Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер60.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования № 633

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Социальная борьба в XVII веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК.

Урок-презентация по истории для учащихся 10-11 классов.

.

Методическая разработка

учителя истории

Устиновой Марии Михайловны

ЧАСТЬ 1.



----2013---

План конспект урока

Тема: «Социальная борьба в XVII веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК».

ФИО: Устинова Мария Михайловна

Место работы: ГБОУ ЦО №633 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 10

Предмет: история (базовый уровень)

Тема учебного занятия: «Социальная борьба в XVII веке. Бунташный век».

Продолжительность учебного занятия: 90 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок с использованием презентации, созданной в программе PowerPoint.

Цель: сформировать представление о народных движениях «бунташного века»

Задачи: учебного занятия:

1) Образовательные:

Углубить ранее изученный материал, посвященный народным движениям XVII века; проанализировать причины, предпосылки и повод к началу народных выступлений; вспомнить ход крестьянской войны под руководством С. Разина, основные события, итоги и значение войны.

2) Развивающие:

Формирование информационной компетенции: развивать навыки работы с историческими документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать, выделять главное, систематизировать материал.

Формирование компетенции решения проблем: учиться в историческом контексте (на конкретном историческом примере) анализировать, ставить и разрешать проблемы.

Формирование коммуникативной компетенции: развивать навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.

Способствовать формированию у учащихся умений давать собственную оценку историческим личностям и событиям.

Развитие навыков самостоятельной работы с историческими источниками.

3) Воспитательные:

Формирование активной гражданской позиции.

Воспитание чувства взаимопомощи и коллективного творчества.

Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости.

Предварительная подготовка учащихся: отдельные учащиеся готовят сообщения: «Соляной бунт», «Медный бунт», «Степан Разин», презентацию «Народные движения XVII века».

Ход урока.

Организация начала урока:

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

Слайд № 1

Бунташный век – это образное название XVII века на Руси, для которого были характерны частые выступления(мятежи, бунты, восстания, войны) городских низов, крестьян, стрельцов и казачества. В течении века произошло не одно городское восстание, причиной которых была неграмотная политика правительства. Обстановка в городах стала напряженной: власти смотрели на жителей городов как на неиссякаемый источник дохода. Это проявлялось в следующем: государство из года в год стремилось увеличить налоги посада и вместе с этим уменьшить жалование служилых людей.

Изучение нового материала:

Главная задача: поэтапная реализация всех вышеперечисленных целей (соответствующих компетенций).

Слайд № 2

Многие историки XVII век называют "бунташным веком". И сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему он имеет такое название, какие бунты происходили в XVII веке, какие причины и последствия они имели. И поэтому цель нашего урока: на примере нескольких восстаний доказать, что XVII век был действительно «бунташный».

Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, давайте вспомним, что представлял из себя XVII век.

Слайд № 3

Подготовленное сообщение учащегося.

Алексей Михайлович — царь, сын царя Михаила Фёдоровича от брака с Евдокией Лукьяновной Стрешневой. Род. 19 мар. 1629. На престол взошёл после смерти отца (1645). Его правление оказалось особенно тяжёлой порой для Рус. гос-ва: долгая и трудная война, постоянные внутр. смуты и беспорядки, отсутствие денег — всё это наложило мрачный отпечаток на царствование А. М. Между тем до сих пор Москва не знала такого живого, впечатлительного, доброго и мягкого государя, как А. М. Он был одним из образованнейших людей моск. общества: прекрасно знал церк. и светскую литературу своего времени и до тонкостей усвоил книжный язык. Чтение развило в нём глубокую и сознательную религиозность: он часто молился, строго соблюдал посты, знал все церк. уставы и очень заботился о спасении своей души. Интересы царя были очень разнообразны: его занимали и политика, и война (он даже писал мемуары о польск. войне), и соколиная охота, и садоводство, и театральные представления.

Слайд № 4

Слайд № 5

1. Россия XVII в. – централизованное феодальное государство.

Главной задачей, которая стояла перед новым правителем, было восстановление после Смуты, возвращение потерянных территорий. Решение этих задач требовали больших денежных затрат. Это можно было сделать только при усилении барщины и увеличении оброка, дополнительного налогообложения других сословий. Все это можно было сделать лишь при сосредоточении власти в одних руках. В целом деятельность первых Романовых была направлена на укрепление власти самодержца и создание эффективной системы управления огромным государством.

2.Среди сословий господствующая роль принадлежала боярам и дворянам. Государственная власть проводила меры по укреплению их собственности на землю и крестьян. В течение всего столетия правительство раздавало феодалам огромные массивы земель, переводило часть дворянских владений из категории поместья в вотчину.

Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине – от 2-х до 4-х дней в неделю и вносили натуральный и денежный оброки. Крепостные, помимо работ и платежей в пользу землевладельцев, несли повинности и в пользу казны. Чтобы прожить, крестьяне шли в отход на заработки, в «батраки».

Значительная часть ремесленников работала на государство, казну, обслуживала нужды дворца и живших в Москве и других городах феодалов. Остальные входили в посадские общины городов, несли различные повинности и платили налоги – тягло.

3. В экономике появляются первые ростки новых, капиталистических отношений ( в промышленности, торговле отчасти и в с/х.)

1) Широкое распространение получила домашняя промышленность. Всюду крестьяне производили всевозможные ремесленные изделия. (холсты и сукно, веревки и канаты, обувь валяную и кожаную, разнообразную одежду, посуду и полотенца, лапти и мочало, деготь и смолу, сани и т.д.) Через скупщиков эти изделия попадали на рынок и постепенно крестьянская промышленность превращается в мелкое товарное производство.

2) Приобрели всероссийское значение ярмарки – Макарьевская,

Архангельская, Ирбитская. Волга связала экономическими узами многие города

России.

3)Заметный рост русского ремесла в 17 веке, превращение значительной его части в мелкое товарное производство, укрупнение, использование наемного труда, специализация отдельных районов страны, появление рынка рабочей силы создали условия для развития мануфактурного производства. Возникло до 60 различных мануфактур.

Мануфактура – крупное предприятие, основанное на разделении труда, остававшийся преимущественно ручным, и применением механизмов, приводимых в движение водой. Таким образом в промышленности началось развитие раннекапиталистического производства, но оно тормозилось крепостническими отношениями, которые составляли основу сельского хозяйства.

По какому пути происходило развитие сельского хозяйства? В чём недостатки этого пути?

Господствующей формой землевладения было феодальное поместное землевладение.

Укреплялась и расширялась феодальная собственность на землю, происходило дальнейшее закрепощение крестьян.

Сельское хозяйство развивалось по экстенсивному пути. К концу XVI века происходит значительное расширение посевных площадей, связанное с колонизацией русскими людьми южных районов страны.

Главный недостаток этого пути в том, что она развивалась не путем применения новых технологий, а включением в оборот все большее количество новых территорий.

Общий вывод. Таким образом развитие страны после смутного времени носило весьма противоречивый характер. С одной стороны заметно шагнула вперёд экономика, с другой – ухудшилось положение народных масс, которые несли основную тяжесть налогового бремени. Это и привело к усилению социальной борьбы, которая характеризует это время.

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск