Скачать 44.72 Kb.
|
Конспект урока по обществознанию в 6 классе. учитель Гришина Наталья Ивановна Тема урока: Одноклассники, сверстники, друзья. Цели: подвести к пониманию роли дружбы в жизни человека; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, получить знания. Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, слова (сверстник, одноклассник, фамилия, дружба), схема, домашнее задание. Ход урока.
1.Подготовка устного развернутого ответа по карточкам. ___________________________________________________________________Карточка № 1. А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него. Как устроена современная школа? Б) Для этого подумайте: -Сколько лет длится обучение в начальной школе? -В чем важность школьного образования? -Какие новые предметы вы будете изучать в основной школе? -Что такое алгоритм? -Почему важно знание алгоритма действий? -Что такое средняя ( полная) школа? -Куда пойти учиться после школы? -Какое образование является обязательным в нашей стране? -Что дает получение высшего образования? В) Сделайте вывод. ___________________________________________________________________ Карточка № 2. А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него. Сравните школы прошлого и современную школу. Б) Для этого подумайте: --Какими были школы в прошлом? -Почему в прошлом в школах применяли телесные наказания? -Какое мнение о физическом наказании учеников было у Н.И. Пирогова и Л.Н. Толстого? -Какие новые предметы появляются в старших классах? -В каких формах может проходить школьный урок? -Где еще вы можете получить знания? -Что такое школа жизни? В) Сделайте вывод. 2. Работа с классом. (После проверки домашнего задания проводится фронтальный опрос).
3. Устный развернутый ответ учащегося по карточкам № 1 и №2, дополнения одноклассников. III. Изучение новой темы. План. 1.Ты и другие ребята. 2.Слово – не воробей. Задача учащихся. Выяснить, какую роль в жизни человека играют друзья, почему важно уметь слушать. 1.Самостоятельна работа учащихся с текстом. Откройте учебник, с. 112-114. Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопросы.
2. Проверка записей в тетрадях. 3. Рассказ учителя о правилах общения. (Рассказ учителя о правилах общения основывается на материале учебника (с. 114) и дополнительном материале). Ссоры часто разгораются из-за сущих пустяков: какое-нибудь неосторожно сказанное слово или опрометчивый поступок могут стать той самой искрой, из которой быстро разгорается самый настоящих скандал. А иногда бывает и так, что вообще трудно определить , из-за чего , собственно началась ссора: один что-то не то сказал, другой как-то не так ответил, слово за слово – и понеслось. Глазом не успеешь моргнуть, как ваша квартира превращается в арену боевых действий. Главная трудность заключается в том, что поссориться легко, а помириться гораздо труднее. Обычно каждый считает правым себя и ждет, что первый шаг сделает другая сторона, а в результате ссора затягивается надолго. На самом деле после больших ссор правых и виноватых найти трудно: в ходе скандалов и словесных перепалок обе стороны говорят друг другу столько обидного, что чаще всего не так уж и важно, кто начал ссору, - виноваты оба. Конечно, жизнь абсолютно без всяких ссор и обид бывает только в сказках. И, тем не менее, очень хотелось бы, чтоб в ваших семьях таких неприятностей было как можно меньше. -Умеете ли вы общаться? Ответьте на вопросы теста «Хороший ли ты друг?». Каждый человек мечтает иметь преданных и верных друзей, однако быть хорошим другом умеет не каждый. С помощью этого теста вы узнаете, есть ли в вашей жизни место дружбе. Ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.
а)вообще стараюсь ни с кем не ссориться. б)только когда дело касается принципиальных для меня вещей. в) всякий раз , когда у меня плохое настроение. г) Да, все время со всеми ссорюсь. 2. Твои друзья зовут тебя в кино, но этот фильм ты уже смотрел. Как ты поступишь? а)все равно идешь вместе со всеми. б)предлагаешь пойти на другой фильм. в)вообще никуда не пойдешь. г)раз уж все идут в кино, то и ты пойдешь – но только на другой фильм. 3. У твоего одноклассника была вечеринка по случаю его дня рождения, но тебя на нее не пригласили. Твоя реакция? а) Ну подумаешь, не пригласили? Это не повод прекращать отношения с этим человеком. б) обидишься и не будешь разговаривать с этим одноклассником. в) обидишься и не будешь разговаривать вообще ни с кем, кто был на этой вечеринке. г) найдешь способ отомстить этому однокласснику. 4. Что ты делаешь после уроков с друзьями? а) идешь, куда все туда и ты. б)идешь, куда угодно, только если это место тебе нравится. в) всегда сообща договариваешься куда идти. г) ставишь вопрос ребром: или мы идем, куда я хочу, или я иду домой! 5.Любишь ли ты компании? а) не представляю жизни без своей компании. б) в общем-то, да. в) не очень. г)нет, не люблю. IV.Закрепление изученного на уроке. - Кто такие сверстники? -Все ли одноклассники являются друзьями? -Много ли у вас друзей? -Почему словом можно обидеть? -Почему человеку важно внимание собеседника? V. Подведение итогов урока. -Какую роль в жизни человека играют друзья? -Почему важно уметь слушать? -Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания? Домашнее задание.
|