Скачать 24.01 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Конспект классного часа на тему: «ТАМАНЬ – КОЛЫБЕЛЬ КУБАНИ» ВО 2«А» КЛАССЕ Учитель: Кубрак Е.В. г. Краснодар, 2009 г. Конспект урока во 2 «А» классе Тема: «Тамань – колыбель Кубани». Цели урока: - закрепить знания об истории заселения нашей малой родины; - привить любовь к родному городу; - развивать кругозор, речь, пополнять словарный запас детей новыми словами. Задачи урока: - на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым, углубить знания по истории родного края и города; - формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану. Оборудование: компьютер для показа презентации, физическая карта “Краснодарский край”, карточки с надписями ключевых слов. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сегодня мы отправимся в путешествие на машине времени к истокам истории нашей малой родины. Первой нашей остановкой будет медно-каменный век. В окрестностях курорта Архипо-Осиповка, как стражи горных долин и ущелий стоят дольмены – погребальные сооружения, построенные из многотонных каменных плит и блоков. Хотя племена не знали письменности, но они смогли воплотить свои обряды и религиозные воззрения в этих постройках. Наше путешествие продолжается мимо дольменов. Далее мы попадаем в эпоху раннего железа. Степные пространства юга Евразии в эпоху раннего железа занимали кочевые племена скифов, сарматов. Слайды – оружие сарматов. Таким оружием они защищали свои племена от нападения врагов. Мы закончили путешествовать по степной части края. - Опять в путь (путешествие продолжается по карте “История Кубани: племена и народы”) Карта висит на доске. В VII в. до н.э. на северном берегу Черного моря появляются греческие переселенцы. На Таманском полуострове они основывают ряд городов-государств: Фанагорию, Гермонассу (ст. Тамань), Горгиппию (г. Анапа). В 988 г. князь Владимир Святославович создал на Тамани русское княжество, получившее название Тмутараканского. Сейчас это название используется иносказательно в значении очень далеко, недоступно. 3. Работа в тетрадях. - Мы делаем остановку, чтобы записать увиденное. (запись в тетрадь, карточки с названиями остановок на доске) - Как называлась наша первая остановка? (Дольмены) - Оружие, каких племен мы видели? (Сарматы) - Какой древний город основали греки на территории нашего края (Гермонассу - ст. Тамань). - Как назвал княжество на Таманском полуострове князь Владимир Святославович? (Тмутараканское). 4. Итог урока: Что мы узнали нового? Чему учились? |