Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер169.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО АППЛИКАЦИИ И РУЧНОМУ ТРУДУ

2 –я младшая группа
АППЛИКАЦИЯ: «МЯГКИЙ КОВРИК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать умение располагать полоски ткани вертикально. Развивать умение отбирать мягкие на ощупь полоски ткани, работать с клеем. Воспитывать аккуратность при работе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание и сравнение на ощупь кусочков ткани, полосок бумаги.

МАТЕРИАЛ: Цветная основа из картона 6\15 см., полоски ткани разной фактуры 5\3 см., клеёнка, кисть клеевая, салфетка, клей.
ПРОБЛЕМА: Щенок порвал коврик.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня я хочу рассказать одну историю. Жил на свете щенок. Звали его Дружок. Очень он любил пошалить, а потом, наигравшись поспать на своём любимом мягком коврике. Но однажды, заигравшись, он не заметил, как его порвал, представив коврик медведем. «Что же я натворил, на чём же теперь я буду спать?»- сказал щенок и горько заплакал. И с тех пор Дружок стал очень грустный, перестал играть и звонко лаять. Он очень скучает по своему мягкому, уютному коврику.

- А вот и он сам идет. Ребята, посмотрите, какой он печальный. (Воспитатель показывает игрушечного щенка). Как же мы можем ему помочь? (Выслушивает предложения детей).

- Конечно, давайте все вместе сделаем для щенка новый коврик!

Дети садятся за столы, где приготовлены полоски ткани различные по фактуре.

- Ребята, как вы думаете, чтобы коврик был мягкий нам необходимо взять гладкие или мягкие, ворсистые полоски?

- Мягкие.

- Тогда выберите только мягкие, с ворсинками.

(Дети сортируют полоски ткани)

- А теперь разложите полоски на основе для коврика.

(Воспитатель показывает, как расположить полоски ткани вертикально)

- Приклеиваем полоски к основе. Клей наносим на гладкую сторону, прикладываем к основе и прижимаем с помощью салфетки.

(Идёт выполнение работы детьми)

- Вот и готовы коврики! Дружок, тебе нравятся коврики, которые ребята для тебя сделали?

- Да, очень нравятся, они такие мягкие и красивые! Спасибо вам, ребята! Я теперь буду беречь их, никогда не буду обижать свои вещи. А теперь мне пора домой, до свидания!

- Ребята, что же мы делали сегодня на занятии, кому помогали?

- Что пообещал нам щенок?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Молодцы! Наше занятие окончено, до новых встреч!

АППЛИКАЦИЯ: «КРАСИВАЯ САЛФЕТКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать зрительное восприятие при выкладывании узора и составлении композиции из готовых форм. Развивать умение использовать при работе демонстрационные карты. Закреплять умение ориентироваться в пространстве альбомного листа, умение работать с клеем аккуратно.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Выкладывание с детьми различных узоров из мозаики так, чтобы фигуры находились справа, слева, в центре. Использовать демонстрационные карты с порядком выполнения работы.
МАТЕРИАЛ: Основа – бумажная салфетка жёлтого цвета 15\15 см. с выполненной бахромой по краям, готовые формы из ткани 2-х видов и размеров разного цвета, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, демонстрационная карта с порядком выполнения работы.

.

ПРОБЛЕМА: Помочь маме Зайчихе сделать подарки зайчатам ко дню рождения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его.
«Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Зайчиха, мама маленьких зайчат. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю приготовить им подарки. Я слышала, что вы очень хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому обращаюсь к вам. Помогите мне изготовить для моих зайчат красивые салфетки».
- Ребята, вы готовы помочь Зайчихе? Тогда, за дело!
(Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание, что в письме был образец салфетки и карточки с последовательностью выполнения работы)

Работа выполняется по картам, воспитателем контролируется расположение фигур справа, слева, в центре.
В конце занятия рассматриваются получившиеся салфетки, выбираются лучшие, которые понравились больше всего. Дети собирают посылку для Зайчихи с подарками зайчатам.

(Воспитателем приготовлена заранее коробка для посылки

АППЛИКАЦИЯ: «ФАРТУК ДЛЯ МАТРЁШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение располагать формы в пределах основы. Закреплять знание округлых форм (круг, овал).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказать детям о кукле – матрёшке, рассмотреть матрёшек с различными узорами на фартуках.
МАТЕРИАЛ: Матрёшка, силуэты матрёшек, готовые формы из ткани: круг диаметром 1,5 см., цветные овалы 1,5\2,5 см., кисть клеевая, клей, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и сказать, кто же к ним в гости собирается прийти:

Деревянные подружки,

Разноцветные игрушки.

Водят вместе хоровод,

Веселят честной народ!
После того как дети отгадают загадку, воспитатель показывает матрёшек. Они принесли фартуки белого цвета и разноцветные круги и овалы. Матрёшки хотят посмотреть, чему уже научились ребята, и просят их украсить фартучки.

Дети выполняют аппликацию из ткани. Выполнение возможно по образцу, предложенному воспитателем, или опираясь на фантазию детей (зависит от уровня подготовленности группы).

В конце занятия дети со своими матрёшками встают в хоровод, рассматривают их. Потом водят хоровод под мелодию в русском народном стиле.

АППЛИКАЦИЯ: «ВЕСЁЛЫЕ УТЯТА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать у детей умение создавать из готовых форм (круг, овал, треугольник) образ утёнка, использовать дополнительные элементы (брызги воды, травку). Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, рисование утят.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя на фланелеграфе - птичий двор. Живёт на нём утка. У детей – из ткани круг диаметром 3 см. жёлтого цвета, овал 3\5 см. жёлтого цвета, треугольник красный, капли воды из ткани голубого цвета, трава из кусочков ткани зелёного цвета, основа – картон синего цвета, клеёнка, кисть клеевая, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, это птичий двор. Здесь живёт утка. Посмотрите, на птичьем дворе всё есть - кормушка, поилка, домик и даже маленькое озеро. Как хорошо во дворе у утки. Но почему же наша уточка печальная?
Утка: Мне очень грустно потому, что я одна живу на таком большом дворе. Вот если бы у меня были утятки, как бы всем весело жилось.
Воспитатель: Уточка, а наши ребята тебе могут помочь?
Утка: Даже не знаю, как они смогут мне помочь?
Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем утят с помощью аппликации!
Утка: А знают ли ваши дети, какое у утёнка тело, голова, клюв, хвостик?
Воспитатель: Конечно, знают. (Воспитатель просит детей рассказать, на какие геометрические фигуры похожи части тела утёнка)
Утка: Как я рада, что дети все знают и помогут мне завести целое семейство весёлых утят. Прошу, скорее приступайте к работе!
В процессе работы воспитатель вместе с уткой помогает детям, дают советы, следят за порядком. Когда работа закончена, то все утята размещаются вокруг утки.
Воспитатель: «Посмотри, уточка, сколько у тебя теперь деток – весёлых утят».
Утка: «Спасибо, ребята! Как весело стало на птичьем дворе! Теперь мне некогда скучать, надо учить утяток всем премудростям утиной жизни!»

(Дети рассматривают, обсуждают работы).

АППЛИКАЦИЯ: «СЕМЕЙСТВО ЁЖИКОВ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке уменьшения. Продолжать развивать умение работать с клеем аккуратно, не пачкая основу. Воспитывать доброе отношение к животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игра с детьми игры логического характера для развития внимания, логического мышления, умения анализировать, сравнивать.
МАТЕРИАЛ: Из ткани силуэты ёжиков 3-х размеров, яблоки 3-х размеров, листья, трава, основа из картона, клеёнка, клеевая кисточка, клей, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто в иголках, но не ёлка.

Ходит, бродит по дорожкам.

Любит яблоки, грибы он

Приколоть к своим иголкам.



После того как дети отгадывают, загадку воспитатель показывает, что действительно в гости к нам заглянуло семейство ежей. Они шли, шли по лесу, и нашли яблоки. И теперь никак не могут разобраться – кому какое яблоко нести. Уж очень всем хочется самое большое яблоко. Только ведь они не понимают, что не каждый из них сможет его поднять. Давайте попробуем им помочь.

Итак, кто же сможет поднять самое большое, среднее и самое маленькое яблоко: папа Ёж, мама Ежиха или их сыночек? Почему? (Дети рассуждают, сравнивая ежей и яблоки по величине)

Затем, выкладываем картинку: ежи идут друг за другом и несут каждый своё яблоко. Папа Ёж - самое большое, мама Ежиха- среднее, сыночек - самое маленькое яблоко.

Физкультминутка
Я колючий серый ёж

И на ёлку я похож.

Лапы вверх, вперёд

И вниз.

Стану сильным,

Как штангист.
Далее, дети наносят клей на обратную сторону заготовки ежей, приклеивают на основу. На «иголках» каждого ежа размещают подходящее яблоко, приклеивают листья, траву.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся картинки, делятся впечатлениями, оценивают качество выполненных работ.

РУЧНОЙ ТРУД «ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать умение изготавливать цветы, наклеивая их не на основу из бумаги, ткани, а на деревянную палочку. Развивать умение создавать из нетканых салфеток элементы декораций для настольного театра. Воспитывать бережное отношение к атрибутам для игр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций цветов, определение их цвета, формы, элементов.
МАТЕРИАЛ: Готовые формы цветов по 2 шт., круги – серединки контрастного цвета по 2 шт., листья по 2 шт., деревянные палочки, клеевая кисточка, клеёнка, салфетка, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно, и скажите, когда это бывает: светит яркое солнце, цветут цветы, поют птицы, летают бабочки».
Дети: Летом.
Воспитатель: Действительно, летом. Мы рады слышать пение птиц. Нас радуют бабочки, яркие цветы. А посмотрите, герои сказки «Колобок» что – то загрустили. У них не цветёт ни один цветок. Может быть, мы сможем им помочь и сделать для них много ярких цветов.
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите одну из заготовок для цветка, нанесите клей и приложите деревянную палочку, лист уголком. Затем, сверху наложите вторую заготовку для цветка и прижмите салфеткой. В центре получившегося цветка приклейте круг – серединку с обеих сторон. Получился цветок для сказки.
Дети приносят получившиеся цветы и украшают ими декорацию к сказке «Колобок». Воспитатель обращает внимание на то, что герои сказки очень рады цветам и благодарят ребят.
РУЧНОЙ ТРУД «ЁЛОЧКИ ЗЕЛЁНЫЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение составлять из частей целый предмет. Закреплять умение изготавливать ёлочки, приклеивая их части на деревянную палочку. Воспитывать у детей бережное отношение к атрибутам для игр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с изображением ёлок, определение их формы, частей. Собирание из частей целой картинки (игра, пазлы, кубики). Рассматривание фотографий фонтана и территории около него.

ПРОБЛЕМА: На макете фонтана не хватает ёлок.
МАТЕРИАЛ: Незавершенный макет фонтана. Готовые формы треугольной формы 3-х размеров зелёного цвета из нетканых салфеток, деревянная палочка, клеёнка, клеевая кисточка, салфетка, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет нашего бийского фонтана. Мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Сравните это место на фотографии и на макете.

Дети: Ёлочек.
Воспитатель: Да, действительно, ёлочек – то и нет. Как –то не уютно у нас около фонтана. Что же мы можем сделать, чтобы наш парк около фонтана был похож на настоящий.

Дети: Сделать ёлочки.
Воспитатель: Проходите на свои места, будем делать ёлочки.
Дети выкладывают ёлочку из 3-х треугольных заготовок: вверху – самая маленькая, затем – средняя, и внизу – большая. Затем наносят клей, прикладывают деревянную палочку – ствол, и сверху накладывают снова 3 треугольные заготовки. Прижимают салфеткой.
В конце занятия дети несут ёлочки к макету и с помощью воспитателя устанавливают их по периметру. Снова сравнивают макет и фотографию.

Средняя группа
АППЛИКАЦИЯ: «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать у детей умение собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап; использовать дополнительные детали; Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание игрушечных медведей, игры с ними;
МАТЕРИАЛ: Наборы разного цвета из частей игрушечного мишки: голова, туловище, лапы. Основа для аппликации, дополнительные детали (банты, воротники ), клеёнка, кисть клеевая, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадайте, кто это. У него круглая голова и круглые уши. Овальное туловище и лапы. Настоящий он коричневый, а игрушечный может быть разного цвета. Чаще всего его делают из пушистой ткани. Кто это?»

Когда дети отгадывают, воспитатель показывает им игрушечного мишку и говорит, что он любит делать зарядку. Потом показывает несколько упражнений. Затем предлагает собрать мишку из предложенных детям наборов так, чтобы он выполнял различные физкультурные упражнения. (Лапы в стороны, ноги врозь; одну лапу в сторону, одну вниз, ноги вместе; и т. п.)

После этого выполняется аппликация. Когда мишка готов, наклеивается бант и щёки.

В конце занятия каждый ребёнок показывает вместе со своим мишкой представленное на аппликации упражнение.

С этими картинками в дальнейшем можно играть в ряд игр: «Кто ушёл?», «Найди одинаковых мишек», использовать в виде карточек на физкультминутках.

АППЛИКАЦИЯ «ОТКРЫТКА К НОВОМУ ГОДУ. ЁЛОЧКА»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание новогодних открыток.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать умение детей вырезать треугольники из квадратов, наклеивать треугольники по убыванию, передавая форму ёлки. Развивать умение дополнять работу дополнительными деталями: снег на ёлке и земле, украшения на ёлке из конфетти «Звёздочки». Стимулировать положительное отношение к изготовлению подарков.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя образец аппликации, магнитная доска, три треугольника, уменьшающиеся по величине, из нетканых салфеток зелёного цвета. У детей три прямоугольника зелёного цвета из нетканых салфеток размером: 5\10 см., 4\8 см., 3\6 см., синтепон, картон синего и фиолетового цвета (размер: альбомный лист), клеевая кисточка, клеёнка, клей, салфетка, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро к нам придёт?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: И что же у всех дома появится вся в гирляндах и игрушках?

Дети: Ёлочка!

Воспитатель: А как же называются те картинки, на которых изображена обязательно ёлочка и на них пишут поздравления к Новому Году?

Дети: Открытки.

Воспитатель: Правильно. И сегодня я хочу предложить вам изготовить открытку, где обязательно будет ёлочка.

- Пусть каждый возьмет по два квадратика и разрежет их на треугольники. Два треугольника, разных по величине, ос­тавит себе, а два отдаст товарищу. И товарищ сделает то же. Таким образом, вы вместе вырежете части для двух елок. Елку наклеите справа.

В ходе работы, если нужно, педагог напоминает, что елка должна получиться похожей на пирамидку. Можно предло­жить детям отрывать маленькие кусочки синтепона и наклеивать их, изображая падающий снег, а внизу листа снег, лежащий на земле.

В конце занятия воспитатель помещает все аппликации на стенд. Обращает внимание на то, что слева есть ещё свободное место. Просит детей подумать, что же ещё может быть на открытке – это задание к следующему занятию.

АППЛИКАЦИЯ «ДОМИК ДЛЯ СНЕГУРОЧКИ ВОЗЛЕ ЁЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; изображать сказочный домик, украшенный узором; развивать познавательную активность; формировать навыки совместной работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление способом аппликации ёлки на основе для домика Снегурочки.
ПЕРСОНАЖИ: Снегурочка.
МАТЕРИАЛ:

У воспитателя образец—домик Снегурочки, выполненный аппликационным способом из нетканых салфеток холодных цветов. У детей - основа с наклеенной ёлкой из нетканой салфетки и снегом из синтепона. Исходные фор­мы для домика: прямоугольник 8x10см. для стены, квадрат 9x9 см для крыши, квадрат 3x3 см. для окна, прямоугольник 6x2 см для двух ставень, квадрат 2,5x2,5 см для налич­ников, полоска 6x1см для узора из маленьких треугольников, синтепон для снега на крыше, ножницы, клеевая кисть, клёнка, салфетка, клей.




ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В еловом лесу стоял домик, вот такой (показывает обра­зец). Он был фиолетовым с Розовыми ставнями, украшенными маленькими треугольниками, похожими на сосульки. Как вы думаете, дети, кто живет в таком ледяном домике?
Выслушивает ответы детей, пока кто-нибудь из них не на­зовет Снегурочку. Подтверждает, что в ледяном домике жи­вет снежная девочка по имени Снегурочка.
Вдруг, начинает звучать шум метели. В группу входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой скоро будет праздник?
Дети: Да! Новый Год!
Снегурочка: Правильно! А что же нужно делать в Новый Год, чтобы всем было приятно?
Дети: Дарить подарки, поздравлять …

Снегурочка: Конечно, поздравлять всех с праздником! И чтобы поздравить всех людей и зверей мне нужно очень много открыток. Но где их взять? Вы не поможете изготовить их?
Воспитатель и дети: Конечно, поможем, а что должно быть на этих открытках?
Снегурочка: Мне бы хотелось, чтобы на них был мой замечательный домик, его мы строили вместе с лесными жителями. Рядом с домиком растёт чудесная ель, которую мы нарядим к празднику (Показывает картинку).
Воспитатель: А, знаешь, Снегурочка, на прошлом занятии мы уже начали изготавливать открытку, только ещё не придумали, что кроме ёлочки и снега там может быть.
Снегурочка: Теперь, я думаю, вы справитесь! А мне пора, ещё очень много дел нужно сделать до Нового Года! И вот вам конверт, в нём прошу отправить мне получившиеся открытки. До свидания!
Снегурочка оставляет конверт и уходит. Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Затем предлагает им посмотреть на заготовки для домика и найти среди них прямоугольник для стен.

Далее детям дается задание найти форму, из которой можно вырезать крышу для домика Снегурочки. Воспитатель спраши­вает, какой формы крыша и как из большого квадрата сделать тре­угольную крышу. Можно вызвать ребенка, чтобы он показал, как разрезать с угла на угол квадрат, чтобы получить треугольники.

Затем дети определяют, из каких форм они сдела­ют окно, ставни, наличники, из чего вырежут много малень­ких треугольников для узора на крыше, на ставнях и налични­ках. При затруднениях воспитатель предлагает ребенку смот­реть на образец и сопоставлять части домика с исходными формами. Снег на крыше изображают с помощью синтепона.

Если хватит времени, то домик можно украсить конфетти «Звёздочки».

В конце занятия дети приносят свои открытки, раскладывают, обмениваются впечатлениями по качеству изготовления работ. Воспитатель и он запечатывает их в конверт, пишет адрес: Лесная опушка, домик Снегурочки.
АППЛИКАЦИЯ «КАК ЕЖИ ЯБЛОКИ ДЕЛИЛИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке уменьшения. Продолжать развивать умение работать с клеем аккуратно, не пачкая основу. Воспитывать доброе отношение к животным, чувство сопереживания, вызвать желание помочь ежам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игра с детьми игры логического характера для развития внимания, логического мышления, умения анализировать, сравнивать.
МАТЕРИАЛ: Из нетканых салфеток силуэты ёжиков 3-х размеров, яблоки 3-х размеров, трава, основа из картона, клеёнка, клеевая кисточка, клей, салфетка.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, DVD, магнитофон
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В: Ребята, а что вы любите делать?

Д: Играть, бегать, …, мультики смотреть…

В: И я тоже очень люблю смотреть мультфильмы! А давайте посмотрим сейчас мультфильм.

Д: Да!
Воспитатель включает телевизор и на экране появляется ёжик.
«Здравствуйте, ребята! Я колючий серый ёж, и на ёлку я похож. Зовут меня Матвей. Недавно в нашем лесу произошла одна очень неприятная история. Всё началось, когда я с двумя своими друзьями нашёл три яблока. Все они были разного размера: одно большое, одно – среднее и одно – маленькое. Стали мы думать, как нам яблоки делить. Каждому хотелось унести самое большое. Спорили мы, спорили, да так ничего и не решили, только перессорились, разругались и разошлись в разные стороны. И с тех пор мы не разговариваем, и всё из-за этих яблок, не знаем, как их поделить!? Ребята, а может быть, вы нам сможете помочь, разделить эти яблоки и помирить всех нас».
В: Ой, ребята, действительно неприятная история произошла в лесу. Как же нам помочь ежам?

Д: Разделить яблоки…

В: Ну, тогда не будем терять время и приступим к работе.
Дети берут стулья и садятся за столы.
В: Посмотрите, у вас на тарелочках спрятались ёжики, давайте поселим их на полянку и расположим по росту. Сначала самый большой, потом …какой? А затем?
Дети высказывают предположения, как расположить ежей. Приходят к общему мнению, что сначала большой, потом – средний, и маленький. Затем наклеивают.
Теперь, когда ежи идут по порядку, пришло время поделить между ними яблоки. Найдите их на ваших тарелочках. Посмотрите, все ли они одинакового размера? Какие они?.. А как вы бы разделили яблоки, какое яблоко получил бы каждый из ежей? Почему?
Дети высказывают предположения, как разделить яблоки. Когда дети придут к выводу, что самому большому ежу – самое большое яблоко, среднему – среднее, а маленькому – самое маленькое, потому, что им так легче будет нести яблоки. Наклеивают яблоки. Затем дети проверяют правильность выполнения работы и несут их к ежу. Он благодарит детей и дарит медали в виде яблок.


Старшая группа
АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ ДЛЯ КУКЛЫ АЛЁНКИ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать умение разрезать круг пополам. Продолжать формировать умение разрезать прямоугольники по диагонали. Развивать умение составлять из полученных форм цветы. Стимулировать желание изготовить подарок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с весенними цветами.
МАТЕРИАЛ: Материал – это нетканые салфетки. Круг желтого цвета (3 см.)- 2шт., круг (1 см.) розового цвета-2 шт. и жёлтого- 1 шт., прямоугольники голубого или фиолетового, и зелёного цветов (2\4 см.)- 2 шт., полоски (0,5\10 см.)-3 шт., бант из атласной ленты, салфетка, клеёнка, кисть клеевая, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и мне очень хочется и вам его передать. Предлагаю игру «Весёлые приветствия». Нужно поздороваться сначала ладошками, пальчиками, коленочками, спинками. Здорово! Вам понравилось?
Д: Да!
В: Ребята, пока мы веселились, к нам в гости пришла кукла Алёнка. Здравствуй, Алёнка! Какая ты нарядная, красивая! Она первый раз у нас в группе, и ей очень хочется всё рассмотреть, не будем ей мешать.
В: (шёпотом) Ребята, а я случайно узнала, что у нашей гостьи сегодня день рождения. Как же нам её поздравить?
Д: Подарки подарить!
В: Конечно, правильно! И я предлагаю, раз на дворе весна, и всё кругом начинает оживать, подарить Алёнке самые первые, самые ранние весенние цветы. А скажите, что это за цветы?
Д: Подснежники, нарциссы …
В: Да, ребята, правильно! Тогда присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.

Далее дети наклеивают стебли, серединки цветов, листья. Разрезают по диагонали прямоугольники, наклеивают. Разрезают круги пополам, а затем ещё раз пополам уже половинки, наклеивают. На стебель центрального цветка приклеивают бант из атласной ленты.

В: А теперь подарите свои цветы кукле Алёнке. (Дети раскладывают свои работы около куклы). И теперь для именинницы давайте споём нашу песенку – поздравление «Каравай».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск