оценки, комментируя отдельные ответы. Примечание: длительность каждой из частей урока зависит от качества получаемых в ходе опроса экспертов оценок и может варьироваться в ходе урока в нужную сторону. Практика показывает, что такая схема опроса развивает чувство ответственности у детей, возможность улучшить оценку стимулирует к более вдумчивому подходу при подготовке к повторному ответу, что позволяет лучше закрепить материал. Кроме того, практически весь класс получает оценки. |