Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер112.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждено Ученым Советом

Исторического факультета

Пр. № 6 от 26 января 2012 г.

Председатель д.и.н., проф. И.Г. Жиряков


Рабочая программа модуля «педагогическая практика»
Направление: 030600 «История»

Профиль: «Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития».

Кафедра: Отечественная история

Составители: Шматова М.Б.

(старший преподаватель )

Москва-2012


  1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса

  • Цель: Педагогическая практика является составной частью учебного процесса. Где приобретаются навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


Задачи:

  • овладение основами педагогической деятельности преподаваетля истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • выработка творческого подхода к преподавательской деятельности деятельности;

  • ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

  • формирование умений и навыков наблюдения и анализа учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также анализа и оценки результатов своей деятельности;

  • психологическая адаптация в педагогическом коллективе;

  • психологическая адаптация к роли преподавателя в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Объем в ЗЕ: 3

Время изучения: курс ______2______семестр_______3__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: общенаучного цикла предметов и профессионального заложенного в учебном плане магистра

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

методика преподавания в высшей школе для наработки применения практического опыта полученных знаний.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • _ имеет навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПКИстМ- 01И-16);

  • умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПКИстМ- 01И-17);

  • способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПКИстМ- 01И-18);

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач :

    • Знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, программы и учебные пособия по истории, используемые в современной высшей школе. (Ф03ИстМ-01//001);

    • Владеет основами общетеоретических знаний в объеме, необходимом для решения педагогических задач, в том числе по методике преподавания истории в высшей школе. (Ф03ИстМ-01//002);

    • Способен обоснованно выбирать программы, учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; самостоятельно разрабатывает рабочие программы по соответствующим курсам истории, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. (Ф03ИстМ-01//003);

    • Осуществляет процесс обучения и гражданско-патриотическое воспитание, способствует формированию общей культуры личности, социализации учащихся на основе исторического материала, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. (Ф03ИстМ-01//004);

    • Применяет разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. (Ф03ИМ-01//005);

    • Способствует организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, проектной, поисковой. (Ф03ИМ-01//006);

    • Применяет современные средства оценивания эффективности результатов обучения учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся с использованием современных способов оценивания. (Ф03ИМ-01//007).


Формы освоения ОМ:

  • информационно-поисковые экспертные системы

  • работа с информацией в глобальных компьютерных сетях

  • электронные словари прочие электронные ресурсы, используемые для решения поставленных задач

  • обучающие компьютерные программы по истории

Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности: Имитационные упражнения (составление конспекта практического занятия )

2 уровень сложности:

Кейс (аналитический отчет проведенных и просмотренных практических занятий и семинаров у своих сокурсников и сравнение их)

3 уровень сложности: решение практических задач (самостоятельное проведение практического или семинарского занятия)

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

3. Содержание модуля/ дисциплины

Общая трудоемкость учебно-производственной (педагогической) практики составляет 3ЗЕТ.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

 

Организация практики, проведение организационного собрания. Инструктаж по технике безопасности

 

 

 

Производственный этап

3 ЗЕТ

 

 

Обработка и анализ полученной информации

 

 

 

Подготовка отчетной документации по практике (дневник практики, отчет, характеристика)

 

аттестация по итогам практики


2. Организация и проведение педагогической практики


Педагогическая практика на историческом факультете проводится на II курсе.

Для прохождения практики студенты направляются в базовые образовательные учреждения высшего профессионального образования факультета.

Студенты, имеющие опыт педагогической деятельности, работающие в высшей школе, могут быть освобождены от прохождения педпрактики на основании представленной справки с места работы и характеристики.

Студентам, работающим в высшей школе не по специальности (методистами и др. специальностям.), может быть дано разрешение пройти практику по месту работы.

Студенты, проживающие за пределами г.Москвы, для прохождения практики могут быть направлены в ВУЗы по месту жительства.

Перед началом практики на факультете проводится установочная конференция. Цель ее – сориентировать студентов относительно содержания практики и дать подробные рекомендации по выполнению заданий методиста. Групповые методисты назначают время групповых и индивидуальных консультаций.
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины
а) основная литература

  1. История Отечества. Новые подходы к содержанию предмета: Учеб. пос. / Сост. Науч. ред. Е.П. Иванов.- Псков.1994.- 144 с


б) дополнительная литература

  1. Авдеева С.М., Барышникова М.Ю., Босова Л.Л. и др. Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО): сб. ст. М. 2008.

  2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. М. 2000.

  3. Березовская Л.Г. История России (новое время. 1901 – 1917 гг.). М. 2004.

  4. Беркгаут В.В., Чардин И.С. Интернет: первые шаги. М. 2000.

  5. Бондаренко Е.А., Журин А.А. Состояние медиаобразования в мире // Педагогика. 2002. № 3. С. 88-98.

  6. Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование). М. 2002.

  7. Госпадарик Ю. Интернет и изучение истории // История. 2000. № 3.

  8. Гугнина О.В. Драмогерменевтический подход в обучении истории. Екатеринбург. 2003.

  9. Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики. М. 1973. С.73.

  10. Жарковская Т.Г. Медиаобразование и нравственное воспитание школьников // Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент: Сб. науч. тр. М. 1999.

  11. Журавлева О.Б., Крук Б.И., Соломина Е.Г. Управление интернет-обучением в высшей школе. М. 2007.

  12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. 2003.

  13. Интернет в гуманитарном образовании. М. 2001.

  14. История и компьютер: новые информационные технологии в историческом исследовании и образовании. St. Katharinen. 1993.

  15. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М. 2003.

  16. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб. 2001.

  17. Мицкевич Н.И., Бартошевич И.А. Дидактический контроль в ВУЗе: традиции и инновации. Минск. 2010.

  18. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. М. 2008.

  19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М. 2000.

  20. Парамонова Т.Н., Блинова А.О., Шерементьева Е.Н., Погодина Г.В. Маркетинг: активные методы обучения. М. 2009.

  21. Полат Е.С. Новые коммуникационные и информационные технологии в обучении. М. 2003.

  22. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М. 2007.

  23. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. М. 2010.

  24. Разлогов К.Э., Шариков А.В. и др. Медиаобразование: полемический взгляд. Сб. статей. М. 2006.

  25. Российская педагогическая энциклопедия. М. 1993. Т. 1.

  26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пос. М. 1998.

  27. Семин В.П. Отечественная история. М. 2008.

  28. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М. 1997.

  29. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. СПб. 2008.

  30. Федоров А.В. Медиаобразование: История, теория и методика. Ростов-на-Дону. 2001.

  31. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. М. 2003.

  32. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. М. 2005.

  33. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М. 1990.

  34. Журнал «Педагогические технологии».

  35. Журнал «Медиаобразование».

  36. Журнал «Вестник медиаобразования».



5. Материально-техническое обеспечение ОМ/ УД

Для полноценного прохождения педагогической практики студент должен иметь доступ к глобальным информационным сетям, электронным словарям, компьютерным обучающим программам. Желательно, чтобы аудитории были оборудованы интерактивными досками, а в учебном заведении был мультимедийный класс. 


  1. Методическое обеспечение модуля

(Методические рекомендации для преподавателей и студентов)
Содержание педагогической практики на II курсе
На II курсе магистратуры педпрактика проводится в октябре - декабре.

Опираясь на имеющиеся теоретические знания, полученные в ходе учебного курса методика преподавания в высшей школе , студенты должны научиться проводить практические и семинарские занятия.

На II курсе практика проводится в высших учебных заведениях на курсах, где читаются дисциплины по исторического цикла.

Студенты должны провести следующие типы работы:

  • посетить и проанализировать не менее 5 семинарских и практических занятий по историческим наукам на выбранном курсе;

  • дать не менее 4 практических или семинарских занятий, из них 2 зачетных в соответствии с планом куратора преподавателя данной дисциплины;

  • подготовить планы - конспекты зачетных практических или семинарских занятий, представить их на утверждение методисту и куратору –преподавателю данной дисциплины;

По итогам педпрактики на II курсе студенты получают зачет.

В результате педагогической практики студенты должны приобрести следующие профессиональные умения:

  • определять образовательную, развивающую и воспитательную цель занятия;

  • в соответствии с целями практического или семинарского занятия отбирать и группировать содержание;

  • организовывать активную деятельность студентов на практических и семинарских занятиях;

  • использовать опыт изучения межличностных отношений в преподавательской работе.

  • Побуждать студентов к самостоятельному поиску решений поставленных задач.

  • Использовать в своей работе инновационные формы работы со студентами.


Педагогическая практика завершается итоговой конференцией. На ней анализируется и обобщается опыт проведения педагогической практики.

Обязательная отчетность, предоставляемая студентами по итогам педпрактики


  • индивидуальный план педпрактики с отметкой о его выполнении;

  • отчет о проведенной работе;

  • отзыв куратора - преподавателя практики, заверенный печатью и подписью декана факультета Вуза, в которой проводилась практика;

  • Результаты анализа практического или семинарского занятия;

  • План- конспект зачетных практических или семинарских занятий;

  • Дневник педагогической практики студента заверенный подписью методиста и куратора - преподавателя.


Обязанности методиста по специальности

  1. - Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педпрактике, а также в совещаниях при декане факультета в начале и в конце практики;

  2. - Организует посещение практикантами занятий по специальности, а также их анализ;

  3. - Вместе с кураторами - преподавателями участвует в распределении между практикантами темы практических или семинарских занятий;

  4. - Консультирует студентов при подготовке к занятиям, проверяет и утверждает планы-конспекты, анализирует и оценивает занятия.

  5. - Оказывает научно-методическую помощь студентам-практикантам и в проведении работы со студентами-практикантами;

  6. - Представляет сведения об итогах проведенной практики факультетскому руководителю практики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск