Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер234 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА.

ТЕМА УРОКА: «РУССКО - ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»

Цели урока:

- ознакомить учащихся с русско — японской войной 1904-1905 годов.

- углубить знания учащихся о внешней политике России начала 20 века. Развивать аналитическое мышление, навыки работы с картой, учебной и дополнительной литературой, ИКТ, выявлять причинно — следственные связи явлений, углублять внутрипредметные и межпредметные связи, расширить кругозор учащихся, обратить внимание на территориальные проблемы России и Приморского края.

- воспитать культуру речи учащихся, интерес к изучению историй своей страны, своего родного края в контексте мировых событий.

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: показать интеграцию истории России и всеобщей истории, истории и обществознания и географии, истории и литературы, активизировать самостоятельную деятельность учащихся, показать внедрение новых педагогических технологий.

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебники: В.П. Дмитриенко «История России 20 век», «История российского Приморья», политическая карта мира, дидактический раздаточный материал (тестовые задания в 2 вариантах), документы, даты, иллюстративный материал, фотодокументы, компьютерный мультимедиаучебник «История России 20 век» издательство «Клио Софт», атласы «Отечественная история 20 век».

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация имеющихся знаний учащихся.

- Проведение викторины.

3. Изучение нового материала.

План

А) Причины русско — японской войны.

Б) Ход войны.

В) Итоги и историческое значение.

4. Закрепление (проведение тестовой работы в 2 вариантах).

5. Итог урока.

6. Домашнее задание: учебник Дмитриенко «История России 20 век», s2, учебник «История российского Приморья» ,16

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение целей урока.

2. Актуализация имеющихся знаний учащихся. (проведение викторины)

Вопросы викторины

1. Первая перепись населения была проведена в Российской империи (1897г.)

2. Какова была численность населения Российской империи в нач. 20 века? (125 млн. чел.)

3. Форма правления в России (монархия)

4. Самое многочисленное сословие (крестьяне)

5. Кто такие казаки и сколько казачьих войск было в России в нач. 20 века? (Одно из сословий, привилегии получали за военную службу, войск 11)

6. Что такое модернизация? (глубокие преобразования, охватывающие все стороны жизни общества, промышленность и с/х).

7. Какие отрасли промышленности начали бурно развиваться в нач. 20 века? (Отрасли тяжелой промышленности: угольная, нефтяная, металлургическая, машиностроительная)

8. Как звали царя, правившего Россией в нач. 20 века? (Николай Второй)

9. Совещательный орган , действовавший с 1810 года (Государственный совет).

10.Численность российской армии в нач. 20 века составляла ( ок. 900 тыс. чел.)

11. Как называется ж/дорога, соединившая Москву и Владивосток?(Транссибирская)

12. В начале 20 века Россия занимала 1 место по экспорту (хлеба)

13. Сколько килограммов составлял 1 пуд? (16)

1 4. Особая форма землепользования в России называлась (общинная)

1 5. Самый главный вопрос Российской империи (аграрный).
Быстро подсчитывается количество талонов, которые давались при правильном ответе. Учащиеся за 1,2,3 места получают оценки «5»и «4».
Учитель подводит итоги развития Росси в начале 20 века.

Краткое подведение итогов развития России в начале 20 века (Мультимедиаучебник «История России 20 век», тема «Россия в начале 20 века», читает диктор, показывается карта Российской империи, диаграммы «состав населения Российской империи в нач. 20 века», «Земельные наделы»)



ИТОГИ:

1. Россия — страна — многонациональная.

2. Изменения, модернизация происходят только в промышленности, в с/х сохраняется патриархальный уклад и общинное землевладение.

3. Большинство жителей России — крестьяне у которых нет земли.

4. Увеличивается количество крестьянских выступлений, волнений, самовольного захвата земель помещиков.

5. Во внешней политике Россия оказалась в изоляции и пытается расширить сферы влияния в том числе и на важном направлении — Дальнем Востоке.
З. Изучение нового материала
Причины русско — японской войны 1904-1905 голов.

Используется атлас стр. 2 ,политическая карта мира и компьютерный учебник «Клио Софт», тема «Русско – японская война», диктор сообщает причины, учащиеся записывают в тетрадь.


Причины русско – японской войны 1905 – 1904 годов:

  1. Передел сфер влияния на Дальнем Востоке между Россией и Японией.

  2. Строительство КВЖД , аренда у Китая незамерзающих портов Порт – Артур и Дальний.

  3. Обострение противоречий внутри России. Плеве В.К. «Нам нужна маленькая победоносная война, чтобы удержать революцию»

Ход войны.

(Демонстрация портретов участников боевых действий из электронного учебника «Клио Софт»: адмирала Макарова, командующего Куропаткина, командира крейсера «Варяг» Руднева и т.д.)


Рассказ учителя.
В ночь с 26 на 27 января 1904 года японский флот атаковал 2 русских корабля – крейсер «Варяг» и канонерку «Кореец». Потоплены русскими моряками, так как силы были неравны.
(Звучит песня «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» из мультимедийного учебника).
Именно тогда появляется в меню офицерской кают – компании фирменный коктейль «Русский флаг».

Будущий бармен демонстрирует приготовленный коктейль и рассказывает о составе ингридиентов).
Русские терпели одно поражение за другим. В феврале 1904 года командующим русским флотом в Порт – Артуре был назначен адмирал Макаров. Но надеждам не суждено было оправдаться – 31 марта 1904 года флагман «Петропавловск», на котором находился и адмирал взорвался.

Осада города Порт – Артур закончилась в декабре 1904 года, русские сдали важные стратегические пункты Ляоян и Мукден. Российская эскадра сделала попытку прорваться во Владивосток, но 14-15 мая 1905 года была разбита под о. Цусима. Цусимское сражение означало поражение России в войне. Русско – японская война обернулась для Российской империи десятками тысяч жертв, потерей своего авторитета на международной арене. Маленькой победоносной войны не получилось.
Работа с историческими документами (Документ №2 «Дневник Николая Второго» из мультимедийного учебника)

Вопрос «Проанализируйте события мая 1905 года».
Продолжается рассказ учителя.
В июле – августе 1905 года Россия и Япония в американском городе Портсмуте подписали мирное соглашение.

Работа с историческим документом № 10. Перечислите условия мирного договора? Использован мультимедиаучебник.

(учащиеся записывают в тетрадь).
Учитель еще раз подводит итоги войны:

  1. Японии – южная часть о. Сахалин,

  2. Россия признала Корею сферой интересов Японии,

  3. Россия предоставила Японии режим благоприятствования в торговле,

  4. Япония получило право рыболовства вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом морях.


Вопрос учителя: «Почему Россия потерпела поражение?»

- бездарность командования, устаревшее вооружение, продажность военных чиновников.
Учитель подводит итоги: Война не только показала несостоятельность власти в 2 важнейших сферах – военной и внешнеполитической, но и потребовала внесения серьезных корректив в политику.

На этой войне были и свои герои. Мужество, верность присяге и долгу проявили простые солдаты, офицеры и небольшая верхушка командования. Навечно в памяти народной останутся имена Макарова, Руднева, Рашевского и многих других.

Народная память увековечена в памятниках, названиях улиц, учебных заведений. В г. Владивостоке на площади Луговой был установлен памятник Макарову… Здесь же, на мемориальном участке морского кладбища захоронен прах погибших моряков и солдат в русско – японской войне 1904 – 1905 годов. Фото в учебнике «История российского Приморья» стр. 82

До сих пор Россия и Япония не заключили мирный договор. Японцы претендуют на о. Сахалин и часть Курильских островов и надеются, что российский президент В.В. Путин решит вопрос в пользу Японии.

В заключении сегодняшнего урока проведем тесты по теме «Русско – японская война» в 2 вариантах, вопросы из компьютерного учебника «История России 20 век».

Учитель подводит итог урока. Выставляет оценки за викторину,

техническую помощь при проведении урока, работу с историческими документами, за приготовление коктейля и работу на уроке. Оценки за тестовые задания будут объявлены на следующем уроке.
Выдача домашнего задания: учебник Дмитриенко «История России 20 век», s2, учебник «История российского Приморья» ,16.

Список литературы:



  1. Дмитриенко В.П. и др. учебник «История России 20 век», И. «Дрофа», 2000 год,

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г., «История России 20 век», М., 2003 год,

  3. «История российского Приморья» учебник, И. Владивосток, 1998 год,

  4. Контурные карты «История России 20 век», И «Картография», 2003 год

  5. Компьютерный мультимедиа учебник «История России 1900- 2000 год», «Клио Софт», 2005 год,

  6. Энциклопедия «История России» т. 3, И. «Аванта+», 2002 год.

7. Материалы периодической печати. Еженедельная газета «Аргументы и факты», № 12 за 2004 год.

ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ»№ 140
Цели урока:

• рассмотреть внешнюю политику России в 90 годах 20 века, на современном этапе развития Российской Федерации.

• углубить знания учащихся о внешней политике России в контексте мировой истории,. Развивать аналитическое мышление, навыки работы с картой,.с учебной и дополнительной литературой, ИКТ, выявлять причинно — следственные связи явлений, углублять внутрипредметные и межпредметные связи, расширить кругозор учащихся, обратить внимание на проблемы своего региона — Приморского края,

• воспитать культуру речи, интерес к предмету «История России», к мировым событиям.

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: ЛЕКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ПОКАЗАТЬ ИНТЕГРАЦИЮ ИСТОРИИ

И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ,

АКТИВИЗИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ, ПОКАЗАТЬ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: конспект, учебники: Дмитриенко «История России 20 век», «История Российского Приморья», Политическая карта мира, дидактический раздаточный материал, документы, термины, даты, иллюстративный материал, компьютерный учебник «История России» 20 век, компьютерный диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия», телевизор, видеомагнитофон.

ХОД УРОКА.

1. ОРГМОМЕНТ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО

ТЕМЕ «ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 90 ГОДАХ 20

ВЕКА».

- Проведение небольшой дифференцированной тестовой работы (2 варианта).

- Устный опрос по терминам и датам.

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

План УРОКА

1. Россия и «ближнее зарубежье».

2. Россия—Запад.

3. Укрепление связей со странами АТР. Приморье в системе международных связей

4. Закрепление

- дифференцированная тестовая работа в 2 Вариантах.

5. ИТОГ УРОКА.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация имеющихся знаний по теме «Внутренняя политика России в 90 годах 20 века».

Сообщение темы и целей урока.

- Выполнение тестовой дифференцированной работы в 2 вариантах.
- Устный опрос по терминам и датам:

Правильный ответ говорится диктором. Используется мультимедиаучебник «История России 20 век»
А) Что такое : «холодная война?».

Б) Дайте определение термину «ближнее зарубежье, дальнее зарубежье».

(Ближнее зарубежье – бывшие республики СССР, дальнее – все остальные страны.)

В) Что такое ОВД? (Организация Варшавского Договора, создана социалистическими странами в противовес НАТО)

Д) Что такое НАТО? Какие страны входят в блок? (Североатлантический блок. Входили страны: США, Люксембург, Великобритания, Франция, Канада, ФРГ, Греция, Турция и т.д.)

Е) Когда распался СССР? (декабрь 1991 года)

Ж) Назовите 1 и последнего Президента СССР? (М.С. Горбачев).

З) Расшифруйте СНГ (Содружество независимых государств).
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя


  1. Отношения России с «ближним зарубежьем».





Ближнее «зарубежье» — это бывшие республики, входившие в состав СССР.

- ? Перечислить и показать по карте, какие республики входили в состав СССР? (Показывают учащиеся 15 бывших союзных республик)
ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ И РОССИИ

Причины:

1. проблема раздела Черноморского флота

2. ? о статусе Крыма.

3. Экспорт нефти и газа на Украину.

4. Наследство — долги бывшего СССР.

5. Сокращение армии России( в мае 1992 года) до 1,5 миллионов человек 1% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЖИТЕЛЕИ России.

6. Вывод группировки Вооруженных Сил России из стран бывшего Варшавского блока, Германии, Прибалтики.

7. Выполнение условий договоров по СНВ 1 и СНВ —2 ( т.е. сокращение ядерных вооружений.

Российские вооруженные силы урегулировали конфликты в

Приднестровье,

Грузино- абхазский,

Охраняли госграницу Таджикистана и Афганистана.
2. Отношения России с «дальним зарубежьем».
1992 год — декларация СССР и США о прекращении «холодной войны».

Улучшение отношений. Подписан ряд договоров в том числе договор между Россией и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ —1 и ОСНВ —2), (2 в 1993 году). Многочисленные торговые соглашения. (С 1992 года в Россию идут поставки окорочков).

Но вместе с тем, Россия следует в одном фарватере глобальной политики США и НАТО. Падает ее авторитет в странах З мира (Африки, Азии, Латинской Америки).
Обратимся к документу «Из послания к Федеральному Собранию Б. Ельцина».(Мультимедиаучебник «История России 20 век»)
Как изменяется внешняя политика России?

В конфликте на Балканах 1992-1997 года, Россия занимает пассивную роль.

В 1994 году российские войска выведены из Германии.

В 1995 Россия начинает более активную внешнюю политику по отношению к странам Европы.

В 1996 году Россия принята в состав Совета Европы и имеет своего постоянного представителя.

Россия выступает противником продвижения НАТО на восток, за счет включения в его состав Польши, Чехии,. Словакии, Венгрии и пронатовскими настроениями стран Балтии. В 1996 году — конфликт в Югославии. Ее распад (Конфликт в Боснии).

В 1999 году резко обострились этнические конфликты в Косово. Произошло военное вмешательство НАТО в конфликт под предлогом этнических чисток албанцев, Югославия подверглась массированным бомбардировкам в 1999 в Косово были введены миротворческие силы ООН, НАТО и России.
Демонстрация видеоотрывка из передачи «Новости» о военных действиях в Косово.
3. Приморье в структуре международных связей России —

СООБЩЕНИЕ на тему «Приморье в современном мире». Рассказывает учащийся.

Используется компьютерный диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия», карта Приморского края, графическое изображение, столица Приморья – Владивосток, количество населения, границы.

Приморье удалено от промышленно развитых регионов России. У него ограниченные возможности самообеспечения, узкая хозяйственная специализация.

Поэтому Приморье очень сильно зависит от внешней политики России со странами АТР, т. к. реализует стратегические и экономические интересы России.

В Приморском крае после 1992 года были открыты иностранные консульства Вьетнама, КНДР, Японии, Австралии, Индии, Ю. Кореи, США, Филиппин — всего 8 стран.

К 1997 году в крупных городах Приморья в том числе и в городе Уссурийске), зарегистрировано более 76 представительств иностранных компаний: «LG» И ДРУГИЕ. Создаются «свободные экономические зоны» — г.Находка. На границе с Китаем открыты автопереходы — Полтавка, Пограничный (Сосновка), Турий Рог)

т.д.

Многие города становятся побратимами других городов. Уссурийск

— побратим города Муданьцзяна. Огромный минус.

Увеличивается приток иностранных граждан в основном из

КНР на территорию России.

По официальным данным в 2003 году на территории Уссурийска и

Уссурийского района проживает около 9 378 , по неофициальным

более 15 тысяч человек.(Данные УВД г. Уссурийска).

ВЫВОД

? Назовите, какие государства осуществляют инвестиции в экономику Приморского края? (Учебник «История российского Приморья» стр. 184)

Диаграмма «Доля иностранных инвестиций в экономику Приморского края»

Хочется надеяться, что присоединится к мировой глобализации. И, будет, как в прежние времена могучей державой,.. будут считаться во всем мире.

А сейчас обратимся к выставке продуктов, импортируемых из стран АТР:

(учитель показывает различные продукты питания, а учащиеся называют продукт и страну - изготовителя)

- соевый соус (Корея, Китай),

- лапша быстрого приготовления (Китай, Вьетнам, Корея,Япония),

- кляр (Корея),

- чай (Китай),

- салаты разнообразные (китайская и корейская кухня).

Учитель: группа ваша по профессии повар – кондитер. А какие названия стран Востока использованы в заведениях общепита нашего города?

- Пекин,

- Шанхай,

- Гонконг,

- Восток.

Учитель подводит итог урока и выставляет оценки:

- за сообщение, устный опрос, техническую помощь при проведении урока, работу на уроке. За тестовые задания оценки на следующем уроке.

Домашнее задание.

1 вариант выполняет контурные карты на стр. 8 и отмечает страны «ближнего зарубежья»,

2 вариант – стр. 8 – страны дальнего зарубежья с которыми граничит Россия.

Выписать всем итоги развития стр. 592-593 в тетрадь, уч. Дмитриенко.

Список использованной литературы


  1. Дмитриенко В, и др. «История России 20 век», учебник, издательство «Дрофа»,2004 год

  2. «История российского Приморья», учебник, издательство «Владивосток», 1998 год,

  3. Компьютерный диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия»,

  4. Мультимедиаучебник «История России 20 век», издательство «Клио Софт», 2005 год,

  5. Сводки УВД г. Уссурийска, оперативная информация, 2005 год.


Тема бинарного урока : «ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» № 8
Цели урока:


  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Цивилизация Древней Греции».




  • углубить знания учащихся о Древней Греции, развивать аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы с картой, учебником, дополнительной литературой, ИКТ и другими источниками сведений, выявлять причинно – следственные связи явлений, углублять внутри и межпредметные связи, развивать кругозор учащихся, чувство эстетики.




  • расширить интерес к предметам общеобразовательного цикла, воспитать культуру речи, бережного отношения к книге.


Тип урока: повторительно – обобщающий
Метод проведения: эвристическая беседа с элементами игры.
Методическая цель : показать интеграцию истории и обществознания, активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся с дополнительными источниками знания, показать интерактивные методы проведения урока, внедрение новых педагогических технологий.

Комплексное методическое обеспечение урока:

конспекты, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, компьютер, учебник В.М. Хачатурян «История мировых цивилизаций», книжная выставка, политическая карта мира, дидактический раздаточный материал, термины, даты (карточки), иллюстративный материал, видеофильмы «Одиссея», «Архитектура Древней Греции», альбом – раскладушка «Достопримечательности и памятники г. Уссурийска, выставка блюд греческой кухни, выставка рисунков учащихся, электронная энциклопедия «Хочу все знать!»,электронная энциклопедия «История человеческого общества.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Проверка отсутствующих и присутствующих на уроке.

  2. Актуализация имеющихся знаний учащихся.

Сегодня мы с вами на уроке вспомним и обобщим ваши знания по теме «Цивилизации древней Греции»,

В ходе урока:

  • вспомним термины по этой теме,

  • проведем игру «Мифология»,

  • заслушаем ваши сообщения о Древней Греции, которые вы подготовили заранее,

  • посмотрим сценку «из жизни философов,

  • узнаем лучшего знатока истории с помощью викторины. . - Вашим домашним заданием было составить словарь терминов по теме «Древние цивилизации». И сейчас проверим ваши задания.

Ваша задача – выполнить задания письменного словарного диктанта, а затем поменяться с соседом по парте для взаимопроверки. Где правильные ответы, поставить +, а где неправильные - -, оценку за работу поставлю я . На выполнение работы отводится 5 минут.

1 вариант

2 вариант

1 Ирригация

1. Метрополия

2. Полис

2. Демократия

3. Миф

3. Философия

4. Иерархия

4. Деспотия

5. Олигархия

5. Система ценностей


(Включен музыкальный фон).

Композиция «Сиртаки»

Б) Устный опрос:

Учитель - Сейчас мы вспомним с вами тему «Цивилизация Древней Греции».

Покажите по карте территорию Древней Греции и охарактеризуйте ее геополитическое положение.

  • 1 уч- ся.

Учитель – У кого есть дополнения к ответу?

Дополнений нет.

Учитель – Вы знаете 2 типа цивилизаций. К какому из них относится цивилизация Древней Греции и почему?

(Приморская).
Учитель. Как повлияло развитие Древней Греции на развитие других мировых цивилизаций в мире?

(развитие культуры: театр, литература, наука, политика, спорт, архитектура и т.д.)
Учитель – назовите основные занятия греков в экономике?

( Основные: земледелие, скотоводство, виноградарство и садоводство. Хотя в отдельных областях Греции , особенно в приморских, главным занятием была торговля.)

Учитель. – Так как вы приобретаете специальность повара – кондитера, вы знакомитесь с особенностями кухонь народов мира. Что вам известно, а это было вашим домашним заданием, о блюдах Греции?

2 блюда:

- салат «Греческий»,

- рыба по - гречески

(Сделать выставку ингредиентов или блюд с пояснением. Уч – ся в спецодежде + указка, + комментарии)

Учитель. – Помимо экономики, в Древней Греции развивались духовная и политическая сферы жизнедеятельности.

Давайте поговорим о политике.

Откройте учебники на стр. 50-51. Обратите внимание на термины.

  • Что называли полисом в Др. Греции?

(Уч-ся читает).

  • с понятием «полис» связано еще 1 слово, означающее «Самообеспеченность». Что это за термин?

(Автаркия)

  • Сейчас мы послушаем сообщение по теме «Древнегреческий полис».

(Сообщение уч – ся)

Учитель . – Продолжаем работу с терминами. Учебник на стр. 52-53. Что означает греческое слово «тиран».

(ответ уч-ся)

Учитель – Как по другому можно назвать власть меньшинства?

(Олигархия)

Учитель. – Что такое демократия?

(Власть народа).

Учитель. – Вспомните историю древней Руси. Присутствовали ли там элементы демократии. И обоснуйте свой ответ.

(Псковская и Новгородская республики – вече. Могли изгнать неугодного князя).

Учитель. – Что же говорил о демократии 1 из правителей Древней Греции – Перикл?. Ознакомьтесь с документом «Перикл об Афинах» и сделайте вывод.

Назовите хронологические рамки цивилизации Древней Греции.

(8-6 в.в. до н.э.)

Учитель . – Кроме политики, в Древней Греции была развита и культура. На доске зашифровано название 1 из наук, достигшей наивысшего расцвета в Древней Греции. (ФИЛОСОФИЯ)




























А теперь внимание на монитор компьютера. Вы увидите портреты философов Древней Греции. Используется электронная энциклопедия «Хочу все знать!»

Учитель

– представьте себе, что вы присутствуете при разговоре 2 философов

Сценка философов.

(Вывод уч – ся философия заставляла задуматься о смысле жизни).
Учитель

.- Кроме философии в древней Греции была развита и литература. Сейчас заслушаем сообщение о литературе. Пожалуйста, …

  • сейчас вы увидите фрагмент из фильма, снятого по мотивам древнегреческого произведения. Подумайте, как оно называется и кто его автор?

(Фрагмент из в/ф «Одиссея»)

Учитель

– Как вы помните, греки верили в множество богов. Даже в наши дни широко известна древнегреческая мифология.

А именами греческих божеств называют торговые точки, рестораны и магазины. А сейчас мы проведем небольшую игру и вспомним древнегреческую мифологию.

Игру мне помогут провести учащиеся Лена и Марина.

Учащиеся показывают изображения греческих божеств, а остальные должны их назвать.
Учитель. – мы уже говорили о том, что в Греция – родина Олимпийских игр. Сергей подготовил нам подготовил сообщение об истории игр.

(сообщение «Олимпийские игры»).

Показ на компьютере серии картинок из электронной энциклопедии «История человеческого общества» тема «Олимпийские игры в древней Греции»
Учитель:

Давайте отвлечемся от прошлого. В столице нашей Родины – Москве есть театр сатиры. Его символами являются 2 маски. 1 – с опущенными уголками губ, а 2 – с приподнятыми. Что означают эти маски?

(ответ – 2 жанра – комедия и трагедия).

Да, действительно, еще 2.5 тысячи лет назад в Греции появляются 1 – е театры. Сообщение учащегося на тему «Театр в древней Греции»

Учитель. – Кроме театра, спорта, литературы в Греции была развита и архитектура.

( Видеофильм «Архитектура древней Греции).

Учитель. - ? группе: ?Какой элемент архитектуры древних греков использован при строительстве зданий в нашем городе Уссурийске?

(Показывают раскладушку «Достопримечательности и памятные места г. Уссурийска», ответ – колонны).
Учитель. – откройте тетради и запишите домашнее задание.

1 вариант – На контурных картах выполните задания № 1,2,5.

2 вариант – Сравните мифологию древней Греции и Рима в виде сообщения.

всем – повторить термины со стр. 46- 84 учебника.
Учитель. А теперь подведем итоги сегодняшнего урока.

Оценки получает каждый за словарный диктант, но их я объявлю на следующем уроке. Оценки получают учащиеся:

- за проведение сценки, приготовлении блюд греческой кухни, устные ответы, викторину «Мифология», техническое содействие при подготовке к уроку.

Учитель. - А сейчас даем вам возможность повысить свою оценку или заработать еще одну. Проведем викторину на лучшего знатока истории Древней Греции.


ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»



1. Какую науку в Древней Греции называли царицей всех наук? (Философия)

2. Как греки называли корабль с парусами, где рабы сидели на веслах, а парус использовали только при попутном ветре? (Галера)

  1. Утром, днем или вечером ставили пьесы в Древней Греции и почему? (В дневное время, т. к греки очень мало пользовались декорациями, а к искусственному освещению совсем не прибегали)

  2. Кто из правителей ввел обычай бриться, чтобы во время битвы солдат нельзя было схватить за бороду? (Александр Македонский)

  3. Существовали ли в Древней Греции водопровод и канализация? (Да).

  4. Как называли древнегреческие ученые самую маленькую частичку любого вещества? (Атом).

  5. Из чего были изготовлены любимые древними греками ювелирные украшения? (Из золотой нити, жемчуга, янтаря, кораллов).

  6. Назовите древнегреческие музыкальные инструменты? (Арфа, лира, флейта).

  7. Что означает греческое слово «АРИФМОС», от которого в русском языке есть слово «АРИФМЕТИКА»? (Т.Е. «ЧИСЛА»).

  8. Назовите имя известного математика, теорему которого вы учили по геометрии? (ПИФАГОР).

  9. Какой вид искусства использовали древние греки для физической тренировки солдат? (Танец).

  10. Назовите имя известного ученого, жившего ок. 400 г. до н. э., который основал научную медицину, клятва которого используется и сегодня? (ГИППОКРАТ).

  11. Какого раба – мудреца можно назвать «УЧИТЕЛЕМ» русского поэта А.И. Крылова? (ЭЗОП).

  12. Ветви какого дерева использовались для венка олимпиоников (победителей Олимпиад), ветвь этого же дерева изображена на известной картине Пабло Пикассо «ГОЛУБЬ МИРА» как эмблема мира? (Олива).

  13. Назовите одно из 7 чудес света, которое строили 120 лет, существовавшее 100 лет и которое было сожжено ГЕРОСТРАТОМ в IV в. до н. э.? (ХРАМ АРТЕМИДЫ).

  14. У какого бога были крылья на сандалиях, головном уборе и жезле в руке? (у ГЕРМЕСА, бога торговли, красноречия, жуликов и воров).

  15. Как греки «оживляли» фигуры – статуи? (Вместо глаз вставляли драгоценные камни).

  16. Как называли жрецов храма, которые могли непосредственно воспринять волю бога и передать предсказания о будущем верующим? (ОРАКУЛЫ).

Подсчитываются карточки и объявляется победители игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня на уроке мы с вами вспомнили типы цивилизаций и особенности развития Древней Греции и какой вклад эта цивилизация внесла в развитие мировых цивилизаций.


1 вариант


Продолжите определения





  1. Система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ называлась ……………………….

  2. Город – государство в Древней Греции, состояло из самого города и прилегающих территорий назывался………………….

  3. В переводе с греческого означает «слово», сказание, в образной форме передающее представление о мире, его происхождении, о богах, героях - это ………………………………

  4. Последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от низших к высшим, в порядке их подчинения называется ………………………..

  5. В переводе с греческого означает «власть меньшинства» - …………………………..


2 вариант
Продолжите определения


  1. В переводе с греческого означает «мать – город», из которого осуществляется колонизация называется……………………………….

  2. В переводе с греческого означает «власть народа» – это ……………………………

  3. Наука о законах развития природы, общества и человека называется ……………………………….

  4. В переводе с греческого означает «неограниченная власть», одна из форм самодержавной власти – это ………………………..

  5. Как называлась система нравственных норм, идеалов, которые определяют поведение человека, его отношение к себе и окружающему миру……………………………………..


Список литературы:


  1. Учебник В.М. Хачатурян «История мировых цивилизаций», М, «Дрофа», 2001 г.

  2. Энциклопедия «Всемирная история», изд. «Аванта +», М, 1999 год.

  3. Серия книг «Я познаю мир», М., 1999-2002 г.

  4. Серия книг «Все обо всем», М., 1998-2000 г.

  5. Кун Н.А. «Легенды и мифы Древней Греции»,Санкт – Петербург, 1998 г.

  6. В.В. Боголюбов «Человек и общество», 10-11 кл.

  7. Проспект «Уссурийску – 130 лет», Дальневосточное издательство, 1996 год.

  8. Электронная энциклопедия «Хочу все знать!»

  9. Электронная энциклопедия «История человеческого общества».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск