Скачать 27.08 Kb.
|
Конспект классного часа 1б класс ГОУ СОШ №269 Учитель высшей категории Хренкова Алла Борисовна 2011 год Цель ; Развитие личности ребёнка. Задачи:
Ход занятия. Дети рассаживаются по желанию за 3 стола, на них лежат карандаши и бумага для рисования. Карточки синии и фиолетовые.( для самоконтроля) С помощью проектора на доске появляются картинки. ( первая с парными картинками, вторая – радуга) Учитель предлагает детям несколько заданий. 1 Найди пары по картинкам. Руки – перчатки Голова – шляпа Лошадь – кошка Подкова – гвоздь Расческа – зуб 2 Реши задачу. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?(12) 3 Отгадай загадку. Очень редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост, После дождика подрос. Волшебство семи цветов, Разноцветных семь подков. Изогнулись над планетой, И … короновали лето... Отвести глаз не могу, Я смотрю на...(радугу) Что общего в этих трёх заданиях? - Подкова. ( карточка со словом ПОДКОВА появляется на доске) А как вы думаете, это слово связано с нашим районом? - Я расскажу одну из легенд связанных с этим словом и нашим районом. Слайд 2, 3 Однажды Екатерина Великая , российская царица, проезжала в экипаже из городского дворца в летную резиденцию, Петергоф. Слайд 4 С ней путешествовала Екатерина Дашкова , президент Российской академии наук. Слайд 5 Но на Петергофской дороге, одна из лошадей потеряла подкову, экипаж пришлось остановить. Слайд 6Царица с гостями устроилась на отдых. А кучер пошёл в деревню,видневшуюся вдали, искать кузнеца. Слайд 7 Царица, своим указом подарила Дашковой этот участок земли и приказала , что бы летняя усадьба напоминала об этом событии. Слайд 8 Первоначально строительство особняка было посвящено святым Киру и Иоанну, в день памяти которых 28.6.1762 Екатерина II взошла на престол. Долгое время в народе жило обиходное название дачи Дашковой - «Кир и Аново», или ещё более простое - «Кирьяново». Усадьба в плане напоминает подкову. Слайд 9, 10, 11 Рассмотрим здание усадьбы, как оно дошло до нас. Сейчас историческая легенда отразилась в топониме –подкова, так называют усадьбу и в наше время. Слайд 12,13, 14 Уже более 30 лет в этом историческом здании располагается ЗАГС Кировского района , многие из ваших родителей праздновали там свадьбу, некоторые из вас получали там свои документы. В нескольких комнатах после реставрации организованна историческая экспозиция. Слайд 15 Расскажи о словах на слайде? Что ты запомним? Давайте поиграем, Мы с вами попробуем молча «рассказать» эту легенду. Смотрим на слайд и изображаем, то что хотим рассказать. (Подвижная игра с дидактической направленностью (ПИДН) как средство педагогики оздоровления.) Повторяем слайды со 2 по 14. Молодцы! Перед вами листы с бумагой, нарисуем, что больше всего заинтересовало вас на нашем занятии. ( По рисункам детей можно выбрать темы классных часов) Пока дети рисуют, звучит музыка 18 века ( около 5-10 минут) Рисунки вывешивают на доску. Все рассматривают рисунки. - Спасибо, мы сегодня замечательно поработали,наш классный час окончен, выходя из класса в конверт вы положите синий квадратик, если вы были внимательны на занятии, и фиолетовый , если вы не довольны своей внимательностью на занятии. ( Можно выбирать любой другой показатель самооценки) |