Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер96.97 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Князь Владимир. Крещение Руси.




ФИО (полностью)

Николаева Ирина Владимировна



Место работы

МБОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1»



Должность

Учитель



Предмет

История России



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Князь Владимир. Крещение Руси. 36 урок.





Базовый учебник

Данилова, Косулина. История России 6 класс.

8. Цель урока: охарактеризовать деятельность князя Владимира;

сформулировать причины и значение принятия Русью христианства.
9. Задачи:

- обучающие 1. определить основные направления внутренней и внешней политики князя

Владимира;

2. вспомнить какие существуют мировые религии, выявить отличия христианства от

язычества;

-развивающие. 1. сформировать представление о причинах принятия христианства;

2. выяснить, какое значение имело принятие христианства для Руси
-воспитательные 1. дать оценку деятельности Владимира Святославовича.
10. Тип урока - урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование – компьютер, экран, проектор.

13. Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (мин)

1

1. Создание проблемной ситуации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf

После смерти Святослава великим киевским князем в 980 году стал его младший сын Владимир, который вошел в русскую историю как правитель, крестивший Русь.

В начале своего правления он представляется нам властным, мстительным, кровожадным воином. А в памяти народа он остался Владимиром Красное Солнышко, также он был причислен к лику святых.
Демонстрация темы урока.

Слушают

5-7 мин.




Формулирование проблемы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf

Какой у вас возникает вопрос?

Основной вопрос записывается.

(Почему изменился князь Владимир? Почему оставил о себе добрую память?)

По-разному формулируют вопрос.




3

Выдвижение версий.




Какие у вас есть предположения?
На доске:

Почему изменился Владимир?




Ключевые слова версий учеников



Выдвигают версии, принимаются любые, даже абсурдные.

2-3 мин.

4

Актуализация знаний , планирование деятельности.




- Ребята, что вам известно по этой теме?
-Как вы думаете, что еще нам сегодня предстоит узнать по этой теме? (запись целей урока)
-Ребята, откройте учебник на стр. 16-17, назовите основные вопросы, которые нам необходимо сегодня рассмотреть? (запись задач урока)

-христианство – это религия;

- князь Владимир крестил Русь;

-Ольга, бабка Владимира, – первая христианка.
- как правил князь Владимир;

- когда принято христианство.
- правление Владимира;

- причины принятия христианства;

- крещение Руси;

- русская православная церковь;

- значение принятия христианства.

5-10 мин.

5

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Работа по пунктам содержания урока.
1. Определить основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира.


2. Вспомнить, какие мировые религии существуют, выявить отличия христианства от язычества.

3. Причины принятия христианства.

4. Значение принятия христианства.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf


-Что мы относим к внутренней политике? А что к внешней?
Сейчас, работая с текстом учебника на стр. 16 и картой в атласе, докажите, что в период правления Владимира Святославовича окрепло Древнерусское государство. (демонстрация формулировки задания, затем проверка)

Князь Владимир проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, но удерживать в своей власти все славянские племена , опираясь лишь на военную силу, было невозможно. Владимир решил призвать на помощь религию.

- Ребята, какие мировые религии вы знаете?
- Какую религию исповедовали древние славяне?
- А какую религию исповедует сейчас большинство жителей нашей страны?

-Давайте сейчас мы найдем отличие христианской религии от язычества. Для этого вам необходимо выполнить задания по карточкам.
-Как вы думаете, почему князь Владимир отказался от язычества и выбрал именно православное христианство? Ответить на этот вопрос вам поможет текст раздаточного материала.


-Ребята, назовите дату принятия христианства.
-Как отнеслись славяне к смене религии? Почему?
Крещение Руси происходило насильственно, язычники оказали яростное сопротивление. И лишь в 1015 году в Киеве была построена первая христианская церковь – Десятинная.


Известно, нет событий без следа….. С помощью текста учебника выпишите в свою тетрадь значение крещения для Руси.




Отвечают на поставленные вопросы.

Работают в парах с учебником и атласом, записывают в тетрадь.

Ученики высказывают собственную точку зрения, отвечая на задание, затем проверяют правильность ответа на вопрос.


Отвечают на поставленный вопрос.

- язычество.


- христианство


Работают с заданием в парах, сверяют с доской.
Читают, выделяют необходимую информацию, отвечают на вопрос. Сверяют ответ с доской.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Работают с текстом учебника, выписывают в тетрадь.

Самопроверка с доской.

20-25 мин.

5

Выражение решения, применение нового знания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c7d-2000-4ddd-1971-4500483d77d0/index.html

-какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились?

Обобщают, делают вывод по проблеме. Сравнивают свое мнение с мнением авторов учебника.

5 мин.

6

Домашнее задание





Ребята, какую задачу мы сегодня на уроке не успели решить? Это и будет вашим домашним заданием: письменно в тетради дать оценку деятельности князя Владимира Святославовича.

Отвечают.

Запись домашнего задания.

2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Князь Владимир. Крещение Руси.

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Князь Владимир и крещение Руси

И, интерактивный урок

Флеш-лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf

2

Князь Владимир и крещение Руси

И анимация

Проблемный вопрос

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf

3

Князь Владимир

П, анимация

Интерактивные вопросы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf


4

Князь Владимир и крещение Руси (часть 3)

П, карта

Интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf


5

Князь Владимир и крещение Руси (часть 3)

П, таблица

Интерактивная

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a8c5de-6d1b-4e29-9061-7d658e68fae3/%5BRVI6_36-5%5D_%5BML_U%5D.swf



6

Древнерусское государство при Владимире

К, тест

Интерактивный тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c7d-2000-4ddd-1971-4500483d77d0/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск