Скачать 57.58 Kb.
|
План – конспект мероприятия Тема урока: «Этикет» Класс: 5 «А». Дата: 26.11.2010г. Студент – практикант: Граф Полина Олеговна. Цели. Учащиеся смогут:
Задача:
Материалы:
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться. Оснащение урока: мультимедийное оборудование, дидактический материал (карточки с изображением продуктов). Ход классного часа. 1. Мотивация. Для создания мотивации используется приём "появление гостя". Учитель вывешивает изображение “гостя” (школьник с недовольным выражением лица, см. приложение). Учитель: - Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним? Дети: - Он огорчён, чем-то озадачен, растерян, возмущён … Учитель вывешивает лист с изображением (или сменяет слайд) "близких Пети В."(Мама, папа, бабушка восклицают: “Ешь культурно!”, “Как ты разговариваешь!”, “Привыкай к хорошим манерам!”,см. приложение). Учитель: - Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации? Дети высказываются. Учитель: - С возмущением Петя восклицает... Учитель прикрепляет на доске лист с репликами “гостя” (слайд 4):
Учитель: - Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме… 2. Введение понятия “этикет”. Историческая справка. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, вывешивает лист (слайд 5): 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”? Дети дают ответы. Учитель: - Что для этого надо знать? На доске карточка с вопросительным знаком. ? (слайд 6) Выслушиваются предположения детей. Учитель: - Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет. Карточка с “?” переворачивается (слайд 7). ЭТИКЕТ Учитель: - А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать?.. Этикет - это французское слово, которое переводится так... Учитель вывешивает рядом со словом "этикет" следующий лист: ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо. Учитель: -Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт. Вместе.(с закрытыми глазами): -5, 4, 3, 2, 1… Учитель во время счёта вывешивает лист с изображением древнего грека, словами “Древняя Греция. Красивое поведение” (слайд 8) и предлагает детям посмотреть на доску. Учитель: -Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – «жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём». Детям предлагается объяснить понимание девиза. Учитель проводит второе "перемещение" и вывешивает новый лист с изображением рыцаря и словами “XIV – XVII век. Кодекс рыцарской чести”(слайд 9). Учитель: -В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – «верность. мужество, отвага». Удел дамы - скромность, верность, покорность. Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи. Учитель проводит третье "перемещение" и вывешивает новый лист с изображением джентльмена и словами “XIX век. Джентльмен с хорошими манерами”(слайд 10). Учитель: - В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием. Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий. Учитель: Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы говорим о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Так как же должен выглядеть ученик. Дети высказывают свое мнение. Посмотрим, как выглядят некоторые наши одноклассники и одноклассницы. Учитель: - Вежливое, доброжелательное отношение к ровесникам, младшим и старшим – одна из важнейших норм этикета. Какое прекрасное слово: «Здравствуйте». (Читает стихотворение). Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов, Потому что «здравствуй» – значит будь здоров. Правило запомни, знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» говорить пора. Будьте добры иль будете любезны – Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать другому. Учитель: - Соедините половинки пословиц
|