Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер31.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Вопросы к зачету по курсу «Историческая психология»

4 курс, психологи

Преподаватель: А.С. Обухов


  1. Философские основы и научные предпосылки развития исторической психологии

  2. Предмет исторической психологии. Направления исследования исторической психологии.

  3. Источники, материалы и методы исследования в исторической психологии.

  4. Основания и пути взаимодействия истории и психологии в рамках исторической психологии.

  5. Подходы к пониманию бытия человека во времени.

  6. Основные идеи В. Вундта, В. Дильтея, М. Хайдеггера, С.Л. Рубинштейна в отношении рассмотрения человека в пространстве времени (общие позиции и различия во взглядах).

  7. Теории культурно-психологического развития: общее и различное.

  8. Три плана психологического развития.

  9. Зарождение и развитие сознания как одно из направлений исторической психологии.

  10. Основные факторы и следствие становления сознания.

  11. Возникновение и развитие речи.

  12. Внутренние и внешние факторы атропогенеза.

  13. Критерий человека. Первые признаки культуры.

  14. Тормозная доминанта, имитация и интердикция в развитии психики в истории (по Б.Ф. Поршневу).

  15. Эволюция гоминид (антропогенез психического).

  16. «Неолитическая революция».

  17. Основные теории культурно-психологического развития.

  18. Первобытное общество: социальная организация, идеология, духовная культура, языковое и этническое состояние.

  19. Орудие развития психического в культурно-историческом плане и развитие психических свойств и функций.

  20. Память примитивного человека – основные особенности.

  21. Мышление и язык примитивного человека – основные особенности.

  22. Особенности счета примитивного человека.

  23. Развитие знакового поведения в историогенезе.

  24. Генезис речи-мышления (суггестия и дипластия); генезис образов, значений, понятий.

  25. Аналогии в развитии историогенеза и онтогенеза психического.

  26. Мифологическое сознание первобытного человека.

  27. Исследования первобытной культуры и первобытного мышления (Леви-Брюль Л., Леви-Строс К.).

  28. Коллективные представления в сознании первобытного человека.

  29. Основные законы первобытного сознания.

  30. Первичные социальные институции и их своеобразие в первобытных культурах.

  31. Взаимосвязь реального и мистического опыта первобытного человека.

  32. Критерии в различении первобытного и современного сознания. Переход к высшим типам мышления.

  33. Особенность взаимосвязи и обособления сакрального и профанного в первобытных обществах.

  34. Роль тотема и табу в первобытных культурах.

  35. Роль мифа в первобытном мышлении. Значение ритуала в жизни первобытных обществ.

  36. Своеобразие понимания мира и собственной жизни у человека в первобытных культурах.

  37. Понятие «осевое время», критерии осевого времени (К. Ясперс).

  38. История и историческое сознание. Особенности развития исторического сознания с осевого времени и доисторическое сознание (по К. Ясперсу).

  39. Историко-культурные и психологические феномены осевого времени.

  40. Функции мифа для сознания человека. Структура мифа.

  41. Роль мифа для миропонимания на разных этапах истории человечества.

  42. Взаимосвязь мифа с ритуалами и обрядами.

  43. Особенности проявления мифологических пластов в обыденном сознании современного человека.


Обязательное конспектирование работ:
Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Республика, 1994. – С. 28 – 286.

Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.

Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии) / Науч. ред. О.Т. Вите. – СПб.: Алетейя, 2007. – 720 с. Конспектирование глав 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10.

Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 608 с. Конспект части 1: «Первобытное мышление» – С. 7 – 372.

Леви-Строс К. Первобытное мышление / Пер., вступ. ст. и прим. А.Б. Островского. – М.: Республика, 1994. – 384 с. Конспектирование главы «Неприрученная мысль» – С. 111 – 336.
И одну из следующих:

Вундт В. Проблемы психологии народов. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

Дильтей В. Описательная психология. – СПб.: Алетейя, 1996. – 160 с.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – С. 282 – 406. Конспект раздела: «Становление бытия во времени и пространстве» (С. 322-324);

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: ФОЛИО, 2003. – 512 с. (Предыдущее издание – М.: Республика, 1993. – 447 с.). Конспект главы: «Время и бытие» (по изданию 1993 года – С. 391 – 406).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск