Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер57.58 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
План – конспект мероприятия

Тема урока: «Этикет»

Класс: 5 «А».

Дата: 26.11.2010г.

Студент – практикант: Граф Полина Олеговна.
Цели.

Учащиеся смогут:

  • познакомиться с историей этикета;

  • понять необходимость соблюдения в обществе этикетных норм;

  • высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях.


Задача:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся.



Материалы:

  • карточка с вопросительным знаком и словом "этикет" на обратной стороне;

  • приложение с иллюстрациями (презентация).

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Оснащение урока: мультимедийное оборудование, дидактический материал (карточки с изображением продуктов).

Ход классного часа.
1. Мотивация.

Для создания мотивации используется приём "появление гостя". Учитель вывешивает изображение “гостя” (школьник с недовольным выражением лица, см. приложение).
Учитель:

- Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним?
Дети:

- Он огорчён, чем-то озадачен, растерян, возмущён …
Учитель вывешивает лист с изображением (или сменяет слайд) "близких Пети В."(Мама, папа, бабушка восклицают: “Ешь культурно!”, “Как ты разговариваешь!”, “Привыкай к хорошим манерам!”,см. приложение).
Учитель:

- Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации?
Дети высказываются.
Учитель:

- С возмущением Петя восклицает...
Учитель прикрепляет на доске лист с репликами “гостя” (слайд 4):

  • А кому нужны эти хорошие манеры?

  • Не все ли равно, как есть?

  • И вообще, кто все это выдумал?


Учитель:

- Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме…
2. Введение понятия “этикет”. Историческая справка.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, вывешивает лист (слайд 5):
1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе?

2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?

3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?
Дети дают ответы.

Учитель:

- Что для этого надо знать? На доске карточка с вопросительным знаком.

? (слайд 6)

Выслушиваются предположения детей.
Учитель:

- Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет. Карточка с “?” переворачивается (слайд 7).

ЭТИКЕТ

Учитель:

- А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать?.. Этикет - это французское слово, которое переводится так...

Учитель вывешивает рядом со словом "этикет" следующий лист:

ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо.
Учитель:

-Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.

Вместе.(с закрытыми глазами):

-5, 4, 3, 2, 1…
Учитель во время счёта вывешивает лист с изображением древнего грека, словами “Древняя Греция. Красивое поведение” (слайд 8) и предлагает детям посмотреть на доску.
Учитель:

-Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – «жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём».

Детям предлагается объяснить понимание девиза.
Учитель проводит второе "перемещение" и вывешивает новый лист с изображением рыцаря и словами “XIV  – XVII век. Кодекс рыцарской чести”(слайд 9).
Учитель:

-В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – «верность. мужество, отвага». Удел дамы - скромность, верность, покорность.

Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи.
Учитель проводит третье "перемещение" и вывешивает новый лист с изображением джентльмена и словами “XIX век. Джентльмен с хорошими манерами”(слайд 10).

Учитель:

- В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий.
Учитель:

Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы говорим о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Так как же должен выглядеть ученик.

Дети высказывают свое мнение.

Посмотрим, как выглядят некоторые наши одноклассники и одноклассницы.
Учитель:

- Вежливое, доброжелательное отношение к ровесникам, младшим и старшим – одна из важнейших норм этикета. Какое прекрасное слово: «Здравствуйте». (Читает стихотворение).
Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
Будьте добры иль будете любезны –

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать другому.
Учитель:

- Соедините половинки пословиц

  1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай

  2. Береги платье снову, а честь смолоду..

  3. У Сидора обычай, у Карпа свой.

  4. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  5. Мил тот гость, что недолго гостит.

  6. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

  7. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.



  1. Не дорог подарок – дорога любовь.

  2. О пустяках спорить – дело упустить

  3. По одежде не суди, по делам гляди.

  4. Слово – серебро, молчание – золото.

  5. Хоть не богат, а гостям рад.

  6. От слова спасенье, и от слова погибель.

  7. На незваного гостя не припасена и ложка.

  8. От одного слова, да навек ссора.

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного этикета. В базе всех не плохих манер лежит забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб все совместно ощущали себя отлично. Нужно уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе необходимо не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск