№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный
|
|
|
| 2 мин.
|
2.
| Мотивация к деятельности
|
| Постановка проблемного вопроса
|
| 2мин
|
3.
| Объявление темы и хода занятия
|
| целеполагание
| Выдвижение гипотез о целях и задачах урока
| 5мин
|
4.
| Введение в новый материал.
План изучения нового материала:
Необходимость смены экономической политики.
Отличие продразверстки от продналога
Изменения в области промышленного производства. Экономические итоги НЭПа.
Изменения в жизни советских граждан с введением НЭПа.
Противоречия выявленные в ходе введения новой экономической политики.
|
| Рассказ учителя с постановкой проблемного вопроса:
« Почему было необходимо сменить экономическую политику?»
| сформулировать причины перехода к нэпу и записать их в тетрадь
| 5 минут
|
5.
| Изучение нового материала (Работа с источником)
|
«Декрет ВЦИК о замене продразверстки продналогом» ЭОР №5
| Демонстрация ЭОР, постановка учебных вопросов:
-Укажите в чем положительные стороны продналога по сравнению с продразверсткой? - Заинтересованы ли были теперь крестьяне в результатах своего труда?
|
Знакомятся с текстом, формулируют отличия.
| 6 мин
|
| Деление на 4 группы
|
|
|
| 1 мин
|
| Изучение нового материала
( Работа в группах с источниками)
| «Гражданская война закончилась или продолжается?» ЭОР№4
| Постановка учебных вопросов:
-Изменения в промышленности;
-Перемены в политическом руководстве страной.
Контролировать ход обсуждения в группах.
| Изучить в группах (всем разный) информационный материал, сравнить и сформулировать ответы на учебные вопросы. (страница 4, 5 учебного модуля)
| 7 минут
|
| Изучение нового материала
( Работа в группах)
| «Итоги нэпа и новые проблемы» ЭОР № 3
| Постановка учебных вопросов:
- Как изменилась жизнь советских граждан с введением НЭПа?
- Решал ли НЭП накопившиеся проблемы в стране, и какие противоречия выявились в ходе введения новой экономической политики? Контролировать ход обсуждения в группах.
| Изучить в группах (всем разный) информационный материал (страница 2,3 учебного модуля), сравнить. Сформулировать ответы на учебные вопросы.
|
6.
| Подведение итогов работы в группах.
|
| Руководство дискуссией и формулирование выводов
| формулируют выводы, участвуют в дискуссии
| 6 мин
|
7.
| Закрепление результатов
| «Социально-экономическое развитие в период нэпа» ЭОР №1
| Демонстрация ЭОР, проверка правильности выполнения в тетрадях
| Отвечают на вопросы с выбором ответов. Работа у интерактивной доски и рабочих тетрадях
| 5 мин
|
8.
| Рефлексия
| «Социально-экономическое развитие в период нэпа» ЭОР№ 2
| Демонстрация ЭОР, контроль за правильномстью выполнение модуля.
| Решают познавательные задания, решают тесты. Работа у интерактивной доски и рабочих тетрадях .
| 5 мин
|
9.
| Подведение итогов урока
|
| Формулировка выводов, выставление оценок за урок
|
| 2мин
|
10.
| Домашнее задание(параграф 18, модуль
« итоги НЭПа и новые проблемы)
| «Итоги нэпа и новые проблемы» ЭОР№ 3
| Демонстрация задания на экране интерактивной доски с указанием адреса модуля
|
| 1 мин.
|