Раздел
| № урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
| Компетенции
| Материалы
|
Знать
| Уметь
|
1.Введение 2 часа
| 1
| Вводный урок
| Урок- лекция
| Ознакомление учащихся с предметом изучения
| Основные понятия по предмету, само понятие обществознание
| Оценивать общество и общественные отношения
|
|
2
| Вводный урок
| Урок- лекция
| Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности
| Курсовая работа, реферат, контрольная работа, тестирование
| Владеть наработками и стандартами по написанию работ
| Рефераты, тесты, другой накопленный материал
|
2.Общество и общественные отношения(6часов)
| 1 (3)
| Понятие об обществе и общественных отношениях
| Урок- лекция
| Познакомить учащихся с главными понятиями об обществе
| Характерные черты общества
| Составить рассказ об обществе, разделять сферы общества
| Плакаты: «Развитие общества», «Человек природа и общество»
|
| 2(4)
| Понятие об обществе и общественных отношениях
| Урок- лекция
| Познакомить учащихся с главными понятиями об обществе
| Характерные черты общества
| Составить рассказ об обществе, разделять сферы общества
| Плакаты: «Развитие общества», «Человек природа и общество»
|
| 3(5)
| Человек.
Индивид.
Личность.
| Комбинированный урок
| Сформировать знания по теме
| Основные отличия между понятиями
| Использовать понятия в тестах и рассказах
| Определения выучить наизусть
|
| 4(6)
| Человек.
Индивид.
Личность.
| Комбинированный урок
| Сформировать знания по теме
| Основные отличия между понятиями
| Использовать понятия в тестах и рассказах
| Определения выучить наизусть
|
3.Деятельность в жизни человека и общества(10)
| 1(7)
| Сущность человеческой деятельности
| Урок-лекция
| Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности
| Отличие человека и животного
Структура человеческой деятельности
| Субъекты и объекты деятельности
| Презентация
По этой теме
|
| 2(8)
| Сущность человеческой деятельности
| Урок-лекция
| Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности
| Отличие человека и животного
Структура человеческой деятельности
| Субъекты и объекты деятельности
| Презентация
По этой теме
|
| 3(9)
| Многообразие деятельности
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о видах деятельности
| Творчество, труд, игра, учение
| Вопросы для самопроверки
| Схема видов деятельности
|
| 4(10)
| Многообразие деятельности
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о видах деятельности
| Творчество, труд, игра, учение
| Вопросы для самопроверки
| Схема видов деятельности
|
| 5(11)
| Деятельность и общение
| Урок усвоения новых знаний
| Сформировать знания об общении как виде деятельности
| Вербальное и невербальное общение
| Коммуникации, функции общения
| Практическая работа
|
| 6(12)
| Деятельность и общение
| Урок усвоения новых знаний
| Сформировать знания об общении как виде деятельности
| Вербальное и невербальное общение
| Коммуникации, функции общения
| Практическая работа
|
| 7(13)
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| Комбинированный урок
| Самостоятельное формирование деятельности
| Социальные нормы и социальный контроль
| Причины, приводящие к преступности
| Самостоятельная работа
|
| 8(14)
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| Комбинированный урок
| Самостоятельное формирование деятельности
| Социальные нормы и социальный контроль
| Причины, приводящие к преступности
| Самостоятельная работа
|
| 9(15)
| Право в системе социальных норм
| Урок-лекция
| Дать знания о «моральном минимуме»
| Система права, источники права
| Конституция -основной закон государства
| Знакомство с конституцией
|
| 10(16)
| Право в системе социальных норм
| Урок-лекция
| Дать знания о «моральном минимуме»
| Система права, источники права
| Конституция -основной закон государства
| Знакомство с конституцией
|
4. Познание как деятельность (12)
| 1(17)
| Познавательная деятельность человека
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о ступенях познания
| Виды познания, ступени познания
| Научное и ненаучное познание
| Презентация
|
| 2(18)
| Познавательная деятельность человека
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о ступенях познания
| Виды познания, ступени познания
| Научное и ненаучное познание
| Презентация
|
| 3(19)
| Истина и ее критерии
| Урок усвоения новых знаний
| Дать понятие об истине
| Абсолютная и относительная истина
| Критерии истины
| Вопросы для самопроверки
|
| 4(20)
| Истина и ее критерии
| Урок усвоения новых знаний
| Дать понятие об истине
| Абсолютная и относительная истина
| Критерии истины
| Вопросы для самопроверки
|
| 5(21)
| Научное познание
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о двух уровнях научного познания
| Теоретический уровень
Эмпирический уровень
| Методы научного познания
| Схема научного познания
|
| 6(22)
| Научное познание
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о двух уровнях научного познания
| Теоретический уровень
Эмпирический уровень
| Методы научного познания
| Схема научного познания
|
| 7(23)
| Ненаучное познание
| Урок усвоения новых знаний
| Научить определять формы ненаучного познания
| Мифы, мудрость, опят
| Работа по учебнику
| Тесты
|
| 8(24)
| Ненаучное познание
| Урок усвоения новых знаний
| Научить определять формы ненаучного познания
| Мифы, мудрость, опят
| Работа по учебнику
| Тесты
|
| 9(25)
| Социальное познание
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о социальном познании
| Особенности социального познания
| Конкретно-исторический подход
| учебник
|
| 10(26)
| Социальное познание
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о социальном познании
| Особенности социального познания
| Конкретно-исторический подход
| учебник
|
| 11(27)
| Самопознание
| Комбинированный урок
| Познакомить учащихся с Я-«концепцией»
| Формула самооценки
| Самопознание и самооценка
| Презентация
|
| 12(28)
| Самопознание
| Комбинированный урок
| Познакомить учащихся с Я -«концепцией»
| Формула самооценки
| Самопознание и самооценка
| Презентация
|
5.Духовный мир человека и деятельность (6)
| 1(29)
| Деятельность в сфере духовной культуры
| Урок-лекция
| Сформировать знания о духовной культуре
| Духовные ценности
| Духовное потребление
| учебник
|
| 2(30)
| Деятельность в сфере духовной культуры
| Урок-лекция
| Сформировать знания о духовной культуре
| Духовные ценности
| Духовное потребление
| учебник
|
| 3(31)
| Нравственные ориентиры в деятельности
| Комбинированный урок
| Дать знания о морали и этике
| Добро и зло
| Нравственные заповеди из библии
| конспект
|
| 4(32)
| Нравственные ориентиры в деятельности
| Комбинированный урок
| Дать знания о морали и этике
| Добро и зло
| Нравственные заповеди из библии
| конспект
|
| 5(33)
| Мировоззрение, убеждение, вера
| Комбинированный урок
| Дать понятие о мировоззрении
| Менталитет человека
| Религиозное мировоззрение
| Учебник
|
| 6(34)
| Мировоззрение, убеждение, вера
| Комбинированный урок
| Дать понятие о мировоззрении
| Менталитет человека
| Религиозное мировоззрение
| Учебник
|
6.Материально-производственная деятельность человека(6)
| 1(35)
| Трудовая деятельность
| Урок усвоения новых знаний
| Дать понятия об особенностях трудовой деятельности
| Материальное производство
| Гуманизация труда
| Тестирование
|
| 2(36)
| Трудовая деятельность
| Урок усвоения новых знаний
| Дать понятия об особенностях трудовой деятельности
| Материальное производство
| Гуманизация труда
| Тестирование
|
| 3(37)
| Изобретательская деятельность
| Комбинированный урок
| Сформировать понятия об изобретательской деятельности
| Ассоциативное мышление, изобретения
| Алгоритм деятельности
| Презентация
|
| 4(38)
| Изобретательская деятельность
| Комбинированный урок
| Сформировать понятия об изобретательской деятельности
| Ассоциативное мышление, изобретения
| Алгоритм деятельности
| Презентация
|
| 5(39)
| Экономическая деятельность
| Урок-лекция
| Научить самостоятельно формировать знания
| Измерители экономики
| ВВП
ВНП
| Тестирование и презентация
|
| 6(40)
| Экономическая деятельность
| Урок-лекция
| Научить самостоятельно формировать знания
| Измерители экономики
| ВВП
ВНП
| Тестирование и презентация
|
6. Социально-политическая деятельность и развитие общества (11)
| 1(41)
| Свобода в деятельности человека
| Урок усвоения новых знаний
| Сформировать знания о свободе и ответственности
| Свободное общество
| Необходимость и ответственность
| Написать эссе
|
| 2(42)
| Свобода в деятельности человека
| Урок усвоения новых знаний
| Сформировать знания о свободе и ответственности
| Свободное общество
| Необходимость и ответственность
| Написать эссе
|
| 3(43)
| Исторический процесс и его участники
| Комбинированный урок
| Научить определять исторический процесс
| Участники исторического процесса
| Исторические личности
| Написать реферат
|
| 4(44)
| Исторический процесс и его участники
| Комбинированный урок
| Научить определять исторический процесс
| Участники исторического процесса
| Исторические личности
| Написать реферат
|
| 5(45)
| Политическая деятельность
| Урок-лекция
| Сформировать знания о политической деятельности
| Власть и политические действия
| Государство и все схемы по власти
| Презентация
|
| 7(46)
| Политическая деятельность
| Урок-лекция
| Сформировать знания о политической деятельности
| Власть и политические действия
| Государство и все схемы по власти
| Презентация
|
| 8(47)
| Политическая идеология
| Урок усвоения новых знаний
| Сформировать знания о политических идеологиях
| Либерализм, консерватизм и т.д.
| Составление сравнительной таблицы
| Учебник
|
| 9(48)
| Политическая идеология
| Урок усвоения новых знаний
| Сформировать знания о политических идеологиях
| Либерализм, консерватизм и т.д.
| Составление сравнительной таблицы
| Учебник
|
| 10(49)
| Общественный прогресс
| Комбинированный урок
| Дать понятие о прогрессе и регрессе
| Противоречия общественного прогресса
| Прогрессивные силы
| Презентация
|
| 11(50)
| Общественный прогресс
| Комбинированный урок
| Дать понятие о прогрессе и регрессе
| Противоречия общественного прогресса
| Прогрессивные силы
| Презентация
|
7.
Использование видеоматериалов на уроках обществознания(11)
| 1(51)
| Художественный фильм «Генезис»
| Самостоятельная работа учащихся
| Разбираться в основах происхождения мира
| Иметь точку зрения на происхождение мира
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
|
|
| 2(52)
| Художественный фильм «Генезис»
| Самостоятельная работа учащихся
| Разбираться в основах происхождения мира
| Иметь точку зрения на происхождение мира
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| учебник
|
| 3(53)
| Художественный фильм «Великая тайна воды»
| Самостоятельная работа учащихся
| Разбираться в предложенной парадигме
| Иметь точку зрения на предложенную концепцию
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
|
|
| 4(54)
| Художественный фильм «Великая тайна воды»
| Самостоятельная работа учащихся
| Разбираться в предложенной парадигме
| Иметь точку зрения на предложенную концепцию
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| учебник
|
| 5(55)
| Художественный фильм «Реквием по мечте»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать стойкое неприятие наркотиков
| Последствия применения наркотиков
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| Плакат: «Человек познает мир»
|
| 6(56)
| Художественный фильм «Реквием по мечте»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать стойкое неприятие наркотиков
| Последствия применения наркотиков
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| Плакат: «политическая система общества», «Политическая система общества», тестовый материал по теме: «Политика»
|
| 7(57)
| Художественный фильм «Дух времени»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать отношение к религиям
| Альтернативные взгляды на мировые религии
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| Плакат: «политическая система общества», «Политическая система общества», тестовый материал по теме: «Политика»
|
| 8(58)
| Художественный фильм «Дух времени»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать отношение к террористическим актам
| Знать про 11 сентября 2002г
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
|
|
| 9(59)
| Художественный фильм «Дух времени»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать отношение к экономическим действиям
| Знать про экономическую политику государства
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| Тестовый материал по теме: «Политика»
|
| 10(60)
| Художественный фильм «Битва за Чернобыль»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать отношение к авариям
| Знать про 26 апреля 1986г
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| Плакат: «Социальная структура общества»
|
| 11(61)
| Художественный фильм «Битва за Чернобыль»
| Самостоятельная работа учащихся
| Воспитать отношение к авариям
| Знать про 26 апреля 1986г
| Анализировать фильм
Отвечать на вопросы
| Плакат: «Социальная структура общества». Тестирование по теме: «Социология»
|
8. Раздел
Региональный компонент
(12 часов)
| 1 (62)
| Эстетические ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств
| Лучшие произведения русских художников
| Написать отчет о самой понравившейся картине
|
|
| 2 (63)
| Эстетические ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств
| Лучшие произведения русских художников
| Написать отчет о самой понравившейся картине
| Контрольный срез знаний
|
| 3 (64)
| Эстетические ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств
| Лучшие произведения русских художников
| Написать отчет о самой понравившейся картине
| Худ. Фильм «Реквием по мечте»
|
| 4 (65)
| Эстетические ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств
| Лучшие произведения русских художников
| Написать отчет о самой понравившейся картине
| Худ. Фильм «Реквием по мечте»
|
| 5 (66)
| Эстетические ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств
| Лучшие произведения русских художников
| Написать отчет о самой понравившейся картине
| Худ. Фильм «Реквием по мечте»
|
| 6 (67)
| Эстетические ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств
| Лучшие произведения русских художников
| Написать отчет о самой понравившейся картине
|
|
| 7 (68)
| Религиозные ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви
| Религиозные ценности
| Уметь вести себя в церкви
|
|
| 8 (69)
| Религиозные ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви
| Религиозные ценности
| Уметь вести себя в церкви
| Худ. Фильм: «Дух времени»
|
| 9 (70)
| Религиозные ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви
| Религиозные ценности
| Уметь вести себя в церкви
| Худ. Фильм: «Дух времени»
|
| 10 (71)
| Религиозные ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви
| Религиозные ценности
| Уметь вести себя в церкви
| Худ. Фильм: «Дух времени»
|
| 11 (72)
| Религиозные ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви
| Религиозные ценности
| Уметь вести себя в церкви
|
|
| 12 (73)
| Религиозные ценности
| Экскурсия
| Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви
| Религиозные ценности
| Уметь вести себя в церкви
| Схема из учебника « Основы права»
|
9. Раздел
Предэкзаменационное
Повторение(5)
| 1 (74)
| Итоговое повторение
| Самостоятельная работа учащихся
| Проверка знаний и умений
| Все понятия по курсу
| Использовать понятия в жизни и в тестировании
|
|
| 2 (75)
| Итоговое повторение
| Самостоятельная работа учащихся
| Проверка знаний и умений
| Все понятия по курсу
| Использовать понятия в жизни и в тестировании
| Сравнительная таблица: «Характеристика политических режимов»
|
| 3(76)
| Пробное тестирование
| Самостоятельная работа учащихся
| Проверка знаний и умений
| Все понятия по курсу
| Использовать понятия в жизни и в тестировании
| Составление таблицы: «Политические партии в Государственной Думе» Самостоятельная работа учащихся
|
| 4(77)
| Контрольное тестирование за 1 полугодие
| Самостоятельная работа учащихся
| Проверка знаний и умений
| Все понятия по курсу
| Использовать понятия в жизни и в тестировании
|
|
| 5(78)
| Контрольное тестирование за 2 полугодие
| Самостоятельная работа учащихся
| Проверка знаний и умений
| Все понятия по курсу
| Использовать понятия в жизни и в тестировании
| Тестирование по теме: «Экономика»
|
|
| Годовое контрольное тестирование
| Самостоятельная работа учащихся
| Проверка знаний и умений
| Все понятия по курсу
| Использовать понятия в жизни и в тестировании
| Тестирование по теме: «Экономика»
|