Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер85.09 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > История > Анализ
Анализ работы

методического объединения учителей истории и обществознания


МБОУ «СОШ № 2» за 2012-2013 учебный год.
Работа МО была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей участников образовательного процесса.

Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовании» заставляют по-новому смотреть на подготовку учащихся в школе, определяют для учителя новые ориентиры в преподавании - становление личностных характеристик учащегося: любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

Методическая работа учителей истории и обществознания осуществлялась по следующим направлениям:

- изучение нормативных документов, связанных с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования;

- повышение уровня профессионализма учителей через систему повышения квалификации;

- трансляция инновационного опыта учителей;

- активизация и совершенствование работы ШМО;

- повышение роли предметов социального цикла в воспитании гражданственности и патриотизма школьников;

- активизация интереса школьников к отечественной и мировой истории, истории родного края;

- повышение качества исторического и обществоведческого образования;

- работа с одарёнными детьми, привлечение школьников к учебно-исследовательской работе.

Преподавание курсов истории и обществознания, МХК в школе осуществляется на основе Государственного стандарта общего образования и Федерального базисного учебного плана, в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Изучение обществоведческих дисциплин осуществляются на базовом уровне преподавания предметов. Все педагоги работали по рабочим программам, составленным в соответствие с требованиями к данному документу.
Состав методического объединения

ФИО

образование

стаж

категория

Залуговская Е.С.

высшее

36

высшая

Сидоркина Е.Ю.

высшее

27

высшая

Самойленко Т.И.

неоконченное высшее

19

первая

Помазан Л.В.

высшее

14

первая


Методическое объединение работало, стремясь обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителей, в целях удовлетворения потребностей и запросов общества в решении важнейших вопросов обучения учащихся. Определив в качестве приоритетного направления исторического и обществоведческого образования деятельностный подход, МО оказывало методическую помощь учителям истории и обществознания в создании рабочих программ, элективных и факультативных курсов. Проводился систематический мониторинг деятельности учителей и деятельности учащихся. Создавались методические разработки и электронные презентации по темам заседаний, продолжалось формирование информационной компетенции (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями).

Проводились обсуждения разработок уроков и внеклассных мероприятий по истории и обществознанию. Работа методического объединения осуществлялась в соответствии с планом. Основной формой работы по-прежнему остаются заседания МО. За год проведено 5 заседаний в соответствие с планом работы, составленным в августе 2012 г. На заседаниях подводились итоги входного и итогового контроля, заслушивались отчеты по индивидуальным темам, анализировались посещенные уроки. Были рассмотрены вопросы формирования универсальных учебных действий, организация внеклассной работы по предмету, система подготовки к ЕГЭ на уроках истории и обществознания. Обсуждались вопросы подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, давались взаимные рекомендации, обсуждались различные типы заданий ЕГЭ, алгоритмы их выполнения. Обсуждались задания итоговой аттестации 9 классов, методика подготовки обучающихся к экзаменам. На заседаниях учителя знакомились с литературой по методической теме школы, обсуждали формы и методы использования ИКТ. Темы заседаний способствовали росту методической компетенции, развитию навыков самоанализа, усвоению современных методик диагностики обучающихся в учебном процессе.

Формы работы МО остаются традиционными: доклады и сообщения учителей из опыта работы, обмен опытом, круглый стол, открытые уроки, мастер – классы. Все учителя используют в своей работе ИКТ, разнообразные педагогические технологии: метод проектов, технология деятельностного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, игровые технологии.

Как видно из перечня обсуждаемых на заседаниях вопросов, МО реализовывало методическую тему через практическую деятельность, работа носила практико – ориентированный характер. Итогами работы МО являются стабильные показатели качества знаний и обученности обучающихся; успешные выступления на городских олимпиадах; успешная сдача ЕГЭ.
Результаты олимпиад и конкурсов:

  1. Всероссийская олимпиада школьников

уровень

предмет

класс

ФИ участника

результат

ФИО учителя

школьный

история

11 а

Попов Г

I место

Сидоркина Е.Ю.




10

Ульянов Е.

I место

Сидоркина Е.Ю.




9 а

Глущенко А.

I место

Помазан Л.В.

обществ-е

11 б

Манукян А.

I место

Самойленко Т.И.




10

Ульянов Е.

I место

Сидоркина Е.Ю.




9 а

Алиев Р.

I место

Помазан Л.В.

муниципальный

история

11 а

Попов Г.

призер

Сидоркина Е.Ю.




10

Ульянов Е.

призер

Сидоркина Е.Ю.




9 а

Глущенко А.

участник

Помазан Л.В.

обществ-е

11 б

Манукян А.

участник

Самойленко Т.И.




10 б

Ульянов Е.

призер

Сидоркина Е.Ю.




9 а

Алиев Р.

участник

Помазан Л.В.


  1. В заочной олимпиаде по истории, проводимой ИРШО (г. Калининград), приняли участие более 40 учащихся 5 – 9 классов.

  2. В четвертом городском конкурсе по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний общекомандное II место

класс

ФИ участника

ФИО учителя

10

Ульянов Егор

Сидоркина Е.Ю.

10

Кузьмин Максим

10

Табачная Анастасия




  1. Региональная научно-практическая конференция «Молодежь и современный мир» (ДВФУ)

класс

ФИ участника

результат

ФИО учителя

10

Катаева Александра

сертификат

Сидоркина Е.Ю.

8 б

Бредня Александра

сертификат

Самойленко Т.И.



Предметная неделя истории и обществознания

В марте 2013 года традиционно проводилась предметная неделя истории и обществознания. Цель проведения: повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно - методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

Учителями ведется большая методическая работа: Сидоркина Е.Ю. участвовала в работе городской научно-практической конференции «Образование в условиях малого города» с докладом «Познавательные задания для формирования и диагностики картографических знаний и умений школьников». Залуговская Е.Ю. и Сидоркина Е.Ю. являются постоянными членами жюри городских олимпиад по истории и обществознанию, Сидоркина Е.Ю. является членом жюри городского конкурса «Ученик года». Сидоркина Е.Ю. была участником Городского фестиваля педагогических идей с применением ИКТ и давала открытый урок «Олимпийские игры в древности», выступала на заседании городского МО учителей истории с докладом «Управление качеством знаний учащихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологий».

В этом учебном году Самойленко Т.И. и Сидоркина Е.Ю. проходят курсовую подготовку на базе ПК ИРО.

Учителями МО практикуется взаимопосещение уроков с целью ознакомления с опытом и работой по теме школы и МО. Сидоркина Е.Ю. посетила 3 урока истории в 9, 8 классах (учитель Помазан Л.В.), Помазан Л.В. посетила уроки обществознания в 10 классе. Все уроки проанализированы, обсуждены, учителя обосновывали выбранные методы и приемы, анализировали особенности классных коллективов, уровень субъектности обучающихся, познавательной активности, результативности в учебном процессе.

Важным направлением работы МО является подготовка к ЕГЭ. На заседаниях был подведен анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012 гг., проанализированы изменения в КИМах, проведены пробные экзамены в 11 классах по истории и обществознанию. Работы проанализированы, выработаны рекомендации для каждого обучающегося. В кабинетах накоплен большой материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, различные варианты КИМов, набор презентаций для повторения и отработки выполнения заданий.

Методические темы предусматривают работу учителей по активизации учебно-познавательной деятельности через систему творческих заданий и использование ИКТ в образовательном процессе. На уроках истории, обществознания используются ИКТ. Это и подготовка обучающимися презентаций по теме, коллективных проектов, поиск информации с использованием интернет ресурсов, выполнение тестовых заданий, построение диаграмм, таблиц, работа с видеорядом. Учителя разрабатывают творческие задания, которые являются логической частью как традиционных, так и нетрадиционных уроков. Использовались различные типы заданий как индивидуальных, так и групповых на всех этапах урока.

Учителя МО истории ведут работу по самообразованию, изучают литературу по своим темам, совершенствуют организацию уроков, внедряют новые формы проверки компетенций учащихся. В кабинетах продолжается работа по накоплению раздаточного материала: вариантов КИМов к ЕГЭ и ГИА, конспектов уроков, наглядности, лучших творческих работ учащихся, формируется медиотека презентаций.

Следует отметить положительные моменты в работе МО:

- Проведение учителями уроков с использованием ИКТ.

- Подготовку учащихся в 11 классе (экзамен в форме ЕГЭ)

- Активное участие учителей истории в проведении школьных и городских мероприятий

- Работу с одаренными детьми (победы в олимпиадах и конкурсах)
Вывод: Признать работу МО учителей истории и обществознания удовлетворительной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск