Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер120.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема педагогического опыта: Формирование коммуникативной компетентности на уроках истории и обществознания.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Переход образования на государственные стандарты требует изменений и от педагога – его становления как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. Таким образом, перед современной школой стоит задача подготовить учащихся к будущей жизни. Коммуникативная компетентность поможет осуществить поставленную задачу.

Условия возникновения проблемы, становление опыта.

Для повышения профессионального уровня первоначально исследовалась проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории». Работа над проблемой велась в самом начале педагогической деятельности, возникало много проблем в преподавании, для преодоления которых требовалась активизация детей на уроке, привлечение их внимания. Использование приемов проблемного обучения, дифференциации и индивидуализации учебного процесса способствовало повышению качества знаний. Большое внимание уделялось и уделяется до сих пор созданию ситуации успеха для ребенка, климата сотрудничества и доверия, чтобы учащимся было комфортно и интересно на уроке.

На последних курсах повышения квалификации в 2008 отработана проблема «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания», что способствовало повышению информационной культуры, как учителя, так и учащихся. Особую роль в этом сыграли курсы Intel – «Обучение для будущего». Первые работы были связаны с элективным курсом «Символика РФ»: были созданы Веб-сайт, презентации, буклет, тест в таблицах EXEL и кроссворд. Уже тогда началась работа над коммуникативной компетенцией учащихся.

Затем технологии программы Intel стали внедряться на уроках, классных часах. Это позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией, формирует культуру общения, а также коммуникативную компетенцию. Уроки проходят интересно и эффективно.

Сущность методической системы.

Практическая реализация идеи формирования коммуникативной компетенции осуществляется поэтапно: в деятельности педагога - через усиление коммуникативно-деятельного аспекта. Это создание концепции преподавания на основе наблюдения за учебным процессом, методическое обеспечение процесса обучения, описание перечня средств и приемов становления навыков говорения, общения, методические рекомендации, модели уроков, коррекция образовательной модели, диагностика учебного процесса, выявление проблем.

В деятельности ученика - пошаговое усвоение навыков говорения, слушания, общения, овладение разными способами речевой деятельности, обучение в диалогическом взаимодействии на материале учебных и свободных тем, представление результатов самостоятельного исследования.

Такой подход позволяет использовать уроки истории и обществознания в качестве средства формирования коммуникативной компетентности учащихся.

«Погружая ученика в ситуацию речевого общения, формируем модель ученика, способного не только получать готовую информацию, но и самостоятельно приобретать знания, заниматься исследовательской деятельностью, то есть … решать проблемы в разных сферах и видах деятельности» (С.И.Лебедев).

Идея обучения на коммуникативной основе значительно расширяет представление о возможности обучения истории и обществознанию.

Технология опыта.

За последние два года освоены КМ-школа, вики-страницы, блог, дистанционное обучение. Особое внимание уделяется следующим направлениям: «Работа с одаренными детьми как способ повышения качества образования учащихся», «Исследовательская и проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции учащихся».

При составлении современного урока нельзя не учитывать индивидуальный подход к ребенку. Возможности КМ-школы как нельзя лучше удовлетворяют этим требованиям: практикумы, энциклопедические статьи, схемы, отличная база иллюстраций и видео, интерактивов, тесты. В 2011 году был проведен мастер-класс на совещании директоров и на семинаре представителей МО района (конспект прилагается).

Урок с «КМ – Школой» решает многие проблемы. Появляется больше времени, быстрее и качественнее решаются проблемы методологического порядка, проблемы, лежащие в сфере структуры урока, проблемы технологической компетентности учителя. Ребята с удовольствием идут на урок, они серьезнее готовят домашние задания, работают на уроке.

Проектная деятельность дает уникальные возможности для учебного процесса и развития коммуникативной компетенции. Дети привыкают к самостоятельности, учатся творчеству, создают свои работы, более эффективно проходит изучение нового материала.

Знакомство с проектной деятельностью состоялось при обучении на курсах Intel. Именно тогда научили планировать деятельность, ставить цели и задачи. Первый проект назывался «Тайна имени», так появилась работа Пяташова Сергея «Мое имя Сергей», занявшая второе место на областном конкурсе «Стопами православия».

В 2011 году были пройдены курсы «Освоение основного курса программы INTEL "Обучение для будущего".

Тогда появился проект «Место под солнцем»

Этот проект рассчитан на 6 класс по теме «Ребенок в обществе». Проект «Место под солнцем» в рамках обществознания включает в себя изучение тем: Ребенок в семье, Взаимоотношения детей и родителей, Ребенок в школе, Друзья и ровесники. Тренинги и практикумы, а также работа в группах помогают учащимся освоить основные понятия, приобрести умения и навыки в рамках образовательных стандартов, а также ответить на проблемные вопросы. Такие задания помогают детям быстрее адаптироваться в подростковом периоде, решать свои личные проблемы, развивать коммуникативную компетенцию.

Вики среда помогает собрать все материалы по проекту в одном месте. Работать дети могут как на уроке, так и дома. Информация находится в свободном доступе в интернете по определенному адресу. Проект предусматривает разные формы работы детей с информацией: презентации, буклеты, вики-странички, общение в блоге, работа в Google, анкета.

Легко проследить движение групп в рамках проекта. Наглядность создает эффект состязательности, поддерживает дух соперничества. Интересной для многих ребят оказалась работа в блоге.

Блог учителя истории Сергеевой О.Н.

Блог психологической помощи:

Блог для родителей

Это участие еще в одном проекте, результатом которого стало первое место в областном конкурсе блогов. Общение через блог помогает снять напряжение в общении, раскрыть ребенка как личность, заинтересовать новым материалом, помочь ему осмыслить и закрепить материал, провести рефлексию учебной деятельности.

В рамках проекта «Конкурс ВИКИ-Визитка школы» была оформлена страничка про школу № 3, работа получила первое место в областном конкурсе:

Эта работа обобщила проектную деятельность учеников и учителей школы, собрала воедино все материалы о школе. Создание Виртуального музея стало подарком к 25-летию школы. Совместно с Шошиной Екатериной был создан сборник «История родной школы», который собрал воспоминания учителей, информацию об основании школы, интервью и др.

Ольга Николаевна считает необходимым в своей педагогической деятельности использовать компетентностный подход, основными составляющими которого являются: обучаемость, самоопределение, социализация, самоактуализация, развитие индивидуальности. А также приемы и методы технологии критического мышления (кластер, шесть шляп, синквейн), кейс-технологии, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ. Это позволяет осуществлять учебный процесс интересно и эффективно. Разнообразные виды деятельности активизируют работу учащихся, учат самостоятельности и творчеству.

С октября 2011 года на базе МОБУ «Саракташская СОШ № 3» создано Дистанционное обучение на курсах «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». На сегодняшний день там уже зарегистрировано 55 детей. Каждую неделю выкладываются теоретические и практические материалы. Сайт позволяет отследить мониторинг успеваемости детей, организует постоянную связь ребенка с преподавателем на форумах, в блоге, чате.

В работе с одаренными детьми огромную помощь оказывает творческое объединение «Историческое краеведение». Именно там осуществляется исследовательская деятельность. Ребята занимают призовые места на районных, областных и всероссийских конкурсах.

Творческому развитию способствует участие в школьных, районных и областных и всероссийских мероприятий – методических семинарах и конференциях.

Результативность работы

1. Достижения учеников

2007

Шипунова Ксения получила Почетную грамоту всероссийского конкурса «Я – гражданин России» за исследовательскую работу «Саракташский хлебокомбинат», публикация в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» за 2007 год.

2008

Белоновская К. диплом за сочинение на областной конкурс к 15-летию Конституции РФ – 12 декабря 2008.

2009

II место в областном конкурсе научно-исследовательских работ учащихся и студентов Оренбургской области «Оренбуржье: стопами Православия», работа Пяташова С. 9 класс «Мое имя Сергей».

2010

1) Секция «Университетские школы» студенческой научно-практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века» от ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» в блоке краеведение, лауреат - Филиппова А. «Профессия по наследству»;

Филиппова Александра

2) XII региональный конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», Номинация «Вера – надежда – любовь» Исследовательская работа по теме: «Человек – легенда», Сергеев А., 9-а класс, лауреат конкурса;

3) VI-ой заочный открытый всероссийский конкурс «В единстве народов - путь к Победе». (Великая Отечественная война глазами детей XXI века), номинация: «Литературное творчество», тема: «Память сердца»: о земляках, родственниках, знакомых участниках Великой Отечественной войны, Сергеев А. «Человек – легенда» - лауреат;

Сергеев Алексей

4) V Всероссийская гуманитарно-просветительская конференция «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества» в Казани, Филиппова А. «Профессия по наследству» - диплом лауреата;

5) I место в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ туристско-краеведческого движения «Отечество», «Растим патриотов», участие в областном конкурсе, Филиппова А. «Профессия по наследству».

2011

1. Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век». Свидетельство. Срлыбаева Ильвина, 9 класс, Сергеев Алексей – поощрительная грамота;

2. XIII областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», диплом 1 степени, Срлыбаева Ильвина, 9 класс;

3. Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси», почетная грамота, Якшибаева Гульназ, 6-б класс;

Якшибаева Гульназ

4. Региональная конференция «Горизонты науки» Срлыбаева Ильвина, 9 класс;

5. Международный Детский Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», диплом 3 место, Сергеев А., 10 класс.

2. Олимпиады

1) 2004-2005 Ишмухаметов Ринат I место в районной олимпиаде по истории и был представителем Саракташского района на зональных олимпиадах, в 2005-2006 году – II место;

2) 2008-2009 - Среди старшеклассников в районной олимпиаде по обществознанию второе место заняла Шипунова К.(11 кл); поощрительное место у Пятенко М.(9 кл), поощрительное по праву у Казанкова Д. (11 кл);

3) 2009-2010 – Сергеев А. (9-а кл). II место по истории, участник областной олимпиады, Пиунова О. (10 кл) II место по праву, участник областной олимпиады, Швиндин Н. (10 кл) поощрительное по праву,

Мусаев В. 10 кл – 1 место по экономике, участник областной олимпиады;

4) 2010-2011 - Юсупова Алина поощрительная грамота за успешное выступление в XXXIII турнире им. М.В. Ломоносова 26 сентября 2010 года, Пиунова О. (11 кл) – поощрительное место по праву.

Личные достижения

2006

1. Грамота Администрации МОУ Саракташская СОШ № 3 – 28 августа 2006;

2007

2. Занесена в Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» в 2007 году, выпуск 10 (Шипунова Ксения);

2008

3. Благодарность Министерства образования Оренбургской области за подготовку участника областного конкурса творческих работ «Главная книга страны», посвященного 15-летию Конституции РФ – 12 декабря 2008 (Белоновская К.);

4. Диплом участника финального этапа конкурса педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет технологий» - регистрационный номер – 403/ИКТ-РК, выдан в октябре 2008;

5. Диплом за участие в конкурсе «Учительская семья» - октябрь 2008, работы опубликованы на сайте «Сеть творческих учителей» it-n.ru;

2009

6. Грамота Администрации Саракташского района за успехи в обучении и воспитании – 25 августа 2009;

7. Свидетельство участника зонального семинара выпускников программы Intel «Обучение для будущего», 24 июля 2009 года, регистрационный номер 615/ИКТ;

2010

8. Диплом научного руководителя лауреата V Всероссийской гуманитарно-просветительской конференции «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества» в Казани, апрель 2010 (Филиппова А.);

9. 28 сентября 2010 Почетная грамота Министерства Образования Оренбургской области за подготовку дипломанта Всероссийской пушкинской премии «Капитанская дочка» (Сергеев Алексей);

10. Благодарственное письмо Юго-Западного Окружного управления образования города Москвы за подготовку учащихся к VI заочному открытому конкурсу творческих работ «В единстве народа – путь к победе» (Сергеев Алексей);

11. Благодарственное письмо Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ОГУ» за подготовку дипломанта XXXII научно-практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века» в секции «Университетские школы» - 29 апреля 2010 года (Филиппова А.);;

12. Диплом научного руководителя лауреата V Всероссийской гуманитарно-просветительской конференции «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества» (Филиппова А.);

13. Почетная грамота Администрации Саракташского района – 25 апреля 2010 года;

14. Почетная грамота Министерства Образования Оренбургской области за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процессов – 12 июля 2010 года;

15. Свидетельство участника XI Всероссийского интернет-педсовета на конкурсе докладов «Пять степеней учителя»;

2011

16. Грамота Министерства образования оренбургской области Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» - научного руководителя дипломанта финала областного конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Всероссийское движение «Отечество» «Растим патриотов» (Шошина Е.);

17. Благодарность XII Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России – XX век» - 4 мая 2011(Сергеев Алексей);

18. Благодарность Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» - Москва 2011(Сергеев Алексей);

19. Диплом лауреата премии губернатора Оренбургской области – 2011;

20. Грамота регионального этапа VIII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева – 17 декабря 2011 года (Шошина Е.);

4. Курсовая подготовка

2009

1. Удостоверение слушателя проблемных курсов «Подготовка учителей истории и обществознания к государственной итоговой аттестации» 5 – 17 октября – 2009 года;

2. Свидетельство участника дистанционного мастер-класса «Первые шаги во флеш» - 1 февраля – 1 мая 2009 года в «Сети творческих учителей»;

3. Свидетельство участника мастер-класса «Интерактивная доска для начинающих» - 25 мая 2009 года в «Сети творческих учителей»;

2010

4.Сертификат слушателя курсов «Партнерство в образовании» - 2010 год;

2011

5. Сертификат участника образовательного семинара «Методические аспекты преподавания «основ православной культуры в контексте ФГОС второго поколения» - 12-13 ноября 2011 года;

6. Свидетельство участника курсов «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» - март-май 2011 года.

2009-2010

- третий результат по району на ЕГЭ по обществознанию у Нагорной Т. (73 балла);

2010-2011

- лучший результат по району на ЕГЭ по истории у Рябовой Ю. (90 баллов);

- лучший результат по району на ЕГЭ по обществознанию у Пяташова С. (85 баллов).

В этом же году средний балл выпускников Сергеевой О. Н., которые сдавали ЕГЭ по обществознанию, составил 66 баллов, что выше среднего показателя по району.

Адресная направленность опыта.

Идея формирования коммуникативной компетенции и данный опыт может быть использован учителями истории и обществознания, педагогами всех других предметов. Идея подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки. Опыт решает общепедагогическую задачу - формирование коммуникативной компетентности.

Наставничество

Сергеева Ольга Николаевна является наставником молодых педагогов. Третий год она оказывает психологическую и педагогическую поддержку молодому педагогу, Файзулиной Марине Викторовне. Посещение уроков, помощь в составлении тематического и поурочного планирования, проведения открытого урока в 2011 году, показали, что налицо профессиональный рост молодого педагога. Это позволило Файзулиной М.В. в 2011 году получить вторую квалификационную категорию. В 2011 году Сергеева Ольга Николаевна стала наставником еще одного молодого педагога из Каировской СОШ, Болдашевой Инны Владимировны.

При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты.

Положительный результат возможен при систематической работе по формированию коммуникативной компетенции и при соблюдении принципа преемственности в работе, среднего и старшего звеньев.

Опыт обсуждался на заседании МО учителей гуманитарного цикла МОБУ «Саракташская СОШ № 3», педсовете СОШ № 3, Районном методическом совете. Работы и публикации с освещением опыта работы размещены на сайте РОО в разделе РМО учителей истории, в сети творческих учителей, открытом классе, на личном сайте, в блогах, виртуальном музее школы, вики-страничке школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск