Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер94.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект открытого урока-праздника в 5 классе

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»). Урок №18
Учитель: Прозорова Г. Н.
Тема урока: Семья. Родословная.
Цели и задачи урока:

  • Знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков;

  • Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;

  • Организация совместной работы с родителями по созданию схемы своей родословной;

  • Развитие речи, ораторского умения выступать перед аудиторией;

  • Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;

  • Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы.


Оборудование урока: Родословные учеников (проекты).

Стенд «Семья глазами детей» (семейные фотографии учащихся класса).

Запись песни В. Шаинского на слова М Рябинина «Родительский дом».

Задание по созданию генеалогического древа было выдано детям за две недели до урока.

Все изготовленные схемы родословной перед уроком вывешены для того, чтобы дети в течение учебного дня могли рассмотреть работы и поделиться впечатлениями от работы по поиску своих «корней».
На уроке присутствуют учителя школы, родители учеников, ученики 4 класса, т. к. со второго полугодия они будут изучать «Основы светской этики».
План урока.
- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Ученики 4 класса тоже будут изучать основы светской этики и им интересно узнать, что это за предмет. Поэтому они приглашены на наш урок и могут тоже участвовать на уроке.

Наш урок основы светской этики посвящен вашей домашней творческой работе. Прежде, чем вы представите свою работу, ответьте на вопрос:

- Что же такое семья? (Ответы детей)

- Семья – это не только мама и папа. Это дедушки и бабушки, тети и дяди, племянники и племянницы, двоюродные сестры и братья. Семья – это маленький осколок большого рода. Ребятам 5 класса захотелось узнать об этих членах семьи как можно больше. Они долго готовились к этому уроку. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Выступали в роли

историков, когда составляли свои родословные,

были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи,

журналистами и репортерами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках,

писателями, когда писали сочинения о семье.

В своих сочинения вы написали, что узнали много нового и интересного.
- Ребята! А без какого чувства семья не может родиться? (Без любви.)
Семья – это слово родное! Лида

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают, Даша

Как солнца сиянье, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!
- А знаете ли вы, как и когда появилось слово «СЕМЬЯ»? Об этом вам поведают наши ребята. (Инсценируют дети).

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда–то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я!»

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева тихонько ответила: «Я!»

- Кто платье сошьет,

Постирает белье,

Меня приласкает,

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

«Я, я, я, - Ева молвила. – Я!»

«Я» сказала она знаменитых семь Я.

И так на Земле появилась СЕМЬЯ!
- Зачем человеку семья? (Я спросила своих родителей, и они ответили мне, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки).
- О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, такая книга есть у нас. Называется она «7 + Я = СЕМЬЯ». В ней семь страниц. Ведь семья - это семь Я, и наш урок мы проведем в форме устного журнала, листая его страницы.

На 1 странице нашей книги ученики расскажут о своей семье в стихах.

  1. Праздника такого нет в календаре, Вова

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.


  1. Когда родилась наша дружная семья, Эдик

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

и немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечал мне папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня,

Родилась такая дружная счастливая семья?


  1. Я так люблю, когда луна глядит в окошко, Лида

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.


  1. У меня такая мама- Катя

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости…

Мама нынче выходная…

Позовёт к столу нас мама,

Скажет нам: «Садитесь, дети!»

Вот тогда-то мы увидим,

Что вкуснее всех на свете!

Там пирог разлёгся важно,

Он с румяными щеками,

Брови сахаром сверкают

Над изюмными глазами!

Мы запьём пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто-чисто!

Как мне хочется на маму

Быть во всём, во всём похожей,

И моя подружка шепчет:

«И мне тоже! И мне тоже!»


  1. Сегодня в доме выходной, Алена

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.


  1. Мой папа любит в дневнике Эдик

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.


  1. Сегодня праздник у меня, Алеша

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощение!

Придет тётя, бабушка, сестра

С племянницей – малышкой,

И с важным видом буду ей

Показывать ей книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!
Вторая страница. И называется она – ИМЯНАРЕЧЕНИЕ.
Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.
- У каждого есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда.

Алена проделала большую работу. Она изучила имена всех учеников нашего класса. И вот результат её труда. (Выступает Алена).
Следующая страница нашей книги «Родословная».
- Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Ребята класса попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000, как в родословной А.С. Пушкина. У кого на дереве 16 -20 листочков, у кого- то больше.

(Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные: генеалогические деревья, созданные учащимися).

- Я думаю, что до этого времени ни у кого не было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть будет хорошей традицией в вашей семье – пополнять ваше дерево.

- Кто уже сейчас может похвастаться пополнением еще одного листочка на своем дереве? (Эдик прикрепляет листок, т. к. в их семье родилась дочка).

Выполнив работу над проектами, ребята писали сочинения «След войны в моей семье». Послушаем их.

(Ребята читают сочинения)
Следующая страничка «По страницам семейного альбома».

- В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. И мы сейчас попутешествуем по семейным альбомам. Что же вы можете рассказать о тех, кто на них изображён?

(Знакомство с выставкой «Семья глазами детей», «По страницам семейного альбома»).

Рассказы о фотографиях. На фото дети с мамами и бабушками.
Ведущий : Дорогие наши бабушки, мы очень рады, что вы пришли к нам на урок. Вам посвящены эти стихи.

Моя бабушка.

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Алена Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней.
А у бабушки моей - волосы седые, Даша

А у бабушки моей - руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у нее свободной.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что на нее быть хочу похожей.
Стих. «О бабушках» по ролям прочитали две бабушки

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

1 - У нас одни пятерки!

Пять – по математике!

И пять – по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!
2 - А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Сидели, обсуждали,

Друг другу жали руки,

Хоть отметки получали

Не бабушки, а внуки.

- Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а внукам помогать – всегда пожалуйста.
Дорогие бабушки!

Вы немало потрудились,

Чтоб детей своих поднять,

Дети выросли, окрепли

Вы могли бы отдыхать.

Но в сердцах открытых ваших

Место занято опять

У кого-то внук иль внучка,

У кого-то их аж пять

Вновь опять всё повторится

Так как много лет назад

ВЫ с коляской, ВЫ на горке
Внуков ВЫ ведёте в сад.

Пусть любовь Вас согревает,

Бог здоровья даст и сил!

Дети Вас не забывают
И чтоб каждый день недели

Для Вас счастливым был!
Следующая страничка «Семейные увлечения.»

- Каждая семья по - своему уникальна, самобытна. Есть в семье и свои увлечения. Чтобы рассказать о них, ребятам не пришлось спрашивать. Они видят, чем любит заниматься их мама в свободное время, и, подражая мамам, имеют тоже свои увлечения.

(Ребята рассказывают о семейных увлечениях).

Замечательные слова одного поэта средневековья:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители пример ему.»
Следующая страница нашей книги «СЕМЬ НОТ».

- Как не исполнить песню о своей семье, где тепло, уютно, где вас любят.

(Дети исполняют песню о семье)
Последняя страничка нашей книги называется «Пирамида любви».
- Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по- разному это выражаем. Я люблю свою родню, свой дом, свою работу, люблю за то, что здесь меня окружаете вы. Расскажите и вы кого и что любите (рассказывает каждый).

А сейчас давайте построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук.

(Участники игры стоят в круг). Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.

…Я люблю вечером почитать интересную книгу……. (Выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому что мы любимы и любим сами. Садитесь



«Люблю» - мы скажем вам через года,

И также, как сейчас, протянем руки,

Да здравствует семья!

Все: Моя семья!

Ты нам опора в радости и в трудную минуту!
- Когда собирается вся семья вместе, когда приезжают родные или, когда в дом приходят гости, ваши мамы стараются угостить их чем- то вкусным, пекут пироги. Наши ученики тоже приготовили торт. Торт с сюрпризом. Внутри каждой дольки лежит предмет и пожелание, которое обязательно сбудется. Ребята подарите свое творение мамам, бабушкам и учителям. (Ребята дарят).
- Вот и прочитана последняя страничка нашей книги. Осталось только поблагодарить, тех, кто помогал нам прочитать ее. Вас, дорогие родители и вас дорогие дети, и выразить надежду, что наш урок помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.

- Чтобы семьи жили дружно, счастливо, что для этого нужно? (Мир).

Давайте закончим наш урок песней о мире и счастье. (Песня).

- Спасибо всем за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск