Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер40.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема занятия: Ускорение научно-технического развития и его последствия (урок 18)

Тип занятия: изучения нового материала, комбинированный

Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности):

относительно учеников:

а) определение причин НТР

б) выявить различные точки зрения на последствия НТР

относительно учителя: проверка усвоения материала по теме

Проблема занятия или главный вопрос: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества?

Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися: конспект
Перечень знаний, умений, навыков, способностей, понятий, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии: знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории; систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; знание и понимание основных исторических терминов, понятий.
Конспект занятия с необходимым материалом.

1. Прочитайте параграфы 22-23 с.189

Первая половина XX века -это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество.

Что же ускорило научно-технический прогресс? Попытайтесь определить причины ускорения научно-технического прогресса (не менее 3-х причин)_____________________________________

______________________________________________________________________________

2. Используя ссылку: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6464014-ba79-483d-8173-6c4bed356b8d/%5BIS11VI_7-22%5D_%5BGA_02%5D.html (галерея изображений «Научно-технические достижения второй половины XX века») определите основные направления развития новых технологий: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Приведите примеры воздействия достижений в одной из областей науки и техники на их развитие в других областях (не менее 2-х примеров)___________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Выберите из списка черты информационного общества :

1. рост значения образования

2. тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею

3. рост значения творчества и инициативы

4. рост равенства возможностей

5. рост мобильности населения

6. главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений

7. децентрализация производства и рабочей силы

8. свобода распространения информации

9. государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует

10. компьютеризация общества

4. Решите тест

1. Что не относится к причинам ускорения научно-технического прогресса во 2-ой половине ХХ века?

демографический взрыв
деятельность ученых-одиночек
глобализация экономических связей
гонка вооружений
2. Что не относится к научно-техническим достижениям 2-ой половины ХХ века?

радио
полет в космос
телевидение
Интернет
3. Что не относится к основным чертам информационного общества?

рост значения образования и творчества
децентрализация производства и рабочей силы
снижение мобильности населения
рост равенства возможностей
4. Что не относится к результатам деятельности транснациональных корпораций?

глобализация экономических связей
обострение конкуренции в научно-технической сфере
усиление влияния государства на национальную экономику
увеличение неравномерности экономического развития отдельных стран
5. Что не является основополагающим элементом среды обитания современного человека?

офис
автомобильная пробка
супермаркет
крестьянский двор

5. Пройдите по ссылке : http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/435d9e0a-c053-47f5-a150-67b8a87c5df3/%5BIS11VI_7-24%5D_%5BGA_01%5D.html (логотипы известных торговых компаний)

Продолжите данный список (назовите не менее 5 крупных фирм, чей логотип можно назвать брендом эпохи)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск