Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер44.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока по обществознанию в 6 классе.

учитель Гришина Наталья Ивановна

Тема урока: Одноклассники, сверстники, друзья.

Цели: подвести к пониманию роли дружбы в жизни человека; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, получить знания.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, слова (сверстник, одноклассник, фамилия, дружба), схема, домашнее задание.

Ход урока.

  1. Орг.момент, сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний по теме «Профессия – ученик».

1.Подготовка устного развернутого ответа по карточкам.

___________________________________________________________________Карточка № 1.

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него.

Как устроена современная школа?

Б) Для этого подумайте:

-Сколько лет длится обучение в начальной школе?

-В чем важность школьного образования?

-Какие новые предметы вы будете изучать в основной школе?

-Что такое алгоритм?

-Почему важно знание алгоритма действий?

-Что такое средняя ( полная) школа?

-Куда пойти учиться после школы?

-Какое образование является обязательным в нашей стране?

-Что дает получение высшего образования?

В) Сделайте вывод.

___________________________________________________________________

Карточка № 2.

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него.

Сравните школы прошлого и современную школу.

Б) Для этого подумайте:

--Какими были школы в прошлом?

-Почему в прошлом в школах применяли телесные наказания?

-Какое мнение о физическом наказании учеников было у Н.И. Пирогова и Л.Н. Толстого?

-Какие новые предметы появляются в старших классах?

-В каких формах может проходить школьный урок?

-Где еще вы можете получить знания?

-Что такое школа жизни?

В) Сделайте вывод.

2. Работа с классом.

(После проверки домашнего задания проводится фронтальный опрос).

  1. Книга 16 века, учившая вести домашнее хозяйство. (Домострой).

  2. Семейный союз. (Брак).

  3. Старшая родственница. (Бабушка).

  4. Общепризнанное значение, влияние, уважение , которыми пользуется человек в силу своих заслуг, социального положения, материальной силы, исторических или иных условий. (Авторитет).

3. Устный развернутый ответ учащегося по карточкам № 1 и №2, дополнения одноклассников.

III. Изучение новой темы.

План.

1.Ты и другие ребята.

2.Слово – не воробей.

Задача учащихся. Выяснить, какую роль в жизни человека играют друзья, почему важно уметь слушать.

1.Самостоятельна работа учащихся с текстом.

Откройте учебник, с. 112-114. Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопросы.

  1. Кто такие сверстники? (Сверстники- это люди примерно одинакового возраста).

  2. Чем сверстники отличаются от друзей? ( Вариант ответа. Сверстников у человека много. Они могут жить в разных городах и странах, могут быть совершенно незнакомы друг другу. Друзей у человека намного меньше, а близких друзей чаще всего единицы).

  3. Какую роль друзья могут сыграть в жизни человека? (Вариант ответа. В жизни человека друзья играют значительную роль. Они помогают в трудных жизненных ситуациях. С друзьями можно поделиться самым сокровенным, радостями и огорчениями).

2. Проверка записей в тетрадях.

3. Рассказ учителя о правилах общения.

(Рассказ учителя о правилах общения основывается на материале учебника (с. 114) и дополнительном материале).

Ссоры часто разгораются из-за сущих пустяков: какое-нибудь неосторожно сказанное слово или опрометчивый поступок могут стать той самой искрой, из которой быстро разгорается самый настоящих скандал. А иногда бывает и так, что вообще трудно определить , из-за чего , собственно началась ссора: один что-то не то сказал, другой как-то не так ответил, слово за слово – и понеслось. Глазом не успеешь моргнуть, как ваша квартира превращается в арену боевых действий. Главная трудность заключается в том, что поссориться легко, а помириться гораздо труднее. Обычно каждый считает правым себя и ждет, что первый шаг сделает другая сторона, а в результате ссора затягивается надолго.

На самом деле после больших ссор правых и виноватых найти трудно: в ходе скандалов и словесных перепалок обе стороны говорят друг другу столько обидного, что чаще всего не так уж и важно, кто начал ссору, - виноваты оба.

Конечно, жизнь абсолютно без всяких ссор и обид бывает только в сказках. И, тем не менее, очень хотелось бы, чтоб в ваших семьях таких неприятностей было как можно меньше.

-Умеете ли вы общаться?

Ответьте на вопросы теста «Хороший ли ты друг?».

Каждый человек мечтает иметь преданных и верных друзей, однако быть хорошим другом умеет не каждый. С помощью этого теста вы узнаете, есть ли в вашей жизни место дружбе. Ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.

  1. Насколько часто ты ссоришься?

а)вообще стараюсь ни с кем не ссориться.

б)только когда дело касается принципиальных для меня вещей.

в) всякий раз , когда у меня плохое настроение.

г) Да, все время со всеми ссорюсь.

2. Твои друзья зовут тебя в кино, но этот фильм ты уже смотрел. Как ты поступишь?

а)все равно идешь вместе со всеми.

б)предлагаешь пойти на другой фильм.

в)вообще никуда не пойдешь.

г)раз уж все идут в кино, то и ты пойдешь – но только на другой фильм.

3. У твоего одноклассника была вечеринка по случаю его дня рождения, но тебя на нее не пригласили. Твоя реакция?

а) Ну подумаешь, не пригласили? Это не повод прекращать отношения с этим человеком.

б) обидишься и не будешь разговаривать с этим одноклассником.

в) обидишься и не будешь разговаривать вообще ни с кем, кто был на этой вечеринке.

г) найдешь способ отомстить этому однокласснику.

4. Что ты делаешь после уроков с друзьями?

а) идешь, куда все туда и ты.

б)идешь, куда угодно, только если это место тебе нравится.

в) всегда сообща договариваешься куда идти.

г) ставишь вопрос ребром: или мы идем, куда я хочу, или я иду домой!

5.Любишь ли ты компании?

а) не представляю жизни без своей компании.

б) в общем-то, да.

в) не очень.

г)нет, не люблю.

IV.Закрепление изученного на уроке.

- Кто такие сверстники?

-Все ли одноклассники являются друзьями?

-Много ли у вас друзей?

-Почему словом можно обидеть?

-Почему человеку важно внимание собеседника?

V. Подведение итогов урока.

-Какую роль в жизни человека играют друзья?

-Почему важно уметь слушать?

-Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания?

Домашнее задание.

  1. Прочитать П. 11, с. 112-117 учебника.

  2. Подготовить устный ответ на вопрос « Кого можно считать другом?».

  3. Выполнить задания 1-2, с. 17 учебника.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск