Скачать 44.22 Kb.
|
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались» Задачи: Методические приемы: Развивающая среда: Ход занятия М.Р. Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие мне повстречалась добрая волшебница и рассказала мне удивительную историю. Оказывается, в ее лесу злой волшебник перепутал времена года. И она просила ей помочь. Как же нам попасть в сказочный лес? Дети: Разные предположения М.Р. В лес нашей волшебницы можно попасть, отгадав загадки. 1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети : Весной!! М.Р.: Молодцы, правильно. Как вы догадались? Дети: Разные предположения. 2. Утром мы во двор идем, листья сыплются кругом Под ногами шелестят и летят, летят, летят. Дети: Осень!! М.Р. : Почему вы так думаете? Дети: Разные предположения. М.Р.Конечно. Итак, отправляемся в лес, в котором Весна и Осень перепутались друг с другом. Надо их распутать, и навести порядок. На пути вам могут встретиться болота, которые надо обойти. Об этом вы узнаете , если будете внимательно слушать музыку. Если музыка остановиться, значит, впереди болото. Вам надо остановиться и обойти его. Иногда надо будет поторопиться, иногда идти осторожно, иногда уверенно это вам подскажет музыка. Ходьба с остановкой Дети идут под музыку друг за другом по воображаемой тропинке: бодрым шагом, бегом, осторожно на носочках, с остановкой музыки останавливаются и обходят воображаемый круг перед собой. Пока дети ходят, воспитатель выдвигает два фланелеграфа. М.Р. Мне кажется, мы уже пришли, слышите, как поют птицы, они встречают нас в сказочном лесу. Звучит пение птиц( Запись) М.Р.: А вот и две прекрасные полянки, но что, же здесь не так? Дети: Весной под деревьями растут грибы, а осенью распускаются подснежники. М.Р.: Может такое быть? Дети: нет! М.Р.: Скорее все исправляйте. Дети меняют местами грибы и подснежники, которые крепятся на липучку. М.Р.: А теперь давайте покажем , как вырастают грибочки и подснежники из-под земли. Упражнение « Вырастай» М.Р. А сейчас как весенний ручеек побежим легко, на носочках, на стульчики. Дети садятся М.Р. Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называется? Дети: Подснежник. М.Р.: Правильно, - А что такое подснежник? - Почему он так называется? - Вспомните, на какой полянке растут подснежники? На Весенней Или Осенней? Вспомните, на какой полянке растут подснежники? На Весенней, или на Осенней? Дети : - Цветок - Вырастает, когда еще лежит снег - Первый весенний цветок - На Весенней М.Р.: Правильно. А какой композитор написал музыкальное произведение « Подснежник»? Дети: П.И. Чайковский. М.Р. Сегодня его портрет стоит у меня на фортепиано, давайте еще раз послушаем эту музыку. Слушание « Подснежник» беседа о произведении. - Какая была музыка? - О чем она рассказала? Дети : - Сокойная и взволнованная; - Трепетная и беспокойная; - Ласковая, светлая. М.Р. Ребята, а всегда музыка звучала одинаково ровно, или она менялась, если менялась, то в какой части произведения? Дети: Менялась, в середине. М.Р.: Правильно первая часть была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная, а третья такая же, как первая. Сейчас мы еще раз послушаем это произведение , и вы все покажете мне , когда изменилась музыка, Возьмите под стульчиками две полоски. Красная полоска – это первая и третья части, а вот желтая - это вторая, средняя часть. Повторное прослушивание « Подснежник» М.Р.: Наше музыкальное произведение « Подснежник» имеет трехчастную форму. А сколько инструментов исполняли это произведение? Дети: Много. М.Р.: Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? Дети: Музыканты. М.Р. Как называют музыкантов , когда их много и они исполняют музыкальное произведение? Дети: Оркестр. М.Р. Давайте подойдем к нашим полянкам и посмотрим, все ли мы исправили? Дети: Здесь бегут ручьи, а здесь падают листья. Надо наоборот. М.Р. Конечно. Исправляйте. Дети меняют местами листья и ручьи, которые крепятся на липучку. Изобразитезвуком, как капает дождь, и как бегут ручьи? Распевание по трезвучию Кап- кап -кап ( отрывисто) Ля-ля-ля ( напевно) М.Р. Теперь ваши голоса готовы петь, пожалуйста, слушаем вступление и дружно начинаем петь знакомую вам песню о весне. На проигрыш поют птицы Егор, Лиза. Песня « Радость весны» М.Р.: Вы так красиво пели, что на наши полянки прилетел Скворец , но почему- то он оказались на Осенней поляне? - Разве скворцы прилетают Осенью? - Как называют птиц, которые прилетают весной? - Почему их так называют? Дети: Нет! -Скворцы прилетают Весной! - Перелетные - Потому, что они улетают на зиму в теплые края. И возвращаются весной. Дети меняют местами птиц , которые крепятся на липучку М.Р.: Ну, вот теперь я могу спеть вам, песню про Скворушку. Это новая песня в ней есть припев. - А, что такое припев? Дети : Это одни и те же слова , которые повторяются после каждого куплета. М.Р. Да. Припев вот такой. ( проговариваю его медленно). Постарайтесь подпевать мне припев песни. Песня « Скворушка» М.Р. На полянах полный порядок. Все на своих местах. Можно и повеселиться. Танец « С лентами» « Желаю» М.Р. Эти картины я подарю вам на группу. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии в сказочный лес. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Конспект музыкального занятия Старшая группа Музыкальное воспитание и экология. Реализация программы: « Воспитание и обучение в детском саду» М.Васильева Цель занятия: Закрепление экологических понятий средствами музыки. Длительность занятия: 30 минут. Количество детей присутствующих на занятие: 12 человек. Вид занятия: Комплексное. Составила и провела муз.руководитель Л.Н.Марова 1-ая квалификационная категория 28 апреля 2011 год . |