Скачать 60.99 Kb.
|
Управление образования администрации города Долгопрудный Московской области Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия с дошкольниками подготовительной группы на тему: «О милосердии, любви, заботе» Автор: гл. специалист Кривцова Л.С. Цели: – знакомство детей с основными нормами светской и религиозной морали; – развитие личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: дать представление о добрых, милосердных поступках людей как норме христианской жизни, на примере жизни Иисуса Христа и святителей; отображать свои представления в образах на творческих занятиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять любовь, заботу. РАЗВИВАЮЩИЕ: учить размышлять, рассуждать, развивать не только образное мышление, но логическое. Методические разработки «Добрый мир» книга 2, тема 12 «Помоги». Занятия 1, 2, 5, 6. Занятие 1: «Кого мы называем милосердным человеком? » Методы: наблюдение, беседа, слушание Ключевые слова: Милосердие. Доброта. Совесть. Щедрость. Наглядные материалы: видеофильм «Рождественские истории», хрест.2 «Добрый мир» с. 48 Ход занятия. 1. Просмотр видеофильма «Рождественские истории»– 12 мин. 2.Беседа: - Что сделала девочка? - Могла ли она поступить по-другому, не заметить женщину, не спросить ее ни о чем? (дети говорят и да, и нет) - А как бы ты поступил? (проблема выбора) - Как можно назвать такой поступок девочки? (рассуждения детей – слова доброта, внимание) Воспитатель дополняет: «Сострадание, милосердие». - Какие чувства вызвал поступок девочки в семье женщины, у няни, у самой девочки? (радость, любовь) - А как называется фильм? - Почему «Рождественские истории»? (вспоминают, что есть такой праздник) 3.Работа с книгой: Чтение евангельского текста «Милосердный человек» с. 48 (Евангелие от Луки глава 10, стих 25-37 «Притча о милосердном самарянине») - Почему рассказ так называется? - Мы уже слышали сегодня слово «милосердие». Я произнесу его еще раз, но медленно. Какие два слова Вы услышали в нем? (рассуждения детей) - Правильно. Милое сердце. Какие дела совершает милое сердце, добрые или злые? (рассуждения детей) - Итак, сердце может быть добрым, умеющим любить, отзывчивым, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви. Значит, вокруг нас есть добро и зло. И очень важно проявлять милосердие к любому человеку, т.е. к ближнему, независимо от цвета кожи и разреза глаз, молодому или старому, к каждому, кто нуждается в нашей помощи. Продолжим разговор на следующем занятии. Занятие 2 «Матерь Божия – Защитница людей» Ключевые слова: Милосердие. Помощь. Любовь. Икона. Молиться. Молитва. Божия Матерь. Защитница. Бог. Иисус Христос 1.Чтение и обсуждение. Текст о Матери Божией (с. 48-49) - Кто такие Христиане? - Кого мы называем Святой Девой Марией? - Как еще ее называют? 2.Просмотр видеоролика о Богородице– 7 мин. 3. Беседа - Как звали родителей Богородицы? - Почему ее чтят на Руси? 4.Рассматриваем иллюстрацию на с. 49,51, тихо играет музыка №33 5.Беседа - Кто здесь изображен? -Почему вы догадались, что здесь изображение Божией Матери? -Кто у нее на руках? -Как зовут этого младенца? (Иисус Христос. Бог) Что в руках у Богородицы, зачем – с. 51 Как уберечься от злых людей – с. 50 Что делает мальчик Почему видно, что он молится Что значит молиться (просить) Как у него сложены пальчики (дети учатся складывать пальчики – акцент на 3 пальчика) Кто догадается, почему 3 пальчика (во имя Отца и Сына и Святого Духа) Кому он молится Что он при этом шепчет – с. 49 ЗАПОМНИ! С. 61 Работа с текстом воспитатель читает рассказ «МАТЕРЬ БОЖИЯ – ДЕТЕЙ ЗАЩИТНИЦА» - «В одном городе….» Снова, но громче, звучит музыка №33. Как помогает людям Матерь Божия (она покрывает, спасает от бед, от зла, от злых людей) Творческая деятельность Рисуем «Забота Матери Божией о детях». Занятие 5 « Наши добрые дела» Ключевые слова…Добро. Зло. Милосердие. Равнодушие. Красота и доброта. Равнодушие. Слушание: пока дети свободно рассаживаются, звучит песня «Дорога добра»(№ 31). Сл. Ю.С.Энтина. Муз. М.А.Минкова. Ход занятия. 1. Беседа. - Сегодня наше занятие началось с песни « Дорога добра». О чем она? (о доброте) - Что такое добро? - Кому лучше, кто делает добро или кому делают добро? Вспомните фильм «Рождественские истории». (дети размышляют) - На прошлом занятии мы говорили о доброте и милосердии … 2.Работа с картинками - Давайте рассмотрим картинки и порассуждаем о том, какое сердце проявляется в поступках этих людей, доброе или злое, милосердное или нет? Воспитатель показывает несколько картинок из пособия Л.В.Фесюковой «Уроки доброты. Беседы по картинкам» (дети размышляют) - Есть добрые поступки, милосердные, но есть и злые. 3. Инсценировка Воспитатель предлагает детям изобразить ситуацию. Выбираются 2 «актера»-ребенка. Воспитатель детям – актёрам объясняет их роли, берет корзинку с фруктами и овощами, которые, как он объявляет, несет домой (что-нибудь напевая). Внезапно воспитатель оборачивается, корзинка наклоняется , и из нее на пол посыпалось содержимое. Появляются два мальчика, идущие мимо. Один наклоняется, помогает собирать рассыпанное и укладывать в корзину, другой проходит мимо, даже, не обратив внимания, на то, что происходит вокруг. (Дети наблюдают, затем начинается обсуждение). - Что здесь произошло на Ваших глазах? (дети рассуждают) - Кто поступил из мальчиков правильно, а кто нет? - Как можно назвать поступок мальчика, который помог собрать корзинку? (добрым, милосердным) - Как можно назвать поступок мальчика, который прошел мимо? (плохим, равнодушным) - У некоторых людей бывает равнодушное сердце: они не хотят помогать тем, кто нуждается в заботе, помощи и утешении. - Каждый человек должен спросить себя, а какой я? Могу ли я быть милосердным и отзывчивым? - Вы можете закрыть глаза и подумать, слушая музыку, готово ли ваше сердце к добру и милосердию. 4. Звуки музыки. Тихо звучит музыка №37 «Доброта» Муз. И. Лученка - Кто хочет поделиться своими мыслями? (рассуждения детей) - Меня радует, что вы растете неравнодушными людьми. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными. 5. Вывод: Воспитатель читает вывод – на с. 48 ЗАПОМНИ! на с. 48 Задание выучить вместе с родителями стихотворение «Сиротка» на с.60-61 и прочитать вывод на с. 61 Занятие 6 «О милосердных людях и добрых делах» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Сиротка. Бог. Инвалид. 1.Беседа - Дети, кто успел выучить стихотворение «Сиротка»? Давайте послушаем… (слушаем) - Почему эту девочку называют сироткой? - Как Бог заботился о сиротке? 2.Работа с иллюстрацией на с. 60 - Кто изображен на картинке? -Что делает девочка? -Чем мы могли бы помочь этой девочке? -Чем могли бы ее порадовать? (размышления детей) Воспитатель акцентирует внимание детей на слове инвалид, о необходимости проявлять к ним внимание, доброту и милосердие 3.Обсуждаем ситуацию. Выбери « Как поступить?» (из педагогической практики В.А. Сухомлинского) «Скоро праздник Нового года…» ( текст в методическом пособии « Добрый мир» с.103) - Как поступить? 4.Обсуждение. Поговорка «Милее всего, если кто любит кого»– с. 61 5.Угадываем «Красота и доброта» с. 61 Вывод : Красивый человек тот, у кого добрая душа. Музыкальная деятельность Слушаем музыку и учим слова к песне № 37 «Доброта» |