Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер75.57 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > История > Презентация
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования городНягань «Центр детского творчества»


Открытое занятие

Тема: Современное декоративное искусство.

Витраж ( рыбки)


Разработала:

педагог дополнительного образования

Завьялова –Темирова Л.П.,

руководитель детского объединения

«Юный художник».

Тема. Современное декоративное искусство.

Витраж ( рыбки)

Цель: научить рисовать имитацию витража.

Задачи:
Образовательные:

- дать характеристику цветовых ощущений;

- реализовать на протяжении всего занятия, умение работать

акварельными карандашами;

- закреплять знание и умение правильной композиции на листе;

- учить подбирать красивы цветовые сочетания;

- передавать форму предметов ,и применять на практике

знания композиции.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие , наглядно – образное мышление,

художественный вкус и кругозор воспитанников;

- развивать творческое воображение, чувство цвета;

- развивать творческие способности детей, через привлечение к изобразительному искусству.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость , аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

  • презентация «Виды витражей и технология работы»;

  • последовательность рисования витража;

  • мини-выставка книг;

  • выставка детских рисунков;

  • экран, проектор;

  • компьютер


Материалы для занятия:

  • бумага формат А-4;

  • цветные акварельные карандаши;

  • восковые мелки;

  • кисточки;

  • клей;

  • бумага для оформления рамок

  • баночка для воды;

  • салфетки.


План занятия:




Название этапа урока

Отведённое время

I.

Организация занятия.

1 мин.

II.

Основная часть.

38 мин.




1. Истории витража. Виды витражей и технология работы. Слайд программа.

2.Изучение новой темы.

3.Практическая работа:

  • последовательность выполнения рисунка;

  • повторение правил технике безопасности;

  • рисование имитация витража;

  • физкультминутка;

  • оформление рисунка.

3 мин
6 мин.
2 мин.
1 мин.
20 мин.

1 мин.

5 мин.

III.

Заключительная часть.

6 мин.




  1. Подведение итога занятия.

  2. Мини-выставка законченных работ.

  3. Уборка рабочего места.

4 мин.

1 мин.

1 мин.



Конспект урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия: Современное декоративное искусство. Витраж «рыбки». Мы должны научиться рисовать имитацию витража.

До конца занятия вы должны усвоить тему, запомнить новыетермины. Готовы? Тогда начнём.



  1. Вводная беседа.


Из истории витража

Если декоративная работа имеет большие размеры и предназначена для украшения здания, то это произведение относится к монументальному искусству. В первую очередь, это мозаика и витраж.

Витраж – это картина, выполненная из кусочков стекла, скрепленных посредством свинцовых узких полос. Большей частью для витража берут цветные стекла, но бывают и белые прозрачные, и матовые, гладкие или с рельефным рисунком.

В 1930 г. археологами были обнаружены стеклянные фрагменты, и было установлено, что они относятся к 540 году нашей эры.

Это очень старинное искусство. Вначале витражи украшали окна монастырей, церквей, затем перешли на жилые здания. Свет, проникая через цветные стекла, отражаясь на полу и стенах, создает фантастическую, сказочную обстановку. Сейчас как бы начинается вторая молодость этого вида искусства. Талантливые художники разработали новые техники.

Виды витражей и технология выполнения работы


Итак, витраж – это уникальный вид искусства, имеющий множество разновидностей. Их можно условно разделить на виды в зависимости от технологии производства. Я расскажу о некоторых из них.

Классические витражи –это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками(слайд 3).

Витраж в технике "Тиффани" (слайд 4).

Из стекла вырезаются куски в соответствии с рисунком, затем обматываются по краям самоклеящейся медной фольгой и спаиваются между собой. В настоящее время большая часть витражей в России выполняется именно в этой технике.

Витраж в технике фьюзинга. (слайд 5 ) Сравнительно молодой вид витража. Фьюзинг - это по-русски спекание. В настоящее время фьюзинг бурно развивается во всем мире.

В России в практике используются ещё и смешанные техники: «латунная протяжка и Тиффани», «Тиффани и фьюзинг» (слайд 6).

Пленочные витражи – для изготовления витражей сначала вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки, а затем, наклеиваются на стекло и собираются в единый рисунок(слайд 7).

Комбинированные витражи изготавливаются путем комбинации разных технологий. Например, фьюзинг и расписной витраж (слайд 8).

Расписные витражи – витраж получается в результате росписи стекла специальной краской. Для этого применялись натуральные краски на минеральной основе. Таким способом расписаны практически все витражи в готических храмах. Это классика. В настоящее время применяют акриловые краски или краски на водной основе (слайд 9).

Современные витражи (слайды 10-16).

Давайте ещё раз посмотрим, какие красивые виражи создали художники. Обратите внимание на цвета и оттенки.
Подготовка к практической части.

Объяснения нового материала: (с показом наглядности поэтапного рисования витраж).

На ваших столах лежат заготовки с изображением рыбок.Я вам объясню, как нужно рисовать имитацию витража «Рыбки». Эту композицию выполняем акварельными цветными карандашами, не забывая о наружной рамке. Каждую линию обводим темным восковым мелком. Прежде чем начать рисовать витраж, нужно хорошо подумать, как распределить цвета, что нужно выделить, как распределить элементы в композиции. Если это не продумать, то работа будет выглядеть раздробленной, и нельзя будет понять, что вы хотели изобразить.

Этапы рисования.

Первый этап: расположим вертикально лист, обводим темным восковым мелком все линии рисунка.

Второй этап: На фоне дополняем линии темными восковым мелком.

Третий этап: Выполняем работу в цвете следующим образом:

- хорошо продумать, как распределить цвета,

- каждый элемент закрасить цветными акварельными карандашами,

- закрасить мокрой кисточкой.
Ребята, давайте порассуждаем о нашем рисунке и вспомним, что вы знаете о цвете.

Вопросы:

П.:Сколько основных цветов?

В.: Три основных цвета (синий, красный, желтый).

П.: Какие бывают оттенки?

В.: Холодные, теплые.

П.: Какие оттенки относятся к теплым?

В.: Напоминают цвет солнца, огня. Желтый, красный, оранжевый, коричневый и другие.

П.: Какие оттенки относятся к холодным?

В.: Напоминают цвет воды, льда, снега. Синий, голубой, фиолетовый и другие.

П.: К какому оттенку относится зеленый цвет?

В.: К нейтральному.

П.: Если добавить к зеленому больше теплого оттенка, то он будет относиться к теплым, если больше добавить холодного, то он будетотноситься к холодным оттенкам.


  1. Практическая работа.

Кто расскажет о последовательности выполнения рисунка на данном занятии?(ответы воспитанников и дополнения педагога).

Перед тем какприступить к практической работе,давайте вспомним технику безопасности:

  1. С осторожностью пользоваться острыми предметами (кисточки, карандаши, края ватмана).

  2. Стаканчики для воды должны быть пластмассовыми.

  3. Кисточки нельзя оставлять в воде, брать в рот.

  4. Кисточку с краской нельзя подносить к лицу.


Молодцы, теперь за работу: выполняем рисунок«имитация витража «рыбки».
Физкультминутка

Ребята, давайте немного отдохнем под считалку «Замок»:

На двери весит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.




Спасибо! Молодцы! Продолжаем нашу работу.
Осталось оформить наш рисунок. Для этого нам нужно взять готовую бумажную окантовку и приклеить рамку.Я обязательно помогу всем, кому потребуется помощь.

Подведение итогов занятия.

Занятие наше подходит к концу.Возьмите все свои рисунки и положите на стол. Хорошие рисунки у вас получились, молодцы! Расскажите, пожалуйста, что нового мы с вами сегодня узнали? Какой рисунок мы сегодня научились рисовать?

Какие работы получились самые лучшие? Почему?

Что является самым главным при построении композиции?(ответы воспитанников).

Посмотрите на свою работу и на работы своих друзей: что удалось, а что не получилось?(рассуждения детей).

Уборка рабочего места.

Убираем свое рабочее место.

Все вы справились с заданием. Лучшие рисунки отберем на выставку.

У меня на одном столе мини – выставка книг. После этого занятия подойдите и посмотрите эти книги. Там есть книга«Декорируем стеклом»,советую вам ее прочитать. Очень интересная книга, интересные иллюстрации.

Всем спасибо за работу!

Жду вас на следующем занятии.

До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск