Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер81.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Класс: 5-й.

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Тема урока: История лоскутной пластики. Материалы и инструменты.

(план-конспект урока)

Выполнила:

Евдокимова Елена Ивановна

учитель технологии

МОУ Иловская СОШ

им. Героя России В. Бурцева

с. Иловка

Белгород, 2011

Тема урока: «Историй лоскутной техники. Материалы и инструменты».

Цели урока:

Образовательная – ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, инструментами и материалами; расширить кругозор учащихся; обучит новым рабочим приемам; сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – развитие мышления (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие самостоятельности, инициативы; развитие эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание внимательности при работе; привитие культуры труда.

Профориентация – швея, дизайнер, декоратор.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные – объяснение, рассказ, беседа;

наглядно-демонстрациоонные – демонстрация наглядных пособий,

образцов, показ трудовых приемов;

практические – упражнение по выполнению приемов,

самостоятельная работа.

Виды контроля: устные вопросы, проблемные ситуации, самоконтроль.

Учебное задание: выполнение эскиза прихватки, изготовление лицевой стороны прихватки.

Уровень целей и упражнений: правильность, точность.

Целенаправленные самостоятельные наблюдения: качество выполнения прихватки, учет всех требований при выполнении швов.

Межпредметные связи: рисование, черчение, математика.

Материально-техническое обеспечение: образцы прихваток, образцы тканей, швейная машина, утюг, ножницы, иглы, булавки, ткань, рабочая тетрадь, ручка, линейка.

Дидактические средства: таблицы, инструкционно-технологические карты, картины, эскизы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка присутствия учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Вводная часть.

Сообщение темы и цели урока и их мотивация: тема сегодняшнего занятия: История лоскутной пластики. Материалы и инструменты. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения лоскутного шитья, организацией рабочего места, инструментами и материалами, цветовым решением, а также способами соединения лоскутков. В практической части нашего занятия мы выполним лицевую сторону прихватки.

3.Повторение ранее изученного материала.

Устный опрос.

- Из какого волокна изготавливают х/б ткани?

- Как определить лицевую и изнаночную стороны?

- Что значит стачать срезы? Показать на образце.

- Какие требования предъявляют к выполнению машинных работ?

- Назвать виды изделий из х/б тканей.

4.Изучение новой темы.

Теоретические знания: Мы привыкли изготавливать изделия из целого куска ткани, при этом остается множество лоскутков. Часто их просто выбрасывают, но из них можно выполнить полезные и удивительные вещи. Лоскутная техника - это рукоделие пришло к нам из глубокой древности. Самые первые сведения об изделиях в стиле лоскутной мозаики датируются 980 годом до нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изделий были обнаружены при раскопках скифских курганов.

В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во время крестовых походов. На юге Англии и Франции, примерно до 1750г. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, использовали его остатки для создания других полезных вещей.

В России шить из лоскутков стали во второй половине 19 века. Сначала это были обыкновенные заплаты на потертых, но еще крепких вещах. Они имели разнообразные формы и расцветки. Затем мастерицы пришли к мысли, что из лоскутков можно выполнять много интересных и красивых вещей. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец 19 века, это было связано с развитием машинного производства ситца. В обиход вошли изделия из ситца, украшенные лоскутными орнаментами. Готовые изделия были похожи на калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, о настроении мастерицы. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть веселые разноцветные одеяла, наволочки, яркие коврики и многое другое. Мастерицы собирали квадраты и треугольники в различные орнаменты и композиции, это напоминало вышивку, или тканые ковры. Из длинных лент, собранных из обрезков ткани, ткали напольные дорожки, их называли дерюжками. Изделия из лоскутков – настоящее произведение искусств, они обладают красотой и непосредственностью. (демонстрация образцов готовых изделий).

Пэчворк – так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня. Очень часто на страницах журналов можно увидеть изделия, выполненные в лоскутной технике (показ журналов мод). Лоскутная техника очень проста и поэтому она доступна каждому. Для этого вида рукоделия можно использовать остатки из любых тканей, но лучше всего из ситца (демонстрация образцов тканей). В работу могут пойти не только ткани, но и пряжа, тесьма, ленты, кружева, отделочные шнуры (демонстрация образцов).

К материалам для выполнения лоскутной техники относятся нитки и ткани. Нитки используются разных цветов (в тон и контрастные). Ткани – самые разные, они найдутся в каждом доме – лоскутки, обрезки тканей, а также вещи, которые уже не носят. Ткани лучше всего использовать х/б, льняные, можно бязь, сатин. Они могут быть однотонные и с рисунком.

В качестве прокладочных материалов используется синтепон, ватин, фланель, шерсть. (демонстрация образцов).

Для работы вам понадобятся такие инструменты как иглы, булавки портновские, сантиметровая лента, линейка, ножницы.

Для изготовлении шаблонов понадобится картон или плотная бумага.

Оборудование: утюг, гладильная доска, швейная машина.

В лоскутной технике самое главное подобрать со вкусом ткани. Для этого вам поможет цветовой круг (плакат). Цвет имеет большое значение в зрительном восприятии композиции (образцы с применением цветового решения). Родственное сочетание цветов имеет общий цветовой тон с различной насыщенностью, оно вызывает в композиции состояние покоя, равновесия. Контрастное сочетание – не имеют общего цветового тона, они создают яркие, сочные, живые композиции. Родственно-контрастные сочетания имеют один общий и два различных цветовых сочетания, они вызывают чувство тепла и веселого настроения.

В лоскутной технике используются геометрические рисунки, такие как квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, 6-8 угольник. Эти фигуры называют шаблонами. Повторяющиеся элементы называют орнаментом (демонстрация шаблонов, орнаментов).

На данном занятии мы изготовим прихватку, состоящую из из квадратов ткани равных по величине, но разных по цвету. Сегодня на уроке мы выполним только лицевую часть прихватки в стиле лоскутной техники.

5.Практическая часть урока.

Показ трудовых приемов.

Рассмотрим лоскутки ткани, выберем те, которые лучше всего сочетаются по цвету. Подготовим 4 квадрата ткани: два одного рисунка и два другого.

Берем по одному квадрату разного цвета, определяем долевую нить, совмещаем срезы, скалываем, сметываем прямыми сметочными стежками. Стачиваем (ширина шва 5мм). Удаляем нитки сметывания. Разутюживаем срезы.

Точно такую работу выполняем с другими двумя квадратами. У нас получилось две полоски. Складываем полоски так, чтобы квадратики получились в шахматном порядке. Совмещаем центр полос, уравниваем срезы, скалываем и сметываем. Удаляем булавки и стачиваем (шрина шва 5 мм). Удаляем нитки сметывания. Разутюживаем.

У нас получилась лицевая часть прихватки. Мы ее проутюживаем с лицевой стороны через проутюжильник.

Повторение и закрепление нового материала.

Когда появилась лоскутная техника?

Какие материалы можно использовать?

Какие инструменты и оборудование используют для выполнения изделия из лоскутков?

Какую ткань лучше всего использовать для лоскутного шитья?

Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, мы повторим правила безопасной работы.

При работе с ножницами:

1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;

2.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

3.Ножницы должны быть хорошо заточены и отрегулированы;

4.Хранить ножницы и инструменты в определенном месте;

При работе с иглами и булавками.

1.Иглы и булавки нужно хранить в определенном месте.

2.Запрещается пользоваться ржавыми илами и булавками.

3.Запрещается вкалывать в одежду.

4.Запрещается держать во рту.

При работе с утюгом.

1.Проверить исправность шнура.

2.Включать и выключать только сухими руками, держась за вилку.

3.Работать на резиновом коврике.

4.Ставить только на подставку.

При работе на швейной машине.

1.Свет должен с левой стороны или спереди. Сидеть надо прямо, слегка наклонив голову вперед.

2. Заправить волосы, не наклоняться к движущимся частям машины.

3.Не класть ножницы и другие инструменты на рабочую поверхность.

Самостоятельная работа учащихся.

6. Самостоятельная работа учащихся (практическая часть)

Проанализировать готовые образцы, выполненные в лоскутной технике. Рассмотреть кусочки ткани. Выбрать цветовое решение.

По шаблону вырезать квадраты из ткани размером 10х10 с припусками на швы.

Выполнение самостоятельной работы по инструкционным картам

Теперь, ребята, когда я вам объяснила что и как вам нужно делать, вы можете приступать к работе. Если вам нужен будет индивидуальный инструктаж, то поднимите руку, и я к вам подойду.

- Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:

Соблюдение правил техники безопасности

Пока дети работают, учитель проверяет их рабочее место, нет ли там чего лишнего и выполнение правил техники безопасности?

Если дети делают что-то не так, учитель немедленно их поправляет.

Соблюдение технологической последовательности выполнения операций

Пока идет процесс, выполнения задания учитель должен за всем наблюдать. При грубом нарушении правил выполнения работы более двух учащихся, учитель останавливает их работу и показывает всему классу правильность выполнения операции.

.Наблюдая за учащимися, учитель должен проследить самостоятельность работы. Когда нарушения незначительные, учитель не останавливает работу всего класса, а подходит к отдельному ученику.

6. Заключительная часть урока

1.Сообщить оценки за урок

2.Отметить пассивных и активных учащихся

3.Привести примеры лучших устных ответов и практических работ, выполненными учащимися.

4.Рассмотреть типичные ошибки их причины, способы устранения.

5.Выдать задание на дом.

Наша сегодняшняя цель была познакомиться с историей лоскутной пластики, с материалами и инструментами для ее выполнения, а также выполнить лицевую часть прихватки. На мой взгляд, вы справились хорошо, цель была достигнута, вы освоили лоскутную технику и закрепили. На следующем уроке мы выполним вторую часть (нижнюю) прихватки и ее окончательную обработку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск