Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 325.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.11.2013
Размер325.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Утверждаю

________________________

декан факультета / института

«___» ___________ 20__ года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М.2. В. 01. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ЯЗЫКА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
трудоемкость (в зачетных единицах) – 4


Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование

Профиль подготовки Современное языковое образование: медиакультура и коммуникация

Квалификация (степень) выпускника магистр


  1. Цели и задачи дисциплины


Курс «Основные этапы развития теории языка в отечественной и зарубежной лингвистике» предназначен для магистрантов, специализирующихся по направлению «Современное языковое образование» и представляет собой завершающий этап фундаментального филологического цикла, посвященного теоретическим проблемам отечественного и зарубежного языкознания. Цель курса заключается в формировании профессионального лингвистического осмысления языка как явления действительности, как учебного предмета и как сферы профессиональной деятельности; усвоение лингвистической терминологии, получение представления о поступательном развитии общей теории языка и о современных лингвистических концепциях.

Данный курс включает сведения об истории языкознания как истории лингвистических идей, смены научных парадигм, а также знакомит с новейшими направлениями в лингвистике.

Таким образом, задачи курса можно представить как формирование знаний в следующих областях:

  1. история возникновения и развития лингвистических школ. Преемственность и взаимодействие разных направлений научной языковедческой мысли;

  2. поливариативность научных парадигм в современной лингвистике, множественность подходов и методов к описанию языка.




  1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

В процессе освоения курса актуализируются знания, полученные при изучении дисциплин общелингвистической подготовки («Введение в языкознание» («Теория языка» часть 1), «Общее языкознание» («Теория языка» часть 2), «Фонетика», «Морфология», «Лексикология», «Синтаксис» и т.д.), а также материал, усвоенный из цикла спецсеминаров и спецкурсов языкового и лингвокультурологического профиля.

Таким образом, в рамках курса суммируются знания о языке, полученные при изучении теоретико-лингвистических дисциплин в рамках специалитета или бакалавриата, формируются в единую систему, которая должна выступать как идеологическая основа и инструмент дальнейшей профессиональной деятельности.

Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, используются при диссертационном проектировании, а также при проведении лингвистического исследования на конкретном языковом материале.


  1. Требования к уровню освоения программы

Изучение материала в рамках курса «Основные этапы развития теории языка в отечественной и зарубежной лингвистике» предполагает наряду с формированием общелингвистической культуры магистра, лингвистической эрудиции, усвоение знаний по основным направлениям развития научной лингвистической мысли.

В качестве «сюжетной основы», определяющей логику и последовательность знакомства с материалом, выбрана история научных парадигм в языкознании. Это позволяет проследить историю терминологии, изменение взглядов на язык, разработку методов, характер постановки задач; сведения же о структуре языка излагаются в разделах, посвященных тем школам, которые добились в данной области наиболее показательных результатов (фонетика и морфология – в разделе о структурализме, синтаксис – в разделах о генеративистике и функционализме и т.п.).

В итоге изучения курса «Основные этапы развития теории языка в отечественной и зарубежной лингвистике» магистр должен:

  • знать основные теоретические положения научных школ и направлений отечественной и зарубежной лингвистики;

  • знать основные термины и понятия, актуальные для осмысления научной проблематики отечественного и зарубежного языкознания;

  • уметь анализировать научно значимые проблемы в аспекте их динамического развития и преемственности;

  • обладать основными сведениями по истории возникновения и функционирования центров научной языковедческой мысли;

  • уметь моделировать научно значимые ситуации и проблемы, направленные на решение специфических вопросов языкознания – взаимодействия языка и мышления, языка и речи, языка и культуры;

  • уметь выявлять особенности лингвистических традиций исходя из представления о внутренних и внешних факторах их формирования;

  • уметь анализировать оригинальные произведения авторов, представителей лингвистических направлений исходя из знания общенаучного, общественно-языкового контекста;

  • овладеть основными теоретическими концепциями, теоретической и практической базой данного курса;

  • понимать причинно-следственные связи в истории лингвистики и факторы, определяющие эволюцию науки и направление ее развития;

  • владеть методикой анализа мирового языковедческого процесса с точки зрения логики поступательного движения и преемственности развития лингвистических школ с учетом основных методологических направлений;

  • овладеть теоретическим и методологическим инструментарием, необходимым для выполнения самостоятельного научного исследования;

  • овладеть навыками публичных выступлений по результатам проводимых научных исследований;

  • овладеть навыками рецензирования, обсуждения и дискутирования относительно обсуждаемой научной проблематики;

  • сформировать навыки и умения самостоятельных теоретических и практических изысканий в области изучаемой дисциплины.


В результате изучения курса у магистров должны быть сформированы следующие компетенции:

  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

  • способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

  • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).


4.Общая трудоемкость дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом)

(час)




1

2

Аудиторные занятия

32

32




Лекции

16

16




Практические занятия

16

16




в том числе в интерактивн. форме

14

14




Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ










Другие виды работ










Самостоятельная работа

112

112




Курсовой проект (работа)










Реферат










Расчётно-графические работы










Формы текущего контроля

Проверка и оценивание рефератов, эссе, заслушивание и оценивание устных сообщений по материалам рефератов, выступлений в ходе дискуссий и круглых столов, проведение тестирования.







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




экзамен






5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля)

№п/п

наименование раздела дисциплины (темы)




Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

лекции

практические (семинары)

в том чиисле в интерактивн. форме

лаборатор

ные работы

самостоятельные

1.

Язык как объект познания, цели и методы его изучения.

2

2

2




12


2.

История античного языкознания

2

2

2




20

3.

Языкознание средневековья и Нового времени

2

2

2




20

4.

Языкознание XVIII века

2

4

2




20

5

Языкознание XIX века

4

2

4




20

6

Основные направления современного языкознания

4

4

2




20


5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)
Тема 1. Язык как объект познания

Язык как объект истории лингвистических учений: сложность объекта лингвистики; вопрос о времени зарождения лингвистики; вопрос о типах эмпирической базы языкознания; периодизация развития языкознания – этапы, периоды, школы, направления.

История лингвистических учений. Донаучный период. Условия возникновения трех основных лингвистических традиций античности. Интегральные черты первых лингвистических концепций.
Тема 2. История античного языкознания

Особенности формирования греческого этноса и ранней греческой культуры. Интерес к звуковой стороне языка, ритмике, метрике, этимологии. Мифологические представления и философские размышления о языке (споры о природе имён). Диалог Платона «Кратил». Первые опыты классификации звуков, слогов, частей речи и их грамматических категорий, членов предложения в трудах Аристотеля, представителей. школы стоиков и александрийских грамматиков. Споры аналогистов и аномалистов. Римская грамматическая традиция в трудах Доната и Присциана. Достижения античных мыслителей как фундамент европейской лингвистической традиции.

Китайская лингвистическая традиция. Особенности китайского иероглифического письма. «Алфавит» элементов и правила создания иероглифов. Своеобразие китайской фонетической концепции. Основные этапы становления китайской лексикографии: а) идеографические словари; б) формальные словари.

Индийская лингвистическая традиция. Общественно-языковая ситуация зарождения лингвистической традиции в Индии. Грамматика Панини «Восьмикнижие»– итоговый труд грамматической мысли Индии: методология, построение грамматики, основные результаты.

Основные достижения античной грамматической мысли, продуктивные для развития науки о языке: лингвофилософские идеи о взаимодействии языка и мышления, языка и речи, языка и отражаемой действительности, идея об аналогии и аномалии в языке; грамматическая модель описания языка.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск