Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации07.01.2014
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11









Рабочая учебная программа по истории

для 5- 9 классов

350 часов (базовый уровень)

490 часов (с углубленным изучением истории)
СОДЕРЖАНИЕ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8

2.1. 5 класс (70 часов) 8

2.2. 6 класс (70 часов) 11

2.3. 7 класс (70 часов) 15

2.4.1. 8 класс – базовый уровень (вариант А) (70 часов) 19

2.4.2. 8 класс – с углубленным изучением истории (вариант Б) (140 часов) 24

2.5.1. 9 класс. Базовый уровень. (Вариант А) (70 часов) 31

2.5.2. 9 класс. С углубленным изучением истории. (Вариант Б) (140 часов) 39

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 52

3.1 Базовый уровень (вариант А) (350 часов) 52

3.1 С углубленным изучение истории (вариант Б) (490 часов) 55

Литература для учителя 59

Литература для обучающихся 61

Приложение1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 63

Приложение 2. Список ключевых терминов и понятий 65


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:

  • Программа «История Древнего мира» - 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2006;

  • А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М.: Просвещение , 2010»);

  • «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006;

  • Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008).

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и учебному плану образовательного учреждения.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета с примерным распределением учебных часов по разделам курса; основные требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методический план, перечень учебно-методического обеспечения.
Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» на базовом уровне отводится не менее 350 часов из расчета: 2 часа в неделю с 5 по 9 класс; в классах с углубленным изучением истории не менее 490 часов из расчета: 2 часа в неделю в 5-7 классах и 4 часа в неделю в 8-9 классах.

Рабочая программа рассчитана на 350/490 учебных часов: 70 часов в 5 классах, 70 часов в 6 классах, 70 часов в 8 классах на базовом уровне, 140 часов в 8 классах с углубленным изучением истории, 70 часов в 9 классах на базовом уровне, 140 часов в 9 классах с углубленным изучением истории.

Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (по ступеням обучения) и учебному плану образовательного учреждения.
Особенности данной программы преподавания истории

Программа 5 класса рассчитана на 70 учебных часов.

Программа 6 класса рассчитана на 70 учебных часов. Из них 35 часов – история России, 35 часов – История Средних веков. Образовательный стандарт основного общего образования по истории устанавливает хронологические рамки курса истории России в 6 классе по 15 в. Однако учебники 6 класса включают материал по 16 в. Поэтому для удобства учеников и учителя тематическое планирование составлено по 16 в. включительно.

Программа 7 класса рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. Примерная программа по истории России предусматривает изучение 16 века в 7 классе, однако с учётом материала учебников для 7 класса, тематическое планирование начинается с 17 века и заканчивается концом 18.
Преподавание истории в 8 и 9 классах варьируется на

А) классы с базовым уровнем изучения истории,

Б) классы с углубленным изучением истории.

А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 9 классе. Примерная программа по истории России предполагает изучение истории в 8 классе с 1800 по 1917г, однако, в связи с тем, что учебники по курсу в 8 классе заканчиваются концом 19 века, для удобства внесены изменения в рабочую программу. А материал 20 века переносится в 9 класс.

Рабочая программа 9 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70 часов. Курс 9 класса является интегрированным. Программой предусмотрено изучение материала блоками тем, поочередно из курса истории России и новейшей истории зарубежных стран. Из 70 часов, предусмотренных рабочей программой на изучение Новейшей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 42 час.

Б) Особенности программы 8-9 класса с углубленным изучением истории

Авторские программы А.А. Данилова, А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной, О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов.

Эти программы соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации исторического образования в классах возрастной нормы, однако предлагаемое количество часов является недостаточным для изучения предмета в классах с углубленным изучением истории.

В этой связи для проведения современных, рационально спланированных уроков в классе с углубленным изучением истории необходимо составление специализированных учебных, которые бы решили проблему несоответствия программного материала со спецификой преподавания в классах с углубленным изучением истории.

Именно этим и объясняется необходимость данной учебной программы. Данная программа построена на базе авторских программ А.А. Данилова, А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной, О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа , однако имеет ряд отличий, обусловленных как большим количеством часов, отводимых на изучение отечественной истории, так и необходимостью более глубокого изучения исторических процессов. В программе, в каждом ее разделе, предусмотрены часы для изучения регионального компонента. Особый акцент в программе сделан на возможность использования нестандартных уроков, работу с историческими источниками, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Данная программа позволяет организовать учебный процесс с учетом возрастных особенностей учащихся, обучающихся в классах с углубленным изучением истории.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение экскурсий, кино- уроков, практических занятий и семинаров, диспутов, обобщающих уроков. При изучении курса предусмотрены возможности для самостоятельной работы учащихся с источниками и дополнительной исторической литературой.

Учебная программа разработана на основе учебного плана для 8 класса с углубленным изучением истории, рассчитана на 140 часов в год. Из них – 105 часов – история России, 35 – история Нового времени.

Учебная программа для 9 класса разработана на основе учебного плана с углубленным изучением истории. Курс 9 класса является интегрированным. Программой предусмотрено изучение материала блоками тем, поочередно из курса истории России и новейшей истории зарубежных стран. Из 140 часов, предусмотренных рабочей программой на изучение Новейшей истории отводится 35 часов, на изучение Истории России – 105 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся по истории

В результате изучения истории ученик должен знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

В результате изучения истории ученик должен уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск