Скачать 41.18 Kb.
|
Презентация НОД с детьми старшей группы «Рыбки» Тема: «Мой любимый город». Познание. Коммуникация. Социализация. Цель: закрепить представление детей о городе Санкт – Петербурге, воспитывать любовь к родному городу, гордость ( я-петербуржец), вызывать познавательный интерес к Санкт –Петербургу, восхищение его красотой, закрепить знание о городе, его истории, основных достопримечательностях.
- Узнаете эту музыку? О чем она? ( Похвалить детей за ответы и спросить, хотят ли они отправиться на экскурсию по своему родному городу?)
Показать на стулья, поставленные в 2 ряда и сказать: « Вот автобус!» Пригласить детей в автобус и сказать, что мы отправляемся на зкскурсию по центру Санкт-Петербурга. ( Воспитатель садиться лицом к детям. Он «Экскурсовод») - На экскурсию мы едем ,(вращение руками , как рулем). - Город свой узнать хотим. - Вдоль по улицам проедем, ( слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево). - и в окошко поглядим. - Стоп! Смотрите прямо- - Что же перед вами? ( Показываю фотографии Медного всадника,Ответы детей). -На экскурсию мы едем… ( Показываю фотографии Зимнего Дворца, Адмиралтейства, летнего сала, Петропавловской крепости, Аничкова моста, сфинксов, Ростральных колонн). Сочиняем стихи. « Наш город Санкт-Петербург так красив, что о нем хочется говорить стихами. Сейчас я буду читать двустишье без последнего слова, а вы будете подбирать одно из двух предложенных мною слов). - Лебеди плавают в старом пруду, Часто гуляем мы в летнем…(парке или саду?) - Вместе с папою вчера Был я в домике…(Петра или у Невы). - Всех любознательных людей Приглашаем мы в…(зоопарк, музей). - Великий творец Создал Зимний…( Дворец, сад). - Над невою в полный рост Поднялся Дворцовый ( флаг, мост). - Не могу найти слова Так люблю тебя…( Нева, город). - от зари и до зари Горят на Невском…( Фонари, лампы). Игра с мячом « Один и много». - Сейчас, дети, мы поиграем в игру с мячом « Один и много». ( Прошу детей встать по кругу. Занимаю место в центре круга. « Я буду говорить о том, что много в нашем городе и бросать мяч. Ребенок, который поймает мяч добавляет нужное слово и бросает мне мяч. Начинаю игру: « В нашем большом городе не один дом, а много домов». - Не одна улица, а много…( Улиц). -Не один проспект, а много…( проспектов). -Не одна площадь, а много…( площадей). -Не одна река, а много…(рек). -Не один остров, а много…(островов). -Не один мост, а много…(мостов). -Не один сад, а много…(садов). -Не один парк, а много…(парков). -Не один музей, амного…(музеев). -Не один театр, а много…( театров). -Не одна церковь, а много…(церквей). -Не один магазин, а много…(магазинов). -Не один завод, а много…(заводов). По окончании игры дети садятся на стульчики, поставленные в ряд. Самый – самый. - Дети, теперь я убедилась, что все вы знаете и любите свой родной город Санкт –Петербург. Значит, вы настоящие петербуржцы. А какой же петербуржец не знает о самом-самом важном и интересном в своем знаменитом городе! Сейчас я буду начинать фразы, а вы их , пожалуйста, закончите: -Самая главная река нашего города…(Нева). -Самая главная крепость…( Петропавловская). -Самый главный проспект…(Невский0. -Самый главный дворец…(Зимний). -Самый главный памятник…(медный всадник). -Самый главный сад…(Летний). -Самый главный музей…(Эрмитаж). Юные реставраторы. - Дети, о том, какими будут памятники и дворцы нашего города, думало очень много архитекторов. Строили их из камня и металла очень много людей.Труд их был тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми пользуются строители в наше время. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прславляя Санкт-Петербург. Наша задача- беречь эти памятники, следить за тем, чьо бы они не ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты-реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними. Даже после того, как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по маленьким кусочкам и восстановить. …А сейчас я хочу вам предложить на короткое время стать реставраторами. Для зтого мы разделимся на 2 команды. Мальчики будут называться « Петербуржец», а девочки- «Петербурженка». - Предлагаю детям подойти к столам. Даю каждой команде по разрезной картинке из 6-7 частей и попросить детей, глядя на целую картинку, собрать из частей разрезную картинку . Обе команды приступают к выполнению задания одновременно по сигналу:» Раз, два, три – собери» ( Похвалить детей. Сказать, что победила дружба. Спросить, какие памятники они «реставрировали». |