Скачать 85.09 Kb.
|
Анализ работыметодического объединения учителей истории и обществознанияМБОУ «СОШ № 2» за 2012-2013 учебный год. Работа МО была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей участников образовательного процесса. Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовании» заставляют по-новому смотреть на подготовку учащихся в школе, определяют для учителя новые ориентиры в преподавании - становление личностных характеристик учащегося: любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. Методическая работа учителей истории и обществознания осуществлялась по следующим направлениям: - изучение нормативных документов, связанных с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования; - повышение уровня профессионализма учителей через систему повышения квалификации; - трансляция инновационного опыта учителей; - активизация и совершенствование работы ШМО; - повышение роли предметов социального цикла в воспитании гражданственности и патриотизма школьников; - активизация интереса школьников к отечественной и мировой истории, истории родного края; - повышение качества исторического и обществоведческого образования; - работа с одарёнными детьми, привлечение школьников к учебно-исследовательской работе. Преподавание курсов истории и обществознания, МХК в школе осуществляется на основе Государственного стандарта общего образования и Федерального базисного учебного плана, в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Изучение обществоведческих дисциплин осуществляются на базовом уровне преподавания предметов. Все педагоги работали по рабочим программам, составленным в соответствие с требованиями к данному документу. Состав методического объединения
Методическое объединение работало, стремясь обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителей, в целях удовлетворения потребностей и запросов общества в решении важнейших вопросов обучения учащихся. Определив в качестве приоритетного направления исторического и обществоведческого образования деятельностный подход, МО оказывало методическую помощь учителям истории и обществознания в создании рабочих программ, элективных и факультативных курсов. Проводился систематический мониторинг деятельности учителей и деятельности учащихся. Создавались методические разработки и электронные презентации по темам заседаний, продолжалось формирование информационной компетенции (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями). Проводились обсуждения разработок уроков и внеклассных мероприятий по истории и обществознанию. Работа методического объединения осуществлялась в соответствии с планом. Основной формой работы по-прежнему остаются заседания МО. За год проведено 5 заседаний в соответствие с планом работы, составленным в августе 2012 г. На заседаниях подводились итоги входного и итогового контроля, заслушивались отчеты по индивидуальным темам, анализировались посещенные уроки. Были рассмотрены вопросы формирования универсальных учебных действий, организация внеклассной работы по предмету, система подготовки к ЕГЭ на уроках истории и обществознания. Обсуждались вопросы подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, давались взаимные рекомендации, обсуждались различные типы заданий ЕГЭ, алгоритмы их выполнения. Обсуждались задания итоговой аттестации 9 классов, методика подготовки обучающихся к экзаменам. На заседаниях учителя знакомились с литературой по методической теме школы, обсуждали формы и методы использования ИКТ. Темы заседаний способствовали росту методической компетенции, развитию навыков самоанализа, усвоению современных методик диагностики обучающихся в учебном процессе. Формы работы МО остаются традиционными: доклады и сообщения учителей из опыта работы, обмен опытом, круглый стол, открытые уроки, мастер – классы. Все учителя используют в своей работе ИКТ, разнообразные педагогические технологии: метод проектов, технология деятельностного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, игровые технологии. Как видно из перечня обсуждаемых на заседаниях вопросов, МО реализовывало методическую тему через практическую деятельность, работа носила практико – ориентированный характер. Итогами работы МО являются стабильные показатели качества знаний и обученности обучающихся; успешные выступления на городских олимпиадах; успешная сдача ЕГЭ. Результаты олимпиад и конкурсов:
Предметная неделя истории и обществознания В марте 2013 года традиционно проводилась предметная неделя истории и обществознания. Цель проведения: повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно - методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. Учителями ведется большая методическая работа: Сидоркина Е.Ю. участвовала в работе городской научно-практической конференции «Образование в условиях малого города» с докладом «Познавательные задания для формирования и диагностики картографических знаний и умений школьников». Залуговская Е.Ю. и Сидоркина Е.Ю. являются постоянными членами жюри городских олимпиад по истории и обществознанию, Сидоркина Е.Ю. является членом жюри городского конкурса «Ученик года». Сидоркина Е.Ю. была участником Городского фестиваля педагогических идей с применением ИКТ и давала открытый урок «Олимпийские игры в древности», выступала на заседании городского МО учителей истории с докладом «Управление качеством знаний учащихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологий». В этом учебном году Самойленко Т.И. и Сидоркина Е.Ю. проходят курсовую подготовку на базе ПК ИРО. Учителями МО практикуется взаимопосещение уроков с целью ознакомления с опытом и работой по теме школы и МО. Сидоркина Е.Ю. посетила 3 урока истории в 9, 8 классах (учитель Помазан Л.В.), Помазан Л.В. посетила уроки обществознания в 10 классе. Все уроки проанализированы, обсуждены, учителя обосновывали выбранные методы и приемы, анализировали особенности классных коллективов, уровень субъектности обучающихся, познавательной активности, результативности в учебном процессе. Важным направлением работы МО является подготовка к ЕГЭ. На заседаниях был подведен анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012 гг., проанализированы изменения в КИМах, проведены пробные экзамены в 11 классах по истории и обществознанию. Работы проанализированы, выработаны рекомендации для каждого обучающегося. В кабинетах накоплен большой материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, различные варианты КИМов, набор презентаций для повторения и отработки выполнения заданий. Методические темы предусматривают работу учителей по активизации учебно-познавательной деятельности через систему творческих заданий и использование ИКТ в образовательном процессе. На уроках истории, обществознания используются ИКТ. Это и подготовка обучающимися презентаций по теме, коллективных проектов, поиск информации с использованием интернет ресурсов, выполнение тестовых заданий, построение диаграмм, таблиц, работа с видеорядом. Учителя разрабатывают творческие задания, которые являются логической частью как традиционных, так и нетрадиционных уроков. Использовались различные типы заданий как индивидуальных, так и групповых на всех этапах урока. Учителя МО истории ведут работу по самообразованию, изучают литературу по своим темам, совершенствуют организацию уроков, внедряют новые формы проверки компетенций учащихся. В кабинетах продолжается работа по накоплению раздаточного материала: вариантов КИМов к ЕГЭ и ГИА, конспектов уроков, наглядности, лучших творческих работ учащихся, формируется медиотека презентаций. Следует отметить положительные моменты в работе МО: - Проведение учителями уроков с использованием ИКТ. - Подготовку учащихся в 11 классе (экзамен в форме ЕГЭ) - Активное участие учителей истории в проведении школьных и городских мероприятий - Работу с одаренными детьми (победы в олимпиадах и конкурсах) Вывод: Признать работу МО учителей истории и обществознания удовлетворительной. |