Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер62.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Переход к Нэпу»




Уголева Наталья Геннадьевна






Негосударственный частный общеобразовательный лицей-интернат №6 ОАО «РЖД» г. Саратов






Учитель истории и обществознания






История






9






СССР на путях строительства нового общества. Урок №1






А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. ИСТОРИЯ РОССИИ XX- НАЧАЛО XXI ВЕКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ.2009ГОД.





Цель урока: создание условий для формирования навыков работы с источниками, сравнительного анализа документов, работы в группе, ведения дискуссии, умения рассказывать об изучаемых событиях, используя различные источники информации.

  1. Задачи:

- Знать значение и применять в рассказе новые понятия: продналог, нэпман, хозрасчет, концессия, хлебозаготовительный кризис.

-Характеризовать основные мероприятия Нэпа, анализировать противоречия, итоги и альтернативы новой экономической политики.

-Уметь определять отличия НЭПа от политики военного коммунизма.

- Сформировать свое отношение к событиям периода НЭПа

- Воспитывать уважительное отношение к самым разным страницам истории своей страны.

Урок исследование.

  1. Самостоятельная групповая, дискуссия.

  2. Компьютер, интерактивная доска, несколько учебных мест оборудованных компьютерами с выходом в интернет.

  3. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный










2 мин.

2.

Мотивация к деятельности




Постановка проблемного вопроса




2мин

3.

Объявление темы и хода занятия




целеполагание

Выдвижение гипотез о целях и задачах урока

5мин

4.

Введение в новый материал.

План изучения нового материала:

  1. Необходимость смены экономической политики.

  2. Отличие продразверстки от продналога

  3. Изменения в области промышленного производства. Экономические итоги НЭПа.

  4. Изменения в жизни советских граждан с введением НЭПа.

  5. Противоречия выявленные в ходе введения новой экономической политики.







Рассказ учителя с постановкой проблемного вопроса:

« Почему было необходимо сменить экономическую политику?»

сформулировать причины перехода к нэпу и записать их в тетрадь

5 минут

5.

Изучение нового материала
(Работа с источником)




«Декрет ВЦИК о замене продразверстки продналогом» ЭОР №5

Демонстрация ЭОР, постановка учебных вопросов:

-Укажите в чем положительные стороны продналога по сравнению с продразверсткой? - Заинтересованы ли были теперь крестьяне в результатах своего труда?



Знакомятся с текстом, формулируют отличия.

6 мин




Деление на 4 группы










1 мин




Изучение нового материала

( Работа в группах с источниками)

«Гражданская война закончилась или продолжается?» ЭОР№4

Постановка учебных вопросов:

-Изменения в промышленности;

-Перемены в политическом руководстве страной.

Контролировать ход обсуждения в группах.

Изучить в группах (всем разный) информационный материал, сравнить и сформулировать ответы на учебные вопросы. (страница 4, 5 учебного модуля)


7 минут



Изучение нового материала

( Работа в группах)

«Итоги нэпа и новые проблемы» ЭОР № 3

Постановка учебных вопросов:

- Как изменилась жизнь советских граждан с введением НЭПа?

- Решал ли НЭП накопившиеся проблемы в стране, и какие противоречия выявились в ходе введения новой экономической политики?
Контролировать ход обсуждения в группах.

Изучить в группах (всем разный) информационный материал (страница 2,3 учебного модуля), сравнить. Сформулировать ответы на учебные вопросы.

6.

Подведение итогов работы в группах.




Руководство дискуссией и формулирование выводов

формулируют выводы, участвуют в дискуссии

6 мин

7.

Закрепление результатов

«Социально-экономическое развитие в период нэпа» ЭОР №1

Демонстрация ЭОР, проверка правильности выполнения в тетрадях

Отвечают на вопросы с выбором ответов. Работа у интерактивной доски и рабочих тетрадях

5 мин

8.

Рефлексия

«Социально-экономическое развитие в период нэпа» ЭОР№ 2

Демонстрация ЭОР, контроль за правильномстью выполнение модуля.

Решают познавательные задания, решают тесты. Работа у интерактивной доски и рабочих тетрадях .

5 мин

9.

Подведение итогов урока




Формулировка выводов, выставление оценок за урок




2мин

10.

Домашнее задание(параграф 18, модуль

« итоги НЭПа и новые проблемы)

«Итоги нэпа и новые проблемы» ЭОР№ 3

Демонстрация задания на экране интерактивной доски с указанием адреса модуля




1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

« Переход к Нэпу»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Социально-экономическое развитие в период нэпа»

практический

Вопросы с выбором ответов

http://fcior.edu.ru/card/21448/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-gody-nepa.html#


2

«Социально-экономическое развитие в период нэпа»

контрольный

Тесты


http://fcior.edu.ru/card/21561/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-gody-nepa.html


3

Итоги нэпа и новые проблемы

информационный

Текст и иллюстративный материал

http://fcior.edu.ru/card/5573/itogi-nepa-i-novye-problemy.html


4

Гражданская война закончилась или продолжается

информационный

Текст и иллюстративный материал

http://fcior.edu.ru/card/10016/grazhdanskaya-voyna-zakonchilas-voyna-prodolzhaetsya.html


5

Декрет ВЦИК о замене продразверстки продналогом

текст

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20969009-512c-40b9-9671-c4542e7e5f49/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск