Скачать 40.58 Kb.
|
Тема занятия: Ускорение научно-технического развития и его последствия (урок 18) Тип занятия: изучения нового материала, комбинированный Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности): относительно учеников: а) определение причин НТР б) выявить различные точки зрения на последствия НТР относительно учителя: проверка усвоения материала по теме Проблема занятия или главный вопрос: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества? Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися: конспект Перечень знаний, умений, навыков, способностей, понятий, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии: знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории; систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; знание и понимание основных исторических терминов, понятий. Конспект занятия с необходимым материалом. 1. Прочитайте параграфы 22-23 с.189 Первая половина XX века -это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество. Что же ускорило научно-технический прогресс? Попытайтесь определить причины ускорения научно-технического прогресса (не менее 3-х причин)_____________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Используя ссылку: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6464014-ba79-483d-8173-6c4bed356b8d/%5BIS11VI_7-22%5D_%5BGA_02%5D.html (галерея изображений «Научно-технические достижения второй половины XX века») определите основные направления развития новых технологий: _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Приведите примеры воздействия достижений в одной из областей науки и техники на их развитие в других областях (не менее 2-х примеров)___________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. Выберите из списка черты информационного общества : 1. рост значения образования 2. тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею 3. рост значения творчества и инициативы 4. рост равенства возможностей 5. рост мобильности населения 6. главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений 7. децентрализация производства и рабочей силы 8. свобода распространения информации 9. государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует 10. компьютеризация общества 4. Решите тест 1. Что не относится к причинам ускорения научно-технического прогресса во 2-ой половине ХХ века? демографический взрыв деятельность ученых-одиночек глобализация экономических связей гонка вооружений 2. Что не относится к научно-техническим достижениям 2-ой половины ХХ века? радио полет в космос телевидение Интернет 3. Что не относится к основным чертам информационного общества? рост значения образования и творчества децентрализация производства и рабочей силы снижение мобильности населения рост равенства возможностей 4. Что не относится к результатам деятельности транснациональных корпораций? глобализация экономических связей обострение конкуренции в научно-технической сфере усиление влияния государства на национальную экономику увеличение неравномерности экономического развития отдельных стран 5. Что не является основополагающим элементом среды обитания современного человека? офис автомобильная пробка супермаркет крестьянский двор 5. Пройдите по ссылке : http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/435d9e0a-c053-47f5-a150-67b8a87c5df3/%5BIS11VI_7-24%5D_%5BGA_01%5D.html (логотипы известных торговых компаний) Продолжите данный список (назовите не менее 5 крупных фирм, чей логотип можно назвать брендом эпохи) |